Разделы презентаций


Организации и менеджмент

Содержание

Эволюция менеджментаУсвоение современной концепции менеджмента требует изучения истории развития науки, которая вместе с обществом прошла путь эволюции - поступательного развития с последовательным совершенствованием всех форм и содержания. Основоположник научного менеджмента Ф.У.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Организации и менеджмент

Организации и менеджмент

Слайд 2Эволюция менеджмента
Усвоение современной концепции менеджмента требует изучения истории развития науки,

которая вместе с обществом прошла путь эволюции - поступательного развития

с последовательным совершенствованием всех форм и содержания.
Основоположник научного менеджмента Ф.У. Тейлор подчеркивал: «Искусство научного управления – это эволюция, а не изобретение».
Эволюция менеджментаУсвоение современной концепции менеджмента требует изучения истории развития науки, которая вместе с обществом прошла путь эволюции

Слайд 3В процессе становления и развития менеджмента следует выделить два основных

этапа: эмпирический (опытно - практический) и научный.
Первоначальное формирование элементарных основ,

форм и приемов управления возникло в глубокой древности на эмпирической основе.

Эволюция менеджмента

В процессе становления и развития менеджмента следует выделить два основных этапа: эмпирический (опытно - практический) и научный.Первоначальное

Слайд 4Вся история человечества - это и история управления. Древние египтяне,

а позже - китайцы, не только признали необходимость управления, но

и реально осуществляли его основные функции - планирование, организацию, мотивацию, учет, контроль.

Становление современных организаций и необходимость управления

Вся история человечества - это и история управления. Древние египтяне, а позже - китайцы, не только признали

Слайд 5Становление современных организаций и необходимость управления
Даже в глубокой древности у

человечества возникала необходимость в создании масштабных сооружений, решении сложных задач,

что требовало привлечения большого числа исполнителей. Для координации их деятельности создавались крупные организации, которым было необходимо управление.

Становление современных организаций и необходимость управления

Становление современных организаций и необходимость управленияДаже в глубокой древности у человечества возникала необходимость в создании масштабных сооружений,

Слайд 6Одна из первых организаций, созданных человеком, - государство. Оно было

и остается в настоящее время самой могущественной организацией. Естественно, что

именно потребности государства оказывали существенное влияние на развитие управления.

Становление современных организаций и необходимость управления

Одна из первых организаций, созданных человеком, - государство. Оно было и остается в настоящее время самой могущественной

Слайд 7Шумер, Египет, 3000 г. до н.э. проявилась трансформация высшей касты

жрецов в религиозных функционеров, по сути - менеджеров. Некоторые из

самых древних письменных документов (глиняные таблички) содержат записи, регулирующие имущественные и деловые отношения.

Эволюция менеджмента

Шумер, Египет, 3000 г. до н.э. проявилась трансформация высшей касты жрецов в религиозных функционеров, по сути -

Слайд 8XVIII в до н.э. вавилонский царь Хаммурапи (1792 – 1750

гг. до н. э.), установил Кодекс правил, регулирующих отношения личной

собственности, торговли, контрактов, труда и семьи.
Хаммурапи выработал оригинальный лидерский стиль, постоянно поддерживал свой образ как опекуна и защитника народа. Это обусловило появление светской власти, возникновения первой формальной системы организации и регулирования отношений людей, зарождение первых ростков лидерского стиля.

Эволюция менеджмента

XVIII в до н.э. вавилонский царь Хаммурапи (1792 – 1750 гг. до н. э.), установил Кодекс правил,

Слайд 9В последствии другой вавилонский правитель Навуходоносор II (605 – 562

гг. до н.э.), талантливый организатор и хозяйственник, осуществил внедрение производственно–строительных

достижений (Вавилонская башня, сады Семирамиды), потребовавших адекватных подходов к управлению.

Эволюция менеджмента

В последствии другой вавилонский правитель Навуходоносор II (605 – 562 гг. до н.э.), талантливый организатор и хозяйственник,

Слайд 10Таким образом, религиозно–коммерческие, светско-административные и производственно–строительные преобразования, проходившие в обществе

на протяжении тысячелетней истории, способствовали изменениям в управленческой практике.
Эволюция

менеджмента
Таким образом, религиозно–коммерческие, светско-административные и производственно–строительные преобразования, проходившие в обществе на протяжении тысячелетней истории, способствовали изменениям в

Слайд 11Создание гигантских сооружений (пирамид, плотин, каналов, защитных сооружений) требовало оптимизации,

децентрализации и централизации управления, а также делегирования полномочий.
У древних

греков (Сократ, Ксенофонт, Платон, Аристотель) находим формулировку принципа универсальности управления. Они рассматривали управление как особый вид искусства.

Эволюция менеджмента

Создание гигантских сооружений (пирамид, плотин, каналов, защитных сооружений) требовало оптимизации, децентрализации и централизации управления, а также делегирования

Слайд 12Важное влияние на развитие теории и практики управления оказала промышленная

революция XVIII в., начавшаяся в Англии, которая обусловила переход от

мануфактурного к более производительному машинному способу производства, стимулировала развитие европейского капитализма способствовала формированию менеджмента на научной основе.

Эволюция менеджмента

Важное влияние на развитие теории и практики управления оказала промышленная революция XVIII в., начавшаяся в Англии, которая

Слайд 13Вместо единственного руководителя - собственника появлялись несколько наемных менеджеров –

несобственников, что привело к отделению от производства и капитала, переходу

власти из рук собственников в руки наемных управляющих, а, следовательно, к превращению администрации (менеджмента) в самостоятельную экономическую силу.

Эволюция менеджмента

Вместо единственного руководителя - собственника появлялись несколько наемных менеджеров – несобственников, что привело к отделению от производства

Слайд 14Появление профессиональных менеджеров и их отделение от класса капиталистов обусловило

радикальный поворот в истории экономической и управленческой мысли. В результате

произошла самая мирная в истории человечества революция – «революция менеджеров», провозглашавшая зарождение эпохи научного менеджмента. С тех пор менеджмент как передовая концепция теории и практики управления начал свое триумфальное шествие по странам и континентам.

Эволюция менеджмента

Появление профессиональных менеджеров и их отделение от класса капиталистов обусловило радикальный поворот в истории экономической и управленческой

Слайд 15Формирование менеджмента как науки проходило на протяжении многих лет. Свой

вклад в его развитие внесли ученые и практики, принадлежащие к

различным научным школам менеджмента.

Эволюция менеджмента

Формирование менеджмента как науки проходило на протяжении многих лет. Свой вклад в его развитие внесли ученые и

Слайд 16Школа научного управления (тейлоризм) - это совокупность методов организации и нормирования

труда, управления производственными процессами, подбора, расстановки работников, оплаты их труда

в целях сокращения нерациональности расходования ресурсов, роста производительности труда.

Основные этапы формирования научной концепции менеджмента

Школа научного управления (тейлоризм) - это совокупность методов организации и нормирования труда, управления производственными процессами, подбора, расстановки

Слайд 18Основные этапы формирования научной концепции менеджмента

Основные этапы формирования научной концепции менеджмента

Слайд 19Аналитический метод нормирования труда основан на непосредственном измерении затрат времени

на выполнение определенных трудовых операций и видов работ с помощью

хронометрических наблюдений. При этом трудовые операции расчленяются на простые действия и приемы (микродвижения). Это позволяет выявлять излишние и бесполезные движения, изучать способы выполнения работ самыми квалифицированными работниками.

Основные этапы формирования научной концепции менеджмента

Аналитический метод нормирования труда основан на непосредственном измерении затрат времени на выполнение определенных трудовых операций и видов

Слайд 20На этой основе осуществляется: - отбор самых искусных и сильных работников; -

их обучение самым прогрессивным приемам работы; - установление норм выработки на

уровне достижений этих работников; - материальное стимулирование за перевыполнение этих напряженных плановых заданий; - регламентированное чередование работы и отдыха для поддержания высокой работоспособности.

Основные этапы формирования научной концепции менеджмента

На этой основе осуществляется: - отбор самых искусных и сильных работников; - их обучение самым прогрессивным приемам

Слайд 21Целью школы научного управления являлось осуществление производства с наименьшими затратами

ресурсов (материальных, трудовых, финансовых) при достижении максимальный результатов.
Основные этапы

формирования научной концепции менеджмента
Целью школы научного управления являлось осуществление производства с наименьшими затратами ресурсов (материальных, трудовых, финансовых) при достижении максимальный

Слайд 22Главными достижениями школы научного управления являются: - научный анализ содержания работы

в целях ее рационализации, обоснование размеров вознаграждения; - доказательство огромной значимости

организации. Впервые не более прогрессивное оборудование, не принуждение работника, а научное обоснование организационных приемов работы дало огромный экономический эффект.

Основные этапы формирования научной концепции менеджмента

Главными достижениями школы научного управления являются:  - научный анализ содержания работы в целях ее рационализации, обоснование

Слайд 24Административная (классическая) школа управления
Ее представители - высшие руководители в крупных

организациях. Главной целью школы было обоснование универсальных принципов руководства организации в

целом. Основоположник этого направления А. Файоль сформулировал набор таких принципов.
Административная (классическая) школа управленияЕе представители - высшие руководители в крупных организациях.  Главной целью школы было обоснование

Слайд 25Важными принципами организации, по А. Файолю, являются:
разделение труда;
сокращение числа

целей и концентрация усилий на их достижении;
обеспечение единоначалия,
единства

полномочий и ответственности;
ориентация иерархии на обеспечение успеха организации.

Административная (классическая) школа управления

Важными принципами организации, по А. Файолю, являются:разделение труда; сокращение числа целей и концентрация усилий на их достижении;

Слайд 26Рассмотренный подход является более совершенным по сравнению со школой научного

управления, поскольку здесь анализируется организация в целом. Однако, как и

их предшественники, представители административной школы недостаточно учитывали социально-психологический аспект управления. Это было обусловлено и сравнительно слабым в тот период развитием психологии. Поэтому суть управления - достижение целей при помощи людей - не получила своего всестороннего рассмотрения.

Административная (классическая) школа управления

Рассмотренный подход является более совершенным по сравнению со школой научного управления, поскольку здесь анализируется организация в целом.

Слайд 27Школа человеческих отношений
Представители этой школы считали, что социальные факторы, взаимодействия

между членами группы могут оказывать более значимое влияние на эффективность

работы предприятия, чем усилия его руководства по разработке оптимальной структуры, тщательному изучению функций, нормированию труда и т.д.
Школа человеческих отношений Представители этой школы считали, что социальные факторы, взаимодействия между членами группы могут оказывать более

Слайд 28Осознание человеческого фактора в качестве основного элемента эффективной организации было

обязано и достижениям в психологии. Школа человеческих отношений дала первый

пример эффективного взаимодействия управления с другими науками, успехи и достижения которых давали мощный стимул развития управления.

Школа человеческих отношений

Осознание человеческого фактора в качестве основного элемента эффективной организации было обязано и достижениям в психологии. Школа человеческих

Слайд 29Э.Мэйо, А.Маслоу и другие исследователи выяснили , что иногда влияние

других членов группы было более сильным, чем распоряжение руководителей или

материальные стимулы. Причиной этого является то, что многообразные потребности людей не всегда удовлетворяются при помощи денег, не сводятся только к продвижению по службе и т.д.

Школа человеческих отношений

Э.Мэйо, А.Маслоу и другие исследователи выяснили , что иногда влияние других членов группы было более сильным, чем

Слайд 30Идеи основоположников школы человеческих отношений нашли свое развитие в работах

представителей поведенческого подхода. Основные усилия исследователей здесь были направлены на

обоснование оптимальных межличностных отношений в группах, оказание помощи работникам в осознании их возможностей, в развитии и эффективном использовании этих возможностей, повышение степени удовлетворенности трудом.

Поведенческие науки (теория социальных систем)

Идеи основоположников школы человеческих отношений нашли свое развитие в работах представителей поведенческого подхода. Основные усилия исследователей здесь

Слайд 31Была убедительно показана ограниченность предшествующих подходов, в первую очередь -

школы научного управления. Работник не обеспечивает автоматически прирост результативности на

определенную величину при установленном росте его поощрения. Он сравнивает рост его поощрения с ростом поощрения других работников, оценивает их и свой трудовой вклад .

Поведенческие науки (теория социальных систем)

Была убедительно показана ограниченность предшествующих подходов, в первую очередь - школы научного управления. Работник не обеспечивает автоматически

Слайд 32Привлекательность поведенческого подхода - в его конкретности: когда объектом изучения

являются не абстрактные принципы, а реальный работник в определенной группе,

ситуации. Здесь ставятся задачи по оценке потенциала этого работника, оказанию ему помощи в реализации этого потенциала.

Поведенческие науки (теория социальных систем)

Привлекательность поведенческого подхода - в его конкретности: когда объектом изучения являются не абстрактные принципы, а реальный работник

Слайд 33Школа науки управления (количественный подход)
Главные представители — П. Самуэльсон, П.

Друкер, В.В. Леонтьев, В.В. Новожилов, С.Г. Струмилин, В. Канторович, И.

Ансофф.
Ключевые понятия — технологизация, формализация, экономико-математическое моделирование, автоматизация и компьютеризация, повышение эффективности управления. Цель данного направления — решение проблем управления на основе системного анализа и использования кибернетического подхода.
Школа науки управления (количественный подход)Главные представители — П. Самуэльсон, П. Друкер, В.В. Леонтьев, В.В. Новожилов, С.Г. Струмилин,

Слайд 34Формирование главных принципов науки управления связано с возникновением кибернетики, общей

теории систем и метода исследования операций, а также развитием математики,

статистики, инженерных наук и смежных с ними областей знаний. Важнейший характеристикой школы науки управления является замена словесных рассуждений и абстрактно-описательного анализа моделями, символами, количественными параметрами и математическими зависимостями. Широкое применение получили модели теории игр, теории очередей, массового обслуживания, управления запасами, линейного и имитационного программирования и др.

Школа науки управления (количественный подход)

Формирование главных принципов науки управления связано с возникновением кибернетики, общей теории систем и метода исследования операций, а

Слайд 35Два главных направления данной школы:
рассмотрение производства как социальной системы с

использованием системного, процессного и ситуационного подходов;
исследование систем управления при помощи

методов системного анализа и использование кибернетического подхода, включая применение экономико-математического моделирования и электронно-вычислительной

Школа науки управления (количественный подход)

Два главных направления данной школы:рассмотрение производства как социальной системы с использованием системного, процессного и ситуационного подходов;исследование систем

Слайд 36Процессный подход
Процессный подход (А. Файоль, М. Мескон и др.) —

методология управления, основанная на представлении менеджмента как логически обусловленной, взаимосвязанной

последовательности зависящих друг от друга действий (функций), осуществление которых обеспечивает непрерывность процесса управления.
Процессный подходПроцессный подход (А. Файоль, М. Мескон и др.) — методология управления, основанная на представлении менеджмента как

Слайд 37Процессный подход
Управление рассматривается здесь как процесс выполнения управленческих функций для

достижения поставленных целей. Каждая из этих функций также является процессом.

Таким образом, управленческий процесс - не механическая сумма, а единство, синтез этих частных процессов.
Процессный подходУправление рассматривается здесь как процесс выполнения управленческих функций для достижения поставленных целей. Каждая из этих функций

Слайд 38Системный подход
Организация рассматривается как сложная органическая система взаимосвязанных элементов, не

сводимая к простой сумме этих элементов. Организация рассматривается как открытая система,

которая общается с внешней средой, адаптируется к изменениям этой среды. Каждый из элементов организации также представляет собой систему более низкого уровня.
Системный подходОрганизация рассматривается как сложная органическая система взаимосвязанных элементов, не сводимая к простой сумме этих элементов. Организация

Слайд 39Предшествующие подходы основное внимание уделяют анализу опыта управления и обоснованию

на этой основе принципов рационального управления. Практическое применение этих принципов

для решения задач в конкретной ситуации относили исключительно к искусству управления. Главное достижение ситуационного подхода - в обосновании прямого приложения научных разработок для решения задач в конкретных ситуациях. Основное внимание уделяется анализу ситуации - конкретного набора обстоятельств, существенно влияющих на организацию.

Ситуационный подход

Предшествующие подходы основное внимание уделяют анализу опыта управления и обоснованию на этой основе принципов рационального управления. Практическое

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика