Разделы презентаций


Орест Кипренский, внебрачный сын помещика родился в 1782 г. По документам был

Содержание

«ПОРТРЕТ А.К. ШВАЛЬБЕ» 1804г.Учился в академии до 1803 года. За отличные успехи в учебе художник получил аттестат первой степени и шпагу. В

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Орест Кипренский, внебрачный сын помещика родился в 1782 г. По

документам был записан в семью крепостного Адама Швальбе.
Получив вольную, в

1788 г. был зачислен в Воспитательное училище при петербургской Академии художеств под фамилией Кипренский.

Кипренский Орест Адамович
(1782-1836)

«Автопортрет с красным шарфом»

Орест Кипренский, внебрачный сын помещика родился в 1782 г. По документам был записан в семью крепостного Адама

Слайд 2«ПОРТРЕТ А.К. ШВАЛЬБЕ»

1804г.
Учился в академии до 1803 года. За отличные

успехи в учебе художник получил аттестат первой степени и шпагу. В 1804 году на выставке в Академии живописец представил портрет своего названного отца Адама Швальбе, который он считал одним из лучших своих произведений. А много позже эта работа вызовет много споров. На одной из выставок, проходившей в Неаполе в 1831 году среди других своих работ Кипренский выставил и этот портрет. Итальянские профессора решили, что русский художник за свою работу выдал произведение Рембрандта или Рубенса. С большим трудом Кипренскому удалось убедить их в том, что это его работа.

«ПОРТРЕТ А.К. ШВАЛЬБЕ»          1804г.Учился в академии до 1803

Слайд 3 «Дмитрий Донской

на Куликовом поле»

Государственный Русский музей

Позже Кипренский представит на конкурс историческое произведение «Дмитрий Донской по одержании победы над Мамаем», за которую художник получит Большую золотую медаль, дающую право на пенсионерскую поездку в Европу. Но в этот раз поездка не состоится.

«Дмитрий Донской на Куликовом поле»

Слайд 4Несмотря на успех исторической картины в конкурсе на соискание Большой

Золотой медали, в творчестве Кипренского самое важное место занимает портретная

живопись. Наследуя традицию русских художников, стремится углубить психологическую обрисовку своих героев, добиться еще большей жизненности. Это видно уже в ранних его произведениях.

Из ранних произведений Кипренского следует отметить «Автопортрет» (1809), «Портрет А.Челищева «(1809), «Портрет лейб-гусарского полковника Евграфа Владимировича Давыдова» (1809).

Несмотря на успех исторической картины в конкурсе на соискание Большой Золотой медали, в творчестве Кипренского самое важное

Слайд 5В творчестве Кипренского преобладали два типа портретных решений: подгрудный, в натуру,

и парадный, в рост.
В парадном портрете образ Давыдова предстает

перед зрителем символом эпохи войн с Наполеоном, в преддверии Отечественной войны 1812 года. В нем нет бьющей через край энергии и отваги; художник основное внимание уделяет лицу, в котором есть одухотворенность и мечтательная задумчивость. Перед нами фигура офицера, который непосредственно явил собой выражение того культа сильной и храброй личности, который для романтизма тех лет был столь типичным.
В творчестве Кипренского преобладали два типа портретных решений: подгрудный, в натуру, и парадный, в рост. В парадном портрете

Слайд 6«Портрет Д.Н. Хвостовой»
«Портрет С.С. Щербатовой»
Особая страница в русской живописи -

женские портреты Кипренского. Каждый из портретов захватывает проникновением в душевные

глубины образа, неповторимым своеобразием облика, великолепным исполнительским мастерством. Наибольшую известность получили портреты Д.Н. Хвостовой, Е.С. Авдулиной, С.С. Щербатовой, С.А. Голенищевой-Кутузовой.
«Портрет Д.Н. Хвостовой»«Портрет С.С. Щербатовой»Особая страница в русской живописи - женские портреты Кипренского. Каждый из портретов захватывает

Слайд 7Одна из вершин творчества — «Портрет Е.П. Ростопчиной». В широко

открытом взгляде женщины, в ее чуть заметной улыбке, напряжении фигуры

ощущается острота эмоционально-духовных переживаний. Художник тонко передал затаенный драматизм, состояние душевного кризиса.

«Портрет Е.П. Ростопчиной».

Одна из вершин творчества — «Портрет Е.П. Ростопчиной». В широко открытом взгляде женщины, в ее чуть заметной

Слайд 8Некоторые особенности композиции позволяют думать, что, работая над портретом, Кипренский

вспоминал произведения великих мастеров прошлого, в частности знаменитую «Джоконду» Леонардо

да Винчи. Руки Екатерины Сергеевны сложены совсем как у Джоконды на знаменитом полотне, которое Кипренский видел в Лувре.
Да и сама композиция портрета словно заимствована у мастеров эпохи Возрождения: женщина сидит в тёмной комнате перед окном, за которым открывается пейзаж.

«Портрет Е.С.Авдулиной».

Некоторые особенности композиции позволяют думать, что, работая над портретом, Кипренский вспоминал произведения великих мастеров прошлого, в частности

Слайд 9«Автопортрет»
1828 г.
Среди персонажей его работ –

дворяне, известные деятели искусства. Он был первым из русских художников

признан в Италии. Ему был заказан автопортрет в галерее Уффици, где находятся автопортреты выдающихся живописцев.
«Автопортрет»    1828 г.Среди персонажей его работ – дворяне, известные деятели искусства. Он был первым

Слайд 10 «Портрет
В. Жуковского».
Кипренский сближается с выдающимися деятелями

литературы и искусства.

«Портрет В. Жуковского».Кипренский сближается с выдающимися деятелями литературы и искусства.

Слайд 11«Портрет
Б. Торвальдсена».

«Портрет Б. Торвальдсена».

Слайд 12В доме Шереметева Кипренский пишет значительное свое произведение “Портрет А.С.

Пушкина” (1827 г. Третьяковская галерея), заказанный А.А. Дельвигом. Пушкин портретироваться

не любил, почти всегда отказываясь от предложений художников .

Сам поэт высоко ценил свой портрет, написанный О. Кипренским, ощущая, что именно здесь он запечатлен в своей "высшей типичности", как поэт серьезной и трагической музы. Потрясенный работой художника, А.С. Пушкин на другой день вручил О. Кипренскому листок со стихами.
Себя как в зеркале я вижу,
Но это зеркало мне льстит.

В доме Шереметева Кипренский пишет значительное свое произведение “Портрет А.С. Пушкина” (1827 г. Третьяковская галерея), заказанный А.А.

Слайд 13Бая-усты.
«Портрет Бая-усты».
Кипренский создает ряд карандашных портретов крестьянских детей

— Андрюшки, Моськи, Петрушки-«меланхолика», а также девочки-калмычки Бая-усты. В этих

рисунках художник сумел передать тонкости детского характера.
Бая-усты. «Портрет Бая-усты». Кипренский создает ряд карандашных портретов крестьянских детей — Андрюшки, Моськи, Петрушки-«меланхолика», а также девочки-калмычки

Слайд 14«Девочка в маковом венке».
.
Широкую известность получили картины "Молодой садовник"

(1817) и "Девочка в маковом венке" (1819).

«Девочка в маковом венке».. Широкую известность получили картины

Слайд 15 Художник скончался в Риме 1836 года от воспаления

лёгких и был погребён там же, в церкви Сант Анреа

Делла Фратте в Риме. На доске между опрокинутыми факелами – латинская надпись, которая начинается словами: “В честь и память Ореста Кипренского, славнейшего среди российских художников, профессора Петербургской Академии Художеств и советника Неаполитанской академии поставили на свои средства, живущие в Риме русские художники, архитекторы и скульпторы, оплакивая безвременно угасший светоч своего народа и столь добродетельную душу…»

Художник скончался в Риме 1836 года от воспаления лёгких и был погребён там же, в

Слайд 16Проверка знаний

Проверка знаний

Слайд 17Ответы.

Ответы.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика