Разделы презентаций


Оптимизация педагогической системы

Понятие педагогической системы. В педагогической лексике теоретиков и практиков педагогики довольно часто в разных контекстах употребляется понятие система (система обучения, система воспитания, система методов, средств и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Оптимизация педагогической системы.
Выполнила: Рогозина Дарья
Группа 4ПФ-11.

Оптимизация педагогической системы.Выполнила: Рогозина ДарьяГруппа 4ПФ-11.

Слайд 2Понятие педагогической системы.
В педагогической лексике

теоретиков и практиков педагогики довольно часто в разных контекстах употребляется

понятие система (система обучения, система воспитания, система методов, средств и т.п.) Однако при использовании этого термина в него часто не вкладывается изначальный истинный смысл. Система- выделенное на основе определенных признаков упорядоченное множество взаимосвязанных элементов, объединенных общей целью функционирования и единства управления, и выступающее во взаимодействии со средой как социальное явление.
Как, специально, в силу объективных законов развития общества, организованная, педагогическая система находится под постоянным контролем общества, т.е. социальные системы, частью которой она является.


Понятие педагогической системы.     В педагогической лексике теоретиков и практиков педагогики довольно часто в

Слайд 3Методологические основа оптимизации педагогической системы.
Методологической основой для разработки теории выбора

оптимальных педагогических решений- системный подход , только в том случае,

когда при принятии решений учитываются все закономерные связи между компонентами педагогической системы, можно ожидать, что будет выбран оптимальный вариант воспитания, обучения, развития ребенка. Она опирается на методологическое положение о необходимости выделять главное звено деятельности, без которого нельзя найти оптимальный вариант. Оптимизация основывается на филосовской категории меры.
Методологические требования оптимизации ПС:
Целостный охват процедуры оптимизации(не один учитель, а вся школа).
Учет всей системы закономерностей при выборе оптимального варианта.
Последовательный учет возможностей всех компонентов системы.
Рассмотрение ПС как инновационного процесса с более высокими задачами.
Методологические основа оптимизации педагогической системы.Методологической основой для разработки теории выбора оптимальных педагогических решений- системный подход , только

Слайд 4Система способов оптимизации образования.
По Бабанскому такая система способов предусматривает:
Комплексный подход

планирования задач(на основе системного)
Конкретизация задач, с учетом особенностей системы, в

которой протекает ПС.
Выбор оптимального варианта содержания, с помощью выделения главного, межпредметной координации и построения рациональной структуры учебного материала.
Выбор таких методов и средств, которые позволят успешно решать задачи.
Выбор таких организационных форм, которые позволят успешно решать задачи
Дифференцированный и индивидуальный подход и помощь учащемуся.
Создание оптимальных условий для успешного решения педагогических задач в определенное время.
Анализ результатов деятельности учителя и учащегося с точки зрения оптимальности.
Система способов оптимизации образования.По Бабанскому такая система способов предусматривает:Комплексный подход планирования задач(на основе системного)Конкретизация задач, с учетом

Слайд 5Критерии оптимальности образования.
Критерии(показатели) оптимальности:

Содержание, структура, логика функционирования,

обеспечивающие эффективность решения задач обучения, воспитания школьников в соответствии с

требованиями ГОСТов, программ, но на уровне максимальных возможностей каждого ученика.

Достижение поставленных целей обеспечивается без превышения расходов времени, установленных программой и школьной гигиеной для учащихся и учителей. Например, норма времени для подготовки домашнего задания не должна превышать: для первого класса-1 час; для второго класса-1,5 часа; третий и четвертый класс-2 часа, эту норму можно только снижать.
Критерии оптимальности образования.Критерии(показатели) оптимальности:   Содержание, структура, логика функционирования, обеспечивающие эффективность решения задач обучения, воспитания школьников

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика