Разделы презентаций


Методы воспитания – это способы педагогической работы, с помощью которых

Содержание

По характеру воздействия на учащегося методы воспитания делят:на убеждение, упражнения, поощрение и наказание (Н.И. Волдырев, Н.К. Гончаров, Ф.Ф. Королев и др.). В данном случае общий признак «характер метода» включает в себя

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Методы воспитания – это способы педагогической работы, с помощью которых

осуществляется целенаправленное формирование духовных, этических, эстетических и физических качеств личности.
Методы

воспитания - это способы взаимодействия педагога и ребенка, в процессе которого происходит воздействие на сознание, чувства, волю, поведение и систему отношений воспитанника с целью формирования личности.
Методы воспитания – это способы педагогической работы, с помощью которых осуществляется целенаправленное формирование духовных, этических, эстетических и

Слайд 2По характеру воздействия на учащегося методы воспитания делят:

на убеждение, упражнения,

поощрение и наказание (Н.И. Волдырев, Н.К. Гончаров, Ф.Ф. Королев и

др.). В данном случае общий признак «характер метода» включает в себя направленность, применимость, особенность и некоторые другие стороны метода.

методы убеждения, организации деятельности, стимулирования поведения школьников. (Т.А. Ильина, И.Т. Огородников).

объяснительно-репродуктивные, проблемно-ситуативные, методы приучения и упражнения, стимулирования, торможения, руководства, самовоспитания (классификация И.С. Марьенко).
По характеру воздействия на учащегося методы воспитания делят:на убеждение, упражнения, поощрение и наказание (Н.И. Волдырев, Н.К. Гончаров,

Слайд 3Классификация методов воспитания И.Г. Щукиной построена на основе направленности —

интегративной характеристики, включающей в себя в единстве целевую, содержательную и

процессуальную стороны методов воспитания. Она выделяет три группы методов:

методы формирования сознания (рассказ, объяснение, разъяснение, лекция, этическая беседа, увещевание, внушение, инструктаж, диспут, доклад, пример);

методы организации деятельности и формирования опыта поведения (упражнение, поручение, воспитывающие ситуации);

- методы стимулирования (соревнование, поощрение, наказание).
Классификация методов воспитания И.Г. Щукиной построена на основе направленности — интегративной характеристики, включающей в себя в единстве

Слайд 4 Воспитание можно уподобить сочинению музыки. Различные мелодии, даже самые сложные,

сочиняются при помощи только семи нот. При этом и хорошая

и плохая музыка также получается при сочетании этих же нот, потому что все зависит от профессионализма и таланта композитора.

Воздействие педагога, направленное на воспитание ученика, призвано вызвать соответствующее ему действие ученика, способствующее самовоспитанию. Отсюда следует, что методы воспитания бинарные. Бинарные методы воспитания предполагают выделение пар методов «воспитания — самовоспитания».
Воспитание можно уподобить сочинению музыки. Различные мелодии, даже самые сложные, сочиняются при помощи только семи нот. При

Слайд 5КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ ВОСПИТАНИЯ
(классификация Байбородовой Л.В. и Рожкова М.И.)

КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ ВОСПИТАНИЯ (классификация Байбородовой Л.В. и Рожкова М.И.)

Слайд 11Достижение целей воспитания осуществляется, как правило, в процессе реализации совокупности

методов. Сочетание этих методов в каждом случае адекватно поставленной цели

и уровню воспитанности детей. Выбор такой совокупности и правильное применение методов воспитания – вершина педагогического профессионализма.

Каждый метод реализуется различно в зависимости от опыта педагога и его индивидуального стиля профессиональной деятельности. Различия в реализации метода характеризуются приемами воспитания, которые являются частью общего метода и представляют собой конкретное действие педагога. В отдельных случаях воспитатель приходит к новым нетрадиционным решениям, применив изобретенные им самим или позаимствованные у коллег приемы.

Достижение целей воспитания осуществляется, как правило, в процессе реализации совокупности методов. Сочетание этих методов в каждом случае

Слайд 12Доминирующие бинарные методы
воспитания-самовоспитания:

Доминирующие бинарные методы воспитания-самовоспитания:

Слайд 13Методы формирования сознания личности
Методы воздействия на интеллектуальную сферу личности для

формирования взглядов понятий, установок, суждений, оценок

Методы формирования сознания личностиМетоды воздействия на интеллектуальную сферу личности для формирования взглядов понятий, установок, суждений, оценок

Слайд 14Методы формирования сознания личности
Задачи:
Формирование представлений, понятий, ценностей;
Выработка правильного отношения к

поступкам и отношениям;
- Выработка умения анализировать и оценивать свои поступки,

поведение;
Формирование адекватной самооценки;
- Привнесение морали в сознание школьников.
Методы формирования сознания личностиЗадачи:Формирование представлений, понятий, ценностей;Выработка правильного отношения к поступкам и отношениям;- Выработка умения анализировать и

Слайд 15Методы формирования сознания личности
Условия эффективности:
Опора на личный опыт учащихся;
Создание эмоционального

подкрепления;
Активизация восприятия;
Авторитетность воспитателя;
Учет уровня воспитанности школьников;
- Незаконченность формулировок.

Методы формирования сознания личностиУсловия эффективности:Опора на личный опыт учащихся;Создание эмоционального подкрепления;Активизация восприятия;Авторитетность воспитателя;Учет уровня воспитанности школьников;- Незаконченность

Слайд 16Методы организации жизнедеятельности и поведения воспитанников -
Это пути воздействия

на предметно-практическую сферу личности с целью выделения, закрепления и формирования

в опыте детей положительных способов и форм поведения и нравственной мотивации.
Методы организации жизнедеятельности и поведения воспитанников - Это пути воздействия на предметно-практическую сферу личности с целью выделения,

Слайд 17Методы организации жизнедеятельности и поведения воспитанников
Задачи:
Накопление нравственного опыта;
- Формирование нравственного

поведения и дисциплинированности.

Методы организации жизнедеятельности и поведения воспитанниковЗадачи:Накопление нравственного опыта;- Формирование нравственного поведения и дисциплинированности.

Слайд 18Методы организации жизнедеятельности и поведения воспитанников
Условия эффективности:
постановка цели вырабатываемых умений,

качеств и привычек поведения;
Формирование положительного отношения к цели предлагаемой деятельности

и самой деятельности;
Организация активной самостоятельной позиции;
Опора на общественное мнение;
- Опора на успех.
Методы организации жизнедеятельности и поведения воспитанниковУсловия эффективности:постановка цели вырабатываемых умений, качеств и привычек поведения;Формирование положительного отношения к

Слайд 19Методы стимулирования деятельности и поведения
Это методы воздействия на мотивационную сферу

личности, направленные на побуждение воспитанников к улучшению своего поведения, развития

у них положительной мотивации поведения
Методы стимулирования деятельности и поведенияЭто методы воздействия на мотивационную сферу личности, направленные на побуждение воспитанников к улучшению

Слайд 20Методы стимулирования деятельности и поведения
Задачи:
Закрепление положительных форм поведения;
Предупреждение и пресечение

негативных проявлений и поступков;
Формирование положительной мотивации поведения.
Основные методы: требование, соревнование,

поощрение, наказание, метод естественных последствий, «взрыв».
Методы стимулирования деятельности и поведенияЗадачи:Закрепление положительных форм поведения;Предупреждение и пресечение негативных проявлений и поступков;Формирование положительной мотивации поведения.Основные

Слайд 21Методы контроля и самоконтроля в воспитании
Это пути получения информации об

эффективности воспитательных воздействий и взаимодействия.
Основные методы: педагогическое наблюдение, создание контрольных

ситуаций, анализ результатов деятельности, педконсилиум, опросы, беседа, психодиагностика
Методы контроля и самоконтроля в воспитанииЭто пути получения информации об эффективности воспитательных воздействий и взаимодействия.Основные методы: педагогическое

Слайд 22Методы контроля и самоконтроля в воспитании
Задачи:
- Обеспечение информации о ходе

и результативности воспитания;
Своевременное выявление возникающих проблем и противоречий;
Формирование оценки и

самооценки;
- Формирование оценки и самооценки своей педагогической деятельности у воспитателей.

Методы контроля и самоконтроля в воспитанииЗадачи:- Обеспечение информации о ходе и результативности воспитания;Своевременное выявление возникающих проблем и

Слайд 23Методы контроля и самоконтроля в воспитании
Условия эффективности:
регулярность, систематичность;
педагогический такт;
всесторонность оценки;
объективность;
компетентность

воспитателя;

Методы контроля и самоконтроля в воспитанииУсловия эффективности:регулярность, систематичность;педагогический такт;всесторонность оценки;объективность;компетентность воспитателя;

Слайд 24Методы самовоспитания
методы воздействия на сферу саморегуляции, направленные на сознательное изменение

человеком своей личности в соответствии с требованиями общества и личного

плана развития, на формирование навыков психической и физической саморегуляции.
Методы самовоспитанияметоды воздействия на сферу саморегуляции, направленные на сознательное изменение человеком своей личности в соответствии с требованиями

Слайд 25Методы самовоспитания
Задачи:
Формирование потребности в самовоспитании и самообразовании;
- Формирование способности к

адекватной самооценке, к рефлексии;
Организация и стимуляция самостоятельной деятельности по самосовершенствованию;
Выработка

умений и навыков самовоспиания.
Основные методы: самонаблюдение, самоанализ, самоприказ, самоотчет, самоодобрение, самоосуждение, самонаказание, рефлексия

Методы самовоспитанияЗадачи:Формирование потребности в самовоспитании и самообразовании;- Формирование способности к адекватной самооценке, к рефлексии;Организация и стимуляция самостоятельной

Слайд 26Методы самовоспитания
Условия эффективности:
Педагогическая помощь и руководство;
Осознание воспитанниками необходимости самовоспитания и

стремление овладеть его технологией;
Взаимодействие воспитания и самовоспитания;
- Активная деятельность воспитанников.

Методы самовоспитанияУсловия эффективности:Педагогическая помощь и руководство;Осознание воспитанниками необходимости самовоспитания и стремление овладеть его технологией;Взаимодействие воспитания и самовоспитания;-

Слайд 27Метод воспитания
Способ достижения цели, способ поведения
Способ управления деятельностью воспитанника
Способ управления

развитием личности воспитанника
Метод воспитания – способ воздействия на чувства и

поведение воспитанника с целью создания условий для раскрытия его возможностей, для его самореализации
Метод воспитанияСпособ достижения цели, способ поведенияСпособ управления деятельностью воспитанникаСпособ управления развитием личности воспитанникаМетод воспитания – способ воздействия

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика