Слайд 1Оптические иллюзии в одежде
Базыль Екатерина КИ-91
Слайд 2Оптическая иллюзия, также зрительная иллюзия — ошибка в зрительном восприятии,
вызванная неточностью или неадекватностью процессов неосознаваемой коррекции зрительного образа а
также физическими причинами Причины оптических иллюзий исследуют как при рассмотрении физиологии зрения, так и в рамках изучения психологии зрительного восприятия.
Слайд 3Иллюзии могут быть обусловлены разными причинами:
1. Физическими. Ими например обусловлены
все те факты, когда мы вследствие отражения или преломления лучей
видим предметы не в том направлении, в каком они находятся: палка, опущенная в воду имеет вид изогнутой
2. Физиологическими. Особенности устройства глаза (например неодинаковая чувствительность его для различных мест зрительного поля). Сюда же относятся особенности мускульных движений глаза.
3. Психологическими. К ним относятся восприятия смысла целой фигуры, направление внимания, влияние прошлого опыта, понимание перспективы и т.д.
Слайд 4В костюме иллюзии возникают в основном за счёт различных сочетаний
форм, фасонных линий одежды, рисунка ткани, цвета, декоративной отделки.
При заполнении
формы костюма полосками или линиями членения возникает особый ряд иллюзий, называемый иллюзией заполненного промежутка. Эта иллюзия зависит от направления и количества линий, расчленяющих поверхность.
Слайд 5Например, вертикальные линии и детали (продольные полосы и строчки на
одежде, элементы центральной застёжки, стрелки на брюках, длинный шарф, высокий
каблук и т.д.) стройнят, подчёркивают рост.
Слайд 6Горизонтальные линии в одежде (поперечные полосы, швы, кокетки, карманы, отделка
по низу изделия и т.д.), напротив, расширяют, полнят. Деление костюма
по горизонтали дробит силуэт, зрительно уменьшая рост или укорачивая какую-либо часть фигуры
Слайд 7Диагональные линии (подрезы на одежде, асимметричный вырез горловины, платок через
одно плечо и т.л.) являются промежуточными между вертикальными и горизонтальными,
привносят динамику в костюм, скрадывают асимметрию в фигуре. Чем ближе линии к вертикальным, тем больше иллюзия стройности; чем более они стремятся к горизонтали, тем сильнее способны расширять.
Слайд 8Использование ткани с рисунком в клетку обычно увеличивает объём, и
чем крупнее рисунок, тем сильнее эффект.
Слайд 9Иллюзия переоценки острого угла в костюме возникает при различных вставках,
косоугольном крое деталей, острых деталях воротника и т.д. Эта иллюзия
основана на том, что обычно небольшие расстояния, заключённые между сторонами острых углов переоцениваются, кажутся большими, чем они есть в действительности. Большие расстояния между сторонами тупых углов недооцениваются.
Иллюзия переоценки острого угла
Слайд 10Так на основании этой иллюзии треугольный вырез горловины делает плечи
более широкими, а талию уже в результате переоценки острого угла
Слайд 11Линии, расходящиеся от центра фигуры вверх («матросский» воротник, V-образный вырез
горловины, лацканы пиджака в сочетании с углублённой горловиной), расширяют верхнюю
часть, сужая центр, талию.
Слайд 12Одним из важнейших видов иллюзий, применяемых в моделировании одежды, является
иллюзия контраста и подравнивания, то есть усиление эффекта на фоне
противоположности, поскольку контрасты активно действуют на нашу психику
От соседства с контрастным предмет кажется ещё более своеобразным: маленькая деталь на фоне большой становится ещё меньше по восприятию. Так, одна и та же голова выглядит меньше в большом головном уборе
Слайд 13Шея, воротник и рукав – это тоже взаимодействующие между собой
элементы. Если рукав широкий, рука кажется тоньше; при большом расклешении
юбки талия кажется тоньше, а бёдра выступают ещё сильнее, если талия сильно стянута.
Ослаблять или усиливать действие контраста подравнивания можно с помощью внутренних конструктивны