Разделы презентаций


Презентация на тему Обучение детей с задержкой психического развития

Презентация на тему Обучение детей с задержкой психического развития из раздела Разное. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 23 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Особенности обучения детей с задержкой психического развития в классах коррекции.


Слайд 2
Текст слайда:

Термин «задержка психического развития»
предложен Г.Е. Сухаревой.
Исследуемый феномен характеризуется, прежде всего, замедленным темпом психического развития, личностной незрелостью, негрубыми нарушениями познавательной деятельности, по структуре и количественным показателям отличающимися от олигофрении, с тенденцией к компенсации и обратному развитию.


Слайд 3
Текст слайда:

Отмечаются также различные варианты сочетания нескольких факторов различного происхождения

Причины задержки психического развития:


Слайд 5
Текст слайда:

ЗПР конституционального происхождения


Слайд 6
Текст слайда:

ЗПР самотогенного
происхождения

Врождённые и приобретенные пороки развития соматической сферы (например, сердце);
 


Слайд 7
Текст слайда:

ЗПР психогенного происхождения


Слайд 8
Текст слайда:

ЗПР церебрально – органического происхождения


Слайд 9
Текст слайда:

Наследственность
Патология беременности или родов матери
Хронические заболевания у родителей
Неблагоприятная экологическая обстановка
Профессиональные вредности у родителей до рождения ребенка
Курение матери во время беременности
Алкоголизм родителей
Неполная семья
Неблагоприятный психологический микроклимат в семье и в школе

Факторы риска


Слайд 10
Текст слайда:

Основные задачи коррекционно-развивающего обучения


Слайд 14
Текст слайда:

Характерные особенности детей


ЗПР:
Снижение работоспособности;
Повышенная истощаемость;
Неустойчивое внимание;
Своеобразное поведение;
Недостаточность произвольной памяти;
Отставание в развитии мышления;
Дефекты звукопроизношения;
Бедный словарный запас слов;
Низкий навык самоконтроля;
Незрелость эмоционально-волевой сферы;
Ограниченный запас общих сведений и представлений;
Слабая техника чтения;
Трудности в счёте и решении задач по математике.


Слайд 16
Текст слайда:

Коррекционная направленность обучения
Воспитывающее и развивающее обучение
Научность и доступность обучения
Систематичность и
коммуникативная направленность
Связь обучения с жизнь
Наглядность в обучении
Сознательность и активность учащихся
Индивидуальный и дифференцированный подход
Прочность усвоения знаний умений и навыков









Принципы обучения ребенка с интеллектуальной недостаточностью


Слайд 18
Текст слайда:

Основные задачи коррекционной работы

1. Обогащение детей с особенностями развития разнообразными знаниями об окружающем мире

Развитие у них наблюдательности и опыта практического обобщения

3. Формирование умения самостоятельно добывать знания и пользоваться ими.


Слайд 20
Текст слайда:

Подбор заданий, максимально возбуждающих активность ребенка, пробуждающие у него потребность в познавательной деятельности
Приспособление темпа изучения учебного материала и методов обучения к уровню развития детей с ЗПР
Индивидуальный подход
Сочетание коррекционного обучения с лечебно-оздоровительными мероприятиями
Повторное объяснение учебного материала и подбор дополнительных заданий
Постоянное использование наглядности, наводящих вопросов, аналогий
Использование многократных указаний, упражнений
Проявление большого такта со стороны учителя
Использование поощрений, повышение самооценки ребенка, укрепление в нем веры в свои силы
Поэтапное обобщение проделанной на уроке работы
Использование заданий с опорой на образцы, доступных инструкций

Основные подходы к организации учебного процесса для детей с ЗПР


Слайд 22
Текст слайда:


ФОРМУЛА УСПЕХА ПРИ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ЗАДЕРЖКОЙ

ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
общая коррекционная направленность процесса обучения,
увеличение срока обучения,
малая наполняемость класса,
щадящий режим,
соответствующий учебный план,
увеличение количества часов на трудный раздел программы,
использование индивидуальных и групповых занятий с логопедом и психологом,
создание положительной атмосферы на уроке,
постоянное снижение тревожности детей, исключение иронии и выговоров,
создание ситуации успеха, которая формирует чувство уверенности в себе, удовлетворения,
опора на игру,
целенаправленное стимулирование детей на уроке, возбуждение интереса.


Слайд 23
Текст слайда:

Система работы


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика