Разделы презентаций


ОГЭ 2020

Содержание

Не изменилосьВремя выполнения заданий 150 мин (2,5 ЧАСА)Привила заполнение бланка №1

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ОГЭ 2020
Учитель информатики
МОУ «Лицей №1» г. Всеволожска
Новаковская Светлана

Владимировна

ОГЭ 2020Учитель информатики МОУ «Лицей №1» г. Всеволожска Новаковская Светлана Владимировна

Слайд 2Не изменилось
Время выполнения заданий 150 мин
(2,5 ЧАСА)
Привила заполнение бланка

№1

Не изменилосьВремя выполнения заданий 150 мин (2,5 ЧАСА)Привила заполнение бланка №1

Слайд 3Изменения
Минимальный балл - 4
Максимальный балл-19
Всего 15 заданий
Нет вопросов с

выбором ответа
3 новых задания на компьютере (проверка практических знаний)
поиск информации

средствами текстового редактора или операционной системы (11)
анализ содержимого каталогов файловой системы (12)
создание презентации или текстового документа (13)
Исключены задания, тематика которых в значительной степени дублируется другими заданиями, в том числе компьютерными.
Заполнение бланка №2

ИзмененияМинимальный балл - 4Максимальный балл-19Всего 15 заданий Нет вопросов с выбором ответа3 новых задания на компьютере (проверка

Слайд 4Эксперты проверяют 13-15 задания
Хороший пользователь
умеет найти информацию
представить информацию
анализировать
принимать решения
Основная

цель ГИА проверка предметных и метапредметных знаний учащихся

Эксперты проверяют 13-15 заданияХороший пользователь умеет найти информацию представить информациюанализироватьпринимать решенияОсновная цель ГИА проверка предметных и метапредметных

Слайд 5Распределение заданий по уровням сложности
Распределение заданий по частям экзаменационной

работы

Распределение заданий по уровням сложности Распределение заданий по частям экзаменационной работы

Слайд 6
Шкала пересчета суммарного первичного балла за выполнение
экзаменационной работы в

отметку по пятибалльной шкале


Отметка по пятибалльной шкале

«2» «3» «4» «5»
Суммарный первичный балл за работу в целом 0 – 3 4 – 9 10 – 15 16 – 19

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 19 баллов.

Шкала пересчета суммарного первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале Отметка по пятибалльной

Слайд 7Часть 1
Содержит 10 заданий с кратким ответом.
В КИМ предложены следующие

разновидности заданий с кратким ответом:
задания на вычисление определённой величины;

задания на установление правильной последовательности, представленной в виде строки символов по определённому алгоритму.

Время выполнения 1 части
40 минут

Часть 1Содержит 10 заданий с кратким ответом.В КИМ предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом: задания на

Слайд 8Задание 1(1) (базовый, 2 минуты)
Уметь: оценивать числовые параметры информационных объектов

и процессов: объём памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи

информации;
ФГОС: Дискретная форма представления информации. Единицы измерения количества информации

В одной из кодировок Unicode каждый символ кодируется 2 байтами.
Таня написала текст (в нём нет лишних пробелов):
«Ёж, лев, слон, олень, тюлень, носорог, крокодил, аллигатор – дикие животные».
Дима вычеркнул из списка двух стоящих рядом зверей. Заодно он вычеркнул ставшие лишними запятые и пробелы — два пробела не должны идти подряд. При этом размер нового предложения в данной кодировке оказался на 26 байт меньше, чем размер исходного предложения. Напишите в ответе более короткое из удаленных слов. Запятые и пробелы писать не нужно.
Решение:
Дима вычеркнул 13 символов (26:2=13). Поскольку вычеркивал 2 рядом стоящих слова, то включены два пробела и 2 запятые и это животные. Значит название рядом стоящих животных занимают 9 символов (возможные варианты 2+7; 3+6; 4+5)
Ответ: СЛОН

1 балл

Задание 1(1) (базовый, 2 минуты)Уметь: оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объём памяти, необходимый для хранения

Слайд 9Задание 2(7) (базовый, 4 минуты)
Уметь: выполнять базовые операции над объектами:

цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять

и строить простые алгоритмы;
ФГОС: Кодирование и декодирование информации

От разведчика было получено сообщение:
1010011100110
В этом сообщении зашифрован пароль – последовательность русских букв. В пароле использовались ко буквы А, Б, К, Л, О, С; каждая буква кодировалась двоичным словом по такой таблице:



Расшифруйте сообщение. Запишите в ответе пароль.

Ответ: КОЛОС


1 балл

Задание 2(7) (базовый, 4 минуты)Уметь: выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства

Слайд 10Задание 3(2,12) (базовый, 3 минуты)
Уметь: выполнять базовые операции над объектами:

цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять

и строить простые алгоритмы;
ФГОС: Развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя

Напишите , наименьшее х, для которого истинно высказывание:
(x > 15) И НЕ (x чётное).


Ответ: 17



1 балл

В таблице представлен фрагмент базы данных о погоде. Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию (Осадки = «дождь») ИЛИ (Температура > 15)?...............

Задание 3(2,12) (базовый, 3 минуты)Уметь: выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства

Слайд 11Задание 4 (3) (базовый, 3 минуты)
Уметь: создавать информационные объекты различные

формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе

динамические, электронные, в частности в практических задачах); переходить от одного представления данных к другому;
ФГОС: Формализация описания реальных объектов и процессов, моделирование объектов и процессов

Между населёнными пунктами A, B, C, D, E построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена в таблице.







Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и Е, проходящего через пункт С. Передвигаться можно только по дорогам, протяжённость которых указана в таблице.
Ответ: 8

1 балл

Задание 4 (3) (базовый, 3 минуты)Уметь: создавать информационные объекты различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы

Слайд 12Задание 5 (6,14,16) (базовый, 6 минуты)
Уметь: выполнять базовые операции над

объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов;

выполнять и строить простые алгоритмы;
ФГОС: Алгоритм, свойства алгоритмов, способы записи алгоритмов. Блок-схемы. Представление о программировании.

У исполнителя Делитель две команды, которым присвоены номера:
1. раздели на 2
2. вычти b
Первая из них уменьшает число на экране в 2 раза, вторая уменьшает его на b. (b – неизвестное натуральное число)
Исполнитель работает только с натуральными числами.
Известно, что программа 21111 переводит число 65 в число 4.
Определите значение b.

Ответ: 1

14. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм…..
Черепашка…..
Кузнечик……

16. Автомат получает на вход четырёхзначное десятичное число….

Задание 5 (6,14,16) (базовый, 6 минуты)Уметь: выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять

Слайд 13Задание 6 (8,9,10) (базовый, 4 минуты)
Уметь: выполнять базовые операции над

объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов;

выполнять и строить простые алгоритмы;
ФГОС: Алгоритм, свойства алгоритмов, способы записи алгоритмов. Блок-схемы. Представление о программировании.

Приведена программа, записанная на пяти языках программирования
Было проведено 6 запусков программы, при которых в качестве значения переменной t вводились следующие числа: 2,3,5,6,7,8. Сколько было запусков, при которых программа напечатала числа большие 50?

Ответ: 4

10. Известная авиакомпания заносила данные о количестве утерянного багажа за год в таблицу Lose. Всего были занесены данные за последние 10 лет работы компании (Lose[1] – количество утерянного багажа за первый год работы, Lose[2] – за второй год и т. д.). Определите, какое число будет напечатано в результате работы следующей программы.
Var t, m: integer; Lose: array[1..10] of integer; Begin Lose[1] := 1; Lose[2] := 5; Lose[3] := 3; Lose[4] := 6; Lose[5] := 7; Lose[6] := 12; Lose[7] := 1; Lose[8] := 3; Lose[9] := 3; Lose[10] := 1; m := 0; For t := 1 to 10 Do If Lose[t] < 6 Then Begin m := m + Lose[t]; End; Writeln(m); End.

Задание 6 (8,9,10) (базовый, 4 минуты)Уметь: выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять

Слайд 14Задание 7(17) (базовый, 3 минуты)
Уметь: передавать информацию по телекоммуникационным каналам

в учебной и личной переписке, использовать информационные ресурсы общества с

соблюдением соответствующих правовых и этических норм;
ФГОС: Формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.


Доступ к файлу https.doc, находящемуся на сервере top.net, осуществляется по протоколу https. Фрагменты адреса файла закодированы цифрами от 1 до 7. Запишите последовательность этих цифр, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.
1) https:
2) /
3) .net
4) doc
5) top
6) https.
7) //

Ответ: 1753264

1 балл

Задание 7(17) (базовый, 3 минуты)Уметь: передавать информацию по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использовать информационные

Слайд 15Задание 8(18) (повышенный, 5 минуты)
Уметь: искать информацию с применением правил

поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках

информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках);
ФГОС: Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации. Компьютерные и некомпьютерные каталоги, поисковые машины, формулирование запросов.


В языке запросов поискового сервера для обозначения логической операции «ИЛИ» используется символ «|», а для логической операции «И» – символ «&».
В таблице приведены запросы и количество найденных по ним страниц некоторого сегмента сети Интернет.





Какое количество страниц (в тысячах) будет найдено по запросу
Крейсер & Линкор ?
Считается, что все запросы выполнялись практически одновременно, так что набор страниц, содержащих все искомые слова, не изменялся за время выполнения запросов.
Ответ: 2300

1 балл

Задание 8(18) (повышенный, 5 минуты)Уметь: искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных

Слайд 16Задание 9(11) (повышенный, 4 минуты)
Уметь: создавать информационные объекты различные формы

представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические,

электронные, в частности в практических задачах); переходить от одного представления данных к другому;
ФГОС: Диаграммы, планы, карты.

На рисунке – схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж и К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К, проходящих через город В?




Ответ: 10

1 балл

Задание 9(11) (повышенный, 4 минуты)Уметь: создавать информационные объекты различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в

Слайд 17Задание 10(13) (базовый, 3 минуты)
Уметь: Знать/понимать единицы измерения количества и

скорости передачи информации, принцип дискретного (цифрового) представления информации ;
ФГОС: Дискретная

форма представления информации. Единицы измерения количества информации.

Среди приведённых ниже трёх чисел, записанных в различных системах счисления, найдите минимальное и запишите его в ответе в десятичной системе счисления. В ответе запишите только число, основание системы счисления указывать не нужно.
А416,3268,111111102


Ответ: 164

1 балл

Задание 10(13) (базовый, 3 минуты)Уметь: Знать/понимать единицы измерения количества и скорости передачи информации, принцип дискретного (цифрового) представления

Слайд 18Часть 2
Содержит 5 заданий, для выполнения которых необходим компьютер. Задания

этой части направлены на проверку практических навыков использования информационных технологий.


2 задания с кратким ответом
3 задания с развёрнутым ответом в виде файла.

Время выполнения 2 части
112 минут

Часть 2Содержит 5 заданий, для выполнения которых необходим компьютер. Задания этой части направлены на проверку практических навыков

Слайд 19Задание 11(new) (базовый, 6 минуты)
Уметь: искать информацию с применением правил

поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках

информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) ;
ФГОС: Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации. Компьютерные и некомпьютерные каталоги, поисковые машины, формулирование запросов.

В одном из произведений И.С. Тургенева, текст которого приведён в подкаталоге Тургенев каталога DEMO-12, присутствует эпизод, какао. С помощью поисковых средств операционной системы и текстового редактора выясните кого позвал Николай Петрович, собираясь испить какао.

Ответ: Дуняша

1 балл

Задание 11(new) (базовый, 6 минуты)Уметь: искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных

Слайд 20Задание 12(new) (базовый, 6 минуты)
Уметь: оперировать информационными объектами, используя графический

интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты; архивировать и разархивировать информацию; пользоваться

меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
ФГОС: Развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств.

Сколько файлов с расширением .pdf содержится в подкаталогах каталога Поэзия? В ответе укажите только число.

Ответ:17

1 балл

Задание 12(new) (базовый, 6 минуты)Уметь: оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты; архивировать и

Слайд 21Задание 13(new) (повышенный, 25 минут)
Создавать презентации (вариант задания 13.1)
Используя информацию

и иллюстративный материал, содержащийся в каталоге DEMO-13, создайте презентацию из

трёх-четырёх слайдов на тему «Санкт-Петербург». В презентации должны содержаться краткие иллюстрированные сведения о городе. Все слайды должны быть выполнены в едином стиле, каждый слайд должен быть озаглавлен.
Презентацию сохраните в файле, имя которого Вам сообщат организаторы.

Создайте в текстовом редакторе документ (вариант задания 13.2)

Создайте в текстовом редакторе документ и напишите в нём следующий текст, точно воспроизведя всё оформление текста, имеющееся в образце. Данный текст должен быть написан шрифтом размером 14 пунктов. Основной текст выровнен по ширине, и первая строка абзаца имеет отступ в 1 см. В тексте есть слова, выделенные жирным шрифтом, курсивом и подчеркиванием.
Текст сохраните в файле, имя которого Вам сообщат организаторы.

2 балла

Задание 13(new) (повышенный, 25 минут)Создавать презентации (вариант задания 13.1)Используя информацию и иллюстративный материал, содержащийся в каталоге DEMO-13,

Слайд 22Задание 13(new) (повышенный, 25 минут)
Создавать презентации (вариант задания 13.1)
Создайте в

текстовом редакторе документ (вариант задания 13.2)

Задание 13(new) (повышенный, 25 минут)Создавать презентации (вариант задания 13.1)Создайте в текстовом редакторе документ (вариант задания 13.2)

Слайд 23Задание 13(new) (повышенный, 25 минут)
Создавать презентации (вариант задания 13.1)

Задание 13(new) (повышенный, 25 минут)Создавать презентации (вариант задания 13.1)

Слайд 24Задание 13(new) (повышенный, 25 минут)
Создайте в текстовом редакторе документ (вариант

задания 13.2)

Задание 13(new) (повышенный, 25 минут)Создайте в текстовом редакторе документ (вариант задания 13.2)

Слайд 25Задание 13(new) (повышенный, 25 минут)
Создайте в текстовом редакторе документ (вариант

задания 13.2)

Задание 13(new) (повышенный, 25 минут)Создайте в текстовом редакторе документ (вариант задания 13.2)

Слайд 26Задание 13(new) (повышенный, 25 минут)
Создайте в текстовом редакторе документ (вариант

задания 13.2)

Задание 13(new) (повышенный, 25 минут)Создайте в текстовом редакторе документ (вариант задания 13.2)

Слайд 27Задание 14(19,5) (высокий, 30 минут)
В электронную таблицу занесли данные о

тестировании учеников по выбранным ими предметам.



В столбце A записан код

округа, в котором учится ученик; в столбце B – фамилия, в столбце C – выбранный учеником предмет; в столбце D – тестовый балл. Всего в электронную таблицу были занесены данные по 1000 учеников.
1. Определите, сколько учеников, которые проходили тестирование по информатике, набрали более 600 баллов. Ответ запишите в ячейку H2 таблицы. 2. Найдите средний тестовый балл учеников, которые проходили тестирование по информатике. Ответ запишите в ячейку H3 таблицы с точностью не менее двух знаков после запятой.

3. Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение числа участников из округов с кодами «В», «Зел» и «З». Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6

3 балла

Задание 14(19,5) (высокий, 30 минут)В электронную таблицу занесли данные о тестировании учеников по выбранным ими предметам. В

Слайд 28Задание 14 (высокий, 30 минут)
Во всех случаях допустима запись ответа

в другие ячейки (отличные от тех, которые указаны в задании)

при условии правильности полученных ответов.
Также допустима запись ответов с точностью более двух знаков.
Задание 14 (высокий, 30 минут)Во всех случаях допустима запись ответа в другие ячейки (отличные от тех, которые

Слайд 29Задание 15 (20) (высокий, 45 минут)
2 балла
Напишите для Робота алгоритм

(вариант задания 15.1)
Напишите для Робота алгоритм (вариант задания 15.2)

Задание 15 (20) (высокий, 45 минут)2 баллаНапишите для Робота алгоритм (вариант задания 15.1)Напишите для Робота алгоритм (вариант

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика