Разделы презентаций


Опыт работы консультационной службы на приходе Свято – Троицкого Стефанового

Святейший патриарх Московский и всея Руси Алексий, 2004 г…если бы мы относились к своему храму как к миссионерской территории, то сколько людей обрели бы веру и приобщились ко Христу! Очень часто

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Опыт работы консультационной службы на приходе Свято – Троицкого Стефанового

мужского монастыря за 2014 – 2017 г.г.

Опыт работы консультационной службы на приходе Свято – Троицкого Стефанового мужского монастыря за 2014 – 2017 г.г.

Слайд 2Святейший патриарх Московский и всея Руси Алексий, 2004 г
…если бы

мы относились к своему храму как к миссионерской территории, то

сколько людей обрели бы веру и приобщились ко Христу! Очень часто нецерковные люди, объясняя свою отстраненность от Церкви, ссылаются на то, что их смущают и соблазняют строгие требования (и придирки), предъявляемые к ним в храме.… Если мы не хотим потерять молодых людей для Церкви, то должны относиться к ним с теплотой и вниманием, стремиться увидеть за внешней холодностью и настороженностью живую душу, жаждущую теплого слова и обращенную к Богу.
Святейший патриарх Московский и всея Руси Алексий, 2004 г…если бы мы относились к своему храму как к

Слайд 3Цель приходского консультирования
Оказание необходимой помощи при начальном

воцерковлении мирян, проявление живого человеческого участия в ответственный момент движения

души к Богу.

При этом перед консультантом стоит ряд задач:
оказать приходящим доброжелательный радушный прием, и расположить к общению
по существу ответить на задаваемые вопросы
указать, где и что располагается в храме
сориентировать в действиях и поведении в храме
дать необходимые советы
заинтересовать и предложить необходимую помощь по нуждам человека
порекомендовать регулярно читать духовную литературу, молиться, посещать храм, исповедоваться и причащаться.
Цель приходского консультирования   Оказание необходимой помощи при начальном воцерковлении мирян, проявление живого человеческого участия в

Слайд 4
Общие сведения
Дата образования – 21.12.2014
Руководитель – игумен Кирилл (Клементьев)
Катехизатор –

Лапова Ирина Владимировна
Работа осуществляется – по Сб., Вс. с

12.00 до 16.00
Место – главный предел храма

Общие сведенияДата образования – 21.12.2014Руководитель – игумен Кирилл (Клементьев)Катехизатор – Лапова Ирина Владимировна Работа осуществляется – по

Слайд 51. Поставить стол, стул, выставить табличку.
2. Одеть бейдж.
3. Уточнить

в свечной лавке кто из священников дежурит.
4. Сделать запись в

журнале: дата, время, ФИО дежурного

Порядок действий дежурного консультанта:

Консультанты обеспечены:
столом, стулом, табличной с надписью «Православный консультант»
бейджами для дежурного с текстом «Православный консультант»
журналом, куда записываются большинство задаваемых вопросов
номерами мобильных телефонов дежурных священников

1. Поставить стол, стул, выставить табличку. 2. Одеть бейдж.3. Уточнить в свечной лавке кто из священников дежурит.4.

Слайд 6Итоги работы
декабрь 2014 – декабрь 2016 гг.
Более 3000 человек получили

консультацию
Более 220 раз дежурили
Более 440 часов консультирования
Более 2000 консультаций

Среднее

количество консультаций за 1 смену – 8
Самое малое количество консультаций за смену – 1
Самое больше количество – 28

72 % обратившихся – женщины
28 % - мужчины
Итоги работыдекабрь 2014 – декабрь 2016 гг.Более 3000 человек получили консультациюБолее 220 раз дежурилиБолее 440 часов консультированияБолее

Слайд 7Итоги работы
декабрь 2014 – декабрь 2016 гг.
По возрасту обратившихся:

До

20 лет – 9 %
До 30 лет – 24 %
До

40 лет - 19 %
До 50 лет – 24 %
До 60 лет – 16 %
До 70 лет – 5 %
До 80 лет и старше – 3 %
Итоги работы декабрь 2014 – декабрь 2016 гг.По возрасту обратившихся:До 20 лет – 9 %До 30 лет

Слайд 8Итоги работы декабрь 2014 – декабрь 2016 гг.
Часто задаваемые вопросы:
Общие

вопросы – 33 %
Храм – 25 %
Таинства Церкви –

11 %
Совершение Церковных треб – 10 %

Проблемы взаимоотношений в семье, с родственниками, на работе – 5 %
Находящиеся в алкогольной, наркотической, игровой и другой зависимости – 1 %
Длительные психотравмирующие ситуации – 2 %
Проблемы личной и семейной духовной жизни – 6 %
Онкозаболевания – 2 %

ИТОГО 16 % - это работа православного психолога
Итоги работы декабрь 2014 – декабрь 2016 гг.Часто задаваемые вопросы:Общие вопросы – 33 %Храм – 25 %

Слайд 9Характер общения при консультировании
К приходящему человеку необходимо отнестись с любовью

и вниманием, оказав радушный прием. Постараться почувствовать как дорог этот

человек Господу, в чем особенно он нуждается и стремиться утешить, если делится своими скорбями.
Стараться ответить на недоуменные вопросы, понять всю ответственность за свое отношение в общении, поведение и слова. Исходя из этого, беседу следует вести ясно и вразумительно, сообразно опыту вопрошаемого, стараясь не исказить в ответах дух учения Православной Церкви.
Важна искренность разговора с человеком, мирность и доброжелательность по апостольскому совету: «…будьте всегда готовы всякому, требующему от вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением» (1Пет. 3, 15). При этом не следует вступать в словопрения.
Характер общения при консультированииК приходящему человеку необходимо отнестись с любовью и вниманием, оказав радушный прием. Постараться почувствовать

Слайд 10Требования к консультанту:
– не переоценивать свои возможности, не подменять собою

священника, не брать на себя роль духовника-исповедника, не учительствовать, не

самоутверждаться перед людьми;
– четко действовать согласно инструктажу руководящих консультированием лиц, не выходя за рамки определенных полномочий и своей компетенции;
– правильно отвечать на задаваемые типичные вопросы; ориентироваться в литературе для новоначальных;
– понимать, в каких случаях направлять людей к свешнице, к священнику или настоятелю храма, а в каких к директору или конкретному преподавателю Воскресной школы, в приходскую библиотеку и т. д.
Требования к консультанту:– не переоценивать свои возможности, не подменять собою священника, не брать на себя роль духовника-исповедника,

Слайд 11Перспективы развития консультационной службы в 2017 г.
а) вырасти численно –

минимум до 10 человек
б) начать работу в будние дни
в) организовать

работу православных психологов, выделив им место для консультаций
г) обучать вновь пришедших силами опытных консультантов
д) создать отделение социального служения в рамках консультационной службы
е) создать службу психолого – психотерапевтической направленности (поиск православного психиатра или психотерапевта)
Перспективы развития консультационной службы в 2017 г.а) вырасти численно – минимум до 10 человекб) начать работу в

Слайд 12План развития консультационной службы в 2017 г.
а) создать информационный стенд

в притворе храма
б) создать страничку службы на сайте монастыря
в) 1

раз в месяц организовывать встречи руководителя службы игумена Кирилл (Клементьева) с работниками КС
г) проводить общие встречи работников КС с молодежкой храма – при необходимости
д) провести анкетирование прихожан храма на предмет выявления адресной социальной помощи
е) обучать консультантов приемам бережного консультирования
План развития консультационной службы в 2017 г.а) создать информационный стенд в притворе храмаб) создать страничку службы на

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика