Разделы презентаций


Виды предложений по цели высказывания и интонации

Содержание

Выпишите словосочетания, вставляя пропущенные буквы.Оч_ровательный малыш; об_ятельная девочка; оранжевые и красные цветы; ребята уд_влялись; листья с_ежились; жаркими лучами; по дороге; шумит камыш; пок_залось облачко; появился и исчез; проб_жать по саду; прибл_жаться

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Виды предложений по цели высказывания и интонации
5 КЛАСС

Виды предложений  по цели высказывания  и интонации5 КЛАСС

Слайд 2Выпишите словосочетания, вставляя пропущенные буквы.
Оч_ровательный малыш; об_ятельная девочка; оранжевые и

красные цветы; ребята уд_влялись; листья с_ежились; жаркими лучами; по дороге;

шумит камыш; пок_залось облачко; появился и исчез; проб_жать по саду; прибл_жаться к дому; застучали и зашлепали; зашлепали по воде; по грязной воде; по воде; застучали капли; перелетали и попискивали; перелетали птенцы; скворцы и дрозды; полыхнула молния.

Выпишите словосочетания, вставляя пропущенные буквы.Оч_ровательный малыш; об_ятельная девочка; оранжевые и красные цветы; ребята уд_влялись; листья с_ежились; жаркими

Слайд 3Какие сочетания слов вы не выписали? Почему?
Оч_ровательный малыш; об_ятельная девочка;

оранжевые и красные цветы; ребята уд_влялись; листья с_ежились; жаркими лучами;

по дороге; шумит камыш; пок_залось облачко; появился и исчез; проб_жать по саду; прибл_жаться к дому; застучали и зашлепали; зашлепали по воде; по грязной воде; по воде; застучали капли; перелетали и попискивали; перелетали птенцы; скворцы и дрозды; полыхнула молния.

Какие сочетания слов вы не выписали? Почему?Оч_ровательный малыш; об_ятельная девочка; оранжевые и красные цветы; ребята уд_влялись; листья

Слайд 4Определите вид предложений по цели высказывания и по интонации.
Выразительно прочитайте

предложения, взятые из сказок

А.С. Пушкина.
1. Смилуйся2, государыня рыбка! 4
2. Воротился он ко старухе. Что ж он видит?
3. Чего тебе надобно, старче?
4. Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.
5. Вы ж, голубушки2 сестрицы, выбирайтесь из светлицы, поезжайте вслед за мной...
6. Выплесни2 ты нас на сушу!
7. Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?!
8. Не видал ли где на свете ты царевны молодой?
9. Три девицы под окном пряли поздно вечерком.

Определите вид предложений по цели высказывания и по интонации.Выразительно прочитайте предложения, взятые из сказок

Слайд 5Выразительно прочитайте предложения. Определите их вид по цели высказывания, по

интонации.
Пошел по лесу треск и стук.4
Как, милый Петушок2, поешь ты

громко2, важно!
Отколь такой берется голосок?
А ты, Кукушечка, мой свет, так тянешь плавно и протяжно!
За что же, не боясь греха, Кукушка хвалит Петуха?
(Из басен И.Крылова)

Выразительно прочитайте предложения. Определите их вид по цели высказывания, по интонации.Пошел по лесу треск и стук.4Как, милый

Слайд 6Главные и второстепенные члены предложения
5 класс
Система уроков

Главные и второстепенные члены предложения5 классСистема уроков

Слайд 7подлежащее

подлежащее

Слайд 8Холодина!4 Слипаются ресницы, ноздри.4

Холодина!4 Слипаются ресницы, ноздри.4

Слайд 9Поморфемное письмо
Объяснить; далекий; объединение; насладиться; потрясти; подарить; приближаться; прошептать; посветить

(фонарем); увле­каться.

Поморфемное письмоОбъяснить; далекий; объединение; насладиться; потрясти; подарить; приближаться; прошептать; посветить (фонарем); увле­каться.

Слайд 101. Выборочный диктант. Выписать из текста только подлежащие.
К

людям за помощью
Во двор пришла семья лосей. Около них собрались

люди и увидели на задних ногах лосихи раны. Животное мучилось от ран. Добров принес марганцовку, йод, бинты и стал обрабаты­вать раны.
Через три дня семейство покинуло гостеприимный двор.
(Из газеты «Известия»)

1. Выборочный  диктант.   Выписать из текста только подлежащие.К людям за помощью	Во двор пришла семья

Слайд 11ПРОВЕРКА
К людям за помощью
Во двор пришла семья лосей. Около них

собрались люди и увидели на задних ногах лосихи раны. Животное

мучилось от ран. Добров принес марганцовку, йод, бинты и стал обрабаты­вать раны.
Через три дня семейство покинуло гостеприимный двор.
(Из газеты «Известия»)

ПРОВЕРКАК людям за помощью	Во двор пришла семья лосей. Около них собрались люди и увидели на задних ногах

Слайд 122. Выборочный диктант. Выписать из текста только подлежащие.
 
Даниель

Дефо родился в Бристоле в семье торговца мясом. Отец хотел

видеть своего сына священником. Он отдал его на обучение в духовную академию. Но свя­щенником тот не стал.

2. Выборочный  диктант.   Выписать из текста только подлежащие. 	Даниель Дефо родился в Бристоле в семье

Слайд 13ПРОВЕРКА

Даниель Дефо родился в Бристоле в семье торговца мясом. Отец

хотел видеть своего сына священником. Он отдал его на обучение

в духовную академию. Но свя­щенником тот не стал.

ПРОВЕРКА	Даниель Дефо родился в Бристоле в семье торговца мясом. Отец хотел видеть своего сына священником. Он отдал

Слайд 14Упражнение 161,
стр. 76 (учебник)

Упражнение 161, стр. 76 (учебник)

Слайд 15Домашнее задание
Упражнение 160 (учебник)

Домашнее заданиеУпражнение 160 (учебник)

Слайд 16СКАЗУЕМОЕ

СКАЗУЕМОЕ

Слайд 17Главные члены предложения

Главные члены предложения

Слайд 18Второстепенные члены предложения

Второстепенные члены предложения

Слайд 19ДОПОЛНЕНИЕ
Упражнение 1.
Прочитайте предложения. Сопоставьте их. В роли каких членов

предложения выступают выделенные слова?
 
1. Раскидистый дуб возвышался на опушке леса. –

На опушке леса я увидел раскидистый дуб.
2. На верх мачты я прикрепил флаг. – Наверху развевается флаг.
3. За поворотом мы увидели пруд. – Пруд тянулся вдоль деревни.
4. Ребята из сухих сучьев разожгли костер. – Костер разгорался сильнее.

ДОПОЛНЕНИЕУпражнение 1. Прочитайте предложения. Сопоставьте их. В роли каких членов предложения выступают выделенные слова? 1. Раскидистый дуб возвышался

Слайд 20МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО
ПЛАН РАЗБОРА
I. Часть речи. Общее значение.
II. Начальная

форма (И.п. ед.ч.).
Постоянные признаки:
- собственное

или нарицательное;
- одушевленное или неодушевленное;
- род;
- склонение.
Непостоянные признаки:
- падеж;
- число.
III. Синтаксическая роль.

МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГОПЛАН РАЗБОРАI. Часть речи. Общее значение.II. Начальная форма (И.п. ед.ч.).Постоянные признаки:

Слайд 21МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО
Письменный разбор
 
Солнце 3 –
I. сущ. (что?)
II.

Н.ф. – солнце,
пост. пр-ки: нариц., неодуш., ср.р., 2-го скл.;


непост. пр-ки: в И. п., в ед. ч.
III. Что? солнце.

МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГОПисьменный разбор Солнце 3 –I. сущ. (что?) II. Н.ф. – солнце, пост. пр-ки: нариц., неодуш.,

Слайд 22Упражнение 2.
Составьте и запишите по два предложения так,

чтобы одно и то же слово в

первом предложении было подлежащим, а во втором – дополнением, выраженным существительным в винительном падеже без предлога.
Образец:
Село привольно раскинулось на берегу Оки. –
Я сразу узнал это село.
 
Мячик, дверь.

Упражнение 2. Составьте и запишите по два предложения так,     чтобы одно и то

Слайд 23ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Составьте и запишите по два предложения так,

чтобы одно и то же слово в первом

предложении было подлежащим, а во втором – дополнением, выраженным существительным в винительном падеже без предлога.
Образец:
Село привольно раскинулось на берегу Оки. –
Я сразу узнал это село.
 
Ветер, море, дождь, дерево, яблоко.
Или упражнение 180, стр. 83.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕСоставьте и запишите по два предложения так,     чтобы одно и то же

Слайд 24Второстепенные члены предложения

Второстепенные члены предложения

Слайд 25Распределительный диктант
Запишите слова в два столбика:
Слова для 1 варианта
Бананы,

мириться, глоток, апельсины, картофель, отличиться, бинокль, перила, багряный, разгадать2, водянистый,

течение.
 
Слова для 2 варианта
Акварель, спешить, корзина, разговор, кормушка, выписать, удивиться, задрожать2, гитара, лепетать, гористый, балкон.
Распределительный диктантЗапишите слова в два столбика: Слова для 1 вариантаБананы, мириться, глоток, апельсины, картофель, отличиться, бинокль, перила,

Слайд 26ПРОВЕРКА
1 вариант
Бананы, мириться, глоток, апельсины, картофель,
отличиться, бинокль, перила, багряный,

разгадать2,
водянистый, течение.

ПРОВЕРКА1 вариантБананы, мириться, глоток, апельсины, картофель, отличиться, бинокль, перила, багряный, разгадать2, водянистый, течение.

Слайд 27ПРОВЕРКА
2 вариант
Акварель, спешить, корзина, разговор, кормушка,
выписать, гитара, удивиться, задрожать2,


лепетать, гористый, балкон.

ПРОВЕРКА2 вариантАкварель, спешить, корзина, разговор, кормушка, выписать, гитара, удивиться, задрожать2, лепетать, гористый, балкон.

Слайд 28Упражнение.
Спишите предложения, подчеркните в них все члены предложения. Сверху надпишите,

чем они выражены.
Лес окутал густой туман.
Доклад мы п_ручили

Пете.
Деревья покрыл ин_й.
Погр_ничники увидели к_рабль.
Баркас унес в море ур_ган.

Упражнение.Спишите предложения, подчеркните в них все члены предложения. Сверху надпишите, чем они выражены. Лес окутал густой туман.

Слайд 29Упражнение. Спишите предложения, подчеркните в них все члены предложения. Сверху

надпишите, чем они выражены.
В саду суетились синицы.
Осень пришла

внезапно.
В непроглядном мраке выли волки.
В болотах часто бывают пожары.
Со дна пузырями поднимался болотный газ.
(К.Паустовский)
Надпишите над обстоятельствами вопросы, на которые они отвечают.
Упражнение. Спишите предложения, подчеркните в них все члены предложения. Сверху надпишите, чем они выражены. В саду суетились

Слайд 30Упражнение.
Спишите предложения, подчеркните определения. Надпишите, чем они выражены.
Сквозит туман прозрачный

над рекой. (А.Фет)
Стояли трескучие морозы. (Г.Скребицкий)
Под знойным небом

чахнет сад. (Н.Рубцов)
По двору метелица ковром шелковым стелется. (С.Есенин)
Треплет ветер под косынкой рыжеватую косу. (С.Есенин)
Над светлым озером пурпуровой зари вечерний пламень потухает. (И.Никитин)
Багряная печальная луна висит вдали. (И.Бунин)

Упражнение.Спишите предложения, подчеркните определения. Надпишите, чем они выражены.Сквозит туман прозрачный над рекой. (А.Фет) Стояли трескучие морозы. (Г.Скребицкий)

Слайд 31ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Упражнение 96 (РТ Богдановой)

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕУпражнение 96 (РТ Богдановой)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика