Разделы презентаций


Презентация на тему Опорная схема сочинения

Презентация на тему Опорная схема сочинения из раздела Разное. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 17 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

В помощь пишущему сочинение на ЕГЭ

Опорная схема сочинения


Слайд 2
Текст слайда:

Несколько полезных советов

Главное условие успеха в этой части ЕГЭ – чёткое знание требований к написанию сочинения.
Необходимо скрупулезная работа с исходным текстом:
нужно несколько раз внимательно перечитать текст;
работая с текстом, отмечай предложения, в которых, по твоему мнению, содержатся проблема, авторская позиция, наиболее яркие конструкции для комментария к тексту;
отметив эти предложения можно сделать соответствующие пометы на полях или выписать в черновик № предложений с пометами: авт. позиция, проблема, к комментарию и т. п.


Слайд 3
Текст слайда:

3.Проработав текст, коротко запиши:

Тема текста: ……………………………………………
Проблема: …………………………………………………..
Авторская позиция: ……………………………………
Комментарий: …………………………………………….
Мои аргументы:
1. …………………………………………………………………..
2. …………………………………………………………………… .
Вывод:



Слайд 4
Текст слайда:

4. Пиши работу таким образом, чтобы проверяющему его стало понятно, что ты знаком с требованиями к написанию сочинения, знаешь критерии проверки, т. е. соблюдай композицию сочинения:
1. Выявляем проблему.
2. Комментируем её, не забывая включить в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста.
3. Выявляем авторскую позицию.
4 Приводим не менее двух аргументов (один из жизненного опыта, другой – из литературы).
5. Делаем вывод.


Слайд 5
Текст слайда:

5. Написав черновик, отложи его в сторону, отдохни, а потом несколько раз проверь написанное глазами стороннего наблюдателя: исправь все ошибки. Особое внимание обрати на членение текста на абзацы, речевое оформление.
Избегай повторов: автор иначе повествователь, рассказчик. Замена: он.
Если текст художественного стиля, не путай понятия АВТОР-ПОВЕСТВОВАТЕЛЬ, ГЕРОЙ.
5. Переписав сочинение в чистовик, ещё раз проверь его. Ошибки исправляй аккуратно: внемательно

и


Слайд 6
Текст слайда:

Опорная схема сочинения


Слайд 7
Текст слайда:

Формулируем проблему


Назывное предложение, в котором формулируем тему текста (например, Честь… Человеческое достоинство…) Риторический вопрос, обращенный ко всем или к самому себе (Кто из нас не задумывался над тем, что включает в себя это понятие? Или : Всегда ли нужно отстаивать их? Не лучше ли в трудную минуту для своего собственного покоя, покоя близких людей промолчать, спрятаться?) Общая фраза, подводящая к формулировке проблемы именно этого текста (например, Очень многие размышляли над этими вопросам, не оставили они равнодушными и NN, который остро и полемично рассматривает проблему чести и бесчестия в ... )



Слайд 8
Текст слайда:

Комментируем проблему

Попробуй ответить на вопросы:
Насколько актуально то, о чём пишет автор?
Кому и в каких ситуациях приходится сталкиваться с подобной проблемой?
По возможности коснись истории вопроса
Постарайся передать содержание текста, но помни, что пишешь не изложение, а сочинение, поэтому постарайся передать идеи автора своими словами; можешь использовать отдельные цитаты, но не увлекайся ими.


Слайд 9
Текст слайда:

На мой взгляд, проблема ………………………………………………………)…………. актуальна (укажи, в какое время, в каких ситуациях). Автор по-своему (по-новому), (весьма оригинально, своеобразно), (очень аргументированно) раскрывает её. Чтобы помочь читателю разобраться в поднятых вопросах, ………………………………….. обращается к (воспоминаниях о…………………), эпизоду из…………, размышляет о ……, вступает в полемику с … и т. д.) Повествователь рассуждает над поднятым им вопросом не отстраненно, чувствуется его заинтересованность в том, о чём он пишет. Его отношение к важному вопросу бытия ощущается во взволнованной, эмоциональной манере письма (приведи примеры), в стремлении сделать читателя своим единомышленником. Рассуждая над (повтори проблему), NN пишет о(укажи, на каком материале автор рассматривает проблему: может быть, это воспоминания, диалоги, художественное повествование, взволнованный монолог, цитирование мыслей великих людей, рассуждение, описание картин природы и т. п.). Передай содержание текста, но ни в коем случае не пересказывай, а комментируй то, как автор пытается подвести нас к пониманию своей главной мысли (к авторской позиции).

(сформулируй её одним или двумя словами

(назови автора)

(конкретизируй


Слайд 10
Текст слайда:

Формулируем позицию автора

Точка зрения автора весьма определённа (однозначна), (убедительна), (оригинальна). Она, как мне кажется, наиболее чётко сформулирована им в предложении: «(Цитируй!)».
Если предложений несколько или трудно позицию автора с помощью цитирования, сформулируй позицию автора своими словами:
На мой взгляд, главный вывод, к которому хочет подвести нас автор всем ходом своих рассуждений ( своего повествования, рассказа, воспоминания – выбери нужное), заключается в следующем:……………………………………………………………………….... .
ИЛИ : Мне довольно трудно выявить авторскую точку зрения, NN не даёт готовых решений поставленных вопросов. Он заставляет читателя самостоятельно сделать вывод, найти решение проблемы. И всё-таки, наблюдая за тем, как автор относится к своим героям, как взволнованно, эмоционально он пишет о том, что его волнует, я позволю себе предположить, что авторская позиция заключается в следующем:
…………………………………………………………………… .

(ещё раз, но другими словами сформулируй авторскую позицию).

(ещё раз, но другими словами сформулируй авторскую позицию).


Слайд 11
Текст слайда:

Аргументация

Вспомним формулировку требований к этой части сочинения:
«Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента)».


Слайд 12
Текст слайда:

Помни!!! Ты пишешь далее часть текста, которая является сочинением-рассуждением, которое строится по схеме:
Тезис.
Аргументы
Вывод


Слайд 13
Текст слайда:

То, о чём пишет NN, тот вывод, к которому он приходит в результате своих размышлений о ………………………………………… близко и понятно мне, потому что каждому из нас в жизни приходилось сталкиваться с подобной ситуацией (приходилось задумываться над таким вопросом, встречать подобных людей, решать такие же задачи и т. д.). Повтори своими словами главную мысль автора текста – это будет тезис, который тебе надо доказать.

назови тему текста


Слайд 14
Текст слайда:

ИЛИ:
Невозможно не согласиться с тем выводом, к которому приводит нас автор. Почему? Да потому, во-первых, что мне самому не раз приходилось (приведи пример из своего жизненного опыта) …. Во-вторых, я неоднократно слышал это от ……… В-третьих, в этом убеждает нас классическая литература – (приведи пример из книги; можно вспомнить художественный фильм, спектакль, газетную или журнальную статью, радио- или телепередачу и т. д). Вспомним героя (героев) книги ……………… Его поступки (мысли, размышления) ещё раз убеждают нас в том, что……………..…………………………………….., подтверждая тем самым мысль (назови автора анализируемого текста).

назови его (их)

Назови

(ещё раз, но другими словами сформулируй авторскую позицию).


Слайд 15
Текст слайда:

Если в тесте не было героев, он не являлся повествованием, ТО МОЖНО ТАК:
Невозможно не согласиться с тем выводом, к которому подводит читателя NN. Почему?
Да потому, что его мысли в какой –то мере совпадают с моими. Я, как и он, часто задумывался о ………………………………………….. . В связи с этим мне вспоминаются события, которые произошли со мной (с моим другом, отцом, знакомым). …………………………………….. .
Согласитесь, многому нас учит книга. Вспомним героя романа (повести, рассказа, статьи – не помнишь жанра, скажи: произведения). Его поступки (размышления) ещё раз убеждают нас в том, что……………………….. , подтверждая тем самым мысль (назови автора анализируемого текста).

(Коротко расскажи об этом).

(повтори тему текста).

(ещё раз, но другими словами сформулируй авторскую позицию).


Слайд 16
Текст слайда:

ДЕЛАЕМ ВЫВОД

О многом заставил меня задуматься ………………..
Я понял, как важно ………………………………………. .

назови автора текста

(сформулируй своё видение проблемы)


Слайд 17
Текст слайда:

Или так:

В заключение хочу подчеркнуть…
В заключение хотелось бы отметить…
В заключение хотелось бы ещё раз обратить внимание на…
Обобщая сказанное, можно сделать вывод…
Итак,…
Следовательно,…
Таким образом,…


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика