Разделы презентаций


обучение восприятию на слух речевых и неречевых звуков

Содержание

За период дошк. обучения дети должнынаучиться:узнавать звучание игрушек и музыкальных инструментов;определять количество звучаний;различать на слух долготу, слитность, темп, громкость, высоту и ритм звучаний; различать звучания мужского и женского голоса;узнавать голоса животных

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Обучение восприятию на слух неречевых и речевых сигналов

Обучение восприятию на слух неречевых и речевых сигналов

Слайд 2За период дошк. обучения дети должны
научиться:
узнавать звучание игрушек и музыкальных

инструментов;
определять количество звучаний;
различать на слух долготу, слитность, темп, громкость, высоту

и ритм звучаний;
различать звучания мужского и женского голоса;
узнавать голоса животных и птиц
различать на слух бытовые шумы и сигналы городского транспорта
За период дошк. обучения дети должнынаучиться:узнавать звучание игрушек и музыкальных инструментов;определять количество звучаний;различать на слух долготу, слитность,

Слайд 3 Умение воспринимать на слух
долготу, темп, громкость, высоту,
слитность, ритм

звучаний
позволяет развивать и
совершенствовать сенсорную
основу для восприятия
ребенком темпо – ритмической
стороны устной

речи
Умение воспринимать на слухдолготу, темп, громкость, высоту,слитность, ритм звучанийпозволяет развивать исовершенствовать сенсорнуюоснову для восприятияребенком темпо

Слайд 4Работу по различению на слух
неречевых и речевых звучаний
целесообразно проводить на
фронтальных

занятиях по
развитию слухового восприятия и
обучению произношению, а также
на музыкальных занятиях

Работу по различению на слухнеречевых и речевых звучанийцелесообразно проводить нафронтальных занятиях поразвитию слухового восприятия иобучению произношению, а

Слайд 5Педагог должен знать звучание каких
игрушек ощущает и не ощущает
каждый ребенок

группы:
С индивидуальными слуховыми аппаратами (на каком расстоянии)
Без аппаратов (на каком

расстоянии)
Со звукоусиливающей аппаратурой коллективного пользования
Педагог должен знать звучание какихигрушек ощущает и не ощущаеткаждый ребенок группы:С индивидуальными слуховыми аппаратами (на каком расстоянии)Без

Слайд 6Различение на слух речевых и
неречевых сигналов проводится на
материале только тех

игрушек,
которые доступны слуху всей группы.
Это касается и расстояния, на
котором дети

ощущают звучание
игрушки
Различение на слух речевых инеречевых сигналов проводится наматериале только тех игрушек,которые доступны слуху всей группы.Это касается и

Слайд 7Различение звучащих игрушек

Различение звучащих игрушек

Слайд 8Выбор методики обучения узнаванию
на слух неречевых и речевых
звучаний зависит от

возраста детей

Выбор методики обучения узнаваниюна слух неречевых и речевыхзвучаний зависит от возраста детей

Слайд 9Слуховые представления ребенка
должны найти отражение в его
собственных речевых
представлениях

Слуховые представления ребенкадолжны найти отражение в егособственных речевыхпредставлениях

Слайд 10Артикуляционные движения тесно
связаны с крупной моторикой, на чем
основана речевая ритмика.

Поэтому
важно, чтобы ответ ребенка на
воспринятое звучание был
двигательный, сопровождаемый
устным проговариванием

Артикуляционные движения тесносвязаны с крупной моторикой, на чемоснована речевая ритмика. Поэтомуважно, чтобы ответ ребенка навоспринятое звучание былдвигательный,

Слайд 11Для ответа детей 2,5 – 3 лет более
мотивированным и более
действенным

способом является
«опредмечивание» звучания. Этот
прием заключается в том, что
каждому звучанию соответствует
определенная

игрушка
Для ответа детей 2,5 – 3 лет болеемотивированным и болеедейственным способом является«опредмечивание» звучания. Этотприем заключается в том,

Слайд 12Педагог, воспитатель и муз.работник
учат детей определенным действием
реагировать на звучания

Педагог, воспитатель и муз.работникучат детей определенным действиемреагировать на звучания

Слайд 13Например:
Барабан - шагать на месте, произнося папапа
Бубен - топать одной

ногой, произнося татата
Гармошка - подносить руку ко рту рупором,
произнося у___
Свисток

- вставать на носки, поднимать руки
вверх, произнося и___ или пи___
Металлофон - приседать (руки на пояс),
произнося ляляля
Шарманка - «петь» а___

Например:Барабан - шагать на месте, произнося папапаБубен - топать одной ногой, произнося тататаГармошка - подносить руку ко

Слайд 14Последовательность работы по
различению звучащих игрушек
такова:
1. Различение 2-х (потом 3-х –

4-х , а
для слабослышащих детей 5-ти – 6ти)
звучащих игрушек при

восприятии на
слухо – зрительной основе
Последовательность работы поразличению звучащих игрушектакова:1. Различение 2-х (потом 3-х – 4-х , адля слабослышащих детей 5-ти –

Слайд 152. Предъявление звучания игрушки в
качестве образца
3. Различение на слух двух

(потом 3-х – 4-х и более) звучащих игрушек

2. Предъявление звучания игрушки вкачестве образца3. Различение на слух двух (потом 3-х – 4-х и более) звучащих

Слайд 16Для результативности данной работы
надо помнить:
Время звучания каждой игрушки
должно быть примерно

равным;
Последовательность предъявления
звучаний должна постоянно меняться;
при этом звучание одной и той

же
игрушки может повторяться 2-3 раза.
Для результативности данной работынадо помнить:Время звучания каждой игрушкидолжно быть примерно равным;Последовательность предъявлениязвучаний должна постоянно меняться;при этом звучание

Слайд 17Слабослышащих детей, а также
успешных глухих детей следует
учить опознаванию на слух

звучащих
игрушек

Слабослышащих детей, а такжеуспешных глухих детей следуетучить опознаванию на слух звучащихигрушек

Слайд 18На последних двух годах занятий
слабослышащих детей учат
различать муз.инструменты: барабан,
аккордеон, пианино,

скрипка и т.д.

На последних двух годах занятийслабослышащих детей учатразличать муз.инструменты: барабан,аккордеон, пианино, скрипка и т.д.

Слайд 19Определение количества звучаний

Определение количества звучаний

Слайд 20Вначале нужно научить детей
различать на слух одно звучание и
большое их

количество, соотнося их
с определенным количеством
предметов

Вначале нужно научить детейразличать на слух одно звучание ибольшое их количество, соотнося ихс определенным количествомпредметов

Слайд 21Затем педагог обучает их различать
один и два удара (впоследствии
один, два

и три; один, два, три,
четыре; для слабослышащих – в
пределах семи

звучаний)
Затем педагог обучает их различатьодин и два удара (впоследствииодин, два и три; один, два, три,четыре; для слабослышащих

Слайд 22Различение на слух длительности, слитности, темпа, громкости, высоты и ритма

звучаний

Различение на слух длительности, слитности, темпа, громкости, высоты и ритма звучаний

Слайд 23При определении длительности
(громкости, слитности, темпа, высоты)
звучаний вначале педагог учит детей
различать

на слухо – зрительной
основе, затем дает им послушать
длительные и

краткие (или громкие и
тихие и т.п.) звучания в качестве
образца и затем, предлагает
различать их на слух
При определении длительности(громкости, слитности, темпа, высоты)звучаний вначале педагог учит детейразличать на слухо – зрительной основе, затем дает

Слайд 24Особенность проведения данной
работы заключается в том, что на
начальном этапе обучения

педагог
наряду со звуковым образцом дает и
зрительный эквивалент

Особенность проведения даннойработы заключается в том, что наначальном этапе обучения педагогнаряду со звуковым образцом дает изрительный эквивалент

Слайд 25При знакомстве дошкольников с
характером звучаний педагог
воспроизводит голосом тот или иной
звук

и подчеркивает его особенность
соответствующим ему движением

При знакомстве дошкольников схарактером звучаний педагогвоспроизводит голосом тот или инойзвук и подчеркивает его особенностьсоответствующим ему движением

Слайд 26При работе с маленькими детьми
эти звучания можно «опредметить».
Например громкому звучанию
соответствует

большой мишка, а
тихому – маленький

При работе с маленькими детьмиэти звучания можно «опредметить».Например громкому звучаниюсоответствует большой мишка, атихому – маленький

Слайд 27Обучая детей различению на слух
слитности и темпа звучаний, педагог
должен воспроизводить

их примерно
равное время

Обучая детей различению на слухслитности и темпа звучаний, педагогдолжен воспроизводить их примерноравное время

Слайд 28Особое внимание следует уделять
умению воспроизводить
соответствующие звучания по
словесной инструкции: играй (говори)
долго

(кратко, тихо, громко и т.д.)

Особое внимание следует уделятьумению воспроизводитьсоответствующие звучания пословесной инструкции: играй (говори)долго (кратко, тихо, громко и т.д.)

Слайд 29Работа проводится в определенной
последовательности: вначале дети
знакомятся с долготой (долго-кратко),
слитностью (слитно

– неслитно) и
темпом (быстро - медленно), и лишь
затем с громкостью

(громко - тихо) и
высотой (высоко - низко)
Работа проводится в определеннойпоследовательности: вначале детизнакомятся с долготой (долго-кратко),слитностью (слитно – неслитно) итемпом (быстро - медленно), и

Слайд 30В процессе занятий дошкольников
учат узнавать на слух и
воспроизводить сначала

резко
противопоставленные звуки, а затем
и более близкие по звучанию (громко
– нормально

– тихо – очень тихо)
В процессе занятий дошкольниковучат узнавать на слух и воспроизводить сначала резкопротивопоставленные звуки, а затеми более близкие по

Слайд 31Полезно предлагать постепенное
изменение характера звучаний
(убыстрение или замедление темпа
звучаний)

Полезно предлагать постепенноеизменение характера звучаний(убыстрение или замедление темпазвучаний)

Слайд 32Слабослышащих дошкольников на
последних годах обучения следует
учить различать на слух и
воспроизводить

одновременно две
характеристики звучаний

Слабослышащих дошкольников напоследних годах обучения следуетучить различать на слух ивоспроизводить одновременно двехарактеристики звучаний

Слайд 33Работа по различению на слух
ритмов. Дети учатся различать на
слух:
Двусложные ритмы

таТА и ТАта
Трехсложные ритмы ТАтата, таТАта, татаТА
Дву-, трехсложные ритмы таТА,

ТАта, ТАтата, таТАта, татаТА
Повторяющиеся двусложные ритмы ТАтаТАта, таТАтаТАтаТА

Работа по различению на слухритмов. Дети учатся различать наслух:Двусложные ритмы таТА и ТАтаТрехсложные ритмы ТАтата, таТАта, татаТАДву-,

Слайд 34Обучение детей различению на слух
слитности, темпа, высоты и т.д.
оказывает положительное

влияние
на темпо-ритмическую сторону речи.
Дети успешнее овладеют ею если
обратить внимание на

следующее:
Обучение детей различению на слухслитности, темпа, высоты и т.д.оказывает положительное влияниена темпо-ритмическую сторону речи.Дети успешнее овладеют ею

Слайд 35Во-первых, знакомство детей с
характером звучания проводится на
материале тех сигналов, которые
наиболее

доступны слуху детей
группы

Во-первых, знакомство детей схарактером звучания проводится наматериале тех сигналов, которыенаиболее доступны слуху детейгруппы

Слайд 36Во-вторых, с первых занятий педагог
учит детей и различать на слух
звучания,

и воспроизводить их

Во-вторых, с первых занятий педагогучит детей и различать на слухзвучания, и воспроизводить их

Слайд 37В-третьих, по мере овладения
детьми умением воспроизводить
характер звучания произнесение
слогосочетаний, эта работа
проводится

и на материале слов и
фраз

В-третьих, по мере овладениядетьми умением воспроизводитьхарактер звучания произнесениеслогосочетаний, эта работапроводится и на материале слов ифраз

Слайд 38При работе над ритмами следует
широко использовать слова и фразы:
ТАтата –

яблоко, бабушка
таТАта – бумага, собака
татаТА – карандаш, барабан
ТАтаТАта – мама

дома, папа пишет
таТАтаТА – вода бежит, петух кричит
ТАтатаТА – мальчик стоит, Петя идет
таТАТАта – арбуз вкусный, упал мальчик
При работе над ритмами следуетшироко использовать слова и фразы:ТАтата – яблоко, бабушкатаТАта – бумага, собакататаТА – карандаш,

Слайд 39На последнем году занятий следует
учить дошкольников выкладывать
ритмы геометрическими формами

На последнем году занятий следуетучить дошкольников выкладыватьритмы геометрическими формами

Слайд 40Определение направления звука

Определение направления звука

Слайд 41При проведении данной работы
следует придерживаться
определенной последовательности:
сначала узнавать местонахождение
источника звука справа

– слева,
затем спереди – сзади и наконец –
справа, слева, спереди,

сзади
При проведении данной работыследует придерживатьсяопределенной последовательности:сначала узнавать местонахождениеисточника звука справа – слева,затем спереди – сзади и наконец

Слайд 42Крайне важно учить детей,
протезированных бинаурально
определять направление звучания
голоса

Крайне важно учить детей,протезированных бинауральноопределять направление звучанияголоса

Слайд 43Различение музыкальных ритмов

Различение музыкальных ритмов

Слайд 44Детей знакомят с муз.ритмами, их
учат различать на слухо-зрительной,
а затем на

слуховой основе звучание
марша, вальса, польки (полонез и др.
мелодии доступны только
слабослышащим)

Детей знакомят с муз.ритмами, ихучат различать на слухо-зрительной,а затем на слуховой основе звучаниемарша, вальса, польки (полонез и

Слайд 45Различение на слух
инструментальной и
вокальной музыки, речи

Различение на слухинструментальной ивокальной музыки, речи

Слайд 46Вначале детей знакомят с «живым»
исполнением музыки, пения и речью.
Потом дети

слушают звучание речи и
музыки – инструментальной и
вокальной – в записи.

Затем
дошкольник учатся различать их
звучание сначала при выборе из
двух, затем из трех
Вначале детей знакомят с «живым»исполнением музыки, пения и речью.Потом дети слушают звучание речи имузыки – инструментальной ивокальной

Слайд 47Постепенно задания усложняются:
детям предлагают записи пения в
муз.сопровождении, при этом важно,
чтобы

последнее не заглушало
звучания голоса

Постепенно задания усложняются:детям предлагают записи пения вмуз.сопровождении, при этом важно,чтобы последнее не заглушалозвучания голоса

Слайд 48Различение на слух голосов птиц и животных

Различение на слух голосов птиц и животных

Слайд 49С целью обогащения представлений
детей о звуках окружающего мира их
нужно ознакомить

с голосами
знакомых им птиц и животных и
научить узнавать на слух

С целью обогащения представленийдетей о звуках окружающего мира ихнужно ознакомить с голосамизнакомых им птиц и животных инаучить

Слайд 50Вначале дети различают наиболее
противопоставленные по звучанию
голоса при ограниченном выборе,
например мычание

коровы – стук
дятла. Постепенно выбор
расширяется.

Вначале дети различают наиболеепротивопоставленные по звучаниюголоса при ограниченном выборе,например мычание коровы – стукдятла. Постепенно выборрасширяется.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика