Разделы презентаций


Одаренный ребенок- какой он?

Содержание

АктуальностьПроблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Одаренный ребенок»-какой он?

«Одаренный ребенок»-какой он?

Слайд 2 Актуальность
Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной.

Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой

личности.
Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну их главных проблем совершенствования системы образования. Бытует мнение, что одаренные дети не нуждаются в помощи взрослых, в особом внимании и руководстве. Однако в силу личностных особенностей такие дети наиболее чувствительны к оценке их деятельности, поведения и мышления.

АктуальностьПроблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью общества

Слайд 3Концепция человеческого потенциала (Джозеф Рензулли)

Концепция человеческого потенциала (Джозеф Рензулли)

Слайд 4Одаренность
системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность

достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или

нескольких видах деятельности по сравнению с
другими людьми
суммарное, общее личностное
свойство человека.
Одаренностьсистемное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов

Слайд 5Одаренный ребенок
это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями

(или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или

ином виде деятельности.
Одаренный ребенокэто ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений)

Слайд 6Признаки одарённости
Интеллектуальные способности выше среднего уровня;
Творческие способности;
Способность к быстрому усвоению

и отличная память;
Любопытство и любознательность;
Стремление к знаниям;
Высокая личностная ответственность;
Самостоятельность суждений;
Позитивная

Я-концепция

Признаки одарённостиИнтеллектуальные способности выше среднего уровня;Творческие способности;Способность к быстрому усвоению и отличная память;Любопытство и любознательность;Стремление к знаниям;Высокая

Слайд 7Виды одаренности
По виду деятельности
Интеллектуальная
Коммуникативная
Художественно- эстетическая
Духовно-ценностная
Практическая
По форме проявления
Явная
Скрытая


Виды одаренностиПо виду деятельностиИнтеллектуальнаяКоммуникативная Художественно- эстетическаяДуховно-ценностнаяПрактическаяПо форме проявленияЯвнаяСкрытая

Слайд 8Виды одаренности
По широте проявлений
Общая
Специальная

По особенностям возрастного развития
Ранняя
Поздняя

По

степени сформированности
Актуальная
Потенциальная

Виды одаренностиПо широте проявленийОбщаяСпециальная   По особенностям возрастного развитияРанняяПоздняяПо степени сформированностиАктуальнаяПотенциальная

Слайд 9Степень одаренности
Первая — сверходаренные дети, таких называют гениями. Это самая

малочисленная группа, к которой относят не более одного человека на

десять тысяч.
Вторая — высокоодаренные, или талантливые, примерно 2‑3 %.
Третья — собственно одаренные (15‑25 %).
Остальные дети входят в пределы нормы (70 %)

Степень одаренностиПервая — сверходаренные дети, таких называют гениями. Это самая малочисленная группа, к которой относят не более

Слайд 10Типы характеров одаренных детей
1-й тип подвижный, веселый, коммуникабель-ный, открытый, с

хорошим речевым развитием, лидер, фантазер.
2-й тип
замкнутый, тихий,

размышляющий,
застенчивый пугливый.

Типы характеров одаренных детей1-й тип подвижный, веселый, коммуникабель-ный, открытый, с хорошим речевым развитием, лидер, фантазер.2-й тип

Слайд 11 Проблемы одаренных и способных детей.

Погружение в философские проблемы
Несоответствие между физическим,

интеллектуальным и социальным развитием
Стремление к совершенству
Ощущение неуязвимости
Нереалистические цели
Сверхчувствительность
Потребность во внимании

взрослых
Нетерпимость.

Проблемы одаренных и способных детей. Погружение в философские проблемыНесоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитиемСтремление к

Слайд 12 Этапы работы с одаренными детьми:

1 этап. Первоначальное выделение детей для

дальнейшего обследования.
2 этап - представляет собой прохождение трех модулей:
Работа

с детьми – уточнение выявленной одаренности ребенка, проведение комплексного психолого-педагогического обследования
Работа с педагогами – повышение профессионального мастерства с целью правильной организации работы с одаренным ребенком.
Работа с родителями – помощь родителям в воспитании одаренного ребенка
3 этап – создание условий для развития одаренного ребенка .
4 этап – мониторинг результатов сопровождения.

Этапы работы с одаренными детьми: 1 этап. Первоначальное выделение детей для дальнейшего обследования.2 этап - представляет

Слайд 13 Основные задачи работы психолога с учащимися:
развитие самостоятельности при работе со

специальной и научной литературой в процессе наблюдений и опытов;
развитие абстрактного

мышления, необходимого учащемуся;
развитие способности формировать свое мнение и умение его отстаивать;
развитие умения общаться с аудиторией, выступая на конференциях, в кружках;
формирование чувства ответственности за порученное дело;
воспитание уверенности в себе, сознания значимости выполненной работы;
привития желания в дальнейшем заниматься научно-исследовательской работой.

Основные задачи работы психолога с учащимися: развитие самостоятельности при работе со специальной и научной литературой в

Слайд 14Требования к личности учителя, работающего с одарёнными детьми:
увлечённость своим делом
желание

работать нестандартно
знание психологии одарённых учащихся
любознательность
эрудированность
поисковая активность
мотивационная готовность к работе с

одарёнными учащимися

нравственность

знание всех областей человеческой жизни

нравственность

Требования к личности учителя, работающего  с одарёнными детьми:увлечённость своим деломжелание работать нестандартнознание психологии одарённых учащихсялюбознательностьэрудированностьпоисковая активностьмотивационная

Слайд 15Рекомендации родителям
Помните, что одарённые дети
очень самолюбивы, ранимы,


с обостренной чувствительностью
и не очень удачная

шутка может
их надолго выбить из колеи.
Постарайтесь создать благоприятную атмосферу общения с ребенком.
Будьте доброжелательными, не критикуйте. Одаренные дети наиболее восприимчивы.



Рекомендации родителямПомните, что одарённые дети   очень самолюбивы, ранимы,   с обостренной чувствительностью  и

Слайд 16Рекомендации родителям

Прислушивайтесь к вопросам ребёнка, отмечайте, чем ребёнок предпочитает заниматься,

наблюдайте за его естественными интересами и изучайте их.
Выявлять такие

интересы, которые у Вас с ребёнком могут совпадать, для успешного их развития.
Необходимо организовать дополнительные занятия по развитию той или иной сферы интересов , в которой ребенок проявляет себя в большей степени.

Рекомендации родителямПрислушивайтесь к вопросам ребёнка, отмечайте, чем ребёнок предпочитает заниматься, наблюдайте за его естественными интересами и изучайте

Слайд 17Рекомендации педагогам

создавать соответствующий психологический климат на уроках (и в семье):

доброжелательное отношение к ученикам, эмоциональное отношение к познанию;
создание у ребенка

высокой самооценки, «вкуса успеха», уверенности в своих силах;
соблюдение принципа «права на ошибку»;
диалогическая форма проведения занятий, «субъект - субъектные» отношения между учителем и учениками;

Рекомендации педагогамсоздавать соответствующий психологический климат на уроках (и в семье): доброжелательное отношение к ученикам, эмоциональное отношение к

Слайд 18Рекомендации педагогам
учитывать результаты индивидуальной творческой деятельности (у каждого ученика свой

«портфель» достижений). Ученики ведут дневник собственных творческих достижений;
сравнивать новые успехи

ученика с его прошлыми успехами, а не сравнение друг с другом;
Помогать ребенку в развитии его внутренних ресурсов, преодолении неуверенности в себе и подготовка его к дальнейшему участию в школьных, районных, краевых конкурсах.

Рекомендации педагогамучитывать результаты индивидуальной творческой деятельности (у каждого ученика свой «портфель» достижений). Ученики ведут дневник собственных творческих

Слайд 19“К любому ребёнку следует относиться с надеждой и ожиданием...”

“К любому ребёнку следует относиться с надеждой и ожиданием...”

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика