Слайд 1Обучение в сотрудничестве.
Выполнила: Исламова С.В., 424 гр.
Проверил: Тазиев С.Ф.
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 2Обучение в сотрудничестве – это совместное обучение, в результате которого
                                                            
                                    учащиеся работают вместе, коллективно конструируя проецируя новые знания, а не
                                    только потребляя знания уже в готовом виде.
 И при этом четко видно две его процессуальные стороны:
Общение учащихся друг с другом;
Процесс обучения.
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 3Обучение в сотрудничестве – это альтернативный вариант традиционной классно-урочной системы.
                                                            
                                    
Он объединяет в едином процессе 3 идеи:
Обучение в коллективе;
Взаимооценку;
Обучение в
                                    малых группах.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4Обучение в сотрудничестве решает следующие задачи:
Если учащийся умеет устанавливать социальные
                                                            
                                    
контакты с другими членами коллектива, он гораздо лучше учится;
Умение учащихся
                                    грамотно и логически писать зависит от умения общаться с другими членами коллектива.
В процессе социальных контактов между учащимися создается учебное сообщество людей, владеющих определенными знаниями и готовых получать новые знания в процессе общения друг с другом, совместной познавательной деятельности.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 5Технологию обучения в сотрудничестве разработали три группы американских ученых: Р.
                                                            
                                    
Славин из университета Джона Хопкинса, Р. Джонсон и Д. Джонсон
                                    из университета штата Миннесота и группой Э. Аронсона из университета штата Калифорния.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 6На начальных этапах преподавателю приходится потратить много времени на психолого-педагогические
                                                            
                                    
тренинги, которые будут направлены на:
знакомство учащихся друг с другом;
сплочение ученического
                                    коллектива как в целом, так и в отдельных группах учащихся;
освоение азов межперсональных и групповых коммуникаций;
развитие умений участвовать в диалоге и вести дискуссию;
изучение индивидуальных стилей обучения, социально-психологических типов учащихся, работающих в одной группе.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 7Основные преимущества обучения в сотрудничестве:
Не все учащиеся готовы задавать вопросы
                                                            
                                    
преподавателю, если они не поняли материал. Но работая в коллективе,
                                    учащиеся объясняют друг у друга непонятый материал. Если это необходимо, то они обращаются к преподавателю вместе. Так они учатся общаться между собой и с преподавателем.
Каждый понимает, что успех группы зависит не только от запоминания готовых материалов, но и от самостоятельного изучения темы.
У каждого члена коллектива формируется собственное мнение. Они учатся их отстаивать.
У учащихся появляется чувство ответственности и взаимопомощи.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 8Виды обучения в сотрудничестве:
Обучение в команде;
«Ажурная пила»;
Учимся вместе.
                            							
														
						 
											
                            Слайд 9Обучение в команде.
Групповые цели;
Успех всей группы;
Не сделать что-то вместе, а
                                                            
                                    
познать что-то вместе;
Команда отвечает за каждого учащегося;
Индивидуальная ответственность;
Равные возможности каждого
                                    учащегося в достижении успеха;
Групповые награды;
Учащийся соревнуется сам с собой.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 10«Ажурная пила» стимулирует познание, мотивацию учащихся. Она позволяет учащимся осваивать
                                                            
                                    
и обмениваться большими объемами информации. 
«Ажурная пила» способствует:
Эффективному освоению предмета;
Повышению
                                    внимания, вовлеченности и эмпатии;
Самостоятельной работе учащихся;
Взаимодействию всех учащихся.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 11Учимся вместе.
Учащиеся разбиваются на группы по уровню обученности. Каждая из
                                                            
                                    
групп получает задание, которое является подзаданием какой-то большой темы, над
                                    которой работает весь класс(группа). Результатом совместной работы отдельных групп и всех групп в целом является усвоение всего материала. Основные принципы: награда всей команде, индивидуальный подход, равные возможности работают и здесь.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 12Этапы обучения в сотрудничестве:
Выдвижение каждым участником группы своих гипотез, версий,
                                                            
                                    
изложение своей позиции. От остальных участников группы требуется терпение, уважение
                                    к чужой точке зрения и принятие всего сказанного;
Обсуждение высказанного;
Выработка группового решения. Решение рождается в процессе критической оценки предложенных вариантов и выбора общего. Группа так же должна обосновать свой выбор;
Обсуждение итогов работы группы. Мнение группы фиксируется и обсуждается.
Обсуждение процесса работы. Обсуждение позволяет вывести участников группы на рефлексию способов групповой работы, и этим развить умение работать в группе.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 13На этапе мотивации и постановки цели лучше всего использовать интерактивную
                                                            
                                    
доску для решения кроссвордов, ребусов и загадок, для демонстрации видеороликов
                                    с проблемными ситуациями. Для их решений группы будут ставить цель. Цель может быть и озвучена и записана.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 14На этапе формирования новых знаний и умений используются мультимедийные продукты,
                                                            
                                    
электронные энциклопедии и словари, а также ресурсы интернета. 
Для представления
                                    новых знаний или решения какой-либо задачи группы готовят устную или электронную презентацию. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 15
На этапе закрепления используются различные электронные тренажёры, но уже не
                                                            
                                    
индивидуально, а группа сообща тренируется в их выполнении. На этапе
                                    контроля знаний используются различные тесты и задания, которые представляются для выполнения на интерактивной доске всем группам, и группы письменно готовят ответы или ответы даются в электронном варианте на компьютере, ноутбуках «оператором» после обсуждения в группе.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 16Этап рефлексии и оценки быстро и наглядно можно провести на
                                                            
                                    
интерактивной доске, где каждая группа демонстрирует свой результат с помощью
                                    клонирования смайликов, звёздочек и прочего на шкале оценки или представляет плоды своего труда на «дереве успехов». 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 17Обучение в сотрудничестве с использованием ИКТ позволяет развивать умения и
                                                            
                                    
навыки более высокого уровня, включающие способность к рефлексии, сопоставлениям, синтезу
                                    и анализу, выявлению связей и нахождению путей решения комплексных проблем, планированию и групповому взаимодействию, а значит, способствует формированию и развитию компетентной личности.