Разделы презентаций


Опыт работы воспитателя ГБДОУ детский сад №19 Кировского района

Содержание

Тема: Использование социо-игровой технологии для формирования коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Опыт работы воспитателя ГБДОУ детский сад №19 Кировского района Санкт-Петербурга


Бахур Ирина Сергеевна
Образование : высшее
Псковский государственный университет
Категория: 1 категория
Должность:

воспитатель

Моё профессиональное кредо:

Не мыслями надо учить,
а учить мыслить.
«В каждом ребенке есть Солнце, только дайте
ему светить» Сократ

Опыт работы воспитателя ГБДОУ детский сад №19 Кировского района Санкт-Петербурга Бахур Ирина СергеевнаОбразование : высшееПсковский государственный университет

Слайд 2Тема:
Использование социо-игровой технологии для формирования коммуникативных навыков у детей


старшего дошкольного возраста.

Тема: Использование социо-игровой технологии для формирования коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Слайд 3Условия возникновения
и становления опыта
Социально-коммуникативное развитие как одно из приоритетных
направлений

, в рамках ФГОС.






Наблюдение и оценка детей по уровням

социально-коммуникативного
развития (на начало 2016-2017 учебного года).
Условия возникновения и становления опытаСоциально-коммуникативное развитие как одно из приоритетныхнаправлений , в рамках ФГОС. Наблюдение и оценка

Слайд 4Низкие показатели социального развития
Недостаточный уровень социально-коммуникативной
Компетентности детей
Результаты

наблюдение и оценка детей по уровням социально-коммуникативного развития
Для решения обозначенной

проблемы была выбрана социо-игровая технология в работе с детьми. Такой инновационный подход отвечает современным требованиям ФГОС ДО, поскольку позволяет реализовать личностно-ориентированное обучение детей в процессе игры, которая и является ведущим видом деятельности.
Низкие показатели социального развития Недостаточный уровень социально-коммуникативной Компетентности детей Результаты наблюдение и оценка детей по уровням социально-коммуникативного

Слайд 5
АКТУАЛЬНОСТЬ

Актуальность моего опыта я вижу в том, что: представленный опыт, помогает

достигать целевых ориентиров федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования т. к.

учит детей сопереживать друг другу, оказывать поддержку, чувствовать ответственность друг за друга, рассказывать; слушать других, совместно выполнять любое задание.
Именно эти 3 компонента (слушают, делают, говорят) являются составными собственной деятельности детей. Благодаря деятельности ребенок сам формирует систему представлений об окружающем мире.

АКТУАЛЬНОСТЬАктуальность моего опыта я вижу в том, что: представленный опыт, помогает достигать целевых ориентиров федерального государственного образовательного стандарта дошкольного

Слайд 6НОВИЗНА
Новизна опыта заключается в использовании инновационной социо-игровой технологии в развитии

познавательной активности детей через самостоятельную поисково-исследовательскую деятельность (решение проблемы).

НОВИЗНАНовизна опыта заключается в использовании инновационной социо-игровой технологии в развитии познавательной активности детей через самостоятельную поисково-исследовательскую деятельность

Слайд 7Социо-игровая технология
Цель
Формирование коммуникативных навыков у дошкольников
Задачи
Воспитывать доброжелательные отношения

между детьми, обогащать способы их игрового взаимодействия;
Знакомить детей со способами

объединения в микрогруппы,

Формировать у детей умение устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми

Побуждать к деловому взаимодействию, способствовать развитию у детей активной позиции, самостоятельности, творчества.

Социо-игровая технология ЦельФормирование коммуникативных навыков у дошкольников ЗадачиВоспитывать доброжелательные отношения между детьми, обогащать способы их игрового взаимодействия;Знакомить

Слайд 8Социо-игровая технология базируется
на трех китах
Движение
Разнообразие, вариативность
Деление
на микрогруппы

Социо-игровая технология базируется на трех китахДвижениеРазнообразие, вариативностьДеление на микрогруппы

Слайд 9Движение

Социо-игровые педагогические технологии оказываются бесценными в решении вопроса здоровьесбережения.

Ведь важнейшей составляющей этих технологий является двигательная активность и коммуникативные

умения и навыки. Если дети на занятии были малоподвижны, малоактивны то социо-игрового стиля на нем скорее всего не было.
Движение Социо-игровые педагогические технологии оказываются бесценными в решении вопроса здоровьесбережения. Ведь важнейшей составляющей этих технологий является двигательная

Слайд 10Разнообразие, вариативность.

Одним из непременных условий социо-игровой технологии является постоянная

смена состава малых групп и организация взаимодействия между группами, чтобы

дети становились по отношению ко всем «своими», а не «другими».
Постоянная смена групп позволяет каждому ребёнку постоянно менять свою позицию в общении, проявлять особенности характера, темперамента, поведения. Если в деятельности не было смен и в ролях, и в видах деятельности, то смело
можно утверждать,
что занятие было не
вполне социо-игровым. 
Разнообразие, вариативность. Одним из непременных условий социо-игровой технологии является постоянная смена состава малых групп и организация взаимодействия

Слайд 11Деление на микрогруппы
Если про ходу деятельности дети не объединялись для

работы в малые группы, или эти группы между собой не

вступали в общение (а только с самим педагогом), то социо-игровая технология отсутствовала. Идеальное число участников малой группы - 6,так как их удобно разделить на «пары» или «тройки»
Деление на микрогруппыЕсли про ходу деятельности дети не объединялись для работы в малые группы, или эти группы

Слайд 12Результативность опыта
Педагогическое наблюдение уровня коммуникативных навыков
старших дошкольников (подготовительная группа)
за

2016-2017г.

Результативность опытаПедагогическое наблюдение уровня коммуникативных навыковстарших дошкольников (подготовительная группа) за 2016-2017г.

Слайд 13Практический опыт работы показывает, что одним из возможных способов формирования

у детей старшего дошкольного возраста социально-коммуникативной компетентности является применение социо-игрового

подхода в образовательной деятельности.
Данная технология способствовала:
- сохранению психологического и физического здоровья детей, а также формированию коммуникативных навыков у дошкольников;
- реализации детей как личностей, позволила проявлять лидерские качества;
- формированию навыкам эффективно взаимодействия друг с другом, умению решать конфликты, ощущать помощь сверстников;
- преодолению страха и неуверенности, развитию познавательного интереса и творческой деятельности.

Заключение.

Практический опыт работы показывает, что одним из возможных способов формирования у детей старшего дошкольного возраста социально-коммуникативной компетентности

Слайд 14Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика