Разделы презентаций


Общение как социально-психологический механизм взаимодействия людей

Содержание

План лекцииСоциальная природа общения 1Психологическая природа общения 2Культурологические особенности общения 3Лингвистические аспекты общения 4

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Общение как социально-психологический механизм взаимодействия людей
Автор мультимедийной лекции: И.В.Соколова, д.пед.н.,

профессор

Общение как социально-психологический механизм взаимодействия людей Автор мультимедийной лекции: И.В.Соколова, д.пед.н., профессор

Слайд 2План лекции
Социальная природа общения
1
Психологическая природа общения

2
Культурологические особенности общения



3
Лингвистические аспекты общения
4

План лекцииСоциальная природа общения 1Психологическая природа общения 2Культурологические особенности общения 3Лингвистические аспекты общения 4

Слайд 3Общение
представляет собой процесс взаимодействия личностей и социальных групп, в

котором происходит обмен деятельностью, информацией, опытом, навыками и результатами деятельности.

Общение представляет собой процесс взаимодействия личностей и социальных групп, в котором происходит обмен деятельностью, информацией, опытом, навыками

Слайд 4В процессе общения

происходит изменение структуры
и
сущности

взаимодействующих
субъектов;

передаётся
и
усваивается социальный опыт


В процессе общения происходит изменение структуры и сущности    взаимодействующих субъектов; передаётся и усваивается социальный

Слайд 5В процессе общения

происходит социализация
личности

формируется

разнообразие

человеческих

индивидуальностей




В процессе общения происходит социализация личности формируется разнообразие человеческих индивидуальностей

Слайд 6 Общение как сложный и многогранный процесс











психология
философия
культурология
лингвистика
педагогика
Общение
Направления исследований

Общение как сложный и многогранный процесспсихологияфилософиякультурологиялингвистикапедагогикаОбщение Направления исследований

Слайд 7Лингвистические аспекты общения

фонетический
грамматический
семантический
.
Уровни общения

Лингвистические аспекты общенияфонетическийграмматическийсемантический. Уровни общения

Слайд 8Уровни общения







содержательно-
смысловой уровень
речевой уровень

языковой уровень

Уровни общениясодержательно-смысловой уровень речевой уровеньязыковой уровень

Слайд 9Уровни общения












объём высказываний,
лексическая насыщенность
вариативность,
наполненность,
правильность
связность между

частями предложений
и между частями текста,
усложнённость высказываний
синтаксически сложными

построениями
и обособленными оборотами,
экспрессивность, употребление цитат и
фразеологизмов,
употребление неинформативных слов;

языковой
уровень

речевой
уровень

Уровни общенияобъём высказываний, лексическая насыщенность вариативность, наполненность, правильность связность между частями предложений и между частями текста, усложнённость

Слайд 10Уровни общения






содержательно
смысловой уровень

количество затронутых вопросов,
следование теме,
логичность и


последовательность изложения,
выраженность
смысловых категорий

Уровни общениясодержательносмысловой уровень количество затронутых вопросов, следование теме, логичность и последовательность изложения, выраженность смысловых категорий

Слайд 11речевое поведение человека




















Признаки
речевого акта
степень коммуникативности речевого акта (от коммуникативности

до отсутствия коммуникативности)
средство выражения речевого акта
(звук, письменный знак,

жест);

количество участников речевого акта

Ориентированность
речевого акта
(есть ли
ожидание ответа);

количество участников речевого акта

речевое поведение человека Признакиречевого актастепень коммуникативности речевого акта (от коммуникативности до отсутствия коммуникативности) средство выражения речевого акта

Слайд 12Культура профессиональной речи включает
умение общаться с не
специалистами
по вопросам

профессиональной деятельности
умение строить выступление на профессиональную тему

организовать профессиональный

диалог и управлять им


владение
терминологией специальности

Культура профессиональной речи включает умение общаться с неспециалистами по вопросам профессиональной деятельности умение строить выступление на профессиональную

Слайд 13виды общения




Формальное общение
Деловое
общение
духовное
светское общение
не имеющее цели


понять
и учитывать особенности личности собеседника
предполагает
учет
как
интересов

дела,
так и
личных интересов

межличностное
общение
друзей

направленное
на
поддержание отношений,

беспредметное

по содержанию

виды общенияФормальное общениеДеловое общение духовноесветское общение не имеющее цели понять и учитывать особенности личности собеседника предполагает учет

Слайд 14Коммуникативный портрет конкурентоспособного специалиста




1
знание норм литературного языка и устойчивые навыки

их применения в речи




3
владение профессиональной
терминологией,
знание
соответствий между

терминами
и понятиями














2

умение следить
за точностью, логичностью и выразительностью речи

Коммуникативный портрет конкурентоспособного специалиста1знание норм литературного языка и устойчивые навыки их применения в речи 3владение профессиональной терминологией,

Слайд 15Коммуникативный портрет конкурентоспособного специалиста




4
владение стилем профессиональной
речи




6
умение учитывать социальные

и индивидуальные черты
личности собеседника











5
умение определять цель и понимать

ситуацию общения
Коммуникативный портрет конкурентоспособного специалиста4владение стилем профессиональной речи 6умение учитывать социальные и индивидуальные черты личности собеседника 5умение определять

Слайд 16Коммуникативный портрет конкурентоспособного специалиста




7
навыки прогнозирования развития диалога, реакций собеседника




9
высокая

степень контроля эмоционального состояния и выражения эмоций













8
умение создавать и

поддерживать благожелательную
атмосферу общения
Коммуникативный портрет конкурентоспособного специалиста7навыки прогнозирования развития диалога, реакций собеседника 9высокая степень контроля эмоционального состояния и выражения эмоций

Слайд 17Коммуникативный портрет конкурентоспособного специалиста




10
умение
направлять диалог
в соответствии
с целями

профессиональной деятельности




12
????????????????













11
знание
этикета
и
четкость выполнения его правил

Коммуникативный портрет конкурентоспособного специалиста10умение направлять диалог в соответствии с целями профессиональной деятельности 12????????????????11знание этикета и четкость выполнения

Слайд 18www.themegallery.com
Thank You !

www.themegallery.comThank You !

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика