Разделы презентаций


Социо-культурная и психолого-педагогическая адаптация детей из семей мигрантов

отличие программ обучения от привычных им языковой барьер длительный перерыв в учебной деятельности и низкий статусом образования как такового в их сознании; потеря личностного статуса по отношению к педагогам и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Социо-культурная и психолого-педагогическая адаптация детей из семей мигрантов  
Трудности детей из

семей мигрантов
Модель работы образовательной организации

Авторы: Ю.А. Афонькина, Т.В. Кузьмичева, Мурманский

арктический государственный университет


Социо-культурная и психолого-педагогическая адаптация  детей из семей мигрантов   Трудности детей из семей мигрантовМодель работы образовательной

Слайд 2 отличие программ обучения от привычных им
языковой барьер


длительный перерыв в учебной деятельности и низкий статусом образования

как такового в их сознании;
потеря личностного статуса по отношению к педагогам и сверстникам;
необходимость установления новых ролевых отношений;
незнание коммуникативных практик и репертуаров поведения, принятых в новой культуре

Наиболее типичные причины трудностей детей из семей мигрантов

отличие программ обучения от привычных им языковой барьер длительный перерыв в учебной деятельности и низкий статусом

Слайд 3психологические стрессы, связанные с вынужденной сменой места жительства и нарушением

структуры привычных культурно-коммуникативных, родственно-семейных, природно-территориальных и других связей;
кризис идентичности,

рассогласование в системе ценностей и социальных норм;
общая неудовлетворенность различными сторонами жизнедеятельности, своими достижениями и самим собой;
состояния отчужденности и отверженности, тревожности и психической напряженности, агрессивности и повышенной конфликтности и др.;
низкий уровень образовательных достижений.

Проблемы детей из семей мигрантов

психологические стрессы, связанные с вынужденной сменой места жительства и нарушением структуры привычных культурно-коммуникативных, родственно-семейных, природно-территориальных и других

Слайд 4Цель деятельности - интеграция обучающихся из семей мигрантов в принимающее

сообщество.
Задачи деятельности:
профилактика ксенофобии, мигрантофобии, экстремистского поведения,
социокультурная адаптация

развития межэтнической и межкультурной толерантности как важнейшего направления социально-воспитательной работы в современном образовании.
Педагогическое условие деятельности
воспитание межэтнической и межкультурной толерантности является организация взаимодействия обучающихся с представителями иных культур, приобретение позитивного (преодолении негативного) опыта межкультурного общения

Модель деятельности ОО по поддержке детей из семей мигрантов

Цель деятельности - интеграция обучающихся из семей мигрантов в принимающее сообщество.Задачи деятельности: профилактика ксенофобии, мигрантофобии, экстремистского поведения,

Слайд 5в 6–7 лет ребенок приобретает первые – фрагментарные и несистематичные

– знания о своей этнической принадлежности;
в 8–9 лет ребенок

уже четко идентифицирует себя со своей этнической группой, выдвигает основания идентификации – национальность родителей, место проживания, родной язык;
в 10–11 лет этническая идентичность формируется в полном объеме, в качестве особенностей разных народов ребенок отмечает уникальность истории, специфику традиционной бытовой культуры.

Возрастные особенности детей из семей-мигрантов

в 6–7 лет ребенок приобретает первые – фрагментарные и несистематичные – знания о своей этнической принадлежности; в

Слайд 6Психологическая
Социально-педагогическая
Педагогическая
Языковая
Медико-валеологическая
Виды образовательной поддержки детей из семей мигрантов

ПсихологическаяСоциально-педагогическаяПедагогическаяЯзыковаяМедико-валеологическаяВиды образовательной поддержки детей из семей мигрантов

Слайд 7
выраженность культурной дистанции – степень, в которой иная культура воспринимается

близкой или далекой, похожей или непохожей на собственную, проявляется она

между обучающимися-мигрантами и педагогами, а также другими обучающимися.
уровень социально-психологической адаптированности, зачастую связанный с тем, что ребенок-мигрант находится в состоянии растерянности, страха, отличается социально и культурно, он кажется нижестоящим по своим способностям.
настрой на миграцию – мотивы, причины миграции, фоновые знания о принимающей стороне, о том, является ли миграция временной или окончательной.
личностные особенности обучающихся-мигрантов – «зрелость личности», его ценностные ориентации, интересы и склонности, особенности характера, темперамента, эмоционально-волевой сферы.

Содержание диагностической работы

выраженность культурной дистанции – степень, в которой иная культура воспринимается близкой или далекой, похожей или непохожей на

Слайд 8Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося
.
ФИ____________________________________________________
Возраст_________________________________________________
Класс__________________________________________________
Согласовано

(подписи родителей)
Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося.ФИ____________________________________________________Возраст_________________________________________________Класс__________________________________________________Согласовано

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика