Разделы презентаций


ОКТЯБРЬСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ 1917 года И КИНЕМАТОГРАФ

Содержание

Фильм «Время, вперед»Фильм удален.Фильм создан сотрудником ГБУК «Тверьгосфильмофонд» Изюмовой Л.А. И находится в учреждении. Для проведения презентации его можно взять в ГБУК «Тверьгосфильмофонд»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ОКТЯБРЬСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ 1917 года И КИНЕМАТОГРАФ

ОКТЯБРЬСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ 1917 года И КИНЕМАТОГРАФ

Слайд 2Фильм «Время, вперед»
Фильм удален.

Фильм создан сотрудником ГБУК «Тверьгосфильмофонд» Изюмовой Л.А.

И находится в учреждении. Для проведения презентации его можно взять

в ГБУК «Тверьгосфильмофонд»
Фильм «Время, вперед»Фильм удален.Фильм создан сотрудником ГБУК «Тверьгосфильмофонд» Изюмовой Л.А. И находится в учреждении. Для проведения презентации

Слайд 3
2017 год - Год столетия революции — хороший повод вспомнить

о том, что это событие оказалось переломным не только для

российской, но и для всемирной истории.

При всём расхождении взглядов на события столетней давности, более 70 лет этот «красный день календаря» был главным праздником страны. Миллионы наших сограждан в трёх поколениях праздновали 7 ноября — День Великой Октябрьской социалистической революции

Великая Октябрьская революция 1917 года навсегда останется одним из важнейших событий ХХ века

2017 год - Год столетия революции — хороший повод вспомнить о том, что это событие оказалось переломным

Слайд 4Она впервые открыла возможность для планового, разумного и всестороннего использования

кинематографа на благо народа
Однако, реализация этой программы в масштабах огромной

страны потребовала немало времени и была сопряжена с преодолением больших трудностей.

В.И. Ленин отмечает огромные возможности кино, как средства популяризации знаний.

Она впервые открыла возможность для планового, разумного и всестороннего использования кинематографа на благо народаОднако, реализация этой программы

Слайд 5Трудности усугублялись тем, что в первые месяцы революции партия не

имела возможности вплотную заняться организационными вопросами кинематографии.
Все силы молодого

Советского государства были сосредоточены на решении первоочередных задач
Трудности усугублялись тем, что в первые месяцы революции партия не имела возможности вплотную заняться организационными вопросами кинематографии.

Слайд 6Поэтому после Октябрьской революции 1917 года российские кинопредприятия еще около

двух лет продолжали находиться в частных руках. Большинство их владельцев

отрицательно относились к большевикам

В первые дни Советской власти они отказывались выдавать камеры и пленку кинооператорам, которые желали запечатлеть для истории революционные события.

Хозяева частных киноателье прячут и подделывают бухгалтерские книги; зарывают в землю пленку и готовые фильмы; расхищают съемочную и осветительную аппаратуру; зарывают в землю негативы еще не выпущенных в прокат полнометражных фильмов. Отсыревшие фильмы гибнут, так и не увидев света. Под предлогом сокращения штатов прекращается выдача сотрудникам заработной платы

киноателье

Поэтому после Октябрьской революции 1917 года российские кинопредприятия еще около двух лет продолжали находиться в частных руках.

Слайд 7Крупнейшие из кинопромышленников покидают свои предприятия
Покинутые хозяевами и значительной

частью ведущих творческих работников, оставленные без оборудования, без пленки и

оборотных средств, московские и петроградские киноателье постепенно замирают

Таким образом, в конце 1918 и в первой половине 1919 года перестает существовать большинство русских частновладельческих кинофирм

Киноателье Мельеса 1901 год

Крупнейшие из кинопромышленников покидают свои предприятия Покинутые хозяевами и значительной частью ведущих творческих работников, оставленные без оборудования,

Слайд 8Лишь небольшая группа дореволюционных кинодеятелей включилась в работу кинокомитетов
Оставшиеся от

частных кинокомпаний 150 фильмов составляли мистические ленты о торжестве

на земле злых сил, любовные мелодрамы, развлекательные кинокартины

На их базе по инициативе Кинокомитета создаются небольшие артели киноработников, выполняющие заказы советских киноорганизаций на постановку агитационных лент

Уже в апреле 1918 года Московский Кинокомитет выпускает ряд хроникальных короткометражек

Тогда молодые советские киноорганизации свои первые производственные усилия направляют на хронику

Лишь небольшая группа дореволюционных кинодеятелей включилась в работу кинокомитетовОставшиеся от частных кинокомпаний 150 фильмов составляли мистические

Слайд 9Фильм «Беженцы в Орше»
Фильм удален.


Фильм смонтирован и озвучен сотрудником

ГБУК «Тверьгосфильмофонд» Изюмовой Л.А. И находится в фильмофонде.

Фильм «Беженцы в Орше»Фильм удален. Фильм смонтирован и озвучен сотрудником ГБУК «Тверьгосфильмофонд» Изюмовой Л.А. И находится в

Слайд 10 На VIII съезде партии РКПб – 1919год - были

даны более детальные указания о формах и методах

использования кинематографа
в работе с крестьянством

Предлагая устраивать для неграмотных рабочих и крестьян «периодические чтения» о политике Советской власти, сопровождая их наглядными демонстрациями при помощи кинематографа

На VIII съезде партии РКПб – 1919год - были даны более детальные  указания о

Слайд 1127 августа 1919 года был подписан Декрет о национализации фото

и кинодела и передается в ведомство Совету Народных комиссаров просвещения
Мысли

об отображении на экране жизни масс и о задачах советской кинохроники позже нашли свое развитие в теории и практике передовых деятелей советского киноискусства — С.Эйзенштейна, Д.Вертова Вс. Пудовкина, А. Ромма и других
27 августа 1919 года был подписан Декрет о национализации фото и кинодела и передается в ведомство Совету

Слайд 12Помимо традиционных съемок торжественных собраний, съездов, демонстраций, открытий памятников возникла

потребность показывать средствами хроники будничную жизнь гражданина Советской республики во

всех ее проявлениях

Как и большевистская печать, кинохроника не должна быть бездушной и безличной летописью событий

Помимо традиционных съемок торжественных собраний, съездов, демонстраций, открытий памятников возникла потребность показывать средствами хроники будничную жизнь гражданина

Слайд 13 1 мая организуются съемки первого парада РКПб, проводившегося в

1918 году в Москве на Ходынском поле (ныне территория аэропорта

на Ленинградском шоссе).

Первомайская хроника под названием «Пролетарский праздник в Москве» вечером того же дня демонстрировалась на площадях советской столицы

Оператору Петру Новицкому удается в этот день впервые после Октябрьской революции снять Владимира Ильича.
Ленин не любил сниматься, но для истории согласился.

1 мая организуются съемки первого парада РКПб, проводившегося в 1918 году в Москве на Ходынском поле

Слайд 14Фильм «1 мая. Первый парад РККА на Ходынском поле»
Фильм удален.


Находится в ГБУК «Тверьгосфильмофонд»

Фильм «1 мая. Первый парад РККА на Ходынском поле»Фильм удален. Находится в ГБУК «Тверьгосфильмофонд»

Слайд 15К моменту издания Д екрета, кинопромышленность была так основательно разрушена

саботажем предпринимателей, что в руки советов фактически перешли не предприятия,

а пустые коробки зданий и бездействующие кинотеатры
К моменту издания Д екрета, кинопромышленность была так основательно разрушена саботажем предпринимателей, что в руки советов фактически

Слайд 16Положение осложнялось тем, что в стране отсутствовала пленка. В.И.Ленину пришлось

дать распоряжение Наркомату здравоохранения о передаче кинематографии части запасов фотографической

пленки, предназначавшейся для медицинских рентгеносъемок
Положение осложнялось тем, что в стране отсутствовала пленка. В.И.Ленину пришлось дать распоряжение Наркомату здравоохранения о передаче кинематографии

Слайд 17 Основную массу творческих работников кино составляли люди, которые, по

определению В. И. Ленина, были «воспитаны в духе буржуазных предрассудков


Но самой сложной и острой проблемой была проблема кадров

Нужны были новые кадры, воспитанные в духе пролетариата

Основную массу творческих работников кино составляли люди, которые, по определению В. И. Ленина, были «воспитаны в

Слайд 18Нужны были средства.
Нужна была материально -техническая база:
съемочные павильоны,

предприятия по обработке негатива и размножению копий, кинотеатры, помещения для

показа некоммерческих фильмов

Наконец, нужны были кадры руководителей, разбирающихся в киноделе и способных направить его на пользу социализма. преданные революции и, понимающие новые задачи

Нужны были средства. Нужна была материально -техническая база: съемочные павильоны, предприятия по обработке негатива и размножению копий,

Слайд 19Так создается и приступает к работе первая советская киноячейка, которую

возглавил Анатолий Васильевич Луначарский
Луначарским были созданы агитационно-инструкторские поезда и пароходы

ВЦИК, которые совершали систематические рейсы в прифронтовые районы, в места, освобождаемые от белогвардейских армий, в отдаленные области республики
Так создается и приступает к работе первая советская киноячейка, которую возглавил Анатолий Васильевич ЛуначарскийЛуначарским были созданы агитационно-инструкторские

Слайд 20Агитация проводилась посредством ярко разрисованных поездов и пароходов, везущих пропагандистов

и ораторов
Такие методы агитации сыграли в те годы немалую просветительскую

роль в малограмотной, обнищавшей стране, практически не имевшей других средств передачи информации о происходящем

Во время движения и на каждой остановке эти впечатляющие явления привлекали внимание народа

Такие пароходы и поезда оснащались специальными театральными агитационными бригадами и киноустановками, которые на всем пути передвижения распространяли огромное количество плакатов, газет и прочей печатной продукции

Агитация проводилась посредством ярко разрисованных поездов и пароходов, везущих пропагандистов и ораторовТакие методы агитации сыграли в те

Слайд 21Политработники и представители наркоматов, выезжавшие с поездами и пароходами, устраивали

митинги, читали лекции и доклады, проводили беседы с населением, инструктировали

партийный и советский актив на местах
Политработники и представители наркоматов, выезжавшие с поездами и пароходами, устраивали митинги, читали лекции и доклады, проводили беседы

Слайд 22Сеансы проводились либо в специальных киновагонах, кинобаржах либо прямо под

открытым небом
Зачастую выяснялось, что многие из зрителей впервы е видели

«живые картины»

Показы фильмов пользовались огромным успехом

Сеансы проводились либо в специальных киновагонах, кинобаржах либо прямо под открытым небомЗачастую выяснялось, что многие из зрителей

Слайд 23Фильм «Агитпароход»
Фильм удален и находится в ГБУК «Тверьгосфильмофонд»

Фильм «Агитпароход»Фильм удален и находится в ГБУК «Тверьгосфильмофонд»

Слайд 24Фильм «Агитпоезд»
Фильм удален.

Фильм смонтирован и озвучен сотрудником ГБУК «Тверьгосфильмофонд» Изюмовой

Л.А. Находится в ГБУК «Тверьгосфильмофонд»

Фильм «Агитпоезд»Фильм удален.Фильм смонтирован и озвучен сотрудником ГБУК «Тверьгосфильмофонд» Изюмовой Л.А. Находится в ГБУК «Тверьгосфильмофонд»

Слайд 25В январе 1920 года В.И. Ленин обязывает отдел агитационно-инструкторских поездов

ВЦИК обратить внимание на необходимость тщательного подбора кинолент и учет

действия каждой киноленты на население во время демонстрирования
В январе 1920 года В.И. Ленин обязывает отдел агитационно-инструкторских поездов ВЦИК обратить внимание на необходимость тщательного подбора

Слайд 26 Ленин рекомендует кинематографистам поработать над созданием серии фильмов по

истории возникновения и развития государства, политических конфликтов, научных открытий и

изобретений и т. д.

отдавая предпочтение революционной пропаганде и в первую очередь сосредотачивая внимание на самой толпе, подлинной, многоликой, бурной, творящей историю

Сергей Эйзенштейн

Ленин рекомендует кинематографистам поработать над созданием серии фильмов по истории возникновения и развития государства, политических конфликтов,

Слайд 27 Наиболее близкой к современности и потому наиболее захватывавшей зрителей

частью репертуара была кинохроника

Наиболее близкой к современности и потому наиболее захватывавшей зрителей частью репертуара была кинохроника

Слайд 28Фильм «Вскрытие мощей Сергия Радонежского»
Фильм удален.

Фильм озвучен сотрудником ГБУК «Тверьгосфильмофонд»

Изюмовой Л.А и находится в фильмофонде

Фильм «Вскрытие мощей Сергия Радонежского»Фильм удален.Фильм озвучен сотрудником ГБУК «Тверьгосфильмофонд» Изюмовой Л.А и находится в фильмофонде

Слайд 29С начала интервенции и гражданской войны внимание киноработников сосредотачивается главным

образом на фронтовых событиях
Операторы прикомандировываются к политотделам и штабам

армейских соединений, передвигаются с агитационно-инструкторскими поездами ВЦИК, проникают на территории, занятые врагом
С начала интервенции и гражданской войны внимание киноработников сосредотачивается главным образом на фронтовых  событияхОператоры прикомандировываются к

Слайд 30Они снимают боевые операции Красной Армии, борьбу красных партизан, прибытие

на фронт новых пополнений, колонны военнопленных, захваченные у врага трофеи
Операторам

периода гражданской войны приходилось работать в исключительно трудных условиях: снимали на старой, бракованной пленке, при скудном освещении, проявляли и печатали копии в полуразрушенных лабораториях
Они снимают боевые операции Красной Армии, борьбу красных партизан, прибытие на фронт новых пополнений, колонны военнопленных, захваченные

Слайд 31 Но при всех этих недостатках кинохроника 1918 — 1921

годов — подлинно новаторское явление. Ее новаторство — в содержании
Впервые

в истории был отражен на экране — пусть еще в самых общих чертах — образ народа, рабочих, крестьян, солдат революционной армии, восставших и защищающих свою свободу
Но при всех этих недостатках кинохроника 1918 — 1921 годов — подлинно новаторское явление. Ее новаторство

Слайд 32Этот исторический факт очень сильно и правдоподобно отображен в фильме

«Служили два товарища» 1968 года режиссера Евгения Карелова

Этот исторический факт очень сильно и правдоподобно отображен в фильме «Служили два товарища» 1968 года режиссера Евгения

Слайд 33Кадры из фильма «Служили два товарища»
Видеомикс удален.

Видеомикс смонтирован сотрудником ГБУК

«Тверьгосфильмофонд» Изюмовой Л.А. и находится в учреждении. Для проведения мероприятия

можно приобрести.
Кадры из фильма «Служили два товарища»Видеомикс удален.Видеомикс смонтирован сотрудником ГБУК «Тверьгосфильмофонд» Изюмовой Л.А. и находится в учреждении.

Слайд 34Но этого было недостаточно. Научный отдел Кинокомитета привлекает ведущих

ученых Московского университета и других высших учебных заведений к разработке

планов выпуска научных и учебных картин по биологии, медицине, географии, технике, литературе

Под влиянием органов идеологического контроля увеличивается выпуск экранизаций художественной литературы

Но этого было недостаточно. Научный отдел Кинокомитета привлекает ведущих  ученых Московского университета и других высших учебных

Слайд 35Мультипликатор Владислав Старевич и его «актеры»
Демонстрировались так же, сохранившиеся

до наших дней киноленты «Стрекоза и муравей», «Прекрасная Люканида» и

другие режиссера Владислава Старевича, созданные в 1912 году на кинопредприятии Александра Ханжонкова
Мультипликатор Владислав Старевич и его «актеры» Демонстрировались так же, сохранившиеся до наших дней киноленты «Стрекоза и муравей»,

Слайд 36Для производства фильмов и подготовки сценариев создаются Московский и Петроградский

кинокомитеты. На базе которых, создаются литературно-художественные отделы.
К

работе в них привлекаются крупнейшие писательские силы: А. Толстой, А. Серафимович, М. Горький, А. Блок и другие
Для производства фильмов и подготовки сценариев создаются Московский и Петроградский кинокомитеты. На базе которых, создаются литературно-художественные

Слайд 37До наших дней в Москве сохранилось здание кинотеатра "Художественный", который

был открыт в 1909 году и является старейшим в Европе.


Изначально он был спроектирован на 400 мест, но в 1913 году вынужденно его реконструировали на 900 мест.

До наших дней в Москве сохранилось здание кинотеатра

Слайд 38 В жизни "Художественного" было немало примечательных событий, связанных с

событиями Москвы и всей страны: он пережил революцию, принимал не

одного легендарного культурного деятеля: Льва Толстого, Сергея Есенина . Владимира Маяковского, Сергея Эйзенштейна, Николая Экка, Константина Станиславского и многих других
В жизни

Слайд 39Именно здесь 28 декабря 1925 года прошла премьера ленты "Броненосец

Потемкин"
В нём состоялась премьера первой звуковой картины «Путёвка в жизнь»,

и первого цветного кинофильма «Груня Корнакова»

И многие премьеры проходили именно в "Художественном".

Именно здесь 28 декабря 1925 года прошла премьера ленты

Слайд 40В мае 1917 года в "Художественном" проходила общегородская конференция большевиков

В мае 1917 года в

Слайд 41 В разное время были засняты руководители партии и военачальники

Красной Армии
Из наиболее интересных кадров монтировались хроникальные фильмы

и демонстрировались во время киносеансов

На сегодняшний день эти кадры являются неувядаемой ценностью как собрание ярчайших исторических документов

В разное время были засняты руководители партии и военачальники Красной  АрмииИз наиболее интересных  кадров

Слайд 42Наконец Октябрьский переворот 1917 года сыграл большую роль в развитии

самой кинематографии — в воспитании первого отряда мастеров советского кино

- братьев Васильевых, Александра Довженко, Александра Роммф и Бориса Щукина, Всеволода Пудовкина, Сергея Эйзенштейна, Дзиги Вертова

А поблекшие кадры кинохроники послужили им наглядным пособием в создании своих фильмов

Уже через каких-нибудь пять лет, охваченная революционным порывом творческая молодежь, поразила планету новизной киноязыка

Наконец Октябрьский переворот 1917 года сыграл большую роль в развитии самой кинематографии — в воспитании первого отряда

Слайд 43Их фильмы были первыми ростками новой художественной кинематографии. И

стали фаворитами 30-х годов
Но надо отдать должное Сталину – он

понимал, что кинорепертуар не может состоять из одних только «идеологических хитов»
Их фильмы были первыми ростками новой художественной кинематографии.  И стали фаворитами 30-х годовНо надо отдать должное

Слайд 44Недавний ученик и ассистент Сергея Эйзенштейна Григорий Александров стал официальным

«королем комедии» 30-х. Он выпустил на экран фильмы «Веселые ребята»,

«Цирк», «Волга-Волга».

А его жена Любовь Орлова – стала главной звездой экрана

Недавний ученик и ассистент Сергея Эйзенштейна Григорий Александров стал официальным «королем комедии» 30-х. Он выпустил на экран

Слайд 45Так появился советский кинематограф

Так  появился  советский  кинематограф

Слайд 46Мультфильмы: «Веселые сценки из жизни насекомых.» и «Плекрасная Люканида или

война рогачей с усачами» 1912 год. реж. Владислав Старевич
Удалены.

Находятся в ГБУК «Тверьгосфильмофонд»
Мультфильмы:  «Веселые сценки из жизни насекомых.» и «Плекрасная Люканида или война рогачей с усачами»  1912

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика