Разделы презентаций


Опорный конспект по изопроцессам

Содержание

Цели: 1. Образовательные:познакомить учащихся с газовыми законами;обобщить и систематизировать знания учащихся о свойствах газов.2. Развивающие:создать условия для развития познавательного интереса учащихся.активизация мыслительной деятельности развитие умений сравнивать, выявлять закономерности, обобщать, логически мыслить3.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Опорный конспект по изопроцессам.

Эпиграф к уроку: «...Может собственных Платонов И быстрых разумом Невтонов Российская

земля рождать» М. В. Ломоносов (1711 – 1765 г.г.)
Опорный конспект по изопроцессам.          Эпиграф к уроку:

Слайд 2
Цели:

1. Образовательные:
познакомить учащихся с газовыми законами;
обобщить и систематизировать знания

учащихся о свойствах газов.

2. Развивающие:
создать условия для развития познавательного интереса

учащихся.
активизация мыслительной деятельности развитие умений сравнивать,
выявлять закономерности, обобщать, логически мыслить

3. Воспитательные:
продолжить формирование познавательного интереса учащихся;
содействовать формированию у учащихся осознавать
собственную учебную деятельность.

Цели: 1. Образовательные:познакомить учащихся с газовыми законами;обобщить и систематизировать знания учащихся о свойствах газов.2. Развивающие:создать условия для

Слайд 3Что является объектом изучения МКТ?

Идеальный газ.

Что в МКТ называется


идеальным газом?
Идеальный газ – это газ, в котором взаимодействием между

молекулами можно пренебречь.

Какие три термодинамических параметра используют
для того, чтобы описать состояние идеального газа?

Давление, объем и температура.

Какое уравнение связывает между собой все три термодинамических параметра?

Уравнение состояния идеального газа.

Актуализация знаний

Что вы понимаете под параметрами состояния?

Параметры, описывающие состояние идеального газа

Что является объектом изучения МКТ? Идеальный газ.Что в МКТ называется идеальным газом?Идеальный газ – это газ, в

Слайд 4Макроскопические параметры

Параметры, характеризующие состояние газа без учета его молекулярного строения,

называются макроскопическими.
? Назовите эти параметры.

Макроскопические параметрыПараметры, характеризующие состояние газа без учета его молекулярного строения, называются макроскопическими. ? Назовите эти параметры.

Слайд 5P
давление
V
объем
T
температура

PдавлениеVобъемTтемпература

Слайд 6Изопроцессы
Процессы, протекающие в термодинамической системе при одном неизменном макроскопическом параметре

когда два других изменяются, называются изопроцессами.




Изопроцесс – это идеализированная модель реального процесса, которая только приближённо отражает действительность

ИзопроцессыПроцессы, протекающие в термодинамической системе при одном неизменном макроскопическом параметре когда два других изменяются, называются изопроцессами.

Слайд 7Уравнение Менделеева-Клапейрона


PV=
m
M
RT

PV
T
=const
Уравнение Клапейрона

P1V1
T1
=
P2V2
T2

Основные термодинамические параметры
p [Па, паскаль] - давление
V [м3,

кубический метр] - объём
Т [К, кельвин] – термодинамическая

температура

m=const


Уравнение Менделеева-КлапейронаPV=mMRTPVT=constУравнение КлапейронаP1V1T1=P2V2T2Основные термодинамические параметрыp [Па, паскаль] - давлениеV [м3, кубический метр] - объёмТ [К, кельвин] –

Слайд 8Изотермический процесс



Процесс, протекающий в термодинамической системе при постоянной температуре, называется

изотермическим.
T = const



Зависимость объема от давления при постоянной температуре называется

законом Бойля-Мариотта.
PV = const
P1 = V2
P2 V1

Изотермический процессПроцесс, протекающий в термодинамической системе при постоянной температуре, называется изотермическим.T = constЗависимость объема от давления при

Слайд 9Изотермический (закон Бойля – Мариотта)
Роберт Бойль (1627—1691) был тринадцатым ребенком

из четырнадцати детей Ричарда Бойля — первого герцога Коркского, свирепого

и удачливого стяжателя, жившего во времена королевы Елизаветы и умножившего свои угодья захватом чужих земель. Он родился в Лисмор Касле, одном из ирландских поместий отца. Там Роберт провел свое детство. Он получил превосходное домашнее образование и в возрасте восьми лет стал студентом Итонского университета. Там он проучился четыре года, после чего уехал в новое поместье отца — Столбридж.
Как было принято в то время, в возрасте двенадцати лет Роберта вместе с братом отправили в путешествие по Европе. Он решил продолжить образование в Швейцарии и Италии и пробыл там долгие шесть лет. В Англию Бойль вернулся только в 1644 году, уже после смерти отца, который оставил ему значительное состояние.

Изотермический (закон Бойля – Мариотта) Роберт Бойль (1627—1691) был тринадцатым ребенком из четырнадцати детей Ричарда Бойля —

Слайд 10Изотермический (закон Бойля – Мариотта)

Изотермический (закон Бойля – Мариотта)

Слайд 11Закон Бойля- Мариотта
Изотермический процесс
T1=T2=T
p·v= const
p1·V1=p2·V2
p
V
0

p
0
T
V
0
T



V1



V2
p1
p2
Изотермы

p1·V1
T1
=
p2·V2
T2


T2
T1
T2>T1
Основное уравнение МКТ
p= n·k·T
n=
N
V
N=const; k=const; T=const
р~
1
V
Применение

закона Бойля-Мариотта
Воздушный двигатель
?
=>
?
?
?
T2 ? T1
?
Уравнение Клапейрона
?

Закон Бойля- МариоттаИзотермический процессT1=T2=Tp·v= constp1·V1=p2·V2pV0p0TV0TV1V2p1p2Изотермыp1·V1T1=p2·V2T2T2T1T2>T1Основное уравнение МКТp= n·k·Tn=NVN=const; k=const; T=constр~1VПрименение закона Бойля-МариоттаВоздушный двигатель? => ???T2 ? T1?Уравнение

Слайд 12Изобарный процесс




Процесс, протекающий в термодинамической системе при постоянном давлении, называется

изобарным.
Р = const


Зависимость объема термодинамической системы от температуры при постоянном

давлении, называется законом Гей-Люссака
V1 = T1
V2 T2


Изобарный процесс Процесс, протекающий в термодинамической системе при постоянном давлении, называется изобарным.Р = constЗависимость объема термодинамической системы

Слайд 13Изобарный (закон Гей – Люссака)

Изобарный (закон Гей – Люссака)

Слайд 14Закон Гей-Люссака
Изобарический процесс
p1=p2=p
= const
V
T
0
p
0
T
p
0
V



V1



V2
p
p
Изобары

p1V1
T1
=
p2V2
T2

V
T
V1
T1
V2
T2
=
T1
T2
=>
Основное уравнение МКТ
p= n·k·T
n=
N
V
N=const; k=const; p=const
V~
T
?
p2>p1
p2 ?

p1
p2
p1
?
?
Уравнение Клапейрона
?

Закон Гей-ЛюссакаИзобарический процессp1=p2=p= constVT0p0Tp0VV1V2ppИзобарыp1V1T1=p2V2T2VTV1T1V2T2=T1T2=>Основное уравнение МКТp= n·k·Tn=NVN=const; k=const; p=constV~T?p2>p1p2 ? p1p2p1??Уравнение Клапейрона?

Слайд 15Изохорный процесс







Процесс, протекающий в термодинамической системе при постоянном объеме, называется

изохорным.
V = const

Зависимость давления термодинамической системы от температуры при постоянном

объеме, называется законом Шарля.
P1 = T1
P2 T2

Изохорный процессПроцесс, протекающий в термодинамической системе при постоянном объеме, называется изохорным.V = constЗависимость давления термодинамической системы от

Слайд 16Изохорный (закон Шарля)

Изохорный (закон Шарля)

Слайд 17Закон Шарля
Изохорический процесс
V1=V2=V
= const
p
T
0
V
0
T
V
0
p



V



V
p1
p2
Изохоры

P1V1
T1
=
P2V2
T2

p
T
p1
T1
p2
T2
=
T1
T2
=>
Основное уравнение МКТ
p= n·k·T
n=
N
V
N=const; k=const; V=const
p~
T
?
?
V1
V2
V1>V2
V2 ?

V1
?
Уравнение Клапейрона
?

Закон ШарляИзохорический процессV1=V2=V= constpT0V0TV0pVVp1p2ИзохорыP1V1T1=P2V2T2pTp1T1p2T2=T1T2=>Основное уравнение МКТp= n·k·Tn=NVN=const; k=const; V=constp~T??V1V2V1>V2V2 ? V1?Уравнение Клапейрона?

Слайд 18

Обобщающая таблица

V
T
--
=
const
P
T
const
=

Обобщающая таблицаVT--=constPTconst=

Слайд 20Подведем итог:

P1 = V2 T = const, закон Бойля-

Мариотта
P2 V1

P1 = T1

V = const, закон Шарля
P2 =T2


V1 = T1 Р = const, закон Гей-Люссака
V2 T2

Подведем итог:P1  =  V2	T = const, закон Бойля- Мариотта P2    V1P1

Слайд 21Следствия из уравнения состояния закон Авогадро:
N=pV/kT
при равных давлениях и температуре

в одинаковых объёмах любых газов содержится одинаковое число молекул

Следствия из уравнения состояния закон Авогадро: N=pV/kTпри равных давлениях и температуре в одинаковых объёмах любых газов содержится

Слайд 22закон Дальтона
Давление смеси газов, не взаимодействующих друг с другом химически,

равно сумме парциальных давлений этих газов.

закон ДальтонаДавление смеси газов, не взаимодействующих друг с другом химически, равно сумме парциальных давлений этих газов.

Слайд 23Решите задачу. При температуре 27oС давление газа в закрытом сосуде

было 75 кПа. Каким будет давление этого газа при температуре

-13oС?
Решите задачу. При температуре 27oС давление газа в закрытом сосуде было 75 кПа. Каким будет давление этого

Слайд 24
Домашнее задание:
§69; повт. § § 65-68;
упражнение 13 №1;
Сборник

задач А.П. Рымкевич №527; №536

Домашнее задание: §69; повт. § § 65-68;упражнение 13 №1; Сборник задач А.П. Рымкевич №527; №536

Слайд 25

Прошу Вас оценить урок, насколько он был успешен.

Мне все понравилось
Мне

ничего не понравилось
Мне ничего не понятно
Мне было интересно
Мне было скучно
Мне

было легко
Мне было трудно
Я узнал много нового
Я не узнал ничего нового


Прошу Вас оценить урок, насколько он был успешен.Мне все понравилосьМне ничего не понравилосьМне ничего не понятноМне было

Слайд 26Источники информации
1. Диск «Физика 7-11 классы. Библиотека

наглядных пособий» из серии 1С: Образование, 2003-2006

2.

Программы для общеобразовательных учреждений.
Г.Я. Мякишев. Физика. Астрономия. 7-11 кл.-М.: Дрофа,2002


3. Г. Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский. Физика.
Учебник для 10 кл. Москва: Просвещение,2007.-366 с.


4. Поурочные планы по учебнику Г.Я. Мякишева и др.
Сост. И.И. Мокрова.-Волгоград: Учитель-АСТ, 2005.-112 с.
Источники информации   1. Диск «Физика 7-11 классы. Библиотека наглядных пособий» из серии 1С: Образование, 2003-2006

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика