Разделы презентаций


ОДНОМЕРНЫЕ МАССИВЫ ЦЕЛЫХ ЧИСЕЛ АЛГОРИТМИЗАЦИЯ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Содержание

Ключевые словаобработка массивапоследовательный поиск

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ОДНОМЕРНЫЕ МАССИВЫ ЦЕЛЫХ ЧИСЕЛ
АЛГОРИТМИЗАЦИЯ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ

ОДНОМЕРНЫЕ МАССИВЫ ЦЕЛЫХ ЧИСЕЛАЛГОРИТМИЗАЦИЯ  И ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Слайд 2Ключевые слова
обработка массива
последовательный поиск

Ключевые словаобработка массивапоследовательный поиск

Слайд 3Типовые задачи поиска
Нахождение наибольшего (наименьшего)
элемента массива
Нахождение элемента массива,

значение
которого равно заданному значению

Типовые задачи поиска Нахождение наибольшего (наименьшего) элемента массиваНахождение элемента массива, значениекоторого равно заданному значению

Слайд 41) Взять верхнюю карточку, записать на доске
(запомнить) число как наибольшее.
2)

Взять следующую карточку, сравнить числа. Если
на карточке число больше, то

стереть старую запись и записать это число.

Нахождение наибольшего элемента
в стопке карточек с записанными числами:

3) Повторить действия, описанные в пункте 2 для всех
оставшихся карточек.

При организации поиска наибольшего элемента массива правильнее искать его индекс.

!

1) Взять верхнюю карточку, записать на доске(запомнить) число как наибольшее.2) Взять следующую карточку, сравнить числа. Еслина карточке

Слайд 5Программа поиска наибольшего элемента в массиве
program  n_4;
var i,

imax: integer;
a: array[1..10] of integer;
begin 

randomize;
for i:=1 to 10 do a[i]:=random(100);
for i:=1 to 10 do write (a[i],' ');
imax:=1;
for i:=2 to 10 do
if a[i]>a[imax] then imax:=i;
write ('Наибольший элемент a[', imax, ']=', a[imax])
end.
Программа поиска наибольшего элемента в массивеprogram  n_4;  var i, imax: integer;    a: array[1..10]

Слайд 6Нахождение элемента массива с заданными свойствами
Результатом поиска элемента, значение которого

равно заданному, может быть:
n – индекс элемента массива такой, что

a[n]= x, где х – заданное число;
сообщение о том, что искомого элемента в массиве не обнаружено.

Здесь:
трём равен 4-й элемент;
десяти равны 1-й и 9-й элементы;
нет элемента, равного 12.

Нахождение элемента массива  с заданными свойствамиРезультатом поиска элемента, значение которого равно заданному, может быть:n – индекс

Слайд 7Поиск элемента, равного 50
Будет найден последний из элементов, удовлетворяющих

условию.
Задание. Вычислить индекс элемента равного 50.
program  n_5;
var

n, i: integer;
a: array[1..10] of integer;
begin 
randomize;
for i:=1 to 10 do a[i]:=random(100);
for i:=1 to 10 do write (a[i],' ');
n:=0;
for i:=1 to 10 do
if a[i]=50 then n:=i;
if n=0 then write('Нет') else write (i)
end.
Поиск элемента, равного 50 Будет найден последний из элементов, удовлетворяющих условию. Задание. Вычислить индекс элемента равного 50.program 

Слайд 8Поиск элемента, равного 50
Задание. Вычислить индекс элемента равного 50.

program  n_5_1;
var n, i: integer;

a: array[1..10] of integer;
begin 
randomize;
for i:=1 to 10 do a[i]:=random(100);
for i:=1 to 10 do write (a[i],' ');
i:=0;
repeat
i:=i+1;
until (a[i]=50) or (i=10);
if a[i]=50 then write(i) else write('Нет')
end.

Будет найден первый из элементов, удовлетворяющих условию.

Поиск элемента, равного 50 Задание. Вычислить индекс элемента равного 50. program  n_5_1;  var n, i: integer;

Слайд 9Подсчет количества элементов
Для подсчета вводится переменная, значение которой увеличивается на

единицу каждый раз, когда найден нужный элемент.
Задание. Вычислить количество элементов

больших 50.

program  kolich;
var k, i: integer;
a: array[1..10] of integer;
begin 
randomize;
for i:=1 to 10 do a[i]:=random(100);
for i:=1 to 10 do write (a[i],' ');
k:=0;
for i:=1 to 10 do if a[i]>50 then k:=k+1;
write('k=', k)
end.

Подсчет количества элементовДля подсчета вводится переменная, значение которой увеличивается на единицу каждый раз, когда найден нужный элемент.Задание.

Слайд 10Сумма значений элементов, удовлетворяющих условию
Задание. Вычислить сумму элементов из интервала

(10; 30).
program  sum ;
var s, i: integer;

a: array[1..10] of integer;
begin 
randomize;
for i:=1 to 10 do a[i]:=random(100);
for i:=1 to 10 do write (a[i],' ');
s:=0;
for i:=1 to 10 do
if (a[i]>10) and (a[i]<30) then s:=s+a[i];
write('s=', s)
end.
Сумма значений элементов, удовлетворяющих условиюЗадание. Вычислить сумму элементов из интервала (10; 30).program  sum ;  var s,

Слайд 11Самое главное
Решение разнообразных задач, связанных с обработкой массивов, базируется на

таких типовых задачах, как:
суммирование элементов массива;
поиск элемента с

заданными свойствами.
Самое главноеРешение разнообразных задач, связанных  с обработкой массивов, базируется на таких типовых задачах, как: суммирование элементов

Слайд 12Вопросы и задания
1. Что вы можете сказать о массиве, сформированном

следующим образом?
а) for i:=1 to 10 do a[i]:=

random(101)-50;
б) for i:=1 to 20 do a[i]:= i;
в) for i:=1 to 5 do a[i]:= 2*i-1;
Вопросы и задания1. Что вы можете сказать о массиве, сформированном следующим образом?  а) for i:=1 to

Слайд 13Вопросы и задания
2. Запишите на языке Паскаль программу решения задачи.


В некотором населённом пункте n домов. Известно, сколько людей проживает

в каждом из домов.
а) Вычислить количество жителей в населённом пункте.
Считайте количество жильцов дома случайным числом из диапазона от 50 до 200 человек, а число домов n=30.
Исходные данные (количество жильцов) представить с помощью линейной таблицы а, содержащей n элементов: a[1] – количество жильцов дома 1, a[2] – количество жильцов дома 2, …, a[n] – количество жильцов дома N.
В общем случае а[i] – количество жильцов дома i, где i принимает все значения от 1 до n (i =1, n). Результат работы обозначить через s.
б) Подсчитайте количество домов, в которых более 120 жителей.
Вопросы и задания2. Запишите на языке Паскаль программу решения задачи. В некотором населённом пункте n домов. Известно,

Слайд 14Вопросы и задания
3. Запишите на языке Паскаль программу решения задачи.


Объявлен набор в школьную баскетбольную команду. Известен рост каждого из

n учеников, желающих попасть в эту команду.
Подсчитайте количество претендентов, имеющих шанс попасть в команду, если рост игрока команды должен быть не менее 170 см.
Считайте рост претендента в команду случайным числом из диапазона от 150 до 200 см, а число претендентов n=50.
Вопросы и задания3. Запишите на языке Паскаль программу решения задачи. Объявлен набор в школьную баскетбольную команду. Известен

Слайд 15Вопросы и задания
4. Напишите программу, которая вычисляет среднюю за неделю

температуру воздуха. Исходные данные вводятся с клавиатуры.

Вопросы и задания4. Напишите программу, которая вычисляет среднюю за неделю температуру воздуха. Исходные данные вводятся с клавиатуры.

Слайд 16Вопросы и задания
5. Дан массив из десяти целых чисел. Определите,

сколько элементов этого массива имеют максимальное значение.
6. В классе 20

учеников писали диктант по русскому языку. Напишите программу, подсчитывающую количество двоек, троек, четвёрок и пятёрок, полученных за диктант.

7. В целочисленных массивах a и b содержатся длины катетов десяти прямоугольных треугольников:
a[i] - длина первого катета,
b[i]—длина второго катета i-го треугольника.
Найдите треугольник с наибольшей площадью. Выведите его номер, длины катетов и площадь. Предусмотрите случай, когда таких треугольников несколько.

Вопросы и задания5. Дан массив из десяти целых чисел. Определите, сколько элементов этого массива имеют максимальное значение.6.

Слайд 17Домашнее задание
§ 2.2; № 78, 81, 82, задания из презентации

Домашнее задание§ 2.2; № 78, 81, 82, задания из презентации

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика