Разделы презентаций


Обучение комментарию к сформулированной проблеме исходного текста в формате ЕГЭ

Содержание

Комментарий -– это пояснительные замечания, рассуждения по поводу сформулированной проблемы текста,– это последовательный, логичный анализ текста с обязательным указанием на конкретные ситуации из текста или на конкретные размышления автора,– это оценка

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Обучение комментарию к сформулированной проблеме исходного текста в формате ЕГЭ

Обучение комментарию к сформулированной проблеме исходного текста в формате ЕГЭ

Слайд 2Комментарий -

– это пояснительные замечания, рассуждения по поводу сформулированной проблемы

текста,
– это последовательный, логичный анализ текста с обязательным указанием на

конкретные ситуации из текста или на конкретные размышления автора,
– это оценка прочитанного путём соотнесения содержания текста с личной точкой зрения читателя, его знаниями, собственным жизненным опытом;
– преобразование «текста в себе» в «текст для себя».


Комментарий -– это пояснительные замечания, рассуждения по поводу сформулированной проблемы текста,– это последовательный, логичный анализ текста с

Слайд 3Чем отличается комментарий от пересказа?
Ответ Цыбулько И.П.[1]:
Если "автор показал, как

Селиван привёз шкатулку" - это иллюстрация.
А если "однажды Селиван привёз

шкатулку" - это пересказ

[1]https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=slw075FzHRs «Актуальные вопросы содержания КИМ ЕГЭ 2019 года по русскому языку» (Вебинар И.П.Цыбулько)

Чем отличается комментарий от пересказа?Ответ Цыбулько И.П.[1]:Если

Слайд 4Совет от А.Г.Нарушевича:
проверьте себя, правильно ли написан комментарий: «комментарий плох,

если вы в комментарии начнёте подчеркивать материал, взятый из текста,

и увидите, что весь абзац подчёркнут, значит, своих мыслей нет, значит, нет пояснения к примерам, значит, именно здесь и будут потеряны баллы».


[1] https://www.youtube.com/watch?v=LkHwroDtHRk А.Г.Нарушевич. Русский язык-2019.Готовимся к сочинению в новом формате

Совет от А.Г.Нарушевича:проверьте себя, правильно ли написан комментарий: «комментарий плох, если вы в комментарии начнёте подчеркивать материал,

Слайд 5Какова композиция комментария?

Комментарий состоит из 5 элементов
1. Пример-иллюстрация (исходный текст)
2.

Пояснение (мысли самого ученика по поводу примера-иллюстрации)
3. Смысловая связь

между примерами-иллюстрациями

4. Второй пример-иллюстрация (исходный текст)

5. Пояснение (мысли самого ученика по поводу примера-иллюстрации)

Место смысловой связки по отношению к примерам?

Какова композиция комментария?Комментарий состоит из 5 элементов1. Пример-иллюстрация (исходный текст)2. Пояснение (мысли самого ученика по поводу примера-иллюстрации)

Слайд 6Критерии оценивания комментария

Критерии оценивания комментария

Слайд 7Пример - иллюстрация
это связанная с поставленной проблемой информация текста, которая

сопровождается пояснениями, интерпретациями учащегося.

Пример - иллюстрацияэто связанная с поставленной проблемой информация текста, которая сопровождается 	пояснениями, интерпретациями учащегося.

Слайд 8Пояснение -
вывод из суждения и иллюстрации

Пояснение - вывод из суждения и иллюстрации

Слайд 9Смысловая связь -
это логические отношения между теми двумя

примерами-иллюстрациями,
которые использует ученик в комментарии

Смысловая связь -  это логические отношения между теми двумя примерами-иллюстрациями, которые использует ученик в комментарии

Слайд 12 1) Когда при мне превозносят богача Ротшильда, который

из громадных своих доходов уделяет целые тысячи на воспитание детей,

на лечение больных, на призрение старых — я хвалю и умиляюсь.
2) Но, и хваля и умиляясь, не могу я не вспомнить об одном убогом крестьянском семействе, принявшем сироту-племянницу в свой разоренный домишко.
3) — Возьмем мы Катьку, — говорила баба, — последние наши гроши на нее пойдут, — не на что будет соли добыть, похлебку посолить…
4) — А мы ее… и не соленую, — ответил мужик, ее муж.
5) Далеко Ротшильду до этого мужика! (И.С. Тургенев)

1) Когда при мне превозносят богача Ротшильда, который из громадных своих доходов уделяет целые тысячи

Слайд 13Перескажите текст
Сколько эпизодов можно выделить?
Ротшильд
Крестьянин
Далеко Ротшильду до этого мужика!

Перескажите текстСколько эпизодов можно выделить?РотшильдКрестьянинДалеко Ротшильду до этого мужика!

Слайд 16Проблема текста?
1) Когда при мне превозносят богача Ротшильда,

который из громадных своих доходов уделяет целые тысячи на воспитание

детей, на лечение больных, на призрение старых — я хвалю и умиляюсь.
2) Но, и хваля и умиляясь, не могу я не вспомнить об одном убогом крестьянском семействе, принявшем сироту-племянницу в свой разоренный домишко.
3) — Возьмем мы Катьку, — говорила баба, — последние наши гроши на нее пойдут, — не на что будет соли добыть, похлебку посолить…
4) — А мы ее… и не соленую, — ответил мужик, ее муж.
5) Далеко Ротшильду до этого мужика! (И.С. Тургенев)

Два богача

Проблема текста?  1) Когда при мне превозносят богача Ротшильда, который из громадных своих доходов уделяет целые

Слайд 18“Далеко Ротшильду до этого мужика”. Богач, по словам Тургенева, –

это тот, кто отдает последнее, чтобы спасти кому-то жизнь.

Определите авторскую

позицию
“Далеко Ротшильду до этого мужика”. Богач, по словам Тургенева, – это тот, кто отдает последнее, чтобы спасти

Слайд 19Определите смысловую связь в тексте между эпизодами
Сравнение
или
Противопоставление

Определите смысловую связь в тексте между эпизодамиСравнениеилиПротивопоставление

Слайд 20Клише для сочинения ЕГЭ 2019
Клише в сочинении - типовые фразы

и словесные конструкции, которые могут существенно упростить написание сочинения на

ЕГЭ

Клише для сочинения ЕГЭ 2019Клише в сочинении - типовые фразы и словесные конструкции, которые могут существенно упростить

Слайд 21Проблема текста

– Какими должны быть отношения отцов и детей? Этой

проблеме посвящен текст (ФИО автора)
– Что такое настоящая дружба? Над

этой проблемой размышляет автор.
– В чем заключается доброта? Такова проблема, которую рассматривает автор.
– Автор поднимает проблему взаимоотношения поколений.
– В центре внимания автора проблема дружбы.
– (ФИО автора) помогает нам задуматься над проблемой проявления доброты.

Проблема текста– Какими должны быть отношения отцов и детей? Этой проблеме посвящен текст (ФИО автора)– Что такое

Слайд 22Комментарий

Примеры-иллюстрации
– Автор обращается к собственному опыту и вспоминает….
– Писатель не

случайно приводит слова (кого): «Цитата»
– Автор разделяет мнение (кого)…
– Публицист

спорит (с кем)….
– Думаю, нужно обратить внимание на мысль о том, что…
– Особого внимания заслуживает мнение автора о…
– В центре внимания автора случай…
– Писатель изображает (кого/что)…
– Герой говорит: «Цитата»
– Стоит обратить внимание на мысли (слова, поступки) героя…
– Особого внимания заслуживает такая художественная деталь, как…
– Симпатии автора на стороне героя, который…

КомментарийПримеры-иллюстрации– Автор обращается к собственному опыту и вспоминает….– Писатель не случайно приводит слова (кого): «Цитата»– Автор разделяет

Слайд 23Комментарий

Пояснение к примерам
– Писатель хочет сказать, что…
– Этот пример показывает,

что…
– Смысл этого высказывания в том, что…
– Эти слова убедительно

доказывают, что…
– Я думаю, этим примером автор хотел показать…
– Приведенные слова содержат глубокий смысл…
– Автор не случайно обращает наше внимание на…
– Поступок героя показывает, что…
– Слова (мысли) героя позволяют понять…
– Я думаю, описанная ситуация заслуживает особого внимания, потому что…
– Эти события автор описывает, чтобы…


КомментарийПояснение к примерам– Писатель хочет сказать, что…– Этот пример показывает, что…– Смысл этого высказывания в том, что…–

Слайд 24Смысловая связь между двумя примерами-иллюстрациями
Прежде чем писать смысловую связь в

сочинении, ее надо определить в тексте при чтении.


Смысловая связь между двумя примерами-иллюстрациямиПрежде чем писать смысловую связь в сочинении, ее надо определить в тексте при

Слайд 26Смысловая связь между двумя примерами-иллюстрациями
Фрагменты противопоставлены
Второй фрагмент продолжает смысл первого
Второй

фрагмент иллюстрирует
Во втором фрагменте дан ответ на вопрос
Во втором фрагменте

автор формулирует вывод


Смысловая связь между двумя примерами-иллюстрациямиФрагменты противопоставленыВторой фрагмент продолжает смысл первогоВторой фрагмент иллюстрируетВо втором фрагменте дан ответ на

Слайд 27Смысловая связь
– Противопоставляя эти примеры (этих героев), автор показывает…
- Далее

он (автор) объясняет, почему в таких ситуациях…
– Сравнивая эти примеры

(точки зрения, героев), мы можем увидеть…
– Что стало причиной этих событий? Об этом автор пишет далее.
– Это рассуждение приводит автора к выводу о том, что…
– Несмотря на то что все убеждены в правильности…, герой (автор) думает иначе.

Смысловая связь– Противопоставляя эти примеры (этих героев), автор показывает…- Далее он (автор) объясняет, почему в таких ситуациях…–

Слайд 28Позиция автора

– Авторское отношение к проблеме выражено в предложении: «…»

Автор считает, что….

Позиция автора– Авторское отношение к проблеме выражено в предложении: «…»– Автор считает, что….

Слайд 29 Собственное отношение к позиции автора


– Я согласен с автором

и тоже считаю, что…
– Невозможно не согласиться с автором, потому

что…
– Я полностью разделяю мнение автора, поскольку считаю, что…

Собственное отношение к позиции автора– Я согласен с автором и тоже считаю, что…– Невозможно не согласиться

Слайд 30Практическая работа

По группам написать
1) 1-ый комментарий
2) 2-ой комментарий
3) Вступление, проблему,

авторскую позицию
4) Согласие с автором, собственную позицию и её обоснование
5)

Заключение

Практическая работаПо группам написать1) 	1-ый комментарий2) 	2-ой комментарий3) 	Вступление, проблему, авторскую позицию4) 	Согласие с автором, собственную позицию

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика