Разделы презентаций


Организатор Проекта —  администрация Опаринского городского поселения Кировской

Содержание

В 2019 -2020 году в рамках «Народного бюджета» Грант каждому городскому поселению составит 1,5 млн  рублей за 2018 год на территории Кировской области реализовано 14 инициативных предложений

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Организатор Проекта —  администрация Опаринского городского поселения Кировской области.
Финансовая поддержка

ГРАНТА Правительство Кировской области с участием министерства финансов Кировской области


Организатор Проекта —  администрация Опаринского городского поселения Кировской области.Финансовая поддержка ГРАНТА Правительство Кировской области с участием министерства

Слайд 2В 2019 -2020 году в рамках «Народного бюджета» Грант каждому городскому

поселению составит 1,5 млн  рублей
за 2018 год на территории Кировской

области
реализовано 14 инициативных предложений
В 2019 -2020 году в рамках «Народного бюджета» Грант каждому городскому поселению составит 1,5 млн  рублей  за

Слайд 3Цель Проекта :
Повышение гражданской активности и заинтересованности

жителей Кировской области в осуществлении местного самоуправления.

Задачи Проекта:
Вовлечение жителей в

решение вопросов местного значения.
Повышение эффективности бюджетных расходов за счет вовлечения жителей в процессы принятия решений на местном уровне.
Повышение открытости деятельности органов местного самоуправления.
Повышение информированности и финансовой грамотности жителей.

Цель Проекта :   Повышение гражданской активности и заинтересованности жителей Кировской области в осуществлении местного самоуправления.Задачи

Слайд 5Бюджет, бюджетная система, бюджетное устройство РФ:
Государственный бюджет является механизмом, который

позволяет государству проводить социальную и экономическую политику в нашей стране.
Через

государственный бюджет осуществляется влияние на образование и использование централизованных и децентрализованных фондов денежных средств.
Бюджет – это система образования и расходования денежных средств, которые предназначены для финансирования обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.
С помощью государственного бюджета государственные власти получают денежные ресурсы для содержания армии, государственного аппарата и т. д.
Государственный бюджет – это финансовый план государства, с помощью которого органы власти получают реальную экономическую возможность осуществлять властные полномочия.
В то же время бюджет является категорией, которая свойственна различным отношениям. С зарождением и формированием государства связано возникновение и развитие бюджета. Для государства бюджет – это инструмент обеспечения непосредственно своей деятельности, и в то же время он является важным элементом для проведения социальной и экономической политики.

Бюджет, бюджетная система, бюджетное устройство РФ:Государственный бюджет является механизмом, который позволяет государству проводить социальную и экономическую политику

Слайд 6Задачи бюджета:
1) перераспределение ВВП;
2) финансовое обеспечение бюджетной сферы и осуществление

социальной политики государства;
3) государственное регулирование и стимулирование экономики;
4) контроль за

образованием и использованием централизованных фондов денежных средств.
Через формирование и использование централизованных фондов денежных средств на уровнях государственной и территориальной власти проявляется распределительная функция бюджета.
Государство с помощью государственного бюджета регулирует хозяйственную жизнь страны, экономические отношения, направляя средства бюджета на развитие и восстановление отраслей, регионов. И в связи с этим государство может ускорять или сдерживать темпы производства, усиливать или ослаблять рост капиталов и сбережений, изменять структуру спроса и предложения.



Задачи бюджета:1) перераспределение ВВП;2) финансовое обеспечение бюджетной сферы и осуществление социальной политики государства;3) государственное регулирование и стимулирование

Слайд 7Бюджетная система – это совокупность бюджетов государств, административно-территориальных образований, государственных

учреждений и фондов, которые самостоятельны в бюджетном отношении. Она основана

на правовых нормах, экономических отношениях и государственном устройстве.

Построение бюджетной системы зависит от формы административного и государственного устройства страны. Все государства подразделяются, в зависимости от степени распределения власти между центром и административно-территориальными образованиями на: унитарные, федеративные и конфедеративные.
Бюджетная система – это совокупность бюджетов государств, административно-территориальных образований, государственных учреждений и фондов, которые самостоятельны в бюджетном

Слайд 8Бюджетная система состоит из бюджетов следующих уровней (ст. 10 БК

РФ):

1) федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;

2) бюджеты субъектов

РФ (РФ) и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;

3) местные бюджеты, в том числе:

а) бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;

б) бюджеты городских и сельских поселений. Согласно ст. 11 БК РФ, федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме федеральных законов, бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме законов субъектов РФ, местные бюджеты разрабатываются и утверждаются в форме правовых актов представительных органов местного самоуправления либо в порядке, установленном уставами муниципальных образований.

Годовой бюджет составляется на один финансовый год, который равен календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
Бюджетная система состоит из бюджетов следующих уровней (ст. 10 БК РФ):1) федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных

Слайд 9Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет.
Бюджет муниципального образования, т. е.

местный бюджет – форма образования и расходования денежных средств в

расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего муниципального образования.

В местных бюджетах, в соответствии с бюджетной классификацией РФ, раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий (ст. 14 БК РФ).

Бюджет муниципального района, т. е. районный бюджет, и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района, образуют консолидированный бюджет муниципального района.

В качестве составной части бюджетов городских и сельских поселений могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями.
Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет.Бюджет муниципального образования, т. е. местный бюджет – форма образования и расходования

Слайд 10 Местные бюджеты – это третий уровень бюджетной

системы РФ


Согласно ст. 14 БК РФ, бюджет муниципального образования (местный

бюджет) является формой образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.

Местное самоуправление осуществляется самим населением через свободно избранные им представительные органы. Для выполнения функций, возложенных на местные представительные и исполнительные органы, они наделяются определенными имущественными и финансово-бюджетными правами.

Местные бюджеты – один из главных каналов доведения до населения конечных результатов производства. Через них общественные фонды потребления распределяются между отдельными группами населения, из них финансируется развитие отраслей производственной сферы (местной и пищевой промышленности, коммунального хозяйства, объем продукции и услуги).

Местные бюджеты выполняют следующие функции:

1) формируют денежные фонды, которые являются финансовым обеспечением деятельности местных органов власти;

2) распределяют и используют эти фонды между отраслями хозяйства;

3) контролируют финансово-хозяйственную деятельность предприятий, учреждений, которые подведомственны этим органам власти.

Местные бюджеты в осуществлении общегосударственных экономических и социальных задач имеют большое значение, поскольку они распределяют государственные средства на содержание и развитие социальной инфраструктуры общества.

Местные бюджеты – это третий уровень бюджетной системы РФСогласно ст. 14 БК РФ, бюджет

Слайд 11Собственные доходы не являются основным источником формирования местных бюджетов.

В состав

собственных доходов местных бюджетов входят:

1) местные налоги и сборы:

а) земельный

налог;

б) налог на имущество физических лиц;

в) налог на рекламу;

г) налог на наследство или дарение;

д) местные лицензионные сборы;

2) доходы от приватизации, в том числе:

а) доходы от приватизации объектов государственной и муниципальной собственности;


Собственные доходы не являются основным источником формирования местных бюджетов.В состав собственных доходов местных бюджетов входят:1) местные налоги

Слайд 12б) доходы от продажи земли;

в) доходы от продажи квартир гражданам;

3)

средства обязательного медицинского страхования, средства внебюджетных и отраслевых фондов.

В главные

регулирующие доходы местных бюджетов входят отчисления:

1) от налога на добавленную стоимость;

2) от акцизов;

3) от налога на прибыль предприятий;

4) от подоходного налога с физических лиц.

Из местных бюджетов финансируются функциональные расходы, которые включают в себя расходы на:

1) содержание органов местного самоуправления;

2) формирование муниципальной собственности и управление ею;

3) организация, содержание и развитие учреждений образования, здравоохранения, культуры;

4) средств массовой информации, других учреждений, находящихся в муниципальной собственности;

5) содержание муниципальных органов охраны общественного порядка;

6) организация, содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства;


б) доходы от продажи земли;в) доходы от продажи квартир гражданам;3) средства обязательного медицинского страхования, средства внебюджетных и

Слайд 137) содержание мест захоронения, находящихся в ведении муниципальных органов;

8) организация

транспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной собственности или

в ведении органов местного самоуправления;

9) охрана окружающей природной среды на территориях муниципальных образований;

10) обслуживание и погашение муниципального долга;

11) целевое дотирование населения;

12) проведение муниципальных выборов и местных референдумов.
7) содержание мест захоронения, находящихся в ведении муниципальных органов;8) организация транспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся в

Слайд 14Остановимся на Бюджете Опаринского городского поселения Доходы бюджета за 2019 год

Остановимся на Бюджете Опаринского городского поселения Доходы бюджета за 2019 год (%)

Слайд 15Расходы бюджета за 2019 год (%)

Расходы бюджета за 2019 год (%)

Слайд 16Бюджетным кодексом РФ определены следующие принципы бюджетной системы Российской Федерации:
1. Принцип единства

бюджетной системы Российской Федерации означает единство бюджетного законодательства РФ, принципов организации

и функционирования бюджетной системы РФ, форм бюджетной документации и отчетности, бюджетной классификации бюджетной системы РФ, санкций за нарушение бюджетного законодательства РФ, единый порядок установления и исполнения расходных обязательств, формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы РФ, ведения бюджетного учета и отчетности бюджетов бюджетной системы РФ и бюджетных учреждений.[153]
2. Принцип разграничения доходов и расходов между бюджетами разных уровней означает закрепление в соответствии с законодательством Российской Федерации доходов и расходов за бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, а также определение полномочий органов государственной власти (органов местного самоуправления) по формированию доходов, установлению и исполнению расходных обязательств.

Бюджетным кодексом РФ определены следующие принципы бюджетной системы Российской Федерации:1. Принцип единства бюджетной системы Российской Федерации означает единство бюджетного законодательства

Слайд 173. Принцип самостоятельности бюджетов означает: 
· право и обязанность органов государственной

власти и органов местного самоуправления самостоятельно обеспечивать сбалансированность соответствующих бюджетов

и эффективность использования бюджетных средств;
· право и обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления на соответствующем уровне бюджетной системы Российской Федерации самостоятельно осуществлять бюджетный процесс, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом;
· право органов государственной власти и органов местного самоуправления устанавливать в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах налоги и сборы, подлежащие зачислению в бюджеты соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации;
· право органов государственной власти и органов местного самоуправления в соответствии с настоящим Кодексом самостоятельно определять формы и направления расходования средств бюджетов (за исключением расходов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий и субвенций из бюджетов других уровней);
· недопустимость установления расходных обязательств, подлежащих исполнению одновременно за счет средств бюджетов двух и более уровней бюджетной системы Российской Федерации, или за счет средств консолидированных бюджетов, или без определения бюджета, за счет средств которого должно осуществляться исполнение соответствующих расходных обязательств;

3. Принцип самостоятельности бюджетов означает: · право и обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно обеспечивать

Слайд 18 недопустимость непосредственного исполнения расходных обязательств органов государственной власти и

органов местного самоуправления за счет средств бюджетов других уровней;
· недопустимость

введения в действие в течение финансового года органами государственной власти и органами местного самоуправления решений и изменений бюджетного законодательства и (или) законодательства о налогах и сборах, приводящих к увеличению расходов и (или) снижению доходов бюджетов других уровней без внесения изменений в законы (решения) о соответствующих бюджетах, предусматривающих компенсацию увеличения расходов, снижения доходов;
· недопустимость изъятия в течение финансового года дополнительных доходов, экономии по расходам бюджетов, полученных в результате эффективного исполнения бюджетов.
4. Принцип равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований означает определение бюджетных полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, установление и исполнение расходных обязательств, формирование налоговых и неналоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, определение объема, форм и порядка предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии с едиными принципами и требованиями, установленными Бюджетным кодексом РФ. Договоры и соглашения между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти и органами местного самоуправления, не соответствующие Бюджетному кодексу РФ, являются недействительными.
недопустимость непосредственного исполнения расходных обязательств органов государственной власти и органов местного самоуправления за счет средств бюджетов

Слайд 195. Принцип полноты отражения доходов и расходов бюджетов,бюджетов государственных внебюджетных

фондов означает, что все доходы и расходы бюджетов и иные

обязательные поступления подлежат отражению в бюджетах, бюджетах государственных внебюджетных фондов в обязательном порядке и в полном объеме. Все государственные и муниципальные расходы подлежат финансированию за счет бюджетных средств, средств государственных внебюджетных фондов.
6. Принцип сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита. Уполномоченные органы должны исходить из необходимости минимизации размера дефицита бюджета.

7. Принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов уполномоченные органы и получатели бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.
8. Принцип общего (совокупного) покрытия расходов означает, что все расходы бюджета должны покрываться общей суммой доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита. Доходы бюджета и поступления из источников финансирования его дефицита не могут быть увязаны с определенными расходами бюджета, за исключением доходов целевых бюджетных фондов, средств целевых иностранных кредитов, а также в случае централизации средств из бюджетов других уровней.
5. Принцип полноты отражения доходов и расходов бюджетов,бюджетов государственных внебюджетных фондов означает, что все доходы и расходы

Слайд 209. Принцип гласности означает:

· обязательное опубликование в открытой печати утвержденных

бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о

ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления;

· обязательную открытость для общества и средств массовой информации процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов;

· секретные статьи могут утверждаться только в составе федерального бюджета.

10. Принцип достоверности бюджета означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета.

11. Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей. Любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств либо к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм средств, являются нарушением бюджетного законодательства РФ.
9. Принцип гласности означает:· обязательное опубликование в открытой печати утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту

Слайд 21Вывод нашей встречи
Именно с помощью бюджета государство имеет возможность сосредоточивать

финансовые ресурсы на решающих участках социального и экономического развития, с

помощью бюджета происходит перераспределение национального дохода между отраслями, территориями, сферами общественной деятельности. Ни одно из звеньев финансов не осуществляет такого многовидового и многоуровневого перераспределения средств, как бюджет.
Вывод нашей встречиИменно с помощью бюджета государство имеет возможность сосредоточивать финансовые ресурсы на решающих участках социального и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика