Разделы презентаций


ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ И СПОРТИВНАЯ ПОДГОТОВКА В СИСТЕМЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Содержание

Общая физическая подготовка (ОФП) – это процесс совершенствования двигательных физических качеств, направленный на всестороннее и гармоничное развитие человека Задачи ОФП :овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ И СПОРТИВНАЯ ПОДГОТОВКА В СИСТЕМЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ И СПОРТИВНАЯ  ПОДГОТОВКА В СИСТЕМЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Слайд 2Общая физическая подготовка (ОФП) – это процесс совершенствования двигательных физических

качеств, направленный на всестороннее и гармоничное развитие человека

Задачи ОФП :
овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья;
достижение гармоничного развития мускулатуры тела и соответствующей силы мышц;
развитие и улучшение физических качеств человека;
развитие и совершенствование психофизических способностей;
формирование устойчивой мотивации к здоровому образу жизни, потребности в физическом совершенствовании.

Общая физическая подготовка (ОФП) – это процесс совершенствования двигательных физических качеств, направленный на всестороннее и гармоничное развитие

Слайд 3
В современной литературе используются термины:
«физические качества»;

«физические (двигательные) способности».
Однако они нетождественны

В современной литературе используются термины: «физические качества»; «физические (двигательные) способности».    Однако

Слайд 4Физические качества
Физическими качествами принято
называть врожденные морфофункциональные качества, благодаря которым возможна

физическая активность человека, получающая свое проявление в двигательной деятельности

(Л.П.Матвеев, 1991).
Физические качестваФизическими качествами принято называть врожденные морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая активность человека, получающая свое проявление в

Слайд 5 Основные физические качества:
  мышечная сила, 

быстрота, 

выносливость,
гибкость, 
  ловкость.
Применительно к динамике изменения показателей физических качеств употребляются термины «развитие» и «воспитание».
Термин «развитие» характеризует естественный ход изменений физического качества.
Термин «воспитание» предусматривает активное и направленное воздействие на рост показателей физического качества.
Основные физические качества:   мышечная сила,           быстрота, 

Слайд 6
Двигательные способности можно

понимать как индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека

(В. И. Лях, 1996).
Двигательные способности можно понимать как индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей

Слайд 7 В основе воспитания физических качеств лежит развитие физических

способностей.
Чем более развиты способности, выражающие данное физическое

качество, тем более устойчиво оно проявляется в решении двигательных задач;
Развитие физических способностей обуславливается врожденными задатками, определяющими индивидуальные возможности функционального развития отдельных органов и структур организма.
В основе воспитания физических качеств лежит развитие физических способностей.  Чем более развиты способности, выражающие

Слайд 8 К двигательным способностям относят: силовые способности,

скоростные способности,
скоростно-силовые способности,

координационные способности,
общую и специфическую выносливость.

Когда говорится о развитии силы мышц или быстроты, под этим следует понимать процесс развития соответствующих силовых или скоростных способностей.
К двигательным способностям относят: силовые способности,   скоростные способности,

Слайд 9 В основе разного развития
способностей

лежат разные врожденные
анатомо-физиологические задатки:
анатомо-морфологические особенности мозга и нервной

системы (свойства нервных процессов — сила, подвижность, уравновешенность, индивидуальные варианты строения коры, степень функциональной зрелости ее отдельных областей и др.);
телесные (длина тела и конечностей, масса тела, масса мышечной и жировой ткани и др.);

В основе разного развития  способностей лежат разные врожденные  анатомо-физиологические задатки:анатомо-морфологические особенности

Слайд 10
физиологические (особенности сердечно-сосудистой и дыхательной систем — максимальное потребление кислорода,

показатели периферического кровообращения и др.);

биологические (особенности биологического окисления, эндокринной регуляции,

обмена веществ, энергетики мышечного сокращения и др.);

хромосомные (генные).


физиологические (особенности сердечно-сосудистой и дыхательной систем — максимальное потребление кислорода, показатели периферического кровообращения и др.);биологические (особенности биологического

Слайд 15Основные закономерности развития физических качеств
Этапность развития
Неравномерность или гетерохронность развития
3. Обратимость

развития физических качеств
4. Перенос физических качеств
5. Взаимосвязь между эффективностью выполнения

двигательных действий и уровнем развития физических качеств


Основные закономерности развития физических качествЭтапность развитияНеравномерность или гетерохронность развития3. Обратимость развития физических качеств4. Перенос физических качеств5. Взаимосвязь

Слайд 16Величина и характер переноса зависит
от уровня подготовленности занимающихся
от рационального чередования

педагогических воздействий
от преимущественной направленности воздействия

Перенос физических качеств – это изменение

одного физического качества при направленном развитии другого.
Величина и характер переноса зависитот уровня подготовленности занимающихсяот рационального чередования педагогических воздействийот преимущественной направленности воздействияПеренос физических качеств

Слайд 17Физическое качество - ВЫНОСЛИВОСТЬ
Выносливость – способность противостоять утомлению

и выполнять физическую работу в течение длительного времени без снижения

эффективности.

Различают несколько видов выносливости:

Общая выносливость
Специальная выносливость

Уровень развития выносливости определяется:
наличием энергетических ресурсов в организме человека и экономичностью их использования;
уровнем функциональных возможностей различных систем организма (ССС, нервно – мышечной, ЦНС);
личностно – психологическими особенностями.

Физическое качество - ВЫНОСЛИВОСТЬ  Выносливость – способность противостоять утомлению и выполнять физическую работу в течение длительного

Слайд 18По механизмам энергообеспечения мышечной деятельности выносливость делится на аэробную

и анаэробную
Аэробный механизм энергообеспечения обеспечивает энергией мышцы

при выполнении упражнений небольшой интенсивности, включающих в работу большое количество мышечных групп, выполняемых непрерывно продолжительный промежуток времени.
При аэробном механизме используется кислород для окисления жиров в целях образования энергии.

Анаэробный механизм энергообеспечения разворачивается при использование взрывных упражнений с наибольшей интенсивностью, которые можно выполнять всего несколько минут.
Максимальная величина кислородного долга является показателем анаэробной производительности.

По механизмам энергообеспечения мышечной деятельности выносливость делится на аэробную   и   анаэробнуюАэробный механизм энергообеспечения

Слайд 19 Методы развития выносливости
Равномерный метод
основной метод тренировки
для

начинающих.
Выполняемая работа
совершается в аэробных
условиях при уровнях ЧСС


– 140-150 уд./мин,
длительность работы не
превышает 10-30 мин.
Повторный метод
характеризуется тем, что
работа выполняется в виде
кратковременных
повторений с небольшими
интервалами отдыха.


Переменный метод
заключается в выполнении
непрерывной работы с изменением
интенсивности от слабой до
максимальной. Развивает
аэробную и анаэробную
Производительность

Интервальный метод.
темп нагрузки должен быть таким,
чтобы ЧСС составляла 160-180
уд./мин, а продолжительность
отдельных нагрузок была не
более 1-1,5 минут.
Продолжительность паузы отдыха
– 30-90 с, к концу паузы отдыха
ЧСС должна составлять не более
120-130 уд./мин.

Методы развития выносливости   Равномерный метод основной метод тренировки для начинающих. Выполняемая работа совершается в

Слайд 20Методы измерения выносливости

Педагогические методы:
измеряют время работы при заданной

скорости;
измеряют мощность выполняемой до предела работы за определенное время

(тест К. Купера);
измеряют время работы при стандартной длине дистанции (бег 2000-3000 м).


Физиологические методы:
эргометрические (время, объем и интенсивность выполняемых заданий)
Физиологические и биохимические : определение МПК, кислородный долг, ЧСС, порог анаэробного обмена, креатинфосфат, лактат в крови и др. Измерение показателей проводят после выполнения бега на тредбане, велоэргометрии и степ-теста.

Методы измерения выносливости  Педагогические методы:измеряют время работы при заданной скорости; измеряют мощность выполняемой до предела работы

Слайд 21 СИЛОВЫЕ СПОСОБНОСТИ И МЕТОДЫ ИХ РАЗВИТИЯ  
Силовые способности
это способность человека

преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему посредством мышечных напряжений.

СИЛОВЫЕ СПОСОБНОСТИ И МЕТОДЫ ИХ РАЗВИТИЯ   Силовые способности это способность человека преодолевать внешнее сопротивление

Слайд 22Классификация видов силовых способностей

Классификация видов силовых способностей

Слайд 23

Совершенствование силовых способностей у человека происходит неравномерно, наиболее

благоприятным является подростковый период с 9 до 11 и с

13 до 17 лет. Это связано с влиянием многих факторов: совершенствованием нервной регуляции, гормональными перестройками (половое созревание), за счет чего мышечная масса увеличивается в 7,5-9,5 раз естественным путем.
Совершенствование силовых способностей у человека происходит неравномерно, наиболее благоприятным является подростковый период с 9 до

Слайд 24 Методы силовой тренировки

Методы силовой тренировки

Слайд 25СКОРОСТНЫЕ СПОСОБНОСТИ
– это умение выполнять двигательные действия в

минимальный промежуток времени.
К элементарным формам проявления скоростных способностей

относят:
- латентный период простой и сложной двигательных
реакций (норма для простой двигательной реакции – 0,2-0,3 с; для сложной – от 0,5-0,9 с);

- время максимально быстрого
одиночного движения
(норма 0,1 с);

-максимальная частота (темп)
движений (норма для
движений кисти – 60-80 ударов
за 10 с).

СКОРОСТНЫЕ СПОСОБНОСТИ  – это умение выполнять двигательные действия в минимальный промежуток времени.   К элементарным формам

Слайд 26 Методы развития скоростных способностей
Методы строго регламентированного упражнения :
метод

повторного упражнения (установка на максимальную скорость движения);
метод переменного (вариативного) упражнения

(варьирование скорости по заданной программе: наращивание скорости – поддержание ее – замедление скорости).
Методы частично регламентированного упражнения:
соревновательный метод применяется в виде тренировочных состязаний и позволяет проводить занятия на высоком эмоциональном подъеме;
игровой метод создает возможность выполнения различных упражнений с максимальной скоростью в условиях проведения подвижных и спортивных игр.

Методы развития скоростных способностей   Методы строго регламентированного упражнения :метод повторного упражнения (установка на максимальную

Слайд 27Физическое качество - гибкость
Гибкость – способность

выполнять движения с
большой амплитудой
Виды гибкости:

Активная гибкость – способность достигать больших амплитуд движения за счет активности мышц.
Пассивная гибкость определяется наивысшей амплитудой, которую можно достичь за счет внешних сил.
Физическое качество - гибкость  Гибкость – способность  выполнять движения с большой амплитудой  Виды гибкости:

Слайд 28 Развитие гибкости обусловлено эластичными свойствами мышц, соединительной ткани, эффективностью нервной

регуляции мышечного напряжения, объемом мышц, подвижностью суставов. Уровень развития гибкости

зависит от пола и возраста человека. Для развития гибкости используют упражнения с увеличенной амплитудой движения «упражнения на растягивание» .
Развитие гибкости обусловлено эластичными свойствами мышц, соединительной ткани, эффективностью нервной регуляции

Слайд 29ЛОВКОСТЬ - способность быстро,

целесообразно, точно, экономно решать двигательные задачи.


Ловкость включает в себя:
- способность быстро овладевать новыми движениями;
- способность точно дифференцировать широкий спектр мышечных ощущений и на этой основе правильно выстраивать структуру двигательного действия;
способность быстро перестраивать двигательную деятельность и по ходу вносить в нее
коррективы в соответствии с
требованиями внезапно меняющейся
обстановки.

ЛОВКОСТЬ -      способность быстро,

Слайд 30 Физиологическими и психологическими основами ловкости являются:
быстрота и точность сложных

двигательных реакций;
совершенствование функций двигательного анализатора (точность ощущений и восприятие

параметров двигательной деятельности и собственного тела в пространстве);
психологические особенности – полноценное восприятие собственных движений и окружающей обстановки (быстрота и точность сложных двигательных реакций), объем восприятия, концентрация внимания.

Физиологическими и психологическими основами ловкости являются:   быстрота и точность сложных двигательных реакций;

Слайд 31Принципы развития двигательных (физических) способностей

Принципы развития двигательных (физических) способностей

Слайд 33Благодарим за внимание!

Благодарим за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика