Разделы презентаций


Описание оборудования и функциональное назначение

Содержание

Темная сенсорная комната – это особым образом организованная окружающая среда, наполненная различного рода стимуляторами. Они воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания и другие. Среда темной сенсорной комнаты определяется

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Презентация на тему
«Описание оборудования и функциональное назначение сенсорной комнаты»




Студентки

1 курса
группы 11 «Л»
Поляковой Анны

Презентация на тему «Описание оборудования и функциональное назначение сенсорной комнаты»Студентки 1 курса группы 11 «Л» Поляковой Анны

Слайд 2 Темная сенсорная комната – это особым образом организованная

окружающая среда, наполненная различного рода стимуляторами. Они воздействуют на органы

зрения, слуха, обоняния, осязания и другие. Среда темной сенсорной комнаты определяется как интерактивная среда. Интерактивность (от англ. Interaction – взаимодействие) – одна из значимых категорий психологии, информатики, социологии и других наук. Интерактивность – понятие, описывающее характер взаимодействия между объектами. Оно отражает многообразие взаимодействий, возникающих в различных сферах бытия (взаимодействие человека с окружающим природным и социальным миром на разных уровнях отношений).
Темная сенсорная комната – это особым образом организованная окружающая среда, наполненная различного рода стимуляторами. Они

Слайд 4        Сочетание разных стимулов (света, музыки, цвета, запахов, тактильных ощущений) оказывает

различное воздействие на психическое и эмоциональное состояние: успокаивающее, расслабляющее, тонизирующее,

стимулирующее, восстанавливающее. Поэтому сенсорная комната не только способствует достижению релаксации, но и позволяет активизировать различные функции центральной нервной системы:
стимулирует все сенсорные процессы;
создает положительный эмоциональный фон и помогает преодолеть нарушения в эмоционально-волевой сфере;
возбуждает интерес к исследовательской деятельности;
развивает общую и мелкую моторику и корректирует двигательные нарушения.
Оборудование сенсорной комнаты можно разделить на два функциональных блока:
релаксационный - в него входят мягкие покрытия, пуфики и подушки, маты, сухой бассейн;  приборы, создающие рассеянный свет, подвижные конструкции, мягкие игрушки,  и т.д.;  
активационный - в него входит  оборудование со светооптическими и звуковыми эффектами, сенсорные панели для рук и ног, массажные мячики и т.д.                                    
        Сочетание разных стимулов (света, музыки, цвета, запахов, тактильных ощущений) оказывает различное воздействие на психическое и эмоциональное состояние:

Слайд 5Релаксационный блок:
Пуфик-кресло с гранулами(ДОУ №66) — удобное сидение, наполненное полистирольными

гранулами, которые служат идеальной опорой для сидящего или лежащего человека,

принимая форму в соответствии с изгибами тела. Сидя или лежа на пуфике можно расслабиться и наблюдать за происходящим вокруг. Можно лечь на живот, подмяв пуфик под себя, обнять его и расслабить мышцы спины. Поверхность пуфика способствует тактильной стимуляции соприкасающихся с ним частей тела. Легкие полистирольные гранулы, наполняющие его, оказывают мягкое приятное воздействие, способствуя лучшему расслаблению за счет легкого точечного массажа. Кроме того, воздушное пространство между гранулами обеспечивает хорошую вентиляцию и сухое тепло, ласково окутывающее тело.
Релаксационный блок:Пуфик-кресло с гранулами(ДОУ №66) — удобное сидение, наполненное полистирольными гранулами, которые служат идеальной опорой для сидящего

Слайд 6Детская подушечка с гранулами — небольшая подушка, с помощью которой

ребенок может принять удобную позу, подложив ее под голову или

под ноги. Ее можно использовать и в качестве сидения. Гранулы, наполняющие подушечку, способствуют мягкой тактильной стимуляции. Подушечку приятно мять в руках и занятие с ней может надолго привлечь внимание ребенка. Трапеция с гранулами.
Подушка в форме небольшой горки, является прекрасным дополнением к классическим подушечкам и пуфикам, наполненным полистирольными гранулами. С помощью трапеции вы сможете принять удобную позу, подложив её под голову или ноги. Её можно использовать и в качестве сидения. Гранулы, наполняющие трапецию, способствуют мягкой тактильной стимуляции.
Маты напольные(ДОУ №66)
Маты напольные служат для создания мягкого пола, на котором ребенок и взрослый могут лежать, сидеть, двигаться без риска ушибов. Маты можно использовать как для отдыха, релаксации, так и для физических упражнений. В соответствии с размерами помещения или "мягкой зоны" маты могут быть изготовлены индивидуально. Для того, чтобы маты не "разъезжались" в процессе занятий, предусмотрена возможность скрепления их между собой при помощи липучек со стороны пола.
 
Детская подушечка с гранулами — небольшая подушка, с помощью которой ребенок может принять удобную позу, подложив ее

Слайд 7Сухой бассейн(ДОУ №66) — бассейн может быть прямоугольным, квадратным, круглым

или угловым, с мягкими стенками; бассейн наполнен пластмассовыми полупрозрачными или

цветными шариками; используется как для релаксации, так и для активных игр. Лежа в бассейне, ребенок может принять ту индивидуальную позу, которая соответствует состоянию его мышечного тонуса, и расслабиться.

При этом постоянный контакт всей поверхности тела с шариками, наполняющими бассейн, дает возможность лучше почувствовать свое тело и создает мягкий массажный эффект, обеспечивая глубокую мышечную релаксацию. Тело ребенка, находящегося в бассейне все время имеет безопасную опору, что особенно важно для детей с двигательными нарушениями. В бассейне можно двигаться, менять положение.

Это развивает и укрепляет опорно-двигательный аппарат. Двигательные действия в окружении подвижных шариков создает прекрасные условия для развития координации движений. Перемещения и игры в сухом бассейне эмоционально окрашены; ребенок сначала тратит энергию, а затем, откинувшись на спину, может расслабиться, успокоиться.

Сухой бассейн(ДОУ №66) — бассейн может быть прямоугольным, квадратным, круглым или угловым, с мягкими стенками; бассейн наполнен

Слайд 8Музыкальное кресло-подушка(ДОУ №66) — удобное сидение, наполненное полистирольными гранулами, благодаря

которым в нем удобно сидеть и лежать. Встроенные в кресло

колонки от музыкального центра создают вибрацию, как бы проникающую в тело. Музыка в сочетании с приятной вибрацией, исходящей из глубин кресла, обладает огромным терапевтическим эффектом, расслабляет напряженные мышцы, успокаивает, снижает тревожность и нормализует циркуляцию крови. Кресло предоставляет идеальную возможность почувствовать массаж всем телом. Уровень вибрации можно регулировать по усмотрению специалиста через регулятор громкости. В комплекте с музыкальным креслом-подушкой поставляется музыкальный центр.

Сухой душ(ДОУ №66)
Шелковые ленты спускаются вниз, словно струи воды; их приятно трогать, перебирать в руках, сквозь них можно проходить, касаясь лицом. Основанием сухого душа служит безопасное пластиковое зеркало. Разноцветные «струи» стимулируют тактильные ощущения, помогают восприятию пространства и своего тела в этом пространстве. Зайдя внутрь можно посмотреть вверх и увидеть себя. За «струями» лент можно спрятаться от внешнего мира, что особенно подходит для аутичных детей.

Музыкальное кресло-подушка(ДОУ №66) — удобное сидение, наполненное полистирольными гранулами, благодаря которым в нем удобно сидеть и лежать.

Слайд 9Светильник «Пламя»(ДОУ №3)
Светильник, имитирующий факел. Пламя костра с древних времен

притягивало человека какой-то тайной. «Холодный огонь» светильника не только полностью

имитирует пламя, но его ещё можно и потрогать.
Светильник «Вулкан»(ДОУ №3)
Внутри светильника находится расплавленный воск, образуя причудливые формы, которые напоминают бурлящую вулканическую лаву.
Светильник «Фонтан света»(ДОУ №3)
В темноте СК вращающийся диск с цветными окошками напоминает летящий в космосе космический корабль, загадочный и недостижимый. Его хорошо использовать для стимуляции зрения и движений.
Висящая система «Мелодичный звон»(ДОУ №66)
Приятные переливы нежных звуков действуют успокаивающе, способствуют релаксации. Кроме того, эти звуки могут служить сигналом для перехода из одной деятельности к другой, тем самым способствуя переключению внимания и развитию процессов саморегуляции. В соответствии с канонами Фен-Шуй приводит в действие положительную энергию. В работе с детьми может использоваться для активизации самостоятельных действий ребенка, развития познавательного интереса, тренировки дыхания.
Водный фонтан(ДОУ №66)
Журчание воды оказывает благоприятное воздействие на общее самочувствие, звук журчащей воды успокаивает, а прохладные струи оказывают стимулирующее воздействие на кожу.
Светильник «Пламя»(ДОУ №3)Светильник, имитирующий факел. Пламя костра с древних времен притягивало человека какой-то тайной. «Холодный огонь» светильника

Слайд 10 «Весёлый фонтан» (ДОУ №3)представляет собой пучок светооптических волокон, заключенных

в трубу из прозрачного пластика. Светооптические волокна как бы струятся

из трубы, постоянно меняя свой цвет по всей длине и создавая эффект каскадирующего светового фонтана, который привлекает внимание, позволяет развивать координацию «глаз — рука», зрительный праксис и гнозис. «Фонтан» используется на занятиях по релаксации. Труба «Фонтана» вмонтирована в мягкую платформу, позволяющую сидеть на ней, играя с пучком волшебных струй, перебирая их в руках, то есть познавать их свойства и качества зрительно и тактильно.
«Весёлый фонтан» (ДОУ №3)представляет собой пучок светооптических волокон, заключенных в трубу из прозрачного пластика. Светооптические волокна

Слайд 11Активизирующий блок ¾ оборудование со светооптическими эффектами:
Мягкая платформа с угловым зеркалом

и пузырьковая колонна(ДОУ №3,№66) — в прозрачной колонне из прочного

пластика, заполненной дистиллированной водой, поднимаются бесконечное число воздушных пузырьков. Если в колонну запустить пластмассовых рыбок или шарики, то они начинают резвиться, подталкиваемые пузырьками воздуха. Они то всплывают вверх, в цветных, переливающихся струях, то опускаются вниз. Это завораживающее зрелище не оставит равнодушными ни детей, ни взрослых. Если прижать ладони к трубке, можно ощутить нежную вибрацию. Для создания мягкого, удобного сиденья, пузырьковая колонна оснащается мягкой платформой. А безопасное угловое акриловое зеркало создает неповторимый оптический эффект расширения пространства.
Активизирующий блок ¾ оборудование со светооптическими эффектами:Мягкая платформа с угловым зеркалом и пузырьковая колонна(ДОУ №3,№66) — в прозрачной

Слайд 12Детская сенсорная тропа для ног(ДОУ №66)— дорожка из ковролина, к

поверхности которой с помощью липучек крепятся круглые «кочки-мешочки» с различными

наполнителями и квадратные ребристые коврики. Съемное крепление позволяет менять последовательность их расположения. Ходьба по «кочкам-мешочкам» и ребристым дорожкам полезна для развития тактильного восприятия, координации движений и профилактики плоскостопия. Разнообразие тактильных ощущений делает хождение по сенсорной дорожке увлекательным и полезным для людей любого возраста. Сенсорная дорожка может использоваться в качестве оборудования и для светлой, и для темной сенсорных комнат. Восприятие сенсорной дорожки меняется, если она расположена в темной cенсорной комнате, когда перемещаться по «кочкам-мешочкам» надо в полутьме, например, при освещении, исходящем от зеркального шара. В этом случае направленный луч света, отражаясь от зеркального шара, подвешенного к потолку, превращается в бесконечное количество «солнечных зайчиков». Они, словно маленькие звездочки, скользят по полу, попадают на «кочки-мешочки», изменяя их цвет. Такой светоэффект требует определенных изменений и в пространственной ориентировке во время ходьбы по сенсорной дорожке. Не меняя тактильных ощущений, он обостряет их. Для более полноценных ощущений рекомендуется ходить по дорожке босиком или в тонких носках.
Детская сенсорная тропа для ног(ДОУ №66)— дорожка из ковролина, к поверхности которой с помощью липучек крепятся круглые

Слайд 13Ковер «Млечный путь» (ДОУ №66)— светооптические волокна, вплетенные в черную

легкую ткань, завораживают эффектом мерцания. В темной комнате на стене

то загораются, то гаснут разноцветные звездочки. Мягкую, теплую на ощупь поверхность ковра приятно трогать. Ковер используется для развития творческого воображения, побуждения к фантазированию, созданию новых тактильных ощущений. Поставляется в комплекте с источником света, который желательно закрепить на стене.
Детское панно «Кривое зеркало»(ДОУ №66)
Панно «Кривое зеркало» - это изогнутое зеркало вставленное в рамку. Зеркало сделано из небьющегося зеркального пластика. Двигаясь, меняя положение, ребенок видит, как меняются комната и размеры отдельных частей его тела: головы, глаз, рта, рук, туловища и т.д. И если обычное зеркало отражает все как есть, то кривое зеркало искажает порой все вокруг до неузнаваемости, вносит в игру и занятие элемент необычности, неожиданности, сказочности.
Ковер «Млечный путь» (ДОУ №66)— светооптические волокна, вплетенные в черную легкую ткань, завораживают эффектом мерцания. В темной

Слайд 14Детское панно «Звездное небо»(ДОУ №3)
В лист черного пластика, обрамленного в

рамку, вмонтированы тончайшие фиброволокна. Звёзды и метеориты то загораясь, то

затухая, завораживают, привлекают внимание.

Магические жезлы(ДОУ №66) светящиеся в УФ, — набор из восьми жезлов, ярко светящихся в свете ультрафиолетовой лампы. Это эффективное средство для стимуляции зрительного восприятия в условиях темной сенсорной комнаты. Занятия с магическими жезлами способствуют развитию координации «глаз — рука». Они могут использоваться в ходе различных занятий по сказочным сюжетам, для развития ориентировочных действий и т. п.

Волшебная нить с контроллером(ДОУ №3)
Волшебная нить абсолютно безопасна, ее можно сгибать в любом направлении, обвивать вокруг себя, сворачивать по спирали. Скорость движения огоньков можно задать самостоятельно. Стимулирует зрение.

Детское панно «Звездное небо»(ДОУ №3)В лист черного пластика, обрамленного в рамку, вмонтированы тончайшие фиброволокна. Звёзды и метеориты

Слайд 15Панно «Бесконечность»(ДОУ №66)
В выключенном состоянии представляет зеркало. После включения загораются

лампочки и появляется оптический эффект светящегося круглого тоннеля, уходящего в

бесконечность.
Светящуюся сеть, тактильно-световую пузырьковую колонну, мелкие сенсорные материалы, мягкие конструкторы, креативные наборы и др. При необходимости в блок можно включить набор массажных и липких мячей. Это оборудование направлено на полимодальную стимуляцию восприятия, подвижности и исследовательского интереса ребенка.
Звукоактивированный проектор светоэффектов «Русская пирамида» (ДОУ №66)— прибор, позволяющий создать на любой поверхности световые пятна, различные по рисунку и тональности. Они движутся по поверхности стен и пола темной сенсорной комнаты, останавливаясь и меняя направление движения в такт музыке или любому достаточному по громкости звуку, например хлопку. Дозированное использование прибора в темной сенсорной комнате развивает воображение, формирует представления об ирреальных образах, стимулирует внимание, способствует взаимодействию зрительного и слухового восприятия и т. п. Оборудование используется в процессе релаксационных занятий, занятий по сказочным и фантастическим сюжетам.
Панно «Бесконечность»(ДОУ №66)В выключенном состоянии представляет зеркало. После включения загораются лампочки и появляется оптический эффект светящегося круглого

Слайд 16Зеркальный шар(ДОУ №3,№66) — является идеальным оборудованием для любой сенсорной

комнаты. Если узкий луч света от прожектора, направить на зеркальный

шар, подвешенный к потолку, то по стенам и полу плавно заскользит бесконечное множество бликов, «солнечных зайчиков». В сочетании со спокойной музыкой, эти блики создают ощущение сказки, героями которой стали дети.

Прибор динамической заливки света(ДОУ №66). С помощью этого прибора на любой поверхности темной сенсорной комнаты создается световое пятно, переливающееся разными красками и узорами. Постоянно меняющиеся световые картины напоминают движение плазмы. Скорость цветных переливов устанавливается в зависимости от предпочтений пользователя. Волшебное зрелище, напоминающее северное сияние, привлекает внимание, способствует развитию воображения, действует успокаивающе, позволяя расслабиться, погрузиться в размышления или отдохнуть.
Звездный дождь(ДОУ №3,№66) — пучок из светооптических волокон, изменяющий цвет по всей длине волокна. Изменяющиеся цвета обладают успокаивающим эффектом и в то же время активизируют познавательный опыт детей, концентрируют внимание. Чрезвычайно эффективен для детей со слабым зрением. Поставляется вместе с источником света.
Панно «Светящиеся нити»(ДОУ №66)
Оказывает сильный терапевтический эффект, нацелен на развитие стимуляции и поддержки внимания.

Зеркальный шар(ДОУ №3,№66) — является идеальным оборудованием для любой сенсорной комнаты. Если узкий луч света от прожектора,

Слайд 17Общеоздоровительный блок состоит из набора мячей(ДОУ №66): гимнастических, массажных, мячей-гигантов, мячей

с ручками, мягких модулей. Сюда же можно отнести увлажнитель воздуха(ДОУ

№66), генератор запахов со звуками природы и ароматами(ДОУ №66),
Мяч массажный(ДОУ №66) служит для стимуляции и релаксации мышечных тканей. Проведение массажных воздействий такими мячами усиливает кровообращение и питание тканей, уменьшает боль, способствует восстановлению мышечных функций и улучшению здоровья в целом. Массажные игольчатые мячи разных диаметров используют для массажа рефлексогенных зон, они способствуют повышению кожно-мышечного тонуса, уменьшению венозного застоя и ускорению капиллярного кровотока, улучшению функционирования периферической и центральной нервной системы. Массажные мячи  6, 8, 10 см и массажные валики 17 см с мягко-жесткой игольчатой поверхностью служат для массажа и укрепления мышц ладоней и ступней. Массажные мячи  65, 75 см служат для массажа и укрепления мышц спины и живота.
Установка для ароматерапии «Эфа» (ДОУ №66)представляет собой аппарат для проведения сеансов ароматерапии за счет ультразвукового распыления эфирных масел.
Эфирные масла(ДОУ №66): набор масел № 1 (11 видов) ― для детей; набор масел № 2 (14 видов) ― для подростков; набор масел № 3 (25 видов) ― набор № 1 + набор № 2.
Общеоздоровительный блок состоит из набора мячей(ДОУ №66): гимнастических, массажных, мячей-гигантов, мячей с ручками, мягких модулей. Сюда же можно

Слайд 18Оборудование сенсорной комнаты активизирует работу базовых чувств — зрения, слуха,

обоняния, осязания, вестибулярных и других рецепторов, развивает саморегуляцию процессов возбуждения

и торможения.
При разработке методик занятий в сенсорной комнате мы отказались от традиционных помогающих, поддерживающих или обеспечивающих педагогических практик. Мы придерживаемся концепции сопровождения, которая сегодня является одной из эффективных педагогических технологий.
Самостоятельность ребенка в безопасном пространстве сенсорной комнаты ставит его в ситуации свободного выбора и формирует опыт стрессоустойчивого поведения. Активное использование сенсорной комнаты позволяет проводить корригирующие мероприятия в щадящих и комфортных для ребенка условиях. При этом ребенок постоянно испытывает ощущение успеха.
Оборудование сенсорной комнаты помогает решать следующие задачи:
1.   гармонизировать психоэмоциональное состояние;
2.   корригировать агрессивное и отклоняющееся поведение;
3.   уменьшить невротические реакции (тики, гиперкинезы, непроизвольные движения и др.);
4.   развивать познавательную деятельность детей с психоневрологическими проблемами;
5.   проводить реабилитацию людей, оказавшихся в стрессовой ситуации.
Следует отметить, что при организации занятий в сенсорной комнате педагог может дополнительно использовать любое другое оборудование и материалы в соответствии с целями и задачами занятия.
Оборудование сенсорной комнаты активизирует работу базовых чувств — зрения, слуха, обоняния, осязания, вестибулярных и других рецепторов, развивает

Слайд 19Список литературы
trepsy.net/training/stat.php?stat=4340
dou.edu.ru/detskijsadbuduwego/101.../172-2010-10-12-09-30-59
www.orlenok-kmv.ru/room1.html
www.ruslait.ru/
spcdom.ru/?page_id=1424
svetishow.ucoz.ru/publ/prezentacija_minimalnoj.../1-1-0-4
sensoricinru.wordpress.com/.../программа-занятий-
nsportal.ru/.../ispolzovanie-vozmozhnostei-sensornoi-komnaty-v-rab...
Кальмова С. Е., Орлова Л. Ф., Яворовская Т. В.

Сенсорная комната — волшебный мир здоровья: Учебно-методическое пособие / Под

ред. Л. Б. Баряевой
Колос Г.Г. Сенсорная комната в дошкольном учреждении: Практические рекомендации
Кальмова С.Е., Орлова Л.Ф., Яворовская Т.В. Сенсорная комната - волшебный мир здоровья
biblios.newgoo.net 
mirknig.com/knigi/.../1181481833-muzeynaya-pedagogika.html
14. Жевниров В.Л. Боряева Л.Б. Сенсорная комната
15. К. Ю. Белая. Сенсорная Комната в дошкольном учреждении. Издательство: Сфера, 2004.
16. Л.Б. Боряева и Ю.С. Галлямова. Сенсорная Комната- волшебный мир здоровья.М-2007.
17. Кислинг.У. Детская Комната.2000.
18. Ю.Б. Гиппенрейтер. Академия детства.2009.
Список литературыtrepsy.net/training/stat.php?stat=4340dou.edu.ru/detskijsadbuduwego/101.../172-2010-10-12-09-30-59www.orlenok-kmv.ru/room1.htmlwww.ruslait.ru/spcdom.ru/?page_id=1424svetishow.ucoz.ru/publ/prezentacija_minimalnoj.../1-1-0-4sensoricinru.wordpress.com/.../программа-занятий-nsportal.ru/.../ispolzovanie-vozmozhnostei-sensornoi-komnaty-v-rab...Кальмова С. Е., Орлова Л. Ф., Яворовская Т. В. Сенсорная комната — волшебный мир здоровья: Учебно-методическое

Слайд 20 19. Джек Вэнс. Сенсорная Комната. Издательство Молодая гвардия-2000.

20. Титарь А.И. Развивающие игры с Сенсорной Комнате.АРКТИ-2009

21. Ефимова С. Г., Соколова Т. С.Наша сенсорная комната.2011.
22. Т.Д. Зинкевич-Евстигнеевой. Технология обучения детей навыкам психомышечной релаксации в условиях сенсорной комнаты.2006
23. Сенсорная комната в детском доме.Анна Андреева.2006
24. Колосов Д.В.Сенсорная Комната в Дошкольном учреждении. АРКТИ 2010.
19. Джек Вэнс. Сенсорная Комната. Издательство Молодая гвардия-2000.   20. Титарь А.И. Развивающие игры с

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика