Разделы презентаций


Обучение говорению на французском языке (монологическая речь / диалогическая

Содержание

Говорение как вид речевой деятельности (production orale)Продуктивный вид речевой деятельности, главной целью которого является выражение мыслей, передача информации в устной форме.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Обучение говорению на французском языке (монологическая речь / диалогическая речь)
подготовила

к.п.н, доцент кафедры лингводидактики и методики преподавания ИЯ НГЛУ ИМ.

Н.А. Добролюбова
Чичерина Юлия Владимировна
Обучение говорению на французском языке (монологическая речь / диалогическая речь)подготовила к.п.н, доцент кафедры лингводидактики и методики преподавания

Слайд 2Говорение как вид речевой деятельности (production orale)
Продуктивный вид речевой деятельности,

главной целью которого является выражение мыслей, передача информации в устной

форме.

Говорение как вид речевой деятельности (production orale)Продуктивный вид речевой деятельности, главной целью которого является выражение мыслей, передача

Слайд 3- устная форма общения;
- цель – передача мыслей, обмен информацией

средствами языка;
- установление контакта и взаимопонимания;
- оказание воздействия на собеседника

в соответствии с коммуникативными намерениями говорящего.

- устная форма общения;- цель – передача мыслей, обмен информацией средствами языка;- установление контакта и взаимопонимания;- оказание

Слайд 4Функции устного речевого общения
- информативная
- регулятивная
- эмоционально-оценочная
- этикетная.

Функции устного речевого общения- информативная- регулятивная- эмоционально-оценочная- этикетная.

Слайд 5Характеризуется сложной мыслительной деятельностью с опорой на речевой слух, память,

прогнозирование, внимание и др. речевые механизмы и способности.

Характеризуется сложной мыслительной деятельностью с опорой на речевой слух, память, прогнозирование, внимание и др. речевые механизмы и

Слайд 6СтруктурА ПОРОЖДЕНИЯ речи
1. фаза планирования
2. фаза осуществления
3. фаза контроля
(модели

порождения речи: Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Н.И. Жинкин)

СтруктурА ПОРОЖДЕНИЯ речи1. фаза планирования 2. фаза осуществления3. фаза контроля(модели порождения речи: Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Н.И.

Слайд 7Уровни речепорождения по И.А. Зимней
1. мотивационно-побуждающий (мотив, коммуникативное намерение)
2. смысло-образующий

и формулирующий уровень (формирование и формулирование мысли)
3. реализация высказывания во

внешней речи
Уровни речепорождения по И.А. Зимней1. мотивационно-побуждающий (мотив, коммуникативное намерение)2. смысло-образующий и формулирующий уровень (формирование и формулирование мысли)3.

Слайд 8Фаза планирования
Мотив / интенция



Замысел (программа речевого высказывания: отбор вербальных /

невербальных средств выражения мыслей)

Фаза планированияМотив / интенцияЗамысел (программа речевого высказывания: отбор вербальных / невербальных средств выражения мыслей)

Слайд 9Формирующая фаза
Аналитико-синтетический характер

Свернутые внутренние умственные действия по структурированию речевого высказывания

в соответствии с замыслом

Внутреннее оформление будущего внешнего высказывания

Формирующая фазаАналитико-синтетический характерСвернутые внутренние умственные действия по структурированию речевого высказывания в соответствии с замысломВнутреннее оформление будущего внешнего

Слайд 10Внутренняя речь
Проявление мыслительных процессов человека, основанных на функционировании субъективных кодов

(субъективно-зрительных и предметно-изобразительных) (Н.И. Жинкин)

Внутренняя речь- связующее звено между планированием

речи и развернутой внешней речью.
Внутренняя речьПроявление мыслительных процессов человека, основанных на функционировании субъективных кодов (субъективно-зрительных и предметно-изобразительных) (Н.И. Жинкин)Внутренняя речь- связующее

Слайд 11Трудная умственная деятельность

Более развернутая внутренняя речь

Легкая мыслительная деятельность

Ослабевание / свертывание

внутренней речи до полного исчезновения

Трудная умственная деятельностьБолее развернутая внутренняя речьЛегкая мыслительная деятельностьОслабевание / свертывание внутренней речи до полного исчезновения

Слайд 12Учет психологических особенностей внутренней речи

правильная организация учебного процесса:

Подготавливает самостоятельное высказывание и способствует

пониманию чужих мыслей.
Развернутая внутренняя речь – недостаточное владение иностранным языком (и наоборот)


Учет психологических особенностей внутренней речи        правильная организация учебного процесса:Подготавливает самостоятельное

Слайд 13Внешняя речь
Внешняя речь (внешнее речевое высказывание) – реализация внутренней речевой

программы в акустико-артикуляционной форме.

Внешняя речьВнешняя речь (внешнее речевое высказывание) – реализация внутренней речевой программы в акустико-артикуляционной форме.

Слайд 14Фаза контроля
Начинается на уровне определения общего семантического образа речевого высказывания

и в процессе реализации высказывания во внешней речи.

Фаза контроляНачинается на уровне определения общего семантического образа речевого высказывания и в процессе реализации высказывания во внешней

Слайд 15Процесс речепорождения рассматривается как целенаправленная, мотивированная деятельность, имеющая определенные этапы

/ звенья / уровни, обеспечивается различными кодовыми системами: слуховыми, зрительными,

предметно-схематическими, речедвигательными.
Процесс речепорождения рассматривается как целенаправленная, мотивированная деятельность, имеющая определенные этапы / звенья / уровни, обеспечивается различными кодовыми

Слайд 16Характеристика монологической и диалогической речи
Диалогическая речь — продукт взаимодействия двух

или нескольких речевых партнеров в конкретных ситуациях и в условиях

дефицита времени, что определяет ее спонтанность и ситуативность; обмен высказываниями, порождаемые одно другим в процессе разговора между двумя или несколькими собеседниками.

Характеристика монологической и диалогической речиДиалогическая речь — продукт взаимодействия двух или нескольких речевых партнеров в конкретных ситуациях

Слайд 17Диалог - форма общения, выражающаяся в обмене репликами между двумя

собеседниками.
Полилог - форма общения, выражающаяся в обмене репликами между тремя

и более двух собеседниками.

Диалог - форма общения, выражающаяся в обмене репликами между двумя собеседниками.Полилог - форма общения, выражающаяся в обмене

Слайд 18Монологическая речь - связанное непрерывное изложение мыслей одним лицом, обращенное

к одному или нескольким лицам.
Монолог – непосредственно обращенный к

собеседнику непринужденный рассказ, организованный вид речи, продукт индивидуального построения, предполагающий продолжительное высказывание одного лица.

Монологическая речь - связанное непрерывное изложение мыслей одним лицом, обращенное к одному или нескольким лицам. Монолог –

Слайд 21Цели обучения

Цели обучения

Слайд 22Функциональные типы диалога / монолога

Функциональные типы диалога / монолога

Слайд 23Требования к объему устного речевого высказывания

Требования к объему устного речевого высказывания

Слайд 24Содержание обучения диалогической / монологической речи

Содержание обучения диалогической / монологической речи

Слайд 25Технология обучения диалогической / монологической речи

Технология обучения диалогической / монологической речи

Слайд 27БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика