Слайд 1Обзор последних изменений в 223-ФЗ 2015 г.
Планируемые изменения в 223-ФЗ
с 01.01.2016
Слайд 2ОСНОВНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ О ЗАКУПКАХ В 2015 ГОДУ
Слайд 3223-ФЗ. Реестр договоров
Статья 4.1. Реестр договоров, заключенных заказчиками
1. ФОИВ,
осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы
РФ, обеспечивает ведение в ЕИС реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (далее - реестр договоров). Порядок ведения указанного реестра, в том числе включаемые в него информация и документы о закупках, сроки размещения таких информации и документов в указанном реестре, устанавливается Правительством РФ.
2. В течение 3 рабочих дней со дня заключения договора заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством РФ в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение 10 дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.
3. В реестр договоров не вносятся сведения и документы, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом не подлежат размещению в единой информационной системе.
Слайд 4Ведение реестра договоров осуществляется Федеральным казначейством
Слайд 5
Постановление Правительства №1132
«О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки»
включению в реестр договоров подлежит информация и документы о закупках по договорам, заключенным после 01.01.2015;
до ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок размещение реестра договоров осуществляется на официальной сайте Российской Федерации в сети Интернет;
в реестр договоров не включаются информация и документы, которые в соответствии с 223-ФЗ не подлежат размещению в ЕИС, в том числе об осуществлении закупок и заключению договоров, составляющие государственную тайну.
Слайд 6В 2015 году заказчик включает в реестр договоров:
Сведения о
заключенном договоре
Сведения об изменении, расторжении, исполнении договора
В 2016 году
заказчик включает в реестр договоров:
Сведения о заключенном договоре и копию договора
Сведения об изменении, расторжении,
исполнении договора и подтверждающие документы
Что включается в реестр договоров?
Слайд 7Реестр договоров
С 1 января 2015 года заказчики обязаны включать в
реестр договоров:
Слайд 8Заказчик не должен включать в реестр договоров:
Договоры по гостайне
Договоры по решениям Правительства
Заказчик может не включать в реестр договоров:
Договоры
до 100 (500) тысяч рублей
Что можно не включать в реестр договоров?
Слайд 9РЕЕСТРОВАЯ ЗАПИСЬ
Реестровой записи присваивается уникальный номер, который состоит из
35 разрядов и имеет следующую структуру:
с 1-4 разряды –
год формирования реестровой записи;
с 5-14 разряды – идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) заказчика;
с 15-23 разряды – код причины постановки на учет в налоговом органе (КПП) заказчика;
с 24-30 разряды – порядковый номер реестровой записи, присеваемый последовательно в соответствии со сквозной нумерации в пределах календарного года по каждому заказчику;
с 31 – 35 разряды - порядковый номер, присеваемый каждой информации и документу в реестровой записи последовательно в соответствии со сквозной нумерации в пределах реестровой записи.
Слайд 10Последовательная совокупность реестровых записей образует реестр договоров, который размещается Федеральным
казначейством в ЕИС.
Ведение Реестра договоров осуществляется Федеральным
казначейством путем формирования или изменения реестровых записей, в которые включаются вышеперечисленные информация и документы.
Формирование предусмотренной Правилами информации, а также обмен информацией и документами между заказчиками и Федеральным казначейством осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов РФ.
РЕЕСТРОВАЯ ЗАПИСЬ
Приказ Минфина №173н от 29.12.2014
«О порядке формирования информации и документов, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки»
Устанавливает, что ведение реестра договоров осуществляется через систему «Электронный бюджет»
Определяет состав сведений, которые включаются в реестр договоров
Слайд 11Порядок публикации сведений о договоре в ЕИС
С целью формирование заказчиком
информации и документов, включаемых в реестр договоров, Заказчик через личный
кабинет сайта www.zakupki.gov.ru входит в раздел Реестр договоров, после чего автоматически попадает единый портал бюджетной системы Российской Федерации «Электронный бюджет», в котором открывается Реестр договоров.
Если сайт выдает ошибку «нет прав доступа», следует зайти в управление пользователями организации и добавить права.
Слайд 12Кроме того, в Приказе Минфина содержится информация о документах и
сведениях, которые должны включаться заказчиками в реестр договоров при изменении,
расторжении и исполнении договоров.
1. При формировании информации о реквизитах документа, являющегося основанием для расторжения договора, указываются следующие сведения:
-дата документа, являющегося основанием для расторжения договора; номер документа, являющегося основанием для расторжения договора (при наличии);
-дата вступления в силу судебного акта (в случае указания документа, являющегося основанием для расторжения договора, судебного акта);
-дата уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения договора (в случае указания документа, являющегося основанием для расторжения договора, решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения договора);
-дата уведомления заказчика об одностороннем отказе от исполнения договора (в случае указания документа, являющегося основанием для расторжения договора, решения поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения договора).
Информация о коде основания для расторжения договора формируется в информационной системе автоматически после указания наименования основания для расторжения договора.
К информации о расторжении договора дополнительно прилагаются электронные копии документов, подтверждающих основания для расторжения договора, подписанные электронной подписью – с 01.01.2016 года
Порядок публикации сведений о договоре в ЕИС
Слайд 132. В случае если при заключении и (или) исполнении договора
в соответствии с частью 5 статьи 4 Закона 223-ФЗ изменяется объем,
цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора, при формировании информации и документов для включения в реестр договоров указываются следующие сведения:
-реквизиты документов, подтверждающих согласование поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и заказчиком изменения объема, цены закупаемых товаров, работ, услуг или сроков исполнения договора (далее - документы о согласовании):
-даты документов о согласовании;
-номера документов о согласовании (при наличии);
-сведения об изменении информации об объеме, цене закупаемых товаров, работ, услуг или сроков исполнения договора.
Сведения об изменении информации об объеме, цене закупаемых товаров, работ, услуг или сроках исполнения договора формируются в соответствии с правилами первоначального формирования соответствующей информации для включения в реестровую запись реестра договоров.
При формировании сведений об изменении информации об объеме, цене закупаемых товаров, работ, услуг или сроках исполнения договора заказчик указывает уникальный номер реестровой записи реестра договоров, в которую вносятся изменения (дополнения) в формате структуры уникального номера реестровой записи реестра договоров, утвержденной в установленном порядке
Порядок публикации сведений о договоре в ЕИС
Слайд 143. При формировании информации, касающейся результатов исполнения договора, в том
числе оплаты договора, указываются следующие сведения:
код и наименование документа (ов)
о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, в том числе в ходе отдельных этапов исполнения договора (далее - приемка товаров, работ, услуг), предусмотренных договором, принимающие следующие значения:
01 - товарная накладная;
02 - товарно-транспортная накладная;
03 - железнодорожная накладная;
04 - авианакладная;
05 - коносамент;
06 - акт о приемке товаров;
07 - акт о приемке товара, поступившего без счета поставщика;
08 - акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений);
09 - акт о приеме-передаче здания (сооружения);
10 - акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений);
11 – акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств;
Порядок публикации сведений о договоре в ЕИС
Слайд 1512 - акт о приемке выполненных работ;
13 - акт приемки
законченного строительством объекта;
18 - счет на оплату;
19 - счет-фактура;
20 -
акт выполненных работ;
21 - акт о приемке материалов;
22 - акт о завесе тары;
23 - акт об оприходовании тары, не указанной в счете поставщика;
24 - акт о выявлении недостатков выполненных работ (оказанных услуг);
25 - акт о невыполнении работ (оказании услуг);
26 - акт - рекламация;
31 - акт о приеме (поступлении) оборудования;
37 - прочие документы о приемке, не указанные выше; реквизиты документа (ов) о приемке товаров, работ, услуг, предусмотренных договором, а также определяющего (их) ненадлежащее исполнение договора или неисполнение договора;
-количество поставленного товара, объем выполненной работы или оказанной услуги, предусмотренные договором, в соответствии с документом (ами) о приемке товаров, работ, услуг, предусмотренных договором, а также определяющим (ими) ненадлежащее исполнение договора или неисполнение договора;
-национальное кодовое буквенное обозначение и наименование единицы измерения количества поставленного товара, объема выполненной работы или оказанной услуги в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения (ОКЕИ);
-наименование и код валюты, в которой осуществляется оплата договора; сумма оплаты договора в соответствии с платежным документом; дата оплаты договора в соответствии с платежным документом; информацию об изменении договора с указанием условий договора, которые были изменены.
Порядок публикации сведений о договоре в ЕИС
Слайд 16При формировании информации о реквизитах документа о приемке товаров, работ,
услуг, предусмотренных договором, указываются следующие сведения:
-дата документа, являющегося основанием и
результатом приемки товаров, работ, услуг, предусмотренных договором;
-номер документа, являющегося основанием и результатом приемки товаров, работ, услуг, предусмотренных договором (при наличии).
Код документа о приемке товара, работы, услуги формируется в информационной системе автоматически на основании сведений о наименовании документа о приемке товара, работы, услуги.
Порядок публикации сведений о договоре в ЕИС
Слайд 17Порядок публикации сведений о договоре в ЕИС
Заключенный по Закону N
223-ФЗ договор будет исполнен лишь после поставки и оплаты товара
Под
исполнением такого договора следует понимать полное исполнение сторонами взятых на себя обязательств, в том числе приемку и оплату поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги).
Это следует учитывать заказчикам, когда они включают сведения в реестр договоров, поскольку согласно п. 21 Порядка формирования информации и документов среди таких данных указывается дата окончания исполнения договора.
Письмо Минэкономразвития России от 07.07.2015 N Д28и-1964
Слайд 18 Реестр договоров
Площадка ОТС-tender интегрирована с реестром договоров в ЕИС www.zakupki.gov.ru.
Если
закупка проведена на ЭП ОТС-tender, то на этапе заполнения сведений
о договоре, система имеет все данные, включая полную информацию о контрагенте. Нажатием одной кнопки все необходимые сведения интегрируется в ЕИС в реестр договоров.
Слайд 19Обзор разъясняющих писем Минфина и ФК по ведению Реестра договоров
Слайд 20Письмо Минфина от 05.05.15 № 02-02-08/25835
Информация о рамочных договорах подлежит
включению в реестре договоров.
Вопрос о необходимости включения информации о договоре,
заключенном путем оформления счета в рамках заключенного между заказчиком и поставщиком рамочного договора, регулируется положением о закупке.
Информация о дате заключения договора вносится в реестр договоров исходя из даты, указанной в договоре, которая может быть датой оставления документа (счета) или датой заключения договора (выдачи счета).
Заказчик обеспечивает включение в реестр договоров копии рамочного соглашения и копии счета (в случае, если информация о договоре, заключенном путем оформления счета, подлежит включению в
реестр договоров).
Слайд 21Письмо Минфина от 24.04.15 № 02-02-08/23847
Федеральный закон № 223-ФЗ не
устанавливает требований о контроле за хозяйственной деятельностью субъектов Федерального закона
№ 223-ФЗ.
1. Заказчики самостоятельно определяют регламент внесения в реестр договоров информации и документов об исполнении – после каждого факта исполнения договора (после каждой приемки товаров, работ, услуг, предусмотренных договором, и после каждой оплаты по договору) или после исполнения договора (прекращения обязательств по нему).
2. В положении о закупке заказчиком определяется регламент включения в реестр договоров информации и документов об исполнении договора, в том числе о его оплате, например:
- информация и документы об исполнении (оплате) договора размещаются в реестре договоров после каждой приемки (оплаты) товаров, работ, услуг;
- информация и документы об исполнении (оплате) договора размещаются в реестре договоров после исполнения всех обязательств, предусмотренных договором
Слайд 22Письмо Минфина от 20.03.15 № 02-02-09/15487
Постановлением Правительства РФ № 1132
установлено, что в реестр включается информация в отношении физического лица
- фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства и идентификационный номер налогоплательщика.
Учитывая, что в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" внесение указанной информации в общедоступные источники разрешается только с письменного согласия субъекта персональных данных, заказчикам предлагается включать в документацию о закупке в соответствии с подпунктом 9 части 10 статьи 4 Федерального закона N 223-ФЗ требование к участникам закупки, являющимся физическими лицами, о представлении заказчику письменного согласия субъекта на обработку персональных данных.
Слайд 23Письмо Минфина от 13.02.15 № 02-02-69/6464
Заказчик устанавливает в положении о
закупке, что информация о закупках товаров, работ, услуг, стоимость которых
не превышает 100 (500) тысяч рублей, размещается (не размещается) в единой информационной системе.
Если заказчиком в соответствии с частью 15 статьи 4 Федерального закона N 223-ФЗ принято решение о неразмещении сведений о закупке, стоимость которой не превышает 100 (500) тысяч рублей, в единой информационной системе, но заказчик сформировал информацию и документы, касающиеся договоров, цена которых не превышает 100 (500) тысяч рублей, для включения в реестр договоров, то такие информация и документы включаются Федеральным казначейством в реестр договоров.
При этом уведомлять Федеральное казначейство о принятом решении о размещении информации о договорах в единой информационной системе не требуется.
Слайд 24Письмо Минфина от 21.07.2015
№ 02-04-11/41911
В реестр договоров по Закону
N 223-ФЗ включаются и данные, являющиеся коммерческой тайной
Поскольку Реестр размещается
в единой информационной системе (на официальном сайте), поэтому к данному случаю применимы положения статьи 4 Закона N 223-ФЗ.
Указанная норма содержит исчерпывающий перечень случаев, при которых допускается не размещать информацию и документы в ЕИС (на официальном сайте). Такой случай, как отнесение сведений к коммерческой тайне, в перечне не предусмотрен.
Слайд 25Статистическая полугодовая отчетность
Планирование
Слайд 26Отчет в Росстат
В соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 11.05.2015
года № 848-р отчет в Росстат по форме № 1
закупки с 01 июля 2015 года отменен
Слайд 27Общие положения осуществления закупок у СМП
Слайд 28Часть 8 статьи 4 Закона 223-фз закрепляет, что Правительство РФ
вправе установить:
особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства (далее -
СМП) в закупке, осуществляемой отдельными заказчиками, годовой объем закупки, который данные заказчики обязаны осуществить у таких субъектов, порядок расчета указанного объема, а также форму годового отчета о закупке у СМП и требования к содержанию этого отчета.
Слайд 29Постановление Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352
«Об особенностях участия субъектов
малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельных
видов юридических лиц»
Слайд 30Объем закупок у СМП
Согласно статье 248 Налогового кодекса Российской Федерации
к доходам относятся:
доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных
прав;
внереализационные доходы.
Объем выручки за предшествующий календарный год можно рассчитать как сумму показателей строк 2110 "Выручка" и 2340 "Прочие доходы", представленных в отчете о финансовых результатах.
Письмо Минэкономразвития России от 23.06.2015
N Д28и-1840
Слайд 32Объем закупок у СМП
Годовой объем закупок у СМП установлен в
процентном соотношении от совокупного годового стоимостного объема договоров заказчиков (за
вычетом некоторых исключений п.7 ПП 1352):
Не менее 18% - договоры с СМП
Из них не менее 10% - договоры, заключенные по итогам закупок только среди СМП
Норматив в 2015 году (с 1.07.15 по 31.12.15) :
9% и 5%
от объема договоров, заключенных заказчиками
Слайд 33Объем закупок у СМП
Совокупный годовой стоимостный объем договоров, заключенных заказчиком
по результатам закупки рассчитывается в соответствии с п.7 ПП 1352.
При
его расчете не учитываются:
а) закупки для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
б) закупки в области использования атомной энергии;
в) закупки, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом "О естественных монополиях";
Слайд 34Объем закупок у СМП
г) закупки, которые осуществляются за пределами территории
Российской Федерации и предметом которых является поставка товаров, выполнение (оказание)
работ (услуг) за пределами территории Российской Федерации;
д) закупки финансовых услуг, включая банковские услуги, страховые услуги, услуги на рынке ценных бумаг, услуги по договору лизинга, а также услуги, оказываемые финансовой организацией и связанные с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц;
е) закупки, сведения о которых составляют государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте договора;
ж) закупки, в отношении которых принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Федерального закона;
Слайд 35Объем закупок у СМП
з) закупки услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению
и газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), а
также по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам);
и) закупки работ (услуг), выполнение (оказание) которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением и государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, а также законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации;
Слайд 36Объем закупок у СМП
к) закупки услуг по осуществлению авторского контроля
за разработкой проектной документации на объект капитального строительства, проведению авторского
надзора за строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом объекта капитального строительства авторами, а также по проведению технического и авторского надзора за выполнением работ по сохранению объекта культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации авторами проектов;
л) закупки, предметом которых является аренда и (или) приобретение в собственность объектов недвижимого имущества;
м) закупки энергоносителей;
Слайд 37Объем закупок у СМП
н) закупки услуг добычи, хранения, отгрузки (перевалки)
и переработки энергоносителей;
о) закупки подвижного состава и материалов верхнего строения
железнодорожного пути;
п) закупки результатов интеллектуальной деятельности у поставщика (исполнителя, подрядчика), обладающего исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации, удостоверенным правоустанавливающим документом;
р) закупки услуг в области воздушных перевозок и авиационных работ;
с) закупки труб большого диаметра, используемых при строительстве магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов;
Слайд 38Объем закупок у СМП
т) закупки товаров, являющихся источником радиоактивной и
химической опасности и применяемых для разведки, добычи, транспортировки и переработки
сырой нефти и природного газа;
у) закупки товаров, происходящих из иностранного государства и (или) работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами для проведения планового ремонта, технического обслуживания и (или) модернизации импортного оборудования в рамках гарантийных или лицензионных обязательств;
ф) закупки происходящих из иностранного государства товаров и (или) выполняемых (оказываемых) иностранными лицами работ (услуг) в целях реализации шельфовых проектов (при условии невозможности закупки таких товаров, работ, услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства).
Слайд 39Варианты закупок у СМП
Закупки у СМП могут осуществляться любым способом
и в любой форме.
Договоры с СМП могут быть заключены
по итогам закупок:
Участниками которых могут быть любые лица, в том числе СМП;
Участниками которых могут быть только СМП;
В которых установлено требование о привлечении СМП на субподряд.
Слайд 41Если заказчик не выполнит обязанность по осуществлению закупок у СМП
(либо разместит недостоверную информацию, либо не разместит информацию вообще), его
положение о закупке с
1 февраля до конца года признается неразмещенным.
В этом случае заказчик должен проводить закупки в соответствии с 44-ФЗ
(с 1.01.2016: ч.8.1. ст.3 Закона 223-ФЗ).
Слайд 43Ст.4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в
Российской Федерации» № 209-ФЗ от 24.07.2007:
К СМП относятся
внесенные в ЕГРЮЛ потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением ГУПов и МУПов), а также физические лица, внесенные в ЕГРИП и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:
Кто является СМП?
Слайд 44для юридических лиц - суммарная доля участия РФ, субъектов РФ,
МО, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов
в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать 25%, а суммарная доля участия иностранных юридических лиц, суммарная доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся СМП, не должны превышать 49% процентов каждая.
Исключения см. в ст.4 209-ФЗ.
Кто является СМП?
Слайд 45 Для всех:
средняя численность работников за предшествующий календарный год не
должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой
категории субъектов малого и среднего предпринимательства:
а) от 101 до 250 человек включительно для средних предприятий;
б) до 100 человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия – до 15 человек.
Выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.
Кто является СМП?
Слайд 46
ПП РФ N 101 от 09.02.13 г. «О предельных значениях
выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов
малого и среднего предпринимательства» - утратил силу с 13.07.2015 года
«Установить предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год без учета налога на добавленную стоимость для следующих категорий субъектов малого и среднего предпринимательства:
микропредприятия - 120 млн. рублей; (ранее 60 млн)
малые предприятия - 800 млн. рублей; (ранее 400 млн)
средние предприятия – 2 млрд. рублей. (ранее 1 млрд)
Постановление Правительства РФ от 13.07.2015 N 702
«О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства»
Кто является СМП?
Слайд 47Единый реестр СМП отсутствует, но есть поручение Президента РФ о
его создании к 1 октября 2015 года.
Форма декларации о принадлежности
к СМП включается в Положение о закупке.
Участники закупок только среди СМП, являющиеся СМП, обязаны включить в состав заявки декларацию.
Заказчик вправе установить требование о включении в состав заявки декларации при проведении «общих» закупок, если участником является СМП.
Подтверждение статуса СМП
Слайд 49Заказчик вправе утвердить программу партнерства, участниками которой могут стать СМП:
Исполнившие
без штрафов и пени два и более договоров с заказчиком;
Прошедшие
процедуру определения соответствия требований к поставщикам
Программа партнерства
Слайд 50
Неограниченное количество участников программы
Программа и требования к поставщикам публикуются на
сайте заказчика
Может быть установлен аванс 30% для участников программы партнерства,
участвующих в закупках только среди СМП
Программа партнерства
Слайд 51Заказчик вправе установить любые другие разумные дополнительные требования, например, рекомендованные
Минэкономразвития России (письмо №23941_ЕЕ от 1.11.2013/Д23и «О методических рекомендация по
реализации программ партнерства между заказчиками и субъектами малого и среднего предпринимательства»):
наличие регистрации в установленном порядке ЮЛ или ИП, непроведение ликвидации СМП и отсутствие решения арбитражного суда о признании СМП банкротом и об открытии конкурсного производства;
неприостановление деятельности СМП в порядке, установленном КОАП, на дату заключения договора присоединения;
Программа партнерства
Слайд 52отсутствие у СМП задолженностей по обязательным платежам, размер которых превышает
25%;
отсутствие у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера
СМП судимости за преступления в сфере экономики, а также неприменение в отношении указанных ФЛ наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с деятельностью данного СМП, и административного наказания в виде дисквалификации;
отсутствие сведений о СМП в РНП;
наличие у СМП опыта исполнения договоров по 223-фз или 44-фз, либо опыта производства и поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, включенных в реестр инновационных товаров, работ и услуг, либо наличие у СМП статуса участника проекта "Сколково".
Программа партнерства
Слайд 53Дополнительно рекомендуем устанавливать требование об отсутствии не исполненных в срок
и надлежащим образом обязательств и просроченных задолженностей перед заказчиком.
Все
требования должны быть объективными и обоснованными и не должны приводить к необоснованному ограничению количества участников программы партнерства.
Программа партнерства
Слайд 54
Пример структуры:
Цели и задачи программы
Требования к СМП для участия в
программе
Права и обязанности сторон
Порядок присоединения и прекращения участия
Порядок рассмотрения разногласий
Форма
заявления о присоединении
Форма справки об опыте
Проект договора присоединения
Программа партнерства
Слайд 55Реестр СМП
Заказчик ведет реестр СМП – участников программы (п.15 ПП
1352). Порядок включения поставщика в реестр СМП также определяется заказчиком.
Количество участников программы партнерства ограничивать не следует.
Заказчик может утвердить типовую форму договора присоединения, форму заявки и перечень документов, подтверждающих соответствие поставщика требованиям.
Программа партнерства
Слайд 56Программа партнерства – как стимулировать поставщиков вступать в нее?
Для вступления
поставщик должен подтвердить соответствие квалификационным требованиями (необходимо определить требования) и
предоставить подтверждение добросовестного исполнения минимум двух договоров с заказчиком (в течение какого срока?)
Участие в программе должно быть добровольным и бесплатным.
Программа партнерства
Слайд 57Рекомендуем заказчику определить порядок и случаи исключения поставщика из реестра
СМП.
Во-первых, установить срок действия статуса участника программы партнерства (например,
1 год) и указать что если участник не прошел ежегодную проверку на соответствие требованиям, то он автоматически исключается из реестра СМП.
Во-вторых, предусмотреть обязанность заказчика исключить поставщика из реестра СМП при обнаружении недостоверных сведений в заявке на включение в реестр СМП или если поставщик перестал относиться к СМП в соответствии с законодательством РФ.
Программа партнерства
Слайд 59Заказчик обязан утвердить перечень товаров, работ и услуг, закупку которых
он будет осуществлять только у СМП.
Перечень формируется заказчиком самостоятельно
и публикуется в ЕИС и на сайте заказчика.
При закупке продукции из перечня:
если НМЦ договора < 50 млн.руб, заказчик обязан провести закупку у СМП;
если 50 млн.руб < НМЦ договора < 200 млн.руб, заказчик вправе провести закупку у СМП.
Закупки только среди СМП
Слайд 60Если договор по результатам закупки, осуществляемой у СМП, не заключен,
заказчик вправе осуществить закупку в порядке, установленном положением о закупке.
Закупки
только среди СМП
Слайд 61Обеспечение заявки по выбору поставщика (п.23 ПП 1352):
денежные средства;
банковская гарантия;
иной способ, предусмотренный документацией о закупке.
Размер обеспечения не
должен превышать 2% НМЦ.
Обеспечение заявки
Слайд 62Обеспечение заявки
Обеспечение заявки (денежные средства) возвращается:
В течение 7 рабочих дней
со дня подписания итогового протокола всем участникам, кроме участника, заявке
которого присвоен первый номер;
В течение 7 рабочих дней со дня заключения договора/дня принятия решения о том, что договор не заключается – участнику, заявке которого присвоен первый номер.
Слайд 63Обеспечение договора по выбору поставщика (п.26 ПП 1352):
денежные средства;
банковская гарантия;
иной способ, предусмотренный документацией о закупке.
Размер обеспечения устанавливается
в размере аванса или ≤5% НМЦ, если аванс не предусмотрен.
Обеспечение договора
Слайд 64Срок заключения договора не должен превышать 20 рабочих дней со
дня принятия заказчиком решения о заключении такого договора, за исключением
случаев, когда в соответствии с законодательством РФ для заключения договора необходимо его одобрение органом управления заказчика, а также случаев, когда действия (бездействие) заказчика при осуществлении закупки обжалуются в ФАС либо в судебном порядке.
В указанных случаях договор должен быть заключен в течение 20 рабочих дней со дня вступления в силу решения антимонопольного органа или судебного акта, предусматривающего заключение договора.
Срок заключения договора
Слайд 65Максимальный срок оплаты по договору (отдельному этапу договора), заключенному по
результатам закупки только среди СМП, должен составлять не более 30
календарных дней со дня исполнения обязательств по договору (отдельному этапу договора).
Оплата по договору
Слайд 66СМП – соисполнители и субподрядчики
Слайд 67Привлечение СМП в качестве соисполнителей
Заказчики вправе установить в извещении о
закупке, документации о закупке и соответствующем проекте договора требование к
участникам закупки о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа СМП.
Слайд 68Привлечение СМП в качестве соисполнителей
Участники такой закупки представляют в составе
заявки на участие:
план привлечения субподрядчиков (соисполнителей) из числа СМП;
декларацию о
принадлежности к СМП на каждого субподрядчика (соисполнителя).
Слайд 69Привлечение СМП в качестве соисполнителей
В договор с участником закупки должно
быть включено обязательное условие об ответственности участника за неисполнение условия
о привлечении субподрядчиков (соисполнителей) из числа СМП.
По согласованию с заказчиком участник закупки может заменить субподрядчика (соисполнителя).
Слайд 71Ежемесячная отчетность
ч.19 ст.4 223-ФЗ:
Заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего
за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:
сведения о количестве
и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Слайд 72Ежемесячная отчетность
Изменения в ПП № 908 (в ред. ПП от
24 июля 2014 г. N 697)
Для размещения на официальном
сайте документа, содержащего сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства, представитель заказчика в закрытой части официального сайта с помощью функционала официального сайта редактирует сформированный в соответствии с пунктом 39 настоящего Положения документ, содержащий сведения о договорах, формируя документ, содержащий сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства, и (или) формирует с использованием функционала официального сайта в закрытой части официального сайта документ, содержащий сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Слайд 73Годовая отчетность
В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 396-ФЗ
с 1 января 2016 года статья 4 будет дополнена частью
21 следующего содержания:
"21. Информация о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства, размещается в единой информационной системе не позднее 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом.".
Слайд 74Годовая отчетность
пп. б п.34 ПП 1353:
…годовой отчет о закупке
товаров, работ, услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства в
соответствии с требованиями к содержанию годового отчета … и размещают указанный отчет в соответствии с частью 21 статьи 4 223-ФЗ в ЕИС
Слайд 75Годовая отчетность
Изменения в ПП № 908 (в ред. ПП от
24 июля 2014 г. N 697) – с 01.01.2016 года
1.
Для размещения на официальном сайте информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства, представитель заказчика с помощью функционала официального сайта формирует документ в электронном виде.
2. Годовой отчет считается размещенным на официальном сайте надлежащим образом после подписания документа, содержащего указанную информацию, усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного на размещение на официальном сайте информации от имени заказчика.
3. Для размещения информации о внесении изменений в годовой отчет представитель заказчика формирует измененную редакцию годового отчета, а также размещает электронный вид документа.
4. Изменения в годовой отчет считаются размещенными на официальном сайте надлежащим образом после размещения в общедоступной части официального сайта электронного вида документа (измененную редакцию годового отчета)
Слайд 77Методическое обеспечение (подготовка изменений в Положение о закупках)
Сформировать перечень ТРУ
для закупки у СМП и утвердить программу партнерства.
Увеличить долю закупок
на ЭТП ОТС.ru в части исполнения норматива о прямых закупках с СМП.
Автоматизации формирования закупок и отчетности по СМП
Проведение информационных и обучающих мероприятия для СМП и Заказчика, юридическая и методическая поддержка.
Наше решение
Слайд 78Распоряжение Правительства от 30.06.2015 №1247-р
«Перечень ТРУ в сфере космической
деятельности не подлежащие публикации в ЕИС»
Слайд 79Распоряжение № 1247-р
Перечень включает 56 позиций товаров, работ, услуг с
указанием их кодов по ОКПД 2 ОК 034-2014, в частности:
аппараты
космические (в том числе спутники);
ракеты-носители космические;
ракеты баллистические межконтинентальные;
топливо для реактивных двигателей летательных аппаратов со сверхзвуковой скоростью полета;
азот;
кислород;
оригиналы программного обеспечения;
услуги по подготовке космонавтов для работы непосредственно в космическом пространстве;
услуги, связанные с летными испытаниями авиационной, ракетной и космической техники.
Слайд 80Закон 156-ФЗ
«Инновационные закупки у СМП»
Слайд 81Федеральный закон от 29.06.2015 № 156-ФЗ «О внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам развития малого и
среднего предпринимательства в Российской Федерации».
Большая часть изменений, внесенных в 223-ФЗ законом 156-ФЗ, вступает в силу с 1 ноября 2015 года.
Некоторые изменения вступают в силу с 1 декабря 2016 года.
Закон № 156-ФЗ
Слайд 82Краткий обзор внесенных в 223-ФЗ изменений:
1. Правительство РФ определит перечень заказчиков,
которые должны будут закупать определенный объем инновационной, высокотехнологичной продукции, в том
числе у СМП.
2. Правительство утвердит форму раздела в планах закупки о закупках у СМП.
Заказчики, определенные Правительством РФ, обязаны будут ее заполнять в соответствии с перечнем товаров, работу, услуг, закупку которых они осуществляют только у СМП (перечень утверждает сам заказчик).
Кроме уже существующей обязанности заключать определенный объем договоров с СМП у этих заказчиков появится обязанность заключать определенный объем договоров на закупку инновационный и высокотехнологичной продукции у СМП.
Закон № 156-ФЗ
Слайд 833. Корпорация по развитию СМП, органы исполнительной власти субъектов РФ и
созданные ими организации будут осуществлять мониторинг планов закупки и отчетов
на предмет исполнения требований о закупке у СМП. Если по итогам такого мониторинга выдано отрицательное заключение, то антимонопольный орган может принять решение о приостановке реализации планов закупки.
Кроме того, указанные организации вправе осуществлять оценку проектов планов закупки на предмет соответствия законодательству в части закупок у СМП еще до их утверждения.
Будет проверяться:
а) соблюдение годового объема закупок у СМП и годового объема закупок инновационной и высокотехнологичной продукции у СМП;
б) соответствие плана закупок у СМП утвержденному заказчиком перечню ТРУ, закупка которых осуществляется только у СМП. Указанные органы будут вправе обжаловать в антимонопольном органе или в судебном порядке действия (бездействие) заказчика в отношении СМП.
Закон 156-ФЗ
Слайд 844. ГК «Росатом» будет определять критерии отнесения продукции к инновационной и
высокотехнологичной.
5. Заказчики самостоятельно будут формировать перечень товаров, работ, услуг, удовлетворяющих критериям
отнесения к инновационной и высокотехнологичной продукции и положения о порядке и правилах применения (внедрения) продукции, удовлетворяющей указанным критериям.
6. Заказчикам, определенным Правительством РФ, в ежемесячной отчетности о закупках у СМП необходимо будет указывать сведения о количестве и стоимости договоров на закупку инновационной и высокотехнологичной продукции у СМП.
7. Заказчику разрешается исправить допущенные при публикации годового отчета о закупке у СМП (в том числе инновационной и высокотехнологичной продукции) технические ошибки путем повторного размещения отчета.
Закон № 156-ФЗ
Слайд 85Закон 249-ФЗ
«Новые заказчики и новые правила планирования»
Слайд 86 Закон № 249-ФЗ
Закон устанавливает особенности закупок:
1) заказчиками - государственными корпорациями,
государственными компаниями, хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия
Российской Федерации превышает 50 процентов, за счет средств, предусмотренных на реализацию инвестиционных проектов, стоимость которых превышает величину (не менее 10 миллиардов рублей), установленную Правительством Российской Федерации (при условии включения таких проектов в реестр инвестиционных проектов);
2) иными заказчиками, не указанными в пункте, или юридическими лицами, указанными в части 5 статьи 1 Закона № 223-ФЗ, за счет средств, предусмотренных на реализацию инвестиционных проектов, стоимость которых превышает величину (не менее 10 миллиардов рублей), установленную Правительством Российской Федерации, и которым оказывается государственная поддержка, предусмотренная в части 3 настоящей статьи (при условии включения таких проектов в реестр инвестиционных проектов).
.
Слайд 87 Закон № 249-ФЗ
Под инвестиционным проектом, которому оказывается государственная поддержка, признается
инвестиционный проект, в рамках реализации которого обязательства заказчика или юридического
лица, обеспечены государственной гарантией Российской Федерации (в том числе по кредитам, привлекаемым таким заказчиком, таким юридическим лицом, отобранными в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в целях проектного финансирования) и (или) финансовое обеспечение которого осуществляется полностью или частично (в объеме не менее чем 10 процентов от стоимости инвестиционного проекта) за счет средств:
1) федерального бюджета, предоставляемых в виде бюджетных инвестиций или субсидий;
2) Фонда национального благосостояния, размещаемых в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации;
3) государственной корпорации "Банк развития внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)".
Порядок отбора инвестиционных проектов для включения в реестр инвестиционных проектов и порядок ведения такого реестра устанавливаются Правительством Российской Федерации. Ведение указанного реестра осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Слайд 882. Предусматривается право Правительства РФ устанавливать особенности планирования и осуществления
закупок при реализации инвестиционных проектов, имеющих финансирование из бюджета РФ.
3. Предусматривается запрет заказчиков заключать договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, закупка которых не предусмотрена планом закупок, если информация о таких закупках подлежит размещению в единой информационной системе в соответствии с настоящим Федеральным законом, за исключением случаев, при которых потребность в закупке возникла вследствие произошедшей аварийной ситуации, непреодолимой силы, необходимости срочного медицинского вмешательства, чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а также в целях предотвращения угрозы их возникновения
Закон в части планирования закупок вступает в силу с 10.01.2016
Закон № 249-ФЗ
Слайд 90Федеральный закон от 29.06.2015 N 159-ФЗ "О внесении изменений в
Федеральный закон "О государственном оборонном заказе" и отдельные законодательные акты
Российской Федерации"
Изменения, вносимые законом 159-ФЗ в 223-ФЗ, вступили в силу 1 июля 2015 года.
В перечень исключений из-под действия 223-ФЗ добавлено новое исключение:
«открытие головным исполнителем поставок продукции по государственному оборонному заказу, исполнителем, участвующим в поставках продукции по государственному оборонному заказу, в уполномоченном банке отдельного счета и заключением ими с уполномоченным банком договоров о банковском сопровождении сопровождаемой сделки в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (п.11 ч.4 ст.1 223-ФЗ)
Закон № 159-ФЗ
Слайд 91Законопроект 821534-6
«Способы закупки»
Слайд 92Законопроект №821534-6
Обзор основных изменений
Типовые положения о закупках.
ФОИВы смогут утверждать типовые
положения о закупках. Они будут обязательными для применения хозяйственными обществами,
определенными Правительством РФ.
Дочерние организации (например при холдинговой структуре) вправе принять правовой акт, содержащий решение о присоединении к положению о закупке головной организации (материнской компании) и обязаны разместить такой акт в ЕИС не позднее пятнадцати дней с момента его принятия.
В случае внесения изменений в положение о закупке юридического лица, (головной организации), такие изменения с момента их вступления в силу обязательны для юридических лиц, присоединившихся к указанному положению о закупке
Слайд 93Законопроект №821534-6
Обзор основных изменений
Типовые положения о закупках.
В случае если
юридическими лицами, руководствующимися при закупке правовым актом о присоединении к
Положению, принято решение об утверждении положения о закупке, такие юридические лица руководствуются при закупке положением о закупке со дня его размещения в единой информационной системе.
Высший орган управления заказчика, утвердивший положение о закупке, вправе определить перечень вопросов, по которым единоличный исполнительный орган (лицо) вправе принимать решения о внесении изменений в положение о закупке, а также пределы таких изменений и их периодичность
Слайд 94Законопроект №821534-6.
Обзор основных изменений
Перечень способов закупки
Законодательно устанавливается конкретный перечень способов
закупки, которые заказчики по 223-ФЗ смогут предусматривать в своих положениях
о закупке.
Предполагается четкое разделение таких способов на три типа:
1. Конкурентные способы:
а) конкурс;
б) аукцион;
в) запрос котировок;
г) запрос предложений.
2. Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
3. Иные способы - при этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами
При этом использовать иные способы закупки заказчики будут вправе только в случае, если НМЦ договора превысит размер, установленный Правительством РФ (в настоящее время такой размер не установлен)- предполагается в 200 млн. рублей
Слайд 95Конкурс - конкурентный способ закупки, при котором:
1) заказчиком осуществляется оценка
заявок на участие в конкурсе для определения победителя конкурса на
основе критериев оценки и сопоставления заявок, указанных в конкурсной документации;
2) победителем признается участник конкурса, заявка которого
соответствует требованиям, установленным в конкурсной документации, и который предложил лучшие условия исполнения договора на основе критериев оценки и сопоставления заявок, указанных в конкурсной документации.
Законопроект №821534-6.
Обзор основных изменений
Слайд 96Аукцион - конкурентный способ закупки, при котором:
1) определение победителя проводится
путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о
проведении аукциона, на "шаг аукциона", который устанавливается заказчиком в аукционной документации;
2) победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным в документации об аукционе, предложившее наиболее низкую цену договора, за исключением случая, если при проведении аукциона на право заключить договор цена договора снижена до нуля и аукцион проводится на продажу права заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным в документации об аукционе, предложившее наиболее высокую цену права заключить договор.
Законопроект №821534-6.
Обзор основных изменений
Слайд 97Запрос котировок - конкурентный способ закупки, при котором
победителем запроса котировок
признается участник запроса котировок, заявка которого соответствует всем требованиям, установленным
в извещении о проведении запроса котировок и документации о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы, услуги.
Запрос предложений - конкурентный способ закупки, при котором победителем запроса предложений является участник запроса предложений, заявка которого в соответствии с критериями, указанными в документации о проведении запроса предложений, наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товарам, работам, услугам.
Законопроект №821534-6.
Обзор основных изменений
Слайд 98Законопроект №821534-6.
Обзор основных изменений
Перечень способов закупки
Заказчик устанавливает в положении о
закупке случаи и порядок осуществления закупки конкурентными способами, в соответствии
с положениями Закона № 223-ФЗ.
Конкурентные способы закупки, за исключением аукциона, могут включать следующие этапы:
проведение квалификационного отбора;
переторжка;
подача участниками закупки альтернативных предложений;
конкурентные переговоры;
уточнение заказчиком документации о конкурентной закупке, в том числе проекта договора;
преддоговорные переговоры
Наименование конкретных способов закупки, включаемых в положение о закупке, должно содержать наименование способа закупки согласно части 2 ст. 3 Закона и может содержать указание на особенности данного способа, определяемые этапами его проведения.
Слайд 99Законопроект №821534-6.
Обзор основных изменений
При включении в конкурентный способ закупки этапов
закупки необходимо:
1) в извещении о конкурентной закупке установить сроки проведения
каждого этапа конкурентного способа закупки, а также срок окончания подачи заявок на участие в каждом этапе конкурентного способа закупки (в случае, если подача заявок предусмотрена этапом);
2) по результатам каждого этапа конкурентного способа закупки формировать отдельный протокол;
3) проведение конкурентных переговоров должно осуществляться с участниками конкурентной закупки, соответствующими требованиям, указанным в извещении и документации о конкурентной закупке;
4) определение победителя не может быть результатом конкурентных переговоров в качестве этапа конкурентного способа закупки;
5) по результатам каждого этапа конкурентного способа, кроме этапа, по результатам которого будет определен победитель, заказчик вправе уточнить условия конкурентной закупки;
6) при любом уточнении документации о конкурентной закупке, а также сроков проведения этапов конкурентного способа закупки заказчик вносит соответствующие изменения в документацию о конкурентной закупке и извещение о конкурентной закупке, размещенные в единой информационной системе;
Слайд 100Законопроект №821534-6.
Обзор основных изменений
Конкурентные способы закупки
Под конкурентными способами закупки понимается
способ закупки, при котором обеспечивается соперничество участников закупки (в том
числе по цене договора) и информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такой закупки, документации о такой закупке, за исключением случаев, когда сведения о такой закупке не подлежат размещению в единой информационной системе.
Законопроектом устанавливаются минимальные сроки приема заявок на участие в таких закупках:
для конкурса – 15 дней;
для аукциона – 10 дней;
для запроса котировок – 4 рабочих дня;
для запроса предложений – 5 дней.
Слайд 101При внесении изменений в извещение о проведении конкурентной процедуры и документацию срок подачи заявок
на участие в ней должен быть продлен так, чтобы со
дня размещения в ЕИС этих изменений до окончания срока подачи заявок оставалось не менее половины срока подачи заявок, установленного положением о закупке для данного способа закупки.
При поступлении со стороны участника конкурентной процедуры запроса разъяснений положений закупочной документации заказчик должен разместить такие разъяснения в ЕИС в течение двух дней с даты поступления запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос, при условии, что этот запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.
Разъяснения положений документации о конкурентной закупке не должны изменять ее суть.
Законопроект №821534-6.
Обзор основных изменений
Слайд 102Форма подачи заявок на участие в конкурентной процедуре - письменная
форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа (если
такая форма подачи заявки допускается документацией о конкурентной закупке).
При этом с целью неразглашения информации, содержащейся в таких заявках, лицом, уполномоченным заказчиком принимать заявки на участие в конкурентной закупке, до наступления срока вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам должны быть обеспечены целостность конвертов с заявками и (или) отсутствие доступа иных лиц к поданным в форме электронных документов заявкам.
Законопроект №821534-6.
Обзор основных изменений
Слайд 103Вскрываются конверты с заявками на участие в конкурентной закупке и
(или) открываются доступ к поданным в форме электронных документов заявкам
на участие в конкурентной закупке в день наступления срока вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам, указанного в документации о конкурентной закупке.
Вводится обязанность публичного вскрытия заявок при проведении конкурентной закупки не в электронной форме и предоставления возможности присутствия участникам закупки на процедуре вскрытия.
Кроме того, заказчик обязан обеспечить осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурентной закупке и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурентной закупке
Законопроект №821534-6.
Обзор основных изменений
Слайд 104Требования к протоколам, составляемым в ходе конкурентной закупки:
1) дату подписания
протокола;
2) информацию о месте, дате и времени вскрытия конвертов с
заявками на участие в конкурентной закупке и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурентной закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрено вскрытие конвертов и (или) открытие доступа к поданным в форме
электронных документов заявкам);
3) наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица) участника конкурентной закупки;
4) условия исполнения договора (срок исполнения договора, цена договора, предложение о качественных характеристиках товара, работы, услуги), указанные в заявках участников конкурентной закупки (в случае, если этапом закупки предусмотрены рассмотрение и (или) оценка заявок);
5) сведения об участниках конкурентной закупки, заявки которых отклонены (наименование или фамилии, имена, отчества) (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрено рассмотрение и (или) отклонение заявок);
6) причины отклонения каждой заявки (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрены рассмотрение и (или) отклонение заявок;
7) при использовании в ходе осуществления конкурентной закупки квалификационного отбора участников закупки ко всем участникам такой закупки предъявляются единые квалификационные требования, установленные в документации о конкурентной закупке.
Законопроект №821534-6.
Обзор основных изменений
Слайд 105Закупка в электронной форме
В Закон №223-ФЗ вводится понятие «закупка в
электронной форме», в соответствии с которым такая закупка должна проводиться
только с использованием функционала электронной торговой площадки.
Обмен информацией, связанной с проведением закупки в электронной форме, включая подачу заявки участником закупки, между участником закупки, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.
При этом запрос о даче разъяснений документации о закупке и соответствующие разъяснения заказчика могут направляться иным способом, установленным в положении о закупке.
Законопроект №821534-6
Слайд 106Закупка в электронной форме
При закупке в электронной форме должна обеспечиваться
возможность направления заявок участников закупки в форме электронных документов, конфиденциальность
информации, содержащейся в таких заявках, до момента открытия доступа к ним заказчику, а также сопоставление предложений участников закупки о цене договора посредством программно-аппаратного комплекса электронной площадки.
Кроме того, Правительство РФ наделяется правом устанавливать объемы закупок, которые заказчики по 223-ФЗ должны проводить в электронной форме, а также в состав ежемесячной отчетности вводится отдельный раздел о закупках в электронной форме.
Законопроект №821534-6
Слайд 107Создание Реестра заказчиков
Законопроект направлен также на устранение проблемы недостоверности
информации, указываемой юридическими лицами при регистрации на официальном сайте. Так,
например, по состоянию на 20 октября 2014 г., на официальном сайте были зарегистрированы 559 государственных компаний, что не соответствует действительности. В настоящее время в Российской Федерации существует только одна государственная компания – «Российские автомобильные дороги».
Указанная проблема может быть урегулирована посредством создания
и ведения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, реестра заказчиков. Порядок ведения указанного реестра, в том числе включаемые в него информация и документы, сроки размещения таких информации и документов в указанном реестре будут установлены Правительством Российской Федерации.
Создание реестра заказчиков позволит участникам закупок оптимизировать поиск заказов, в том числе с учетом места нахождения участника закупок;
Слайд 108Другие нововведения
Вводится обязанность хранить документы, связанные с проведением закупки в течение
трех лет, а также уточнены требования к протоколам и легитимизован статус специализированных
организаций.
В извещении и документации указывается - начальная (максимальная) цена договора (цена лота), либо ориентировочное значение цены договора, либо формула цены и (или) максимальное значение цены договора.
Исключение обязанности размещения в ЕИС сведений о закупке
при закупке у единственного поставщика, а также исключение из ежемесячной отчетности отчета о закупка у ЕП.
Дополнен перечень возможных случаев обжалования действий заказчика в рамках 223-ФЗ:
осуществление заказчиком закупки товаров, работ, услуг не в соответствии с утвержденным и размещенным на официальном сайте положением о закупке такого заказчика;
установление в положении о закупке, извещении о закупке, документации о закупке требований к участникам закупки, если такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки;
осуществления заказчиком закупки товаров, работ, услуг с нарушением требований 223-ФЗ.
Законопроект №821534-6.
Обзор основных изменений
Слайд 109Сроки вступления в силу Закона
Федеральный закон вступает в силу
с 1 января 2016 года
Положения о порядке отбора операторов ЭТП
–вступают в силу с 1 января 2017 года
Действующие положения о закупке должны быть приведены в соответствие с требованиями Федерального закона
до 1 марта 2016 года.
Законопроект №821534-6.
Обзор основных изменений
Слайд 1111. Перечень заказчиков по 44-ФЗ (пункт 3 части 1 статьи
1) дополняется словами «, государственным, муниципальным унитарным предприятием»;
2. « Государственные,
муниципальные унитарные предприятия осуществляют закупки в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, за исключением закупок, осуществляемых в течение года в соответствии с принятым государственным, муниципальным унитарным предприятием правовым актом, предусмотренным частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и размещенным до начала года в единой информационной системе:
1) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;
2) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного предприятия.»;
Законопроект ГУП/МУП
Слайд 1123. Принятое бюджетным учреждением или государственным, муниципальным унитарным предприятием решение
об осуществлении указанных соответственно в пунктах 1-3 части 2 или
пунктах 1-2 части 21 настоящей статьи закупок в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, или в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не может быть изменено в текущем году.
4. Особенности планирования закупок, осуществляемых государственными, муниципальными унитарными предприятиями, могут быть установлены Федеральным законом от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях.»;
5. План закупок формируется бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарным предприятием при планировании финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения, государственного, муниципального унитарного предприятия, утверждается в течение десяти рабочих дней после утверждения соответственно плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения, плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности государственного, муниципального унитарного предприятия.»;
Законопроект ГУП/МУП
Слайд 113 Закупки в электронной форме в соответствии с изменениями в 223-ФЗ.
Работа на ЭТП OTC.RU
Слайд 114Закупка в электронной форме
В Закон №223-ФЗ вводится понятие «закупка в
электронной форме», в соответствии с которым такая закупка должна проводиться
только с использованием функционала электронной торговой площадки.
Оператором электронной площадки является юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, государственная регистрация которого осуществлена на территории Российской Федерации, которое владеет электронной площадкой, необходимыми для ее функционирования программно-аппаратными средствами и обеспечивает проведение закупок в электронной форме в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.
Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и условия отбора операторов электронных площадок.
Законопроект №821534-6
Слайд 115Закупка в электронной форме
Функционирование электронных площадок осуществляется в соответствии
с едиными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции
по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Законопроект №821534-6
Слайд 116Закупка в электронной форме
Обмен информацией, связанной с проведением закупки в
электронной форме, включая подачу заявки участником закупки, между участником закупки,
заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.
При этом запрос о даче разъяснений документации о закупке и соответствующие разъяснения заказчика могут направляться иным способом, установленным в положении о закупке.
Законопроект №821534-6
Слайд 117Закупка в электронной форме
При закупке в электронной форме должна обеспечиваться
возможность направления заявок участников закупки в форме электронных документов, конфиденциальность
информации, содержащейся в таких заявках, до момента открытия доступа к ним заказчику, а также сопоставление предложений участников закупки о цене договора посредством программно-аппаратного комплекса электронной площадки.
Кроме того, Правительство РФ наделяется правом устанавливать объемы закупок, которые заказчики по 223-ФЗ должны проводить в электронной форме, а также в состав ежемесячной отчетности вводится отдельный раздел о закупках в электронной форме.
Законопроект №821534-6
Слайд 121Постановление Правительства Российской Федерации
от 21 июня 2012 г. N 616
г. Москва
"Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых
осуществляется в электронной форме"
Бумага
Полиграфия
Канцелярия
Медицинская аппаратура
Автомобили
Вода
Техобслуживание и ремонт оргтехники
Уборка
Закупки в электронной форме
Слайд 122Закупки в электронной форме
и единственный поставщик
Постановление Правительства Российской Федерации
от 21
июня 2012 г. N 616 г. Москва
"Об утверждении перечня товаров,
работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме"
Установить, что закупка товаров, работ и услуг, включенных в перечень, утвержденный настоящим постановлением, не осуществляется в электронной форме:
если закупка осуществляется у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с положением о закупке, предусмотренным статьей 2 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Слайд 123Электронная форма ≠ электронный аукцион
Слайд 124
Аукционы (открытые, закрытые)
Редукционы
Конкурсы (открытые, закрытые, ценовые, на заключение рамочного соглашения,
с предварительным квалификационным отбором, с переторжкой)
Запросы цен/предложений (открытые, закрытые, с
предварительным квалификационным отбором, двухэтапные, многокритериальные, с переторжкой)
Конкурентные переговоры (открытые, закрытые, с предварительным квалификационным отбором, многоэтапные)
Закупка у единственного источника
Все способы закупок в электронной форме
Слайд 125Почему электронные закупки лучше обычных?
Слайд 126
Электронная форма экономит время
При проведении закупки в электронной форме электронная
площадка многие действия осуществляет за закупщиков:
Прием заявок
Заказчику не нужно принимать
заявки, вести журнал регистрации заявок, обеспечивать их хранение надлежащим образом
Проверка электронной подписи
При приеме заявок на электронную почту заказчик обязан проверить действительна ли электронная подпись. При закупках на ЭТП этим занимается оператор ЭТП
Проведение аукциона
При закупках на ЭТП заказчику не нужен аукционист, специальная программа, не нужно тратить целый день на организацию аукциона
Слайд 127
Электронная форма экономит время
А некоторые действия становятся ненужными в принципе:
Публичное
вскрытие заявок
При проведении закупки не в электронной форме заказчику рекомендуется
вскрытие заявок делать публично – приглашать участников и осуществлять видеосъемку. При получении жалоб видеозапись послужит доказательством невиновности заказчика.
Если проводить закупку на электронной площадке, то такая необходимость отпадает – сама площадка служит гарантом того, что заказчик ничего не сделал с заявками
Слайд 128
Все под рукой
В наше время как никогда важна мобильность: иногда
хочется унести работу домой, иногда приходится рассматривать заявки в командировке,
часто члены комиссии находятся в разных городах. При работе на площадке вместо того, чтобы носить и копировать тяжелые заявки участников, достаточно взять с собой электронную подпись.
VS.
Слайд 129
Долой архивы!
В среднем, бумажные заявки хранятся 3 года. Заказчик должен
обеспечивать их хранение надлежащим образом. А они занимают место, и
много места!
При проведении электронных закупок, заявки хранит электронная площадка!
VS.
Слайд 130
Хорошие отчеты по 223-ФЗ
Некоторые заказчики любят, когда к ним на
конкурентную процедуру не приходят поставщики – потому, что по ее
итогам заказчик может заключить договор с единственным поставщиком . Однако, такая практика очень сильно портит отчет – доля конкурентных закупок сводится к минимуму.
А поставщики все реже хотят участвовать в неэлектронных закупках!
Для увеличения доли состоявшихся процедур нужно проводить больше закупок на электронной площадке.
Бумажные закупки
Электронные закупки
Мало заявок, много несостоявшихся закупок
Много заявок, много состоявшихся закупок
Слайд 131ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Слайд 132OTC.RU В ЦИФРАХ
ОРГАНИЗОВАННЫХ ТЕНДЕРОВ
500 000
250 000
СРЕДНЯЯ ЭКОНОМИЯ
НА ЗАКУПКАХ
12,7%
ОБЪЕМ ТОРГОВ
2,9 трлн. руб.
УЧАСТНИКОВ
СИСТЕМЫ
2014 г.
Слайд 133СНИЖЕНИЕ ТРУДОЗАТРАТ ДЕПАРТАМЕНТОВ ЗАКУПОК
Слайд 134СБОР ЗАЯВОК, ПЛАНИРОВАНИЕ И КОНСОЛИДАЦИЯ
Слайд 135КОНТРОЛЬ ЗА ЗАКУПКАМИ
СО СТОРОНЫ РУКОВОДСТВА
РАЗДЕЛЕНИЕ
ПОЛНОМОЧИЙ
И ПРАВ ДОСТУПА
МЕЖДУ УПРАВЛЯЮЩЕЙ
КОМПАНИЕЙ,
ФИЛИАЛАМИ,
ДЗО, СОТРУДНИКАМИ
ДЕПАРТАМЕНТОВ
ОТДЕЛЬНОЕ
РАБОЧЕЕ МЕСТО
КОНТРОЛИРУЮЩЕГО
ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ
ПРОТОКОЛИРОВАНИЕ
ВСЕХ ЮРИДИЧЕСКИ ЗНАЧИМЫХ
ДЕЙСТВИЙ
НАСТРАИВАЕМАЯ
РАССЫЛКА
УВЕДОМЛЕНИЙ
ПО ЗНАЧИМЫМ
ДЕЙСТВИЯМ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
ОТ ПОСТАВЩИКОВ –
ИНФОРМАЦИЯ
О НАРУШЕНИЯХ И ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯХ
ОТЧЕТЫ
ПО ИТОГАМ
ПРОВЕДЕННЫХ
ПРОЦЕДУР
Слайд 136КОНТРОЛЬ ЗА ЗАКУПКАМИ НА ВСЕХ СТАДИЯХ
Слайд 137КОНТРОЛЬ ЗАКУПОК ДОЧЕРНИХ
ПРЕДПРИЯТИЙ И ФИЛИАЛОВ
КОНСОЛИДАЦИЯ ЗАКУПОК ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ НА
ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВОЙ ПЛОЩАДКЕ OTC.RU ПОЗВОЛИТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ МОНИТОРИНГ СОБЛЮДЕНИЯ ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРОВОДИТЬ АНАЛИЗ РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ И ЭКОНОМИИ ПРИ ЗАКЛЮЧЕНИИ КОНТРАКТОВ.
ЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ ЗАКУПОК НА ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВОЙ ПЛОЩАДКЕ OTC.RU ПОЗВОЛИТ В АВТОМАТИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ РАНЖИРОВАТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ ПО РЕЙТИНГУ ЭКОНОМИИ И ПРОЗРАЧНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ИМИ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
КОНСОЛИДАЦИЯ ПОЗВОЛИТ ВЫДЕЛЯТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ, ПРОВОДЯЩИЕ НАИБОЛЕЕ КОНКУРЕНТНЫЕ ЗАКУПКИ И ДОСТИГАЮЩИЕ НАИБОЛЬШЕЙ ЭКОНОМИИ С ЦЕЛЬЮ УЛУЧШЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ, И ПРЕДПРИЯТИЯ, РАЗМЕЩАЮЩИЕ ЗАКУПКИ У ЕДИНСТВЕННОГО ПОСТАВЩИКА И НЕ СТРЕМЯЩИЕСЯ К УВЕЛИЧЕНИЮ ПРОЗРАЧНОСТИ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Слайд 138Автоматизированная система отчетов
Элементы отчета
Слайд 139 Безопасность
СЕТЕВОЙ
СИСТЕМЫ ОБНАРУЖЕНИЯ
И ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ВТОРЖЕНИЙ (IPS),
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ОТ DDOS АТАК, АДМИНИСТРИРОВАНИЕ
ДОСТУПОВ
ФИЗИЧЕСКИЙ
2 ТЕРРИТОРИАЛЬНО РАСПРЕДЕЛЕННЫХ ОХРАНЯЕМЫХ ЦОД (TIER III)
СИСТЕМНЫЙ
ПРОТОКОЛИРОВАНИЕ, ЖУРНАЛИРОВАНИЕ, АНАЛИЗ ПРОТОКОЛОВ
НА УРОВНЕ ДАННЫХ
«ЭЛЕКТРОННЫЙ СЕЙФ» - ШИФРОВАНИЕ ЗАЯВОК В БД КРИПТОСТОЙКИМ
АЛГОРИТМОМ
ПРИКЛАДНОЙ
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ПРАВАМИ ДОСТУПА, СИСТЕМОЙ МОНИТОРИНГА
И АУДИТА
5
УРОВНЕЙ
ЗАЩИТЫ:
Слайд 140РЕЙТИНГ БЛАГОНАДЕЖНОСТИ
КОНТРАГЕНТА УЧИТЫВАЕТ:
ФИНАНСОВУЮ УСТОЙЧИВОСТЬ
ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ
РЕСУРСООБЕСПЕЧЕННОСТЬ
УЧЕТ
ДЕЛОВОЙ РЕПУТАЦИИ
НАШИ ПРЕИМУЩЕСТВА.
ЗАЩИТА ОТ НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ ПОСТАВЩИКОВ
Слайд 141УНИКАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПЛАТФОРМА – 2 ТЕРРИТОРИАЛЬНО
РАСПРЕДЕЛЕННЫХ ЦЕНТРА ОБРАБОТКИ ДАННЫХ
(ЦОД)
НАШИ ПРЕИМУЩЕСТВА
НАДЕЖНОСТЬ ИНФРАСТРУКТУРЫ
ЗАЩИТА ОТ DDOS-АТАК НА МАГИСТРАЛЬНЫХ КАНАЛАХ СВЯЗИ
(СОВМЕСТНО
С ОАО «РОСТЕЛЕКОМ»)
3 МАГИСТРАЛЬНЫХ ПРОВАЙДЕРА ИНТЕРНЕТ
В КАЖДОМ ЦОД РЕАЛИЗОВАНА ТЕХНОЛОГИЯ ДВОЙНОГО
РЕЗЕРВИРОВАНИЯ ПО СХЕМЕ «ОТКАЗОУСТОЙЧИВЫЙ КЛАСТЕР»
Слайд 142НАШИ ПРЕИМУЩЕСТВА
КАЧЕСТВО ОБСЛУЖИВАНИЯ
И ДОСТУПНОСТЬ СЕРВИСА
Слайд 143ОТСУТСТВУЮТ СКРЫТЫЕ КОСВЕННЫЕ ЗАТРАТЫ
ПРИ РАБОТЕ НА ПЛОЩАДКЕ
ВСЕ УСЛУГИ ДЛЯ
ЗАКАЗЧИКОВ– БЕСПЛАТНЫ
ПЛАТА ВЗИМАЕТСЯ ТОЛЬКО С ПОСТАВЩИКА – ПОБЕДИТЕЛЯ ПРОЦЕДУРЫ
ТАРИФЫ
ПЛАТА ЗА
ПОДКЛЮЧЕНИЕ
(РЕГИСТРАЦИЯ), АБОНЕНТСКАЯ ПЛАТА,
СТОИМОСТЬ УСЛУГ ДЛЯ ЗАКАЗЧИКА
СТОИМОСТЬ
УСЛУГ ДЛЯ
ПОСТАВЩИКА
Слайд 144ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАКУПОК НА ПЛОЩАДКЕ
«ПОД КЛЮЧ»
Слайд 145РЕЗУЛЬТАТ
ИНТЕГРАЦИЯ
С ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМОЙ ЗАКУПОК
КОМПЛЕКСНОЕ СНИЖЕНИЕ
ТРУДОЕМКОСТИ ПРОЦЕССОВ
ОБУЧЕННЫЙ ПЕРСОНАЛ
АНАЛИТИКА
ПО ИТОГАМ
ПРОВЕДЕННЫХ ПРОЦЕДУР
ПРОЗРАЧНЫЙ
И УПРАВЛЯЕМЫЙ
ПРОЦЕСС ЗАКУПОК ВСЕГО
ПРЕДПРИЯТИЯ,
ВКЛЮЧАЯ
ФИЛИАЛЫ И ДЗО
ЭКОНОМИЯ НА ЗАКУПКАХ
(СРЕДНЕЕ
СНИЖЕНИЕ
ЦЕНЫ 10%)
Слайд 146 Academy OTC
Обучение регламентированным
закупкам на простом языке
У нас можно пройти обучение по
223-фз, по 44-фз, по 135-фз.
Обучение в Академии ОТС может быть очным, заочным, очно-заочным, частично или полностью дистанционным.
За 2014 год мы обучили более 10 тысяч человек очно, и более 50 тысяч человек дистанционно.
Слайд 147 Academy OTC
Корпоративное обучение
– преимущества:
Детально проработаем программу обучения, акцентируя внимание на проблемных местах
Совместно
с обучающимися разберем реальные проблемы из практики компании и найдем пути их решения
Поможем в разработке необходимой документации и объясним принципы ее подготовки
Разработаем индивидуальную программу семинара, которая будет наиболее полезна сотрудникам вашей компании
Расскажем только ту информацию, которая действительно вам нужна
Слайд 148Наше решение
в комплексном сопровождении заказчиков по 223 и 44-ФЗ
http://www.otc.ru/buyers/specorg
Услуги специализированной организации OTC-Tender:
1. Разработка и экспертиза Положений о закупках
по 233-ФЗ, с учетом изменений 2016 года. Подготовка к исполнению нормативов о закупках СМиСП
2. Консультирование и правовая поддержка заказчиков на всех стадиях закупочной деятельности.
3. Подготовка документаций о закупках и проведение процедур закупок.
4. Проведение конкурса по отбору аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика
5. Представительство в контролирующих органах и судах.
Слайд 149НАШИ ПРЕИМУЩЕСТВА
В СООТВЕТСТВИИ С РЕЙТИНГОМ РА «ЭКСПЕРТ»
(ЭТП В РОССИИ
– 2014: КТО ЕСТЬ КТО)
ГРУППА ПЛОЩАДОК OTC.RU ПРИЗНАНА
ЛУЧШЕЙ ПЛОЩАДКОЙ ПО «ШИРОТЕ
И КАЧЕСТВУ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ СЕРВИСОВ,
ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ЭТП».
Слайд 150НАШИ ПРЕИМУЩЕСТВА
ГЕОГРАФИЯ ПРИСУТСТВИЯ
ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА ПЛОЩАДОК ГРУППЫ OTC.RU
НА ТЕРРИТОФРИИ РФ НАХОДИТСЯ
УЧЕБНЫХ ЦЕНТРОВ
И БОЛЕЕ
ТОЧЕК ВЫДАЧИ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСИ (ЭЦП)
24
300
70
Слайд 153ДА ПРЕБУДЕТ С НАМИ СИЛА!
УСПЕХ НЕИЗБЕЖЕН!
Мы в социальной сети ВКонтакте:
https://vk.com/zakaz4iki223
https://vk.com/zakaz4iki44