Разделы презентаций


ОГЭ Задание 8 Грамматическая основа предложения

Содержание

Пример задания 8:«Выпишите грамматическую основу предложения 22». - Потому что у нас в школе создают музей ко Дню великой Победы. Ответ: создаютГлазина Е. А. МБОУ "СОШ № 62" г. Барнаул

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ОГЭ Задание 8 Грамматическая основа предложения

ОГЭ Задание 8  Грамматическая основа предложения

Слайд 2Пример задания 8:
«Выпишите грамматическую основу предложения 22».
- Потому что

у нас в школе создают музей ко Дню великой Победы.


Ответ:
создают

Глазина Е. А. МБОУ "СОШ № 62" г. Барнаул

Пример задания 8:«Выпишите грамматическую основу предложения 22». - Потому что у нас в школе создают музей ко

Слайд 3Повторим способы выражения главных членов и виды сказуемого
Глазина Е. А.

МБОУ "СОШ № 62" г. Барнаул

Повторим способы выражения главных членов и виды сказуемого Глазина Е. А. МБОУ

Слайд 4Глазина Е. А. МБОУ "СОШ № 62" г. Барнаул

Глазина Е. А. МБОУ

Слайд 5Виды сказуемого
Глазина Е. А. МБОУ "СОШ № 62" г. Барнаул

Виды сказуемогоГлазина Е. А. МБОУ

Слайд 6Глазина Е. А. МБОУ "СОШ № 62" г. Барнаул

Глазина Е. А. МБОУ

Слайд 7Глазина Е. А. МБОУ "СОШ № 62" г. Барнаул

Глазина Е. А. МБОУ

Слайд 8Глазина Е. А. МБОУ "СОШ № 62" г. Барнаул

Глазина Е. А. МБОУ

Слайд 9Помните, что вам может встретиться не только ДВУСОСТАВНОЕ предложение, в

котором есть и подлежащее, и сказуемое (Люблю отчизну я, но

странною любовью.), но и ОДНОСОСТАВНОЕ, в котором есть или только подлежащее, или только сказуемое (Люблю грозу в начале мая.)

Глазина Е. А. МБОУ "СОШ № 62" г. Барнаул

Помните, что вам может встретиться не только ДВУСОСТАВНОЕ предложение, в котором есть и подлежащее, и сказуемое (Люблю

Слайд 10Повторим виды односоставных предложений

Глазина Е. А. МБОУ "СОШ № 62"

г. Барнаул

Повторим виды односоставных предложенийГлазина Е. А. МБОУ

Слайд 11Глазина Е. А. МБОУ "СОШ № 62" г. Барнаул

Глазина Е. А. МБОУ

Слайд 12Великолепная погода!
Вот и река.
--------------------------------------------
Спешу домой (1-е л., изъявит.

накл.) Спешим в школу (1-е л. изъявит. накл.) Спешите в

школу! (2-е л. повелит. накл.)

Глазина Е. А. МБОУ "СОШ № 62" г. Барнаул

Великолепная погода! Вот и река. --------------------------------------------Спешу домой (1-е л., изъявит. накл.) Спешим в школу (1-е л. изъявит.

Слайд 13По радио объявляют посадку. (3-е л. мн.ч.)
По радио уже

объявили посадку(мн.ч., прош. вр.)
Глазина Е. А. МБОУ "СОШ № 62"

г. Барнаул
По радио объявляют посадку. (3-е л. мн.ч.) По радио уже объявили посадку(мн.ч., прош. вр.)Глазина Е. А. МБОУ

Слайд 14Мне нездоровится. (безличный глагол)
Светает. (безличный глагол) Веет ветерком. (безличная форма

личного глагола)
Понаехало гостей. (безличная форма личного глагола ср. род., прош.

вр.)
Друзей нет.
Эту дверь не открыть.
Быть бычку на верёвочке.
На озеро Ивану так и не пришлось съездить.
Было жарко.
Об экзаменах уже сообщено.

Глазина Е. А. МБОУ "СОШ № 62" г. Барнаул

Мне нездоровится. (безличный глагол)Светает. (безличный глагол) Веет ветерком. (безличная форма личного глагола)Понаехало гостей. (безличная форма личного глагола

Слайд 15 Выделяя в предложении грамматическую основу, необходимо помнить следующее:
1. НФГ (глагол в

неопределённой форме) не всегда входит в состав сказуемого, а может

быть и второстепенным членом предложения, например:
Ребята пришли в музей посмотреть новую экспозицию. В данном предложении сказуемым является глагол пришли, а нфг посмотреть - это обстоятельство цели, т.к. отвечает на вопрос пришли с какой целью? посмотреть.
Соседка попросила нас помочь при перевозке мебели. В данном предложении сказуемым является глагол попросила, а нфг помочь является дополнением, т.к. отвечает на вопрос попросила о чём? помочь.

Глазина Е. А. МБОУ "СОШ № 62" г. Барнаул

Выделяя в предложении грамматическую основу, необходимо помнить следующее: 1. НФГ (глагол в неопределённой форме) не всегда

Слайд 162. Вводные слова, словосочетания и предложения не являются членами предложения,

значит, не могут быть грамматической основой предложения, например:
Надеюсь, вы приедете вовремя.

(Надеюсь - вводное слово, вы предете - грамматическая основа)
Я думаю, всё  у тебя получится. (Я думаю - вводное предложение, всё получится - грамматическая основа)

Глазина Е. А. МБОУ "СОШ № 62" г. Барнаул

2. Вводные слова, словосочетания и предложения не являются членами предложения, значит, не могут быть грамматической основой предложения, например:

Слайд 173.  Приложение не является подлежащим или сказуемым, оно является определением, например: 
Вот

наша Леночка, отличница и активистка. (Отличница и активистка - это

приложение, Леночка - подлежащее)

Глазина Е. А. МБОУ "СОШ № 62" г. Барнаул

3.  Приложение не является подлежащим или сказуемым, оно является определением, например:  Вот наша Леночка, отличница и активистка. (Отличница

Слайд 18 4. Обращение не является членом предложения, следовательно, не может быть

подлежащим, например:
Друзья, прекрасен наш союз!
(Друзья - обращение, союз прекрасен

- грамматическая основа)

Глазина Е. А. МБОУ "СОШ № 62" г. Барнаул

4. Обращение не является членом предложения, следовательно, не может быть подлежащим, например: Друзья, прекрасен наш союз!

Слайд 19 5. Дополнение в В.п. не является подлежащим, например:
Дом возводят строители.


(Дом - это дополнение, т.к. стоит в В.п. возводят кого?

что? дом, также слово дом не связано со сказуемым возводят по смыслу, потому что дом не может совершать указанное действие, строители возводят - грамматическая основа)

Глазина Е. А. МБОУ "СОШ № 62" г. Барнаул

5. Дополнение в В.п. не является подлежащим, например: Дом возводят строители. (Дом - это дополнение, т.к.

Слайд 20 Как оформляем ответ
Глазина Е. А. МБОУ "СОШ № 62" г.

Барнаул

Как оформляем ответ Глазина Е. А. МБОУ

Слайд 21Все слова в бланке записываются печатными заглавными буквами в соответствии

с образцом написания чёрной гелевой ручкой, начиная с первой клетки.

Глазина

Е. А. МБОУ "СОШ № 62" г. Барнаул
Все слова в бланке записываются печатными заглавными буквами в соответствии с образцом написания чёрной гелевой ручкой, начиная с

Слайд 22Каждая буква записывается в отдельной клетке.

Между словами клетка не

пропускается.
 
Запятая ставится в отдельной клетке.

Глазина Е. А. МБОУ "СОШ №

62" г. Барнаул
Каждая буква записывается в отдельной клетке. Между словами клетка не пропускается. Запятая ставится в отдельной клетке.Глазина Е. А.

Слайд 23Если в предложении между подлежащим и сказуемым ставится тире, то

в бланке тире не писать. Например: Яблоко - мой любимый фрукт.
В бланке

пишем так: яблокофрукт

Глазина Е. А. МБОУ "СОШ № 62" г. Барнаул

Если в предложении между подлежащим и сказуемым ставится тире, то в бланке тире не писать.  Например:

Слайд 24Если в предложении сказуемое стоит перед подлежащим, то в ответе желательно

писать сначала подлежащее, потом - сказуемое.  Например: В его добрых глазах

искрится огонёк.
В бланке пишем так: огонёкискрится.

Глазина Е. А. МБОУ "СОШ № 62" г. Барнаул

Если в предложении сказуемое стоит перед подлежащим, то в ответе желательно писать сначала подлежащее, потом - сказуемое.  Например:

Слайд 25  Если сказуемое составное и нфг или именная часть в предложении

стоят перед вспомогательным глаголом или глаголом-связкой, то в ответе желательно

писать сначала - вспомогательный глагол или глагол-связка, потом нфг или именная часть.  Например:  Я прыгать от радости готов!
В бланке пишем так: яготовпрыгать. В нашем классе был первым всегда я.
В бланке пишем так: ябылпервым.

Глазина Е. А. МБОУ "СОШ № 62" г. Барнаул

  Если сказуемое составное и нфг или именная часть в предложении стоят перед вспомогательным глаголом или глаголом-связкой, то

Слайд 268. Если в грамматической основе есть однородные подлежащие

или сказуемые, то между ними в бланке ставьте тот знак

препинания (запятая) или союз, который стоит в предложении. Например: Дети весело резвились на площадке, прыгали и бегали. В бланке пишем так: детирезвились,прыгалиибегали.

Глазина Е. А. МБОУ "СОШ № 62" г. Барнаул

8.    Если в грамматической основе есть однородные подлежащие или сказуемые, то между ними в бланке

Слайд 279. Если сказуемое употребляется с союзом КАК или

частицами ЛИ, БЫ, то данную служебную часть речи выписывайте вместе со сказуемым. Например: Наш двор

как сад. В бланке пишем так: дворкаксад. Не желаете ли кофе? В бланке пишем так: нежелаетели Я хотел бы обнять весь мир! В бланке пишем так: яхотелбыобнять.

Глазина Е. А. МБОУ "СОШ № 62" г. Барнаул

9.    Если сказуемое употребляется с союзом КАК или частицами ЛИ, БЫ, то данную служебную часть речи выписывайте вместе со

Слайд 28Запомните также эти простые правила:

Глазина Е. А. МБОУ "СОШ №

62" г. Барнаул

Запомните также эти простые правила:Глазина Е. А. МБОУ

Слайд 291. При переписывании грамматической основы в бланк не делайте ошибок

в словах!
2. Запоминайте номер предложения, из которого вам надо выписать

грамматическую основу!

Глазина Е. А. МБОУ "СОШ № 62" г. Барнаул

1. При переписывании грамматической основы в бланк не делайте ошибок в словах!2. Запоминайте номер предложения, из которого

Слайд 303. Внимательно читайте задание!
В некоторых тестах задание может быть

сформулировано так: Выпишите грамматическую основу безличного предложения 2.  
То есть нужно

выписать грамматическую основу не всего предложения, а из его части (безличного предложения),

Глазина Е. А. МБОУ "СОШ № 62" г. Барнаул

3. Внимательно читайте задание! В некоторых тестах задание может быть сформулировано так: Выпишите грамматическую основу безличного предложения

Слайд 31 Например:
Кормили плохо, вечно хотелось есть. (Данное предложение сложное, состоит из

двух простых: кормили плохо - 1-ое простое, оно неопределённо-личное, вечно хотелось

есть - 2-ое простое, оно безличное.
Таким образом, выписываем грамматическую основу 2-го предложения - хотелосьесть).

Глазина Е. А. МБОУ "СОШ № 62" г. Барнаул

Например: Кормили плохо, вечно хотелось есть. (Данное предложение сложное, состоит из двух простых: кормили плохо - 1-ое

Слайд 32УДАЧИ на экзаменах!
Глазина Е. А. МБОУ "СОШ № 62" г.

Барнаул

УДАЧИ на экзаменах!Глазина Е. А. МБОУ

Слайд 33Шаблон презентации: Автор : Кучмина Надежда Владимировна, учитель русского языка и

литературы МОУ «СОШ р.п.Духовницкое Духовницкого района Саратовской области» 2013

http://img3.proshkolu.ru/content/media/pic/std/3000000/2437000/2436522-134716e9a0f0b088.jpg - фон
http://www.krasnookt-shumr.edu.cap.ru/home/4167/2011/sait/d6b57bc33622e1ed685267db6f38938e.gif

- перо
http://www.bookin.org.ru/book/924922.jpg - надпись.

Глазина Е. А. МБОУ "СОШ № 62" г. Барнаул

Шаблон презентации: Автор : Кучмина Надежда Владимировна,  учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ р.п.Духовницкое

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика