Европе, начавшиеся в 1993 г., когда перевозчики Европейского союза получили
неограниченный доступ ко всем маршрутам внутри ЕС. Это произошло благодаря созданию единого рынка воздушного транспорта и его либерализации, предусматривающей право любого гражданина государства — члена ЕС иметь в собственности авиакомпанию и управлять ею в другой стране — члене СоюзаПосле либерализации рынка Европы, но еще до начала аналогичного процесса в мировом масштабе перевозчики разных континентов начали объединяться в группы, рассчитывая получить экономическую выгоду от новой формы работы.
14 мая 1997 г. пять авиакомпаний — Air Canada, Lufthansa, SAS, Thai Airways International и United Airlines — создали Star Alliance, который сейчас считается старейшим объединением на рынке. Вслед за ним, 1 февраля 1999 г., появился Oneworld (в который в тот момент вошли American Airlines, British Airways, Canadian Airlines, Cathay Pacific и Qantas Airways), а 22 июня 2000 г. — SkyTeam в составе Aeromеxico, Air France, Delta и Korean Air.
Была сформирована глобальная триада, включающая сейчас 52 крупные и средние авиакомпании (или 1,5% от примерно 3200 авиакомпаний мира), контролирующая около 60% мирового объема пассажирских перевозок с маршрутным охватом практически всех частей света: Азии, Америки, Африки, Европы, Австралии и Океании. Авиакомпании — члены трех глобальных альянсов базируются в 110 международных узловых аэропортах (или 27,5% от примерно 400 аэропортов мира, обслуживающих международные магистральные и региональные перевозки). Львиная доля общемировых авиаперевозок приходится на страны регистрации членов глобальных альянсов: США, Великобританию, Японию, Францию, Канаду, Германию и Италию.