Разделы презентаций


Тема 2. Совокупное предложение и спрос

Содержание

Рис.2.1. Силы, функционирующие в макроэкономикеПолитические средства:1. Фискальная политика.2. Монетарная политика.3. Внешнеэкономическая политика.4. Политика доходов.Внешние переменные:1. Природные условия.2. Выпуск в других странах.3. Революции, войны…Объём производства Занятость и безработицаЧистый экспортЦеныМАКРОЭКОНОМИКА

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема 2. Совокупное предложение и спрос

Тема 2. Совокупное предложение и спрос

Слайд 2Рис.2.1. Силы, функционирующие в макроэкономике
Политические средства:
1. Фискальная политика.
2. Монетарная политика.
3.

Внешнеэкономическая политика.
4. Политика доходов.
Внешние переменные:
1. Природные условия.
2. Выпуск в других

странах.
3. Революции, войны…

Объём производства

Занятость и безработица

Чистый экспорт

Цены

М
А
К
Р
О
Э
К
О
Н
О
М
И
К
А

Рис.2.1. Силы, функционирующие в макроэкономикеПолитические средства:1. Фискальная политика.2. Монетарная политика.3. Внешнеэкономическая политика.4. Политика доходов.Внешние переменные:1. Природные условия.2.

Слайд 3Слева на схеме показаны важнейшие переменные, воздействующие на макроэкономику.
Это

политические средства и переменные, внешние по отношению к самой экономике,

т.е. они влияют на экономическую активность, но сами в значительной степени не испытывают влияния со стороны экономики.
Политические средства и внешние переменные являются затратами в макроэкономике, а цели – её результат.
Слева на схеме показаны важнейшие переменные, воздействующие на макроэкономику. Это политические средства и переменные, внешние по отношению

Слайд 4Определения совокупного предложения и спроса. Рис.2.2. Общая характеристика макроэкономической системы.
1. Деньги.
2.

Расходы и налоги.
3. Другие составляющие.
1. Уровень цен и издержки.
2. Потенциаль-ный

выпуск.
3. Капитал, труд, технология

Объём производства

Занятость и безработица

Чистый экспорт

Цены

Сово-куп-ный спрос (AD)

Сово-куп-ное пред-ложение (AS)


Взаи-мо-дей-ствие AD и AS

Определения совокупного предложения и спроса. Рис.2.2. Общая характеристика макроэкономической системы.1. Деньги.2. Расходы и налоги.3. Другие составляющие.1. Уровень

Слайд 5Рис.2.2 группирует политические и внешние переменные на два разряда в

соответствии с новым критерием в зависимости от того, воздействуют ли

эти переменные на совокупное предложение или на совокупный спрос.
Разделение переменных на эти две категории является существенным для понимания того, чем определяется выпуск, уровень цен и безработицы как в долгосрочной, так и в краткосрочной перспективе.
Рис.2.2 группирует политические и внешние переменные на два разряда в соответствии с новым критерием в зависимости от

Слайд 6В нижней части рис.2.2 показаны силы, воздействующие на совокупное предложение.


Совокупное предложение (АS) — это общее количество товаров и услуг,

которое компании данной страны готовы произвести и продать за определённый период.
АS зависит от уровня цен, производственных возможностей экономики и величины издержек.
В целом интересам компаний соответствовала бы такая ситуация, когда они могли бы использовать для производства все свои производственные возможности и продавать производимый продукт по высоким ценам. Поэтому в период бума ресурсы будут задействованы полностью.
Однако цены и уровни расходов могут понижаться. В такой ситуации компании приходят к выводу об избыточности своих производственных мощностей.

В нижней части рис.2.2 показаны силы, воздействующие на совокупное предложение. Совокупное предложение (АS) — это общее количество

Слайд 7В верхней части рис.2.2 показаны силы, воздействующие на совокупный спрос.
Совокупный

спрос (AD) — сумма расходов всех потребителей (государства, компаний, иностранцев

и др.).
Совокупный спрос является мерой общей суммы расходов всех различных экономических единиц.
Величина совокупного спроса зависит от:
объёма закупок потребителями различных потребительских товаров;
объёмов закупок компаниями оборудования;
объёмов закупок правительства;
чистого экспорта.
В верхней части рис.2.2 показаны силы, воздействующие на совокупный спрос.Совокупный спрос (AD) — сумма расходов всех потребителей

Слайд 8Общий объём закупок зависит от цен по которым предлагаются товары,

от внешних сил, от политики, проводимой государством.
Правая часть рис.2.2

показывает, что состояние равновесия является результатом взаимодействия AS и AD.
Совокупный выпуск и цены будут двигаться к тому уровню на котором потребители будут готовы купить то, что компании готовы продать. Установившиеся в конечном счёте совокупный выпуск и цены определяют размеры занятости, безработицы и чистого экспорта.
Общий объём закупок зависит от цен по которым предлагаются товары, от внешних сил, от политики, проводимой государством.

Слайд 9Рис. 2.3. Кривые совокупного предложения и спроса
Р
Q
0
AS
AD
На рис.2.3 изображены
кривые AS

и AD для
экономики в целом.
Кривая AD показывает, что
все потребители

купили бы
при различных уровнях цен.
Кривая AS показывает
соотношение между ценами,
запрашиваемыми
предпринимателями, и
объёмом продукции которую
они производят и продают.
Рис. 2.3. Кривые совокупного предложения и спросаРQ0ASADНа рис.2.3 изображеныкривые AS и AD дляэкономики в целом. Кривая AD

Слайд 10Т.о. с ростом уровня общего объёма продукции на которую предъявляется

спрос, предприниматели будут устанавливать более высокие цены. В соответствии с

кривой AS общий выпуск (Q) растёт, когда растёт общий уровень цен (Р).
Наклон кривой AD показывает, что по мере снижения цен, объём закупок возрастает. Наклон кривой AS показывает, что по мере роста уровня цен, производители увеличивают производство товаров и услуг.
Т.о. с ростом уровня общего объёма продукции на которую предъявляется спрос, предприниматели будут устанавливать более высокие цены.

Слайд 11Макроэкономические кривые AD и AS в противоположность микроэкономическим D и

S.
Микроэкономические D и S показывают количество и цены индивидуальных товаров.

При этом такие макроэкономические переменные, как ВВП и общий уровень цен принимаются как данные величины.
В противоположность этому AS и AD как раз показывают как определяется совокупный выпуск и общий уровень цен.
Т.о., эти два типа кривых имеют внешнее сходство, но объясняют разные явления.
Макроэкономические кривые AD и AS в противоположность микроэкономическим D и S.Микроэкономические D и S показывают количество и

Слайд 12Эффекты замещения и денежного предложения
Микроэкономическая кривая спроса имеет отрицательный наклон

вследствие действия эффекта замещения, т.е. способности потребителя замещать в своём

потреблении дорожающий товар другим.
Макроэкономическая кривая AD имеет отрицательный наклон вследствие действия эффекта денежного предложения:
когда предложение денег фиксировано, а цены растут – данная денежная масса может обслужить всё меньшее количество сделок и объём закупок снижается.
Эффекты замещения  и денежного предложенияМикроэкономическая кривая спроса имеет отрицательный наклон вследствие действия эффекта замещения, т.е. способности

Слайд 13Рис. 2.4. Совокупное предложение в длительном и коротком периоде.
Q
Р
AS
Вертикальный отрезок

AS
Потенциальный уровень выпуска
Горизонтальный отрезок AS
промежуточный отрезок AS
а) Короткий период.

Рис. 2.4. Совокупное предложение в длительном и коротком периоде.QРASВертикальный отрезок ASПотенциальный уровень выпускаГоризонтальный отрезок ASпромежуточный отрезок ASа)

Слайд 14Рис. 2.4. Совокупное предложение в длительном и коротком периоде.
Q
Р
AS
Потенциальный уровень

выпуска
б) Длительный период.

Рис. 2.4. Совокупное предложение в длительном и коротком периоде.QРASПотенциальный уровень выпускаб) Длительный период.

Слайд 15Рассмотрим рис.2.4. а).
Кривая AS является пологой при низких уровнях

выпуска. Эта кривая имеет отношение к коротким временным отрезкам, т.е.

она изображает соотношение между уровнем выпуска и уровнем цен за период в несколько лет.
В течение коротких отрезков времени фирмы проявляют готовность увеличить уровни выпуска в ответ на более высокий уровень цен.
Рассмотрим рис.2.4. а). Кривая AS является пологой при низких уровнях выпуска. Эта кривая имеет отношение к коротким

Слайд 16Т.е. фирмы увеличивают и цены и объёмы производства в короткие

отрезки времени по мере роста AD.
Это происходит т.к. на

коротких отрезках времени величина многих из их издержек сохранится на определённом фиксированном уровне. Когда потребители предъявляют спрос на большие количества товаров и услуг, фирмы в краткосрочном периоде реагируют на это производством и предложением большего количества продукции, а также ростом цен (это приносит более высокие прибыли, т.к. издержки фиксированы).
Т.е. фирмы увеличивают и цены и объёмы производства в короткие отрезки времени по мере роста AD. Это

Слайд 17Однако, после того, как максимальный выпуск достигнут, кривая AS становится

более крутой.
Это связано с тем, что уровень потенциально возможного объёма

производства означает максимальное использование ресурсов.
Дальнейшее увеличение совокупного выпуска и соответственно совокупного предложения возможно только при перенапряжении ресурсов, т.е. достигается всё более высокой ценой. Это выражается в том, что одинаковый рост цен приводит ко всё меньшему и убывающему росту выпуска.
Однако, после того, как максимальный выпуск достигнут, кривая AS становится более крутой.Это связано с тем, что уровень

Слайд 18Рассмотрим рис.2.4. б).
В долгосрочной перспективе, когда срок действия контрактов,

определяющих з/п или ренту заканчивается и в новом раунде переговоров

определяются новые их уровни, «жёсткие» издержки начинают приспосабливаться к новым ценам.
Т.к. издержки теперь увеличатся вслед за ценами, объём производства вернётся к своему долгосрочному равновесному уровню — уровню потенциально возможного объёма производства.
=> Производство может временно возрастать в ответ на более высокий AD. Рисунок иллюстрирует долговременную реакцию совокупного предложения на различные уровни цен. Долгосрочная кривая AS является вертикальной потому, что при наличии достаточного времени все издержки приспосабливаются к новым ценовым условиям.
Рассмотрим рис.2.4. б). В долгосрочной перспективе, когда срок действия контрактов, определяющих з/п или ренту заканчивается и в

Слайд 19Вывод
Рост совокупного спроса оказывает воздействие на рост реального производства в

краткосрочном аспекте.
В долгосрочном аспекте реальный объём производства определяется потенциальным

объёмом производства, а совокупный спрос влияет на уровень цен.
ВыводРост совокупного спроса оказывает воздействие на рост реального производства в краткосрочном аспекте. В долгосрочном аспекте реальный объём

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика