Разделы презентаций


ocenka_biznesa презентация Презентация 1.ppt презентация, доклад

Содержание

Что мы понимаем под оценкой бизнеса? Для чего ?Что ?Кто ?Как ?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ОЦЕНКА БИЗНЕСА
Самсонова И.А., ст. преп.
кафедры «Финансы и бухучет»

ОЦЕНКА БИЗНЕСА Самсонова И.А., ст. преп. кафедры «Финансы и бухучет»

Слайд 2Что мы понимаем под оценкой бизнеса?
Для чего ?
Что ?

Кто

?

Как ?

Что мы понимаем под оценкой бизнеса? Для чего ?Что ?Кто ?Как ?

Слайд 3Ценность и стоимость
Любая оценка это взвешивание ценности предполагаемого блага и

стоимости отказа от других благ
Стоимость это альтернативная ценность

Но, альтернатив много а стоимость одна, потому что:
Стоимость определяется ценностью наилучшей из возможных альтернатив
Ценность добавляется (прирастает) в результате принятия решения, так как в этот момент происходит обмен менее ценного на более ценное - выбор.


Что дает?

Во что обойдется?

Оценка бизнеса это: оценка экономической выгоды от обладания долей в капитале компании

Ценность и стоимостьЛюбая оценка это взвешивание ценности предполагаемого блага и стоимости отказа от других благСтоимость это альтернативная

Слайд 4Взвешивание ценности продажи компании и альтернативной стоимости (ценности других вариантов

использования: не продавать, продать другим покупателям)
Перего-воры


Компания-
цель
Агрессивная
компания


ненная компания
Объеди



Взвешивание ценности

покупки
компании-цели и альтернативной стоимости (ценности альтернативных вложений)


Взвешивание ценности и стоимости при M&A (Merger and Acquisition)

Цена сделки


Взвешивание ценности продажи компании и альтернативной стоимости (ценности других вариантов использования: не продавать, продать другим покупателям)Перего-ворыКомпания- цельАгрессивная

Слайд 5NPVs = Ws – Vo
Ws – предполагаемая цена продажи
Vo

– ценность компании
«как есть»
Перего-воры


Компания-
цель
Агрессивная
компания


ненная компания
Объеди



NPVB = VI

– WB
Wв – предполагаемая цена покупки
VI – ценность компании-цели c учетом ее поглощения


Оценка при M&А

Цена сделки


NPVs = Ws – Vo Ws – предполагаемая цена продажиVo – ценность компании «как есть»Перего-ворыКомпания- цельАгрессивная компанияненная

Слайд 6Место оценки бизнеса в управлении ценностью компании (V-value)


NPV – чистая

приведенная ценность стратегического решения
V I - Ценность компании с учетом

стратегического решения
V 0 - ценность компании без учета стратегического решения
Место оценки бизнеса в управлении ценностью компании (V-value)NPV – чистая приведенная ценность стратегического решенияV I - Ценность

Слайд 7Основные подходы в оценке бизнеса
Базовый принцип оценки: ценность любого

актива определяется ожиданием будущих доходов и измеряется сравнением с альтернативной

ценностью c учетом риска

DCFподход исходит из предположения, что ценность бизнеса определяется потенциалом будущего денежного потока

Оценка по аналогии основана на сравнении с ценностью подобных объектов собственности на рынке

Подход по активам ценность бизнеса определяется как сумма ценности чистых активов (за вычетом ценности обязательств

Метод реальных опционов оценка бизнеса с учетом будущих управленческих решений

Оценка на основе остаточных доходов
ценность бизнеса определяется как сумма вложенного капитала и добавленной ценности генерируемой экономической прибылью

Основные подходы в оценке бизнеса Базовый принцип оценки: ценность любого актива определяется ожиданием будущих доходов и измеряется

Слайд 8Наиболее распространенная схема оценки




Где
VE - ценность собственного капитала
VF- ценность

фирмы
VD- ценность долга

Наиболее распространенная схема оценки ГдеVE - ценность собственного капиталаVF- ценность фирмы VD- ценность долга

Слайд 9Оценка методами DCF





Ценность компании равна приведенной ценности прогнозируемых будущих свободных

денежных потоков
сумма денежных средств, доступная для поставщиков

капитала, которая может быть изъята из бизнеса без ущерба для его деятельности

Свободный денежный поток это:

Оценка методами DCFЦенность компании равна приведенной ценности прогнозируемых будущих свободных денежных потоков   сумма денежных средств,

Слайд 10Определения свободного денежного потока
Денежный поток от активов компании - это

денежный поток генерируемый всеми активами компании, независимо от источников их

финансирования

FCF=(S-C-DP)(1-T)-(Capex-DP-SV) - ∆ WC,

где
FCF - денежный поток от активов за период

S - выручка от реализации

C - текущие расходы

DP – амортизация

T - ставка налогообложения

Capex -капитальные затраты

SV- ценность высвобождаемых активов

WC - изменение рабочего капитала

Остаточный денежный поток - это денежный поток остающийся у собственников компании после расчетов с кредиторами


RCF= FCF + ∆ D - I + IxT,
где
RCF - остаточный денежный поток за период
FCF - денежный поток от активов за период
∆ D - чистое изменение долга
I - процентные платежи по долгу
IxT - «налоговый щит»

Определения свободного денежного потокаДенежный поток от активов компании - это денежный поток генерируемый всеми активами компании, независимо

Слайд 11Основные модели оценки бизнеса на основе денежного потока


V = Σ

CFt / (1+r)t
t=1
Модель DCF
Модель капитализации


Основные модели оценки бизнеса на основе денежного потокаV = Σ CFt / (1+r)t    t=1Модель

Слайд 12Модель капитализации




где:


VE– ценность собственного капитала фирмы
FCF0 – нормализованный свободный денежный

поток в базовом периоде;
WACC – средневзвешенная стоимость капитала компании;
D – фундаментальная (рыночная) ценность долга
g – темпы роста FCF фирмы на бесконечном временном горизонте.



Модель капитализациигде:          VE– ценность собственного капитала фирмыFCF0 –

Слайд 13Пример применения метода капитализации

Пример применения метода капитализации

Слайд 14Двухфазная модель DCF

Двухфазная модель DCF

Слайд 15СХЕМА ОЦЕНКИ БИЗНЕСА (метод DCF - WACC)

t
FCF

СХЕМА ОЦЕНКИ БИЗНЕСА (метод DCF - WACC)tFCF

Слайд 16Стратегический
потенциал
Стоимость
капитала

t
FCF
СХЕМА ОЦЕНКИ БИЗНЕСА (метод DCF - WACC)

Стратегический потенциалСтоимость капиталаtFCFСХЕМА ОЦЕНКИ БИЗНЕСА (метод DCF - WACC)

Слайд 17
Стратегический
потенциал
Стоимость
капитала
Финансовые
показатели


t
FCF
СХЕМА ОЦЕНКИ БИЗНЕСА (метод DCF - WACC)

Стратегический потенциалСтоимость капиталаФинансовые показателиtFCFСХЕМА ОЦЕНКИ БИЗНЕСА (метод DCF - WACC)

Слайд 18
Стратегический
потенциал
Стоимость
капитала
Финансовые
показатели

Анализ и прогноз рынка, конкурентного положения
и

перспектив компании



t
FCF
СХЕМА ОЦЕНКИ БИЗНЕСА (метод DCF - WACC)

Стратегический потенциалСтоимость капиталаФинансовые показателиАнализ и прогноз рынка, конкурентного положения и перспектив компанииtFCFСХЕМА ОЦЕНКИ БИЗНЕСА (метод DCF -

Слайд 19Стратегический
потенциал
Стоимость
капитала
Финансовые
показатели

Анализ и прогноз рынка, конкурентного положения
и

перспектив компании




t
FCF

СХЕМА ОЦЕНКИ БИЗНЕСА (метод DCF - WACC)

Стратегический потенциалСтоимость капиталаФинансовые показателиАнализ и прогноз рынка, конкурентного положения и перспектив компанииtFCFСХЕМА ОЦЕНКИ БИЗНЕСА (метод DCF -

Слайд 20Стратегический
потенциал
Стоимость
капитала
Финансовые
показатели

Анализ и прогноз рынка, конкурентного положения
и

перспектив компании
FCF= (S-C-DP)(1-T) –CapEx +DP +SV -∆WC





t
FCF
СХЕМА ОЦЕНКИ БИЗНЕСА (метод

DCF - WACC)
Стратегический потенциалСтоимость капиталаФинансовые показателиАнализ и прогноз рынка, конкурентного положения и перспектив компанииFCF= (S-C-DP)(1-T) –CapEx +DP +SV -∆WCtFCFСХЕМА

Слайд 21Стратегический
потенциал
Стоимость
капитала
Финансовые
показатели

Анализ и прогноз рынка, конкурентного положения
и

перспектив компании
FCF= (S-C-DP)(1-T) –CapEx +DP +SV -∆WC





FCF1
FCF2
FCF3
FCFn
FCFn+1
….
….
t
FCF
СХЕМА ОЦЕНКИ БИЗНЕСА (метод

DCF - WACC)
Стратегический потенциалСтоимость капиталаФинансовые показателиАнализ и прогноз рынка, конкурентного положения и перспектив компанииFCF= (S-C-DP)(1-T) –CapEx +DP +SV -∆WCFCF1FCF2FCF3FCFnFCFn+1….….tFCFСХЕМА

Слайд 22Стратегический
потенциал
Стоимость
капитала
Финансовые
показатели

Анализ и прогноз рынка, конкурентного положения
и

перспектив компании
FCF= (S-C-DP)(1-T) –CapEx +DP +SV -∆WC





FCF1
FCF2
FCF3
FCFn
FCFn+1
….
….
t
FCF
СХЕМА ОЦЕНКИ БИЗНЕСА (метод

DCF - WACC)
Стратегический потенциалСтоимость капиталаФинансовые показателиАнализ и прогноз рынка, конкурентного положения и перспектив компанииFCF= (S-C-DP)(1-T) –CapEx +DP +SV -∆WCFCF1FCF2FCF3FCFnFCFn+1….….tFCFСХЕМА

Слайд 23Стратегический
потенциал
Стоимость
капитала
Финансовые
показатели
Фактическая
структура
капитала

Анализ и прогноз рынка, конкурентного

положения
и перспектив компании

Индикаторы финансового и фондового рынков,
отраслевая ß,

отраслевая структура капитала

FCF= (S-C-DP)(1-T) –CapEx +DP +SV -∆WC








FCF1

FCF2

FCF3

FCFn

FCFn+1

….

….

t

FCF

СХЕМА ОЦЕНКИ БИЗНЕСА (метод DCF - WACC)

Стратегический потенциалСтоимость капиталаФинансовые показателиФактическая структура капиталаАнализ и прогноз рынка, конкурентного положения и перспектив компанииИндикаторы финансового и фондового

Слайд 24Стратегический
потенциал
Стоимость
капитала
Финансовые
показатели
Фактическая
структура
капитала

Анализ и прогноз рынка, конкурентного

положения
и перспектив компании

Индикаторы финансового и фондового рынков,
отраслевая ß,

отраслевая структура капитала

FCF= (S-C-DP)(1-T) –CapEx +DP +SV -∆WC

kd

Ke = Rf + β*(Rm - Rf) +S1 +S2

D/E











FCF1

FCF2

FCF3

FCFn

FCFn+1

….

….

t

FCF

СХЕМА ОЦЕНКИ БИЗНЕСА (метод DCF - WACC)

Стратегический потенциалСтоимость капиталаФинансовые показателиФактическая структура капиталаАнализ и прогноз рынка, конкурентного положения и перспектив компанииИндикаторы финансового и фондового

Слайд 25Стратегический
потенциал
Стоимость
капитала
Финансовые
показатели
Фактическая
структура
капитала

Анализ и прогноз рынка, конкурентного

положения
и перспектив компании

Индикаторы финансового и фондового рынков,
отраслевая ß,

отраслевая структура капитала

FCF= (S-C-DP)(1-T) –CapEx +DP +SV -∆WC

WACC= kd *Wd * (1- T) + ke *We

kd

Ke = Rf + β*(Rm - Rf) +S1 +S2

D/E











FCF1

FCF2

FCF3

FCFn

FCFn+1

….

….

t

FCF

СХЕМА ОЦЕНКИ БИЗНЕСА (метод DCF - WACC)

Стратегический потенциалСтоимость капиталаФинансовые показателиФактическая структура капиталаАнализ и прогноз рынка, конкурентного положения и перспектив компанииИндикаторы финансового и фондового

Слайд 26Стратегический
потенциал
Стоимость
капитала
Финансовые
показатели
Фактическая
структура
капитала

Анализ и прогноз рынка, конкурентного

положения
и перспектив компании

Индикаторы финансового и фондового рынков,
отраслевая ß,

отраслевая структура капитала

FCF= (S-C-DP)(1-T) –CapEx +DP +SV -∆WC

WACC= kd *Wd * (1- T) + ke *We

kd

Ke = Rf + β*(Rm - Rf) +S1 +S2

D/E











FCF1

FCF2

FCF3

FCFn

FCFn+1

….

….

t

FCF

СХЕМА ОЦЕНКИ БИЗНЕСА (метод DCF - WACC)

Стратегический потенциалСтоимость капиталаФинансовые показателиФактическая структура капиталаАнализ и прогноз рынка, конкурентного положения и перспектив компанииИндикаторы финансового и фондового

Слайд 27Стратегический
потенциал
Стоимость
капитала
Финансовые
показатели
Фактическая
структура
капитала

Анализ и прогноз рынка, конкурентного

положения
и перспектив компании

Индикаторы финансового и фондового рынков,
отраслевая ß,

отраслевая структура капитала

FCF= (S-C-DP)(1-T) –CapEx +DP +SV -∆WC

TVn=FCFn+1 / (WACC-g)

WACC= kd *Wd * (1- T) + ke *We

kd

Ke = Rf + β*(Rm - Rf) +S1 +S2

D/E












FCF1

FCF2

FCF3

FCFn

FCFn+1

….

….

t

FCF

СХЕМА ОЦЕНКИ БИЗНЕСА (метод DCF - WACC)

Стратегический потенциалСтоимость капиталаФинансовые показателиФактическая структура капиталаАнализ и прогноз рынка, конкурентного положения и перспектив компанииИндикаторы финансового и фондового

Слайд 28Итоговая формула расчета ценности собственного капитала компании
где:


FCFt – свободные денежные потоки в год t;
TVn – терминальная ценность на конец прогнозного периода;
WACC – средневзвешенная стоимость капитала
Итоговая формула расчета ценности собственного капитала компаниигде:

Слайд 29Основные подходы в оценке бизнеса
Базовый принцип оценки: ценность любого

актива определяется ожиданием будущих доходов и измеряется сравнением с альтернативной

ценностью c учетом риска

DCFподход исходит из предположения, что ценность бизнеса определяется потенциалом будущего денежного потока

Оценка по аналогии основана на сравнении с ценностью подобных объектов собственности на рынке

Подход по активам ценность бизнеса определяется как сумма ценности чистых активов (за вычетом ценности обязательств

Метод реальных опционов оценка бизнеса с учетом будущих управленческих решений

Оценка на основе остаточных доходов
ценность бизнеса определяется как сумма вложенного капитала и добавленной ценности генерируемой экономической прибылью

Основные подходы в оценке бизнеса Базовый принцип оценки: ценность любого актива определяется ожиданием будущих доходов и измеряется

Слайд 30Альтернативная техника DCF-оценки: остаточный доход и EVA
V = IC0 +

ΣPV(EVA)
V – экономическая ценность компании
IC0– инвестированный капитал на дату оценки
EVA

– добавленная экономическая ценность, отражающая, по мысли создателей, дополнительную ценность, созданную в текущем периоде
Альтернативная техника DCF-оценки: остаточный доход и EVAV = IC0 + ΣPV(EVA)V – экономическая ценность компанииIC0– инвестированный капитал

Слайд 31Экономическая добавленная ценность (EVA)
EVA = NOPAT - WACC*IC,
где:
EVA -

экономическая добавленная ценность за год;
NOPAT - посленалоговая операционная прибыль
IC -

инвестированный капитал на начало года;
WACC - средневзвешенная стоимость капитала;
Экономическая добавленная ценность (EVA)EVA = NOPAT - WACC*IC, где:EVA - экономическая добавленная ценность за год;NOPAT - посленалоговая

Слайд 32Основные подходы в оценке бизнеса
Базовый принцип оценки: ценность любого

актива определяется ожиданием будущих доходов и измеряется сравнением с альтернативной

ценностью c учетом риска

DCFподход исходит из предположения, что ценность бизнеса определяется потенциалом будущего денежного потока

Оценка по аналогии основана на сравнении с ценностью подобных объектов собственности на рынке

Подход по активам ценность бизнеса определяется как сумма ценности чистых активов (за вычетом ценности обязательств

Метод реальных опционов оценка бизнеса с учетом будущих управленческих решений

Оценка на основе остаточных доходов
ценность бизнеса определяется как сумма вложенного капитала и добавленной ценности генерируемой экономической прибылью

Основные подходы в оценке бизнеса Базовый принцип оценки: ценность любого актива определяется ожиданием будущих доходов и измеряется

Слайд 33Оценка компании по аналогии
Применение метода сравнительной оценки

Ограничения метода

Место сравнительной оценки

Оценка компании по аналогииПрименение метода сравнительной оценкиОграничения методаМесто сравнительной оценки

Слайд 34Мультипликаторы оценки
Основой метода рыночных сопоставлений BAV (by analogy valuation) является

использование мультипликаторов, которое обусловлено трудностью установления прямого соотношения цен на

акции разных компаний.

Мультипликаторы позволяют абстрагироваться от влияния на цену акций двух факторов:
- Размера компании
- Количества акций
Мультипликаторы оценкиОсновой метода рыночных сопоставлений BAV (by analogy valuation) является использование мультипликаторов, которое обусловлено трудностью установления прямого

Слайд 35Оценка с использованием мультипликатора
Суть оценки компании с применением мультипликаторов проста:

Допустим, в результате анализа мы пришли к выводу, что» некая

компания “Z” является аналогом оцениваемой компании «Y». При этом, компания «Z» котирует свои акции на рынке и известен ее мультипликатор P/E, например 8. У оцениваемой компании известна нормализованная прибыль на одну акцию – EPS, допустим 1О $. Цена одной акции оцениваемой компании «Y» определяется по формуле:




В качестве аналога может быть взята не одна компания, а группа компаний аналогов. В этом случае на основе сравнительного анализа определяется мультипликатор, применяемый для оценки компании. Ценность собственного капитала компании определяется посредством умножения цены акции на количество акций и с учетом поправок на контроль и ликвидность.


Оценка с использованием мультипликатораСуть оценки компании с применением мультипликаторов проста: Допустим, в результате анализа мы пришли к

Слайд 36Виды мультипликаторов
Доходные


Балансовые


Натуральные

На основе отчета о прибылях: P/E, EV/EBITDA, EV/S,



EV/BVA ,

P/B



EV/capacity и EV/production





Виды мультипликаторовДоходныеБалансовыеНатуральныеНа основе отчета о прибылях: P/E, EV/EBITDA, EV/S,EV/BVA , P/BEV/capacity и EV/production

Слайд 37Основные этапы оценки
1. Отбор компаний-аналогов.
2. Определение оценочного мультипликатора.
3. Применение

мультипликатора для оценки бизнеса.
4. Заключительные поправки.

Основные этапы оценки 1. Отбор компаний-аналогов.2. Определение оценочного мультипликатора.3. Применение мультипликатора для оценки бизнеса.4. Заключительные поправки.

Слайд 38Основные подходы в оценке бизнеса
Базовый принцип оценки: ценность любого

актива определяется ожиданием будущих доходов и измеряется сравнением с альтернативной

ценностью c учетом риска

DCFподход исходит из предположения, что ценность бизнеса определяется потенциалом будущего денежного потока

Оценка по аналогии основана на сравнении с ценностью подобных объектов собственности на рынке

Подход по активам ценность бизнеса определяется как сумма ценности чистых активов (за вычетом ценности обязательств

Метод реальных опционов оценка бизнеса с учетом будущих управленческих решений

Оценка на основе остаточных доходов
ценность бизнеса определяется как сумма вложенного капитала и добавленной ценности генерируемой экономической прибылью

Основные подходы в оценке бизнеса Базовый принцип оценки: ценность любого актива определяется ожиданием будущих доходов и измеряется

Слайд 39Подход по активам
Данный подход предполагает ценность компании как суму ценности

ее чистых активов (за вычетом ценности обязательств).
Существует два метода, использующих

данный подход:
Метод чистой ценности активов (NAV)
Метод ликвидационной ценности (LV)

Подход по активамДанный подход предполагает ценность компании как суму ценности ее чистых активов (за вычетом ценности обязательств).Существует

Слайд 40Различия в оценке по методу NAV и методу LV
Метод

NAV
Активы и обязательстава компании корректируются до их рыночной ценности.
При этом

компания рассматривается как действующая

Метод LV
Чистая выручка от реализации активов компании с учетом погашения обязательств, дисконтируется к дате оценки.

Различия в оценке по методу NAV и методу LV Метод NAVАктивы и обязательстава компании корректируются до их

Слайд 41Схема оценки методом NAV

n
NAV = Σ VAi - D + G,

i=1
где:
NAV - ценность чистых активов компании
VAi - рыночная ценность i-го актива
D - рыночная ценность обязательств
G - гудвилл
Схема оценки методом NAV       nNAV = Σ VAi - D +

Слайд 42Общее заключение по оценке
Факторы придающие значимость каждому из методов оценки:

Характер бизнеса и активы компании
Цели оценки
Объем и качество

доступной информации

Общее заключение по оценкеФакторы придающие значимость каждому из методов оценки: Характер бизнеса и активы компании Цели оценки

Слайд 43Оценка бизнеса и принятие управленческих решений
Методологическое единство всех методов оценки


Комбинирование методов оценки
Оценка бизнеса и управление ценностью компании

Оценка бизнеса и принятие управленческих решенийМетодологическое единство всех методов оценки Комбинирование методов оценкиОценка бизнеса и управление ценностью

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика