Слайд 2ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС
Обучение
Воспитание
Развитие
Преподавание
Учение
Самовоспитание
Готовность принять воспитательное воздействие
Воспитательное воздействие
Слайд 3ОБУЧЕНИЕ
Процесс обучения направлен, прежде всего, на формирование знаний, умений и
навыков, опыта творческой деятельности, то есть на реализацию его образовательной
функции.
Слайд 4ОБУЧЕНИЕ
Развивающая функция обучения
во время усвоения знаний происходит развитие обучаемого.
Проблема взаимоотношения
обучения и развития одна из важнейших в современной
дидактике.
Слайд 5ОБУЧЕНИЕ
3) обучение и развитие
сегодня – зона ближайшего развития
в процессе обучения
завтра – Уровень актуального
развития
Слайд 6Л.С. Выготский
закон
обучение влечет за собой развитие, так как
личность развивается в процессе деятельности.
Слайд 7Воспитательная функция
осуществляется во время всего процесса обучения. Однако воспитание в
данном случае осложняется влиянием внешних факторов (семья, микросреда), что делает
его более сложным.
Слайд 8
факторы социализации
1) МАКРОФАКТОРЫ
(космос, планета, страна)
влияют
На всех жителей планеты или
очень больших групп людей
Слайд 9ОБУЧЕНИЕ
факторы социализации
2) МЕЗОФАКТОРЫ
условия социализации больших групп людей, выделяемых по национальному
признаку
(этнос, регион, город, средства массовой коммуникации – СМИ)
)
Слайд 10ОБУЧЕНИЕ
факторы социализации
3) МИКРОФАКТОРЫ
Влияют на конкретных людей
(семья, сверстники, организации: учебные, общественные)
Слайд 11
фактор социализации
- это развивающая среда, к ней основное
требование
создание атмосферы доверия, безопасности, возможности личностного роста.
Слайд 12ОБУЧЕНИЕ
В практике обучения образовательная, развивающая и воспитательная функции обучения неразрывно
связаны друг с другом, как связаны три процесса: обучение, развитие
и воспитание. Они взаимообусловлены, то есть одно из них является следствием и причиной другого.
Слайд 13педагогический процесс является целостным тогда
когда он обеспечивает гармоничную реализацию
развитие,
обучение,
воспитание.
Слайд 14ОБУЧЕНИЕ
Всегда ли реальный процесс обучения является целостным?
Слайд 15ОБУЧЕНИЕ
Если цель - формирование знаний,
то процесс обучения приобретает объяснительно-иллюстративный
характер,
Слайд 16ОБУЧЕНИЕ
Если цель - формирование познавательной самостоятельности,
то процесс приобретает черты
частично проблемного обучения,
Слайд 17ОБУЧЕНИЕ
если цель - развитие индивидуальности школьника и его личностных качеств,
то процесс является подлинно развивающим, то есть целостным процессом проблемно-развивающего
обучения.
Слайд 18Аудиторное задание №1
КАКАЯ ИЗ ЦЕЛЕЙ
ДЛЯ ВАС
НАИБОЛЕЕ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНА?
Слайд 19ОБУЧЕНИЕ
МЕТОД
( греч. methodos – путь к цели)
Способ достижения
цели, решения конкретной задачи, определенным образом упорядоченная деятельность.
Слайд 20ОБУЧЕНИЕ
По источнику передачи знаний
Словесные
Наглядные
Практические
Слайд 21наглядные
усвоение учебного материала находится в существенной зависимости от применяемых
в процессе обучения наглядных пособий и технических средств.
Слайд 22наглядные
– метод иллюстраций предполагает показ ученикам иллюстративных пособий, плакатов, таблиц, картин, карт,
зарисовок на доске, плоских моделей и др.
– метод демонстраций обычно связан с
демонстрацией приборов, опытов, технических установок, видеоматериалов
Слайд 23практические
методы обучения основаны на практической деятельности учащихся.
виды практических методов:
упражнения, лабораторные, практические работы, дидактические игры.
Слайд 24Дидактическая игра
– это активная учебная деятельность по имитационному моделированию изучаемых
систем, явлений, процессов
Слайд 28Деловые Игры
Организационно-деятельностные деловые игры. ОД наиболее эффективна при разнородном, разнопрофессиональном
коллективе, в котором, зачастую складываются напряженные взаимоотношения в силу различий
профессиональных критериев и жизненных ценностей. ОД игры моделируют структуру какого-либо сложного объекта или процесса.
Слайд 29ОМ-игры
Организационно-мыслительная игра - род организационных игр, овладение средствамимышления и развитие мыслительных способностей посредством моделирования профессиональной деятельности через организованную коммуникацию (мыследеятельность).
В ОМ игре участнику даётся возможность представить себя в виде
непосредственного участника процесса
Слайд 30Социально-психологический тренинг (СПТ)
Тренинг (с англ.) – тренировка, упражнение. Пример СПТ
– тренинг общения. Тренинг направлен на приобретение компетентности, грамотности в
общении, лучшее понимание себя и других, более точную самооценку, развитие сензитивности – повышение чувствительности в области межличностных отношений, например быстрое распознавание эмоционального состояния другого человека
Слайд 34ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
Целенаправленная, четко организованная, содержательно насыщенная и методически оснащенная система
познавательного и воспитательного общения, взаимодействия, отношений учителя и учащихся.
Слайд 35ОБУЧЕНИЕ
Форма обучения
Учебно-плановая (урок, лекция, семинар, домашняя работа, экзамен)
Внеплановая (кружки, экскурсии,
конференции)
Вспомогательная (группы выравнивания, индивидуальные занятия)
Слайд 36ОБУЧЕНИЕ
По количеству учащихся
Коллективная (фронтальная – со всем классом в едином
темпе и с общими задачами)
Групповая
индивидуальная
Слайд 37ОБУЧЕНИЕ
По особенностям коммуникативного взаимодействия
Лекция
Семинар
экскурсия
Слайд 38ОБУЧЕНИЕ
По дидактическим целям
Вводное занятие
Систематизации и обобщения знаний
Контроля знаний
Слайд 39ОБУЧЕНИЕ
Система
упорядоченное определенным образом множество элементов, взаимосвязанных между собой и образующих
некоторое целостное единство.
Слайд 40технология обучения
технология обучения - это такая последовательность действий учителя и
учащихся, при выполнении которой, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ученика
и профессионально-методический уровень учителя, запланированный результат обязательно должен наступить.