Разделы презентаций


Обучение Ответственности Библиотечный урок 2-11 классы Автор: Форат О.В. МБОУ

Содержание

Система повышения ответственности разработана на основе книги Марвина Маршалла «Дисциплина без стресса: Как без наказаний и поощрений развивать в детях ответственность... » (http://iknigi.net/avtor-marvin-marshall/85870-disciplina-bez-stressa-uchitelyam-i-roditelyam-kak-bez-nakazaniy-i-pooschreniy-razvivat-v-detyah-otvetstvennost-i-zhelanie-uchitsya-marvin-marshall.html )Цель: помочь детям справиться с большинством поведенческих трудностей.Задачи

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Обучение
Ответственности

Библиотечный урок
2-11 классы
Автор: Форат О.В.

МБОУ СОШ № 4
г.Заринска
Алтайского

края

Обучение ОтветственностиБиблиотечный урок2-11 классыАвтор: Форат О.В.МБОУ СОШ № 4 г.ЗаринскаАлтайского края

Слайд 2

Система повышения ответственности
разработана на основе книги Марвина Маршалла
«Дисциплина

без стресса: Как без наказаний и поощрений развивать в детях

ответственность... » (http://iknigi.net/avtor-marvin-marshall/
85870-disciplina-bez-stressa-uchitelyam-i-roditelyam-kak-bez-nakazaniy-i-pooschreniy-razvivat-v-detyah-otvetstvennost-i-zhelanie-uchitsya-marvin-marshall.html )
Цель:
помочь детям справиться с большинством поведенческих трудностей.
Задачи :
- обучить детей иерархии уровней социального развития,
- повысить дисциплину и улучшить взаимоотношения
Система повышения ответственности разработана на основе книги Марвина Маршалла «Дисциплина без стресса: Как без наказаний и поощрений

Слайд 4Жизненный цикл бабочки

Жизненный цикл бабочки

Слайд 6Схема жизненного
цикла человека

Схема жизненного цикла человека

Слайд 7Мы не можем изменить ничего в
развитии этих жизненных циклов.


Но мы можем изменять и выбирать
нашу реакцию на события

и
выбирать стиль нашего поведения.
Это право присуще только человеку,
как разумному существу.
Мы не можем изменить ничего в развитии этих жизненных циклов. Но мы можем изменять и выбирать нашу

Слайд 9 У человека всегда есть выбор, как ему

реагировать на любое событие в его жизни

У человека всегда есть выбор, как ему  реагировать на любое событие в его

Слайд 10Каждый из вас ежедневно делает выбор :
 

? как себя вести; 
?

что говорить; 
? как это говорить; 
? на что обращать внимание;
? когда

соглашаться с окружающими;
? когда сопротивляться; 
? что говорить о других, а главное 
? что говорить самим себе о себе самих
(мышление).
Все наши поступки –
результат выбора
 

Каждый из вас ежедневно делает выбор : ? как себя вести; ? что говорить; ? как это говорить; ? на что

Слайд 11Придумайте примеры выбора вашей
реакции в следующих ситуациях:
вы

получили двойку,
вам подарили новый велосипед,
приведите свои

примеры


Придумайте примеры выбора вашей реакции в следующих ситуациях:  вы получили двойку,  вам подарили новый велосипед,

Слайд 12Придумайте пример, когда у вас нет выбора

реагирования на какое-нибудь событие
Придумайте пример, когда у вас нет выбора

Слайд 13 Наши реакции на события очень разнообразны,
мы можем

на одно и то же событие по разному
реагировать в

разном возрасте, в разное время.
Но, на самом деле, всё разнообразие
нашего поведения укладывает всего лишь в
4 четыре стадии социального развития, на
которых может действовать человек или
общество.
Я хочу чтобы вы знали их и всегда могли
определить, к какой ступени относится ваша
сегодняшняя реакция на события или ваше
сегодняшнее поведение
Наши реакции на события очень разнообразны, мы можем на одно и то же событие по

Слайд 14Что такое поведение?
Что такое дисциплина?
Слово «дисциплина» происходит от латинского disciplina

, т. е. «наставление». Определённый порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в

обществе нормам права и морали. Изначальное значение слова подразумевало самодисциплину, необходимую для выполнения задания. Это самодисциплина готовящегося к соревнованиям атлета, музыканта, ремесленника или эксперта в любой области.
По‑настоящему влияние учителя выражается не в том, что дети делают, когда он рядом, а в том, что они делают, когда он отсутствует.

Поведение - это образ действия человека или животного,
который зависит от внутренних или внешних факторов.

Что такое поведение?Что такое дисциплина?Слово «дисциплина» происходит от латинского disciplina , т. е. «наставление». Определённый порядок поведения людей,

Слайд 15А – Анархия
Самый нижний уровень (поведение)
✓ Отсутствие

порядка
✓ Бесцельность и хаотичность
✓ Отсутствие управления

✓ Шуметь
✓ Выйти из‑под контроля

Вести себя опасно

А – Анархия  Самый нижний уровень (поведение) ✓ Отсутствие порядка✓ Бесцельность и хаотичность✓ Отсутствие управления✓ Шуметь✓

Слайд 16В – Тирания/Буллинг
Неприемлемый уровень (поведение)
✓ Мешать другим

Командовать другими
✓ Нарушать правила и придумывать
свои.
Беспокоит окружающих.
Запугивает

или задирает окружающих.
Чтобы вести себя правильно, нуждается в жестком контроле
со стороны взрослого.
Подчинение только еще большей силе.

В – Тирания/Буллинг  Неприемлемый уровень (поведение) ✓ Мешать другим✓ Командовать другими✓ Нарушать правила и придумывать свои.

Слайд 17 
С – Сотрудничество/Конформизм
Подобающий и приемлемый уровень
(мотивация)

Внимательность к другим
✓ Подчинение
✓ Уступка давлению сверстников
✓ Слушать
✓ Выполнять задачи

Сотрудничать

Мотивация внешняя
 

 С – Сотрудничество/Конформизм  Подобающий и приемлемый уровень (мотивация) ✓ Внимательность к другим✓ Подчинение✓ Уступка давлению сверстников✓

Слайд 18D – Демократия
Самый высокий уровень
✓ Развитие самодисциплины
✓ Демонстрация

инициативы
✓ Хорошие поступки, потому что это
правильно
✓ Проявлять доброту к

другим

Мотивация внутренняя






D – Демократия  Самый высокий уровень✓ Развитие самодисциплины✓ Демонстрация инициативы✓ Хорошие поступки, потому что это правильно✓

Слайд 19Допустимое поведение
 
D – Демократия
Самый высокий уровень (мотивация)

Развитие самодисциплины
✓ Демонстрация инициативы
✓ Хорошие поступки, потому что это правильно

Демонстрация ответственности, потому
что это необходимо

Мотивация внутренняя

С – Сотрудничество/Конформизм
Подобающий и приемлемый уровень (мотивация)
✓ Внимательность к другим
✓ Подчинение
✓ Уступка давлению сверстников

Мотивация внешняя
 

Недопустимое поведение

В – Тирания/Буллинг
Неприемлемый уровень (поведение)
✓ Мешать другим
✓ Командовать другими
✓ Нарушать правила и придумывать свои
Подчинение только еще большей силе.
 

А – Анархия
Самый нижний уровень (поведение)
✓ Отсутствие порядка
✓ Бесцельность и хаотичность
✓ Отсутствие управления
.
 

Обзор уровней поведения

Допустимое поведение D – Демократия  Самый высокий уровень (мотивация) ✓ Развитие самодисциплины✓ Демонстрация инициативы✓ Хорошие поступки, потому

Слайд 20Упражнение:
Вам понадобится лист бумаги формата А4.
Сложите лист горизонтально

по ширине, а не по длине.
На одной стороне листка в

верхней его половине печатными буквами напишите слово «Анархия».
(Анархия – это поведение, при котором не существует закона и порядка и каждый может делать, что хочет, не думая про остальных)
Теперь нарисуйте любую пришедшую на ум сцену, представляющую анархию, – любую ситуацию в любом месте, которая показывает нехватку закона и порядка.

Закончив рисунок,
опишите то, что вы
нарисовали, в той
же верхней части
листка.

Упражнение: Вам понадобится лист бумаги формата А4. Сложите лист горизонтально по ширине, а не по длине.На одной

Слайд 21В нижней части листка на той же стороне, ниже линии

сгиба
печатными буквами напишите «Тирания». (Тирания: ничем
не ограниченная власть,

отличающаяся особой жестокостью и произволом)
Теперь нарисуйте картинку, на которой показано, как
кто‑то обижает кого‑то.  Закончив рисунок, опишите его.


В нижней части листка на той же стороне, ниже линии сгиба печатными буквами напишите «Тирания». (Тирания: ничем

Слайд 22Переверните лист. В верхней половине напишите
«Сотрудничество». (Сотрудничество – это

когда дети делают то, о чем их просят)
Ниже нарисуйте, как

люди делают то, что от них ожидается.
Закончив рисунок, опишите, что вы нарисовали.


Остался последний рисунок. Сделайте внизу страницы
заголовок «Демократия». (Демократия – народовластие, подразумевающие
и свободу выбора и действий)
Нарисуйте картинку, как кто‑то сам, а не по указанию или
по просьбе проявляет ответственность. Опишите рисунок.

Переверните лист. В верхней половине напишите «Сотрудничество». (Сотрудничество – это когда дети делают то, о чем их

Слайд 23Использованные материалы:
http://iknigi.net/avtor-marvin-marshall/ 85870-disciplina-bez-
stressa-uchitelyam-i-roditelyam-kak-bez-nakazaniy-i-pooschreniy-
razvivat-v-detyah-otvetstvennost-i-zhelanie-uchitsya-marvin
-marshall.html – текст книги и изображение обложки


Использованные материалы:http://iknigi.net/avtor-marvin-marshall/ 85870-disciplina-bez-stressa-uchitelyam-i-roditelyam-kak-bez-nakazaniy-i-pooschreniy-razvivat-v-detyah-otvetstvennost-i-zhelanie-uchitsya-marvin-marshall.html – текст книги и изображение обложки

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика