Разделы презентаций


Опера Иван Сусанин Михаил Иванович Глинка Дистанционный урок музыки 3

Содержание

Здравствуй, третьеклассник. Это 5 урок по теме «Россия –Родина моя»Всего ты сможешь посетить 5дистанционных уроков по этой теме. Сегодня мы обратимся к патриотическим образам в опере русского композитора М.Глинки «Иван Сусанин».Твой

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Опера
«Иван Сусанин»
Михаил Иванович
Глинка
Дистанционный урок музыки 3 класс
Тема урока :

Опера «Иван Сусанин»Михаил ИвановичГлинкаДистанционный урок музыки 3 классТема урока :

Слайд 2Здравствуй, третьеклассник.
Это 5 урок по теме «Россия –Родина моя»
Всего

ты сможешь посетить 5
дистанционных уроков по этой теме.
Сегодня мы

обратимся к патриотическим образам в опере русского композитора М.Глинки «Иван Сусанин».

Твой учитель

Приглашаю послушать музыкальный материал урока:
1.Хор из оперы «Иван Сусанин» – «Родина моя!» и
2.Хор «На зов своей родной земли…»,
3.Тема ответа Сусанина полякам «Велик и свят наш край родной»
4. «Арию Сусанина» из одноименной оперы.
Повторить песню «Моя Россия» . Тебе нужно выучить песню, записать и прикрепить звуковым файлом в комментариях к уроку.

Здравствуй, третьеклассник. Это 5 урок по теме «Россия –Родина моя»Всего ты сможешь посетить 5дистанционных уроков по этой

Слайд 3Прочитай внимательно презентацию.
Запомни ответы на вопросы:

1. Кто такой Иван Сусанин?
2. Какой

подвиг он совершил?
3. Запомни композитора: М.Глинка.
5. Запомни термины: опера , хоровая сцена , певец-солист, увертюра, ария, хор, речитатив.
3.Рассмотри иллюстрации в презентации:
портрет М.Глинки;
4.Послушай музыкальный материал в презентации; 5.Повтори песню «Моя Россия»;
6.Запиши и вышли мне звуковым файлом;
7.Выполни задания в конце презентации;
8.Вернись к уроку Вконтакте. В строку «комментарии» внеси ответы на задания к тексту и отзыв на урок

У тебя все получиться

Проведи свой урок так

Прочитай внимательно презентацию. Запомни ответы на вопросы:    1. Кто такой Иван Сусанин?

Слайд 4
Вспомните значения этих слов. Составьте связный рассказ, используя эти

слова.
Расскажи устно свой рассказ родителям.

На прошлом уроке мы знакомились с

понятиями кант • кантата • набат • вступление •
Вспомни!
Это поможет тебе выполнить следующее задание:
Вспомните значения этих слов. Составьте связный рассказ, используя эти слова.Расскажи устно свой рассказ родителям.На прошлом уроке

Слайд 5Опера - это
музыкальный спектакль,
в котором актеры
не говорят, а

поют.
Запомни
Хоровая сцена – фрагмент из оперы в исполнении хора.
Ария –

сольный номер
в опере, передающий
переживания героя.
Опера - это музыкальный спектакль,в котором актеры не говорят, а поют.ЗапомниХоровая сцена – фрагмент из оперы в

Слайд 6События, о которых рассказывает опера Михаила Ивановича Глинки «Иван Сусанин»,

происходили более 300 лет назад, когда Минин и Пожарский встали

во главе народного ополчения против завоевателей земли Русской — Войска польского.

1613 год

1613 год

События, о которых рассказывает опера Михаила Ивановича Глинки «Иван Сусанин», происходили более 300 лет назад, когда Минин

Слайд 7Герой этой оперы, костромской крестьянин
Иван Сусанин, погибает за Русь.

Герой этой оперы, костромской крестьянин Иван Сусанин, погибает за Русь.

Слайд 8Послушай, как звучит вступительная хоровая сцена оперы «Иван Сусанин».
Слушаем музыку!

Послушай, как звучит вступительная хоровая сцена оперы «Иван Сусанин».Слушаем музыку!

Слайд 92.Разучи мелодии мужского хора (русских воинов-ополченцев) и женского хора (девушек,

встречающих отважных бойцов).
Слушаем музыку!

2.Разучи мелодии мужского хора (русских воинов-ополченцев) и женского хора (девушек, встречающих отважных бойцов).Слушаем музыку!

Слайд 10Поляки требуют, чтобы Сусанин показал им дорогу на Москву. Задумав

завести врагов в непроходимую чащу, Сусанин гордо отвечает им:

Велик и

свят наш край родной.
Блестят снега в тиши лесной.
Под белым снегом дремлет сила.
Русь жребий свой Москве вручила.
За Русь мы все стеной стоим.
В Москву дороги нет чужим!

Слушаем музыку!

Поляки требуют, чтобы Сусанин показал им дорогу на Москву. Задумав завести врагов в непроходимую чащу, Сусанин гордо

Слайд 11Кто русский по сердцу, тот бодро, и смело, И радостно гибнет

за правое дело. Предателя, мнили, во мне вы нашли: Их нет и

не будет на Русской земли! В ней каждый отчизну с младенчества любит И душу изменой свою не погубит.

Сравни два ответа Сусанина полякам: музыкальный из оперы М. Глинки и поэтический из стихотворения К. Рылеева. Что их роднит?

В 1823 году появилась стихотворная поэма К. Ф. Рылеева «Иван Сусанин», оказавшая заметное влияние на образ главного героя глинкинской оперы.

Кто русский по сердцу, тот бодро, и смело, И радостно гибнет за правое дело. Предателя, мнили, во

Слайд 12Представь глухой заснеженный лес. Ночь. Вражеский отряд спит. Сусанин, оставшись

один, погружается в скорбные размышления.
Какие черты характера, чувства Сусанина передаёт

его ария?
Представь глухой заснеженный лес. Ночь. Вражеский отряд спит. Сусанин, оставшись один, погружается в скорбные размышления.Какие черты характера,

Слайд 13Послушай арию Сусанина и спой её главную тему.
Ты взойдешь моя

заря
Взгляну в лицо твоё
Последняя заря
Настало время моё…
Слушаем музыку!

Послушай арию Сусанина и спой её главную тему.Ты взойдешь моя заряВзгляну в лицо твоёПоследняя заряНастало время моё…Слушаем

Слайд 14Ария – сольный номер
в опере, передающий
переживания героя.
Запомни

Ария – сольный номер в опере, передающий переживания героя.Запомни

Слайд 15Хор «Славься»
из оперы «Иван Сусанин»
Красная площадь в Москве заполнена

ликующим народом, который празднует свою победу над врагом. Звучит хор

«Славься!».

Попробуй спеть
1 строчку

Строчку сла-авься, славься ты,
Русь мо-оя - пой так!

Слушаем музыку!

Хор «Славься» из оперы «Иван Сусанин»Красная площадь в Москве заполнена ликующим народом, который празднует свою победу над

Слайд 16Спой мелодию хора «Славься!» из финала оперы. Вслушайся в звучание

симфонического оркестра. Как композитор подчёркивает торжество народа?
Сравни мелодии ответа Сусанина

полякам «Велик и свят наш край родной!» и хора «Славься!».
Вспомни хор С. Прокофьева «Вставайте, люди русские!». Что роднит его с арией Сусанина и с хором «Славься!»?

Выполни задания:

Спой мелодию хора «Славься!» из финала оперы. Вслушайся в звучание симфонического оркестра. Как композитор подчёркивает торжество народа?Сравни

Слайд 17 Чем для тебя полезен этот урок?
Тебе узнал из

оперы о героизме простого русского крестьянина Ивана Сусанина. Величавый образ

народного героя, ставшего символом героизма и патриотической верности, воплощен в опере как живой народный тип, наделен богатством мысли, глубиной чувств, показан на широком фоне русской народной жизни и природы.
Ты понял, что в опере раскрывается величие души Ивана Сусанина – гражданина, преданного Родине, отца, любящего свою семью. Эти человеческие качества и сегодня значимы каждому из нас. Послушав фрагменты оперы, ты проникся судьбой Ивана Сусанина , пожертвовавшего свой жизнью ради спасения Отечества.
Знакомясь с оперой ты познакомился с историей своего народа, научился уважать и ценить подвиги героев. Быть патриотом своей страны – важное чувство. Сам Глинка был не только талантливым композитором, но и истинным патриотом. Ведь только истинный патриот мог написать прекрасную оперу – «Жизнь за царя». Ты вырастешь достойным гражданином, любящим свою Родину, готовым в любую минуту встать на её защиту.
Чем для тебя полезен этот урок? Тебе узнал из оперы о героизме простого русского крестьянина Ивана

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика