Разделы презентаций


Общение тренера со спортсменами

психологические особенности личности педагога: • естественность и простота обращения без фамильярности; •

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Общение тренера со спортсменами

Педагогический такт

Культура речи тренера

Стили общения тренеров

Формы

психологического воздействия тренера на спортсменов

Общение тренера со спортсменамиПедагогический тактКультура речи тренера Стили общения тренеровФормы психологического воздействия тренера на спортсменов

Слайд 2 психологические особенности личности педагога: • естественность и простота обращения без

фамильярности; • доверие без попустительства; • серьезность тона без натянутости;

• ирония и юмор без насмешливости; • требовательность без мелочной придирчивости, грубости; • доброжелательность без заласкивания; • деловой тон без раздражительности; • своевременность воспитательного воздействия без поспешности; • принципиальность и настойчивость без упрямства; • внимательность и чуткость к учащимся без подчеркивания этого; • отдача распоряжений без упрашивания; • обучение без подчеркивания своего превосходства в знаниях и умениях; • выслушивание без выражения безразличия.

Слайд 3 компоненты культуры речи тренера: 1) грамотность построения фраз; 2) простота и ясность

изложения; 3) выразительность: • интонация и тональность; • темп речи,

паузы; • динамика звучания голоса; • словарное богатство; • образность речи; • дикция; 4) грамотное произношение слов из обыденной речи: • правильное ударение в словах; • исключение диалектных слов; 5) правильное использование специальной терминологии: • исключение режущих слух устойчивых выражений; • исключение лишних слов в командах; • исключение жаргонных и модных словечек; 6) немногословие; 7) речедвигательная координация.

Слайд 5 Формы психологического воздействия тренера на спортсменов: 1. Проявление внимания. 2. Просьба.

Формы психологического воздействия тренера на

Слайд 6 3. Требование. Конечный эффект всякого индивидуального воздействия на спортсмена —

в педагогических либо психогигиенических и психотерапевтических целях — определяется не

только личностными качествами этого спортсмена, но в большей степени качествами его непосредственного окружения. Если спортсмен <...> упорно отклоняется от определенного задания тренера, то причина может заключаться в отрицательном отношении к занятиям авторитетного члена этой команды или спортсме­нов из других видов спорта, чье мнение по какой-то причине значимо для данного индивида. Морозов А. С. Веб.: Проблемы психологии спорта. М.: ВНИИФК, 1971. С. 42 1) аргументация не должна превращаться в постоянное чтение морали, назидание; 2) аргумент, хотя и может быть заготовлен тренером, для спортсменов должен выглядеть экспромтом, поэтому нельзя повторять уже раз высказанную аргументацию; 3) строя аргументацию, необходимо учитывать возрастные и половые особенности своих учеников. К сожалению, очень хороший человек не бывает выдающимся тренером. Тренер должен быть жестким и требовательным. Федун Л. Черчесов — моя кандидатура. Спорт-экспресс. 2007. 26 ноября. С. 8
3. Требование.

Слайд 7 4. Убеждение Чтобы переубедить учеников в чем-то и не толкать их

при этом к конфликту, всегда начинайте разрешение спорного вопроса, неудачного

поведения с похвалы, с тезисов, с которыми они согласны, и только найдя общий язык, приступайте к разбору конфликтной ситуации, спорного вопроса. Практика убеждает: лучше сначала одобрить высказанные молодым человеком мысли, совершенные поступки, а потом сказать: «Но можно и по-другому...» или «А как вы думаете, если попробовать иначе, например вот так...» Станкин М. И. Учитель физической культуры: личность, общение. М., 1993. С. 49
4. Убеждение Чтобы переубедить учеников в чем-то и не

Слайд 8 5. Внушение По критерию наличия цели и усилий: – непреднамеренное внушение; –

преднамеренное внушение. По содержанию: – специфическое внушение; – неспецифическое внушение. По способу

воздействия внушения: – прямое (открытое) внушение; – косвенное (закрытое) внушение. Условия успешности прямого внушения
5. Внушение По критерию наличия цели и усилий:

Слайд 9 6. Принуждение: 1) в прямом требовании тренера к ученикам согласиться с

его мнением и предлагаемым решением; 2) в выполнении распоряжения тренера.

6. Принуждение: 1) в прямом требовании тренера к ученикам согласиться

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика