Разделы презентаций


Обучение детей с задержкой психического развития

Содержание

Термин «задержка психического развития» предложен Г.Е. Сухаревой. Исследуемый феномен характеризуется, прежде всего, замедленным темпом психического развития, личностной незрелостью, негрубыми нарушениями познавательной деятельности, по структуре и количественным показателям отличающимися от олигофрении, с

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Особенности обучения детей с задержкой психического развития в классах коррекции.

Особенности обучения детей  с задержкой психического развития в классах коррекции.

Слайд 2Термин «задержка психического развития»
предложен Г.Е. Сухаревой.
Исследуемый феномен характеризуется,

прежде всего, замедленным темпом психического развития, личностной незрелостью, негрубыми нарушениями

познавательной деятельности, по структуре и количественным показателям отличающимися от олигофрении, с тенденцией к компенсации и обратному развитию.
Термин «задержка психического развития» предложен Г.Е. Сухаревой. 	Исследуемый феномен характеризуется, прежде всего, замедленным темпом психического развития, личностной

Слайд 3Отмечаются также различные варианты сочетания нескольких факторов различного происхождения
Причины задержки

психического развития:

Отмечаются также различные варианты сочетания нескольких факторов различного происхожденияПричины задержки психического развития:

Слайд 5ЗПР конституционального происхождения

ЗПР конституционального происхождения

Слайд 6ЗПР самотогенного
происхождения

Врождённые и приобретенные пороки развития соматической сферы (например, сердце);
 

ЗПР самотогенногопроисхожденияВрождённые и приобретенные пороки развития соматической сферы (например, сердце); 

Слайд 7ЗПР психогенного происхождения

ЗПР психогенного происхождения

Слайд 8ЗПР церебрально – органического происхождения

ЗПР церебрально – органического происхождения

Слайд 9Наследственность
Патология беременности или родов матери
Хронические заболевания у родителей
Неблагоприятная экологическая обстановка
Профессиональные

вредности у родителей до рождения ребенка
Курение матери во время беременности
Алкоголизм

родителей
Неполная семья
Неблагоприятный психологический микроклимат в семье и в школе

Факторы риска

НаследственностьПатология беременности или родов материХронические заболевания у родителейНеблагоприятная экологическая обстановкаПрофессиональные вредности у родителей до рождения ребенкаКурение матери

Слайд 10Основные задачи коррекционно-развивающего обучения

Основные задачи коррекционно-развивающего обучения

Слайд 14Характерные особенности детей


ЗПР:
Снижение работоспособности;
Повышенная истощаемость;
Неустойчивое внимание;
Своеобразное поведение;
Недостаточность произвольной

памяти;
Отставание в развитии мышления;
Дефекты звукопроизношения;
Бедный словарный запас слов;
Низкий навык самоконтроля;
Незрелость

эмоционально-волевой сферы;
Ограниченный запас общих сведений и представлений;
Слабая техника чтения;
Трудности в счёте и решении задач по математике.

Характерные особенности детей ЗПР:Снижение работоспособности; Повышенная истощаемость;Неустойчивое внимание;Своеобразное поведение;Недостаточность произвольной памяти;Отставание в развитии мышления;Дефекты звукопроизношения;Бедный словарный запас

Слайд 16Коррекционная направленность обучения
Воспитывающее и развивающее обучение
Научность и доступность обучения
Систематичность и


коммуникативная направленность
Связь обучения с жизнь
Наглядность в обучении
Сознательность и активность учащихся
Индивидуальный

и дифференцированный подход
Прочность усвоения знаний умений и навыков









Принципы обучения ребенка с интеллектуальной недостаточностью

Коррекционная направленность обученияВоспитывающее и развивающее обучениеНаучность и доступность обученияСистематичность и коммуникативная направленностьСвязь обучения с жизньНаглядность в обученииСознательность

Слайд 18Основные задачи коррекционной работы

1. Обогащение детей с особенностями развития

разнообразными знаниями об окружающем мире

Развитие у них наблюдательности и опыта

практического обобщения

3. Формирование умения самостоятельно добывать знания и пользоваться ими.

Основные задачи коррекционной работы 1. Обогащение детей с особенностями развития разнообразными знаниями об окружающем миреРазвитие у них

Слайд 20Подбор заданий, максимально возбуждающих активность ребенка, пробуждающие у него потребность

в познавательной деятельности
Приспособление темпа изучения учебного материала и методов обучения

к уровню развития детей с ЗПР
Индивидуальный подход
Сочетание коррекционного обучения с лечебно-оздоровительными мероприятиями
Повторное объяснение учебного материала и подбор дополнительных заданий
Постоянное использование наглядности, наводящих вопросов, аналогий
Использование многократных указаний, упражнений
Проявление большого такта со стороны учителя
Использование поощрений, повышение самооценки ребенка, укрепление в нем веры в свои силы
Поэтапное обобщение проделанной на уроке работы
Использование заданий с опорой на образцы, доступных инструкций

Основные подходы к организации учебного процесса для детей с ЗПР

Подбор заданий, максимально возбуждающих активность ребенка, пробуждающие у него потребность в познавательной деятельностиПриспособление темпа изучения учебного материала

Слайд 22
ФОРМУЛА УСПЕХА ПРИ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ЗАДЕРЖКОЙ

ПСИХИЧЕСКОГО

РАЗВИТИЯ
общая коррекционная направленность процесса обучения,
увеличение срока обучения,
малая наполняемость

класса,
щадящий режим,
соответствующий учебный план,
увеличение количества часов на трудный раздел программы,
использование индивидуальных и групповых занятий с логопедом и психологом,
создание положительной атмосферы на уроке,
постоянное снижение тревожности детей, исключение иронии и выговоров,
создание ситуации успеха, которая формирует чувство уверенности в себе, удовлетворения,
опора на игру,
целенаправленное стимулирование детей на уроке, возбуждение интереса.
ФОРМУЛА УСПЕХА ПРИ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯобщая коррекционная направленность процесса обучения, увеличение срока

Слайд 23Система работы

Система работы

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика