Разделы презентаций


ОБУЧЕНИЕ ЛЕКСИКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Содержание

План лекции1. Роль и место лексики при обучении иностранным языкам2. Сущность содержания обучения лексике иностранного языка3. Трудности в обучении лексике иностранного языка4. Отбор активной и пассивной лексики5. Основные этапы работы над

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ОБУЧЕНИЕ ЛЕКСИКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Старкова Д.А. 2017

ОБУЧЕНИЕ ЛЕКСИКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКАСтаркова Д.А. 2017

Слайд 4План лекции
1. Роль и место лексики при обучении иностранным языкам
2.

Сущность содержания обучения лексике иностранного языка
3. Трудности в обучении лексике

иностранного языка
4. Отбор активной и пассивной лексики
5. Основные этапы работы над лексическим материалом
6. Упражнения для формирования лексических навыков
7. Контроль уровня сформированности лексических навыков
План лекции1. Роль и место лексики при обучении иностранным языкам2. Сущность содержания обучения лексике иностранного языка3. Трудности

Слайд 51. Роль и место лексики при обучении ИЯ
При чтении, аудировании,

говорении и письме
На каждом занятии
Навык
Лексический навык
Формирование лексических навыков предполагает учет

сведений формально-структурного характера + знание ситуативных, социальных и контекстуальных правил
1. Роль и место лексики при обучении ИЯПри чтении, аудировании, говорении и письмеНа каждом занятииНавыкЛексический навыкФормирование лексических

Слайд 61. Роль и место лексики при обучении ИЯ
Формальная и функциональная

стороны лексики
Учащиеся должны:
усвоить значение и формы лексических единиц (ЛЕ)
уметь использовать

изученные ЛЕ в различных ситуациях устного и письменного общения
научиться понимать ЛЕ на слух и при чтении
1. Роль и место лексики при обучении ИЯФормальная и функциональная стороны лексикиУчащиеся должны:усвоить значение и формы лексических

Слайд 7Продуктивные лексические навыки
- правильно выбирать слова/словосочетания в соответствии с коммуникативным

намерением
- правильно сочетать слова в синтагмах и предложениях
- владеть лексико-смысловыми

и лексико-тематическими ассоциациями
- сочетать новые слова с ранее усвоенными
- выбирать строевые слова и сочетать их со знаменательными
- выбирать нужное слово из синонимических рядов и антонимических оппозиций
- выполнять эквивалентные замены
- владеть механизмом распространения и сокращения предложений
- приспосабливаться к индивидуальным особенностям говорящего, обладать быстрой реакцией и др.
Продуктивные лексические навыки- правильно выбирать слова/словосочетания в соответствии с коммуникативным намерением- правильно сочетать слова в синтагмах и

Слайд 8Рецептивные лексические навыки
- соотносить звуковой/ зрительный образ слова с семантикой
-

узнавать и понимать изученные слова/ словосочетания в речевом потоке/ графическом

тексте
- раскрывать значение слов с помощью контекста
- понимать значение слов с опорой на звуковые/графические признаки
- дифференцировать сходные по звучанию и написанию слова
- владеть механизмом рецептивного комбинирования
- широко пользоваться прогнозированием и ориентирами восприятия для создания установки на выполнение определенной деятельности с новым (или ранее усвоенным) лексическим материалом и др.
Рецептивные лексические навыки- соотносить звуковой/ зрительный образ слова с семантикой- узнавать и понимать изученные слова/ словосочетания в

Слайд 9Социокультурные знания
знание безэквивалентной лесики и умение понимать ее в текстах


знание лексики, обозначающей предметы и объекты повседневного быта стран изучаемого

языка
знание речевых и этикетных формул и умение строить речевое поведение в соответствии с нормами общения, принятыми в стране изучаемого языка
Социокультурные знаниязнание безэквивалентной лесики и умение понимать ее в текстах знание лексики, обозначающей предметы и объекты повседневного

Слайд 10Лингвистические знания
- знание правил словообразования лексических единиц и их сочетаемости
-

знание строевых и служебных слов как средств связи и предложениях

и текстах
- знание этимологии отдельных слов
- знание понятий, значение которых выражается по-разному в различных языках
Лингвистические знания- знание правил словообразования лексических единиц и их сочетаемости- знание строевых и служебных слов как средств

Слайд 112. Сущность содержания обучения лексике ИЯ
Соловова Е.Н., Рогова Г.В. выделяют

три компонента содержания обучения:

Лингвистический
Методологический
Психологический

2. Сущность содержания обучения лексике ИЯСоловова Е.Н., Рогова Г.В. выделяют три компонента содержания обучения:ЛингвистическийМетодологический Психологический

Слайд 122. Content of teaching vocabulary
LINGUISTIC
The set of lexical units

(words, collocations, idioms, speech patterns) appropriate for a certain level

of language acquisition and age!
2. Content of teaching vocabulary  LINGUISTICThe set of lexical units (words, collocations, idioms, speech patterns) appropriate

Слайд 132. Content of teaching vocabulary
MATHODOLOGICAL
Recommendations, clarifications and instructions on

how to work with the material under study, dictionaries and

reference books, to make one’s own vocabulary book, to use sites and apps, to fulfill exercises successfully, to develop independence in learning new vocabulary
2. Content of teaching vocabulary  MATHODOLOGICALRecommendations, clarifications and instructions on how to work with the material

Слайд 142. Content of teaching vocabulary
P
S
Y
C
H
O
L
O
G
I
C
A
L

2. Content of teaching vocabulary  PSYCHOLOGICAL

Слайд 152. Content of teaching vocabulary
PSYCHOLOGICAL
The system of lexico-semantic relations:
Syntagmatic

relations (horisontal)
Paradigmatic relations (vertical)

2. Content of teaching vocabulary  PSYCHOLOGICALThe system of lexico-semantic relations:Syntagmatic relations (horisontal)Paradigmatic relations	(vertical)

Слайд 163. Трудности в обучении лексике ИЯ
Слово - значение, форма, употребление


Сон – sleep, dream
Gun – орудие, ружье, пистолет

record – 7

значений

air – heir 
bare – bear – bear
right – rite – write
3. Трудности в обучении лексике ИЯСлово - значение, форма, употребление Сон – sleep, dreamGun – орудие, ружье,

Слайд 173. Трудности в обучении лексике ИЯ
ЛЕ - и отдельное слово,

и словоформу, и лексические сращения
ЛЕ имеет две стороны: чувственную и

смысловую

Б. В. Беляев писал, что усвоение слова предполагает образование в коре полушарий головного мозга довольно сложного комплекса временных нервных связей между зрительным, слуховым и двигательным участками коры

3. Трудности в обучении лексике ИЯЛЕ - и отдельное слово, и словоформу, и лексические сращенияЛЕ имеет две

Слайд 183. Трудности в обучении лексике ИЯ
В.Л. Скалкин и Н.В. Варежкина

«учебная лексемно-семантическая единица
1) направлена на обучение
2) ориентирована на носителей

другого (конкретного) языка
3) является селективной единицей
3. Трудности в обучении лексике ИЯВ.Л. Скалкин и Н.В. Варежкина «учебная лексемно-семантическая единица 1) направлена на обучение2)

Слайд 19Лексемно-семантическая единица
План выражения
План содержания

Лексемно-семантическая единицаПлан выраженияПлан содержания

Слайд 214. Отбор активной и пассивной лексики
служебную функцию помогают выделить принципы

словообразовательной ценности и строевой способности
смысловая функция выявляется благодаря принципам семантической

и тематической ценности, распространённости, стилистической неограниченности и многозначности, сочетаемости и исключения синонимов
4. Отбор активной и пассивной лексикислужебную функцию помогают выделить принципы словообразовательной ценности и строевой способностисмысловая функция выявляется

Слайд 224. Отбор активной и пассивной лексики
Активный лексический навык
Новая система

понятий
Возрастные особенности
Речевые ситуации
Особенности межкультурного плана
(диалекты, сленг, политкорректность)

4. Отбор активной и пассивной лексикиАктивный лексический навык Новая система понятий Возрастные особенностиРечевые ситуацииОсобенности межкультурного плана (диалекты,

Слайд 235. Основные этапы работы над лексическим материалом
Компоненты процесса овладения иноязычной

лексикой:

Предъявление
Объяснение
Упражнения

для тренировки
Упражнения для применения
Контроль
5. Основные этапы работы над лексическим материаломКомпоненты процесса овладения иноязычной лексикой: Предъявление   Объяснение

Слайд 24Этапы формирования лексических навыков
Presentation
Practice
Production

Этапы формирования лексических навыковPresentationPracticeProduction

Слайд 25Лексические правила
функция ЛЕ
значение ЛЕ
формальные признаки

Лексические правилафункция ЛЕзначение ЛЕформальные признаки

Слайд 26Этап ознакомления
Коммуникативный фон:
Коммуникативная направленность

Мотив усвоения

В основе - ассоциативные процессы
(парадигматические
и

синтагматические связи)

Этап ознакомления Коммуникативный фон:Коммуникативная направленностьМотив усвоенияВ основе - ассоциативные процессы(парадигматические и синтагматические связи)

Слайд 27Импринтинг
(от англ. imprinting – запечатление)
происходит в очень краткий

период времени, без какого-либо подкрепления, сохраняется на протяжении всей жизни

и данное запечатление необратимо
до 8 лет
Cпособы семантизации: переводные и беспереводные
Импринтинг (от англ. imprinting – запечатление) происходит в очень краткий период времени, без какого-либо подкрепления, сохраняется на

Слайд 28Classification of techniques

Classification of techniques

Слайд 29Presentation Matching
Task. Match the words with the pictures
1. cut into

2. cut up
3. cut out 4. cut off
5.

cut down
Presentation Matching Task. Match the words with the pictures1. cut into  2. cut up3. cut out

Слайд 30Presentation stage

Semantization without translation

To impanel/ empanel means to enroll

someone on to a jury.

Sharp = fashionable

Tranquil means not tense




Presentation stage Semantization without translationTo impanel/ empanel means to enroll someone on to a jury.Sharp = fashionableTranquil

Слайд 31Presentation stage

Semantization without translation
After the first day on the

job, the bank’s new manager realized he would be busier

than he had been led to believe. Not only was he assisting the bank tellers with their work, but his new boss had decided to inundate him with other tasks like creating security systems, managing the bank’s deposits and refunds, securing loans, and maintaining the daily operations. The new manager was exhausted as he locked the bank up for the night.




Presentation stage Semantization without translationAfter the first day on the job, the bank’s new manager realized he

Слайд 32Presentation stage

Semantization without translation

The word “inundate” from the passage

is closest in meaning to
overload
provide
assault
underwhelm



Presentation stage Semantization without translationThe word “inundate” from the passage is closest in meaning tooverloadprovideassaultunderwhelm

Слайд 33Imprinting

the interaction between instinct and learning
authority of

the experienced people
numerous repetitions
flashcards, visuals, games
exams
real

life testing
Imprinting the interaction between instinct and learning authority of the experienced people numerous repetitions flashcards, visuals, games

Слайд 34Task. Fill in the gaps with an appropriate preposition.
Aunt

Molly is cutting the cake … slices.
Father cut … a

tree in the garden.
Bobby is cutting … the sleeves from his T-shirt.
Linda is cutting … the pictures from a magazine.
Kathy cuts … the vegetables to make a salad.
Listing
Make 5 possible uses of an object.
scissors
knife

Practice Gap-filling

Task. Fill in the gaps with an appropriate preposition. Aunt Molly is cutting the cake … slices.Father

Слайд 35Production
Problem-solving
Task. You’ve torn your new jeans, but you like them

very much and don’t want to put them away.
How can

you solve the problem?
cut out the trouser-legs and make the shorts;
cut out the torn holes in them;
your variant.



ProductionProblem-solvingTask. You’ve torn your new jeans, but you like them very much and don’t want to put

Слайд 366. Упражнения для формирования лексических навыков
качества лексического навыка (гибкость, прочность,

автоматизированность)
языковые (лексические) упражнения
запомнить формальные признаки слова позволяют такие приемы как

кроссворды, чайнворды, составление слов из букв и слогов, др.
цель игровых приемов - упрочение связи между образом слова и его значением
6. Упражнения  для формирования  лексических навыковкачества лексического навыка (гибкость, прочность, автоматизированность)языковые (лексические) упражнениязапомнить формальные признаки

Слайд 37Игровые приемы
Принцип поиска
Hide-and-seek
Students look at the picture (e.g. of a

room). One of the students thinks of the place in

the picture where he/she pretends to be hiding. Other students ask him/her questions to guess where he/she is.
Игровые приемыПринцип поискаHide-and-seekStudents look at the picture (e.g. of a room). One of the students thinks of

Слайд 38S1: Are you behind the door?
S2: No. I am not.

S3:

Are you under the bed? Etc

S1: Are you behind the door?S2: No. I am not.S3: Are you under the bed? Etc

Слайд 39Игровые приемы
Guessing games
Variation 1.
Teacher asks questions about a picture which

students cannot see.
e.g.
S1: Is it big or small?
T: It isn’t

very big.
S2: Is it yellow? Etc.

Variation 2.
Teacher or one of students gives a definition and other students are to guess the word. They can be allowed to ask yes/no questions.
e.g.
S1: This is the word, which we use when we ask for something and want to be polite.
S2: This word denotes a piece of furniture which is used for keeping clothes in it.
Игровые приемыGuessing gamesVariation 1.Teacher asks questions about a picture which students cannot see.e.g.S1: Is it big or

Слайд 40Игровые приемы
Принцип снежного кома
Teacher gives a model sentence, which students

have to repeat adding to it one word or a

word combination. Student who can remember and repeat all the words is the winner.
e.g.
T: I went on holiday and took with me my shorts.
S1: I went on holiday and took with me my shorts and my hat.
S2: I went on holiday and took with me my shorts, my hat and my suitcase.
Etc.
Игровые приемыПринцип снежного комаTeacher gives a model sentence, which students have to repeat adding to it one

Слайд 41Игровые приемы
Принцип дополнения
An interrupting game
Teacher (or a volunteer student) starts

to talk on a topic. Anyone in the classroom can

interrupt him/her using phrases like: “Excuse me for interrupting…”, “May I ask a question…”, etc. The speaker must respond and then get back to the topic. The class members’ aim is to sidetrack the speaker whilst his/her aim is to finish the narrative despite of all the interruptions
Игровые приемыПринцип дополненияAn interrupting gameTeacher (or a volunteer student) starts to talk on a topic. Anyone in

Слайд 426. Упражнения для формирования лексических навыков
Особое значение имеют языковые упражнения,

направленные на
упрочение ассоциативных связей
конкретизацию содержания и объема понятия
формирование и

совершенствование действия по сочетанию нового слова с другими
70% времени и усилий

6. Упражнения  для формирования  лексических навыковОсобое значение имеют языковые упражнения, направленные на упрочение ассоциативных связейконкретизацию

Слайд 437. Контроль уровня сформированности лексических навыков
Владение лексикой проявляется в процессе РД

В целях промежуточного контроля лексическая сторона речи может быть условно

отграничена от других аспектов и от ВРД
Неисправление ошибок закрепляет их
7. Контроль уровня сформированности лексических навыковВладение лексикой проявляется в процессе РД В целях промежуточного контроля лексическая сторона

Слайд 446. Assessing the level of lexical skills development
TEST
Matching
Multiple-choice
Transformation
Gap-filling
Labelling
Etc.

6. Assessing the level  of lexical skills development TESTMatchingMultiple-choiceTransformationGap-fillingLabellingEtc.

Слайд 45Проблема контроля лексических навыков
недостаточной разработанностью критериев
оценочная шкала не

предусматривает вариативности
малое количество учебного времени
неспособность учителя обработать большое количество

поступающей к нему информации
отсроченность контроля во времени
Проблема контроля  лексических навыков недостаточной разработанностью критериев оценочная шкала не предусматривает вариативности малое количество учебного временинеспособность

Слайд 46Требования к процедуре контроля и оценивания
Объективность
Регулярность
Охват максимального количества учащихся за

единицу времени
Наличие небольшого, но репрезентативного лексического материала, предназначенного для контроля

Требования к процедуре контроля и оценивания ОбъективностьРегулярностьОхват максимального количества учащихся за единицу времениНаличие небольшого, но репрезентативного лексического материала,

Слайд 47Тестирование
Тест: подберите к существительным соответствующие им определения:
1. store

a. how good

or bad something is
2. quality b. the buying and selling of goods, services, currencies or
securities
3. business c. commercial activities in general, such as trading,
buying and selling, manufacturing, arranging deals
4. trade d. food, etc that is grown on a farm and sold
5. produce e. a place where goods are sold to the public
6. company f. a room or building that belongs to a company with
rooms where people can work at desks
7. office g. a business organization that makes or sells goods or
services
8. customer h. a person who works for another person or organization
in return for wages
9. employee i. a person who buys something from a shop
10. work j. what a person does to earn money
ТестированиеТест: подберите к существительным соответствующие им определения:1. store

Слайд 48Система подсчета баллов
Key

Marking scale:
100%-90% = отлично
89%-75% = хорошо
74%-60% = удовлетворительно

60% = неудовлетворительно

! оценивание учителем осуществляется только на этапе применения

или контроля!
Система подсчета балловKeyMarking scale:100%-90% = отлично89%-75% = хорошо74%-60% = удовлетворительно< 60% = неудовлетворительно! оценивание учителем осуществляется только

Слайд 49Технические средства контроля
Преодолевается
несистематичность, отсроченность во времени и выборочность контроля
проблема необъективности
эффект

уровня
эффект неуверенности
проблема нехватки времени
проблема обратной связи
проблема осуществления индивидуального подхода

Технические средства контроляПреодолеваетсянесистематичность, отсроченность во времени и выборочность контроляпроблема необъективностиэффект уровняэффект неуверенностипроблема нехватки временипроблема обратной связипроблема осуществления

Слайд 50Компьютерное тестирование
2 направления:
- контроль процесса усвоения
контроль результатов усвоения

Структура навыка:
-

Действия
Операции

текущий контроль навыка есть пооперационный контроль

учитывать 2 группы

навыков: продуктивные и рецептивные




Компьютерное тестирование2 направления: - контроль процесса усвоенияконтроль результатов усвоенияСтруктура навыка:- ДействияОперации текущий контроль навыка есть пооперационный контроль

Слайд 53Thank you for your attention!

Thank you for your attention!

Слайд 54Links
https://www.psychologytoday.com/blog/sideways-view/201504/the-psychology-imprinting
http://www.cram.com/flashcards/biology-u4l8-learned-behavior-457069
https://link.springer.com/referenceworkentry/10.1007%2F978-3-540-29678-2_3784
http://www.cc.kyoto-su.ac.jp/information/tesl-ej/ej14/r14.html



Linkshttps://www.psychologytoday.com/blog/sideways-view/201504/the-psychology-imprintinghttp://www.cram.com/flashcards/biology-u4l8-learned-behavior-457069https://link.springer.com/referenceworkentry/10.1007%2F978-3-540-29678-2_3784http://www.cc.kyoto-su.ac.jp/information/tesl-ej/ej14/r14.html

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика