Слайд 1Подготовка чемпионатов и демонстрационного экзамена WorldSkills
Слайд 2Система сквозного мониторинга
Оценка качества подготовки учащихся СПО России;
Оценка уровня квалификации
сотрудников предприятий России;
Подбор персонала для предприятий России;
Подбор лучших кандидатов в
Национальную сборную
Слайд 3Основные принципы Системы сквозного мониторинга:
Использование единого конкурсного задания для всех
чемпионатов России, разработанного на основе задания с последнего Чемпионата Мира.
Конкурсное
задание имеет уровень сложности очень высокий для профессионала (практически, невозможно выполнить конкурсное задание целиком за отведенный промежуток времени и абсолютно без ошибок);
Конкурсное задание состоит из модулей, каждый из которых рассчитан на проверку определенных навыков и имеет свой вес в баллах.
Использование единых критериев для всех чемпионатов, разработанных на основе критериев с последнего Чемпионата Мира.
Одинаковые условия выполнения конкурсных заданий (оборудование, расходные материалы, временные рамки и т.п.).
Слайд 4По итогам чемпионата результаты каждого участника попадают в систему сквозного
мониторинга.
Система позволяет сравнить результаты выступлений участников разных чемпионатов.
Технически, сравнение возможно
не только по итоговым баллам, но также и по модулям.
Слайд 5Подготовка чемпионатов и демонстрационного экзамена WorldSkills
Слайд 6План подготовки чемпионата содержит этапы подготовки, начиная с момента осуществления
первого действия по реализации подготовки.
Слайд 7План проведения конкурсной части (SМР – Skill Management Plan)
Слайд 8SМР содержит ежедневный план работы площадок , который содержит все
активности, происходящие на площадке чемпионата на каждый день отдельно.
SMP вывешивается
в распечатанном виде на каждой площадке.
Слайд 9«С»-Кодировка дней чемпионата:
С1 – «С» – соревнования, «1» – первый
день соревнований;
С-3 – третий день ДО соревнований;
С+1 – первый день
ПОСЛЕ соревнований.
Слайд 10SMP, применяемый для Демонстрационного экзамена, может отличаться по функционалу дней.
В
частности, функционал дней С-2 и С-1 может быть объединен в
дне С-1.
Слайд 11Важное, чтобы выполнялся принцип предоставления ВСЕМ участникам возможности ознакомления с
рабочими местами и оборудованием в течение времени, указанного в регламентирующих
документах (например, в документе «Методика организации и проведения
демонстрационного экзамена
по стандартам Ворлдскиллс Россия»)
Слайд 12Подготовка Демонстрационного экзамена
Слайд 13Подготовка Демонстрационного экзамена
Слайд 14Основными регламентирующими документами чемпионатов по стандартам WorldSkills являются 4 документа:
-
Кодекс этики;
- Регламент чемпионата/ Методика организации демонстрационного экзамена
- Техническое описание
компетенции;
- Конкурсное задание чемпионата.
Слайд 15Вспомогательные документы:
- План застройки конкурсной площадки
- Инфраструктурный лист
- Критерии оценки
Слайд 16Кодекс этики устанавливает этические нормы поведения лиц, вовлеченных в чемпионаты
по стандартам WSR.
Этот документ является единым для всех чемпионатов WorldSkills.
Слайд 17Регламент чемпионата / Методика проведения демонстрационного экзамена устанавливает основные организационные
требования к проведению конкретного чемпионата по стандартам WorldSkills.
Слайд 18В Регламенте / Методике прописываются правила, общие для всех компетенций
Слайд 19Техническое описание компетенции – документ, определяющий рамки знания и навыков,
которыми должен обладать конкурсант конкретной компетенции.
Слайд 20Техническое описание компетенции основано на актуальных и доступных широкому кругу
профессионалов передовым технологиям на момент его разработки и актуализации.
Слайд 21Техническое описание компетенции для российских чемпионатов актуализируется один раз в
год на Национальном чемпионате.
В актуализации принимают участие сертифицированные эксперты.
Слайд 22Целью актуализации Технического описания является включение в него новых актуальных
технологий, получивших распространение в рамках данной компетенции, а также расширение
рамок компетенции за счет включения знаний и навыков, используемых специалистами смежных профессий (например, включение знаний и навыков по диагностике электронных систем (компетенция «Автомобильные технологии») в компетенцию «Мастер кузовного ремонта», которая раньше ограничивалась только работой с металлом (рихтовка, сварка и т.п.).
Слайд 23План застройки площадки – документ, в котором графически и схематично
с использованием условных обозначений изображается вся необходимая инфраструктура площадки: от
стульев и столов, до расположения станков и другого оборудования, все необходимые подключения (электричество, вода, сжатый воздух, вентиляция, освещение, мусорные корзины и т.п.).
Слайд 24План застройки площадки – документ, в котором графически и схематично
с использованием условных обозначений изображается вся необходимая инфраструктура площадки: от
стульев и столов, до расположения станков и другого оборудования, все необходимые подключения (электричество, вода, сжатый воздух, вентиляция, освещение, мусорные корзины и т.п.).
Слайд 25Инфраструктурный лист – список всего необходимого оборудования, инструмента, расходных материалов,
офисного оснащения и принадлежностей, необходимых для работы площадки.
Все позиции,
указанные в Инфралисте, предоставляются организаторами чемпионата.
Слайд 26«Тулбокс» – список инструмента и расходных материалов, который должен (или
имеет право) привезти с собой участник.
Список «тулбокса» указывается в
Техническом описании компетенции.
Слайд 27Конкурсное задание – документ (или набор документов), который подробно описывает
задачи, стоящие перед конкурсантами на площадке в рамках Чемпионата.
Конкурсное задание
должно четко доносить до конкурсантов суть и правила выполнения всех действий.
Слайд 28Конкурсное задание для Национального чемпионата разрабатывает группа сертифицированных экспертов под
руководством Национального эксперта.
За основу для «номерных» компетенций берется, как правило,
Конкурсное задание с последнего Чемпионата Мира.
Разработка начинается и заканчивается в сроки, указанные в Техническом описании.
Слайд 29Конкурсное задание состоит из модулей.
Количество модулей может быть от 3
до 9.
Каждый модуль имеет свой вес в баллах.
Слайд 30В Конкурсное задание могут быть включены точки СТОП, которые означают,
что конкурсант должен остановить выполнение конкурсного задания и позвать экспертов
для оценки.
Если конкурсант вынужден остановить выполнение задания на время оценки, это время не учитывается в общем времени, отведенном на выполнение задания.
Слайд 31Рекомендованное Конкурсное задание для Региональных чемпионатов разрабатывает Национальный эксперт совместно
с сертифицированными экспертами.
Оно основывается, как правило, на Конкурсном задании
с последнего Национального чемпионата.
Слайд 32Каждое Конкурсное задание сопровождается специально созданной для него Схемой оценок
(Критерии оценки).
Критерии также разделены на модули в соответствие со структурой
Конкурсного задания.
В случае согласования сокращенного Конкурсного задания для регионального чемпионата, Регион должен взять только Критерии, соответствующие взятым модулям Конкурсного задания.
Слайд 33Схема оценки Конкурсного задания – это набор Критериев для оценки
качества выполнения Конкурсного задания и мастерства конкурсантов.
Слайд 34Критерии оценки – это набор аспектов для измерения навыков и
квалификации конкурсантов.
Критерии составляются таким образом, чтобы максимально точно и
корректно измерить уровень владения конкурсантом навыками и знаниями, необходимыми для профессионала высшего класса.
Слайд 35Элементарная позиция критериев - аспект.
Чем больше аспектов и чем меньше
вес каждого аспекта, тем точнее можно оценить уровень выполнения конкурсного
задания.
Однако слишком большое количество аспектов может затянуть процесс оценки. Поэтому их количество и вес регламентирован.
Количество аспектов должно находиться в пределах от 50 до 300 позиций в сумме по всем модулям. Оптимально – от 75 до 250.
Слайд 36Вес одного аспекта не должен превышать 2-х баллов.
Общий вес аспектов
для всех модулей Конкурсного задания не может превышать 100 баллов.
Слайд 37Аспекты бывают объективными и субъективными.
Объективные аспекты– измеряемые.
Они оцениваются группой
из 3-х экспертов.
Субъективные аспекты – не измеряемые (например, «красиво», «эстетично»,
«вкусно», «профессионально» и т.п.).
Они оцениваются группой из 5-х экспертов.
Для оценки используются карточки с оценками от 1 до 10.
Слайд 38Роли экспертов на площадке:
- Главный эксперт;
- Технический эксперт площадки;
-
Ответственный за внесение оценок в CIS;
- Президент (Председатель) жюри (не
применяется на ДЭ);
- Заместитель Главного эксперта (не применяется на ДЭ);
- Судейское жюри для оценки Объективных (3 эксперта) и Судейских (3 эксперта) / Субъективных (5 экспертов) критериев (на ДЭ для выполнения этой функции назначаются эксперты, прошедшие обучение по программе для экспертов ДЭ).
Слайд 39Главный эксперт площадки
Главный эксперт площадки организовывает работу экспертов на площадке,
распределяет судейские роли, контролирует соблюдение правил экспертами, участниками и иными
лицами, имеющими доступ на площадку.
Главным экспертом может быть сертифицированный эксперт либо эксперт, имеющий документ от ВСР, удостоверяющий его право и компетентность организации чемпионатов по своей компетенции.
Главных экспертов чемпионатов назначает Оргкомитет чемпионата.
Действия Главного эксперта контролирует Председатель (Президент) жюри по компетенции.
Слайд 40Технический эксперт площадки
Технический эксперт площадки не участвует в судействе.
Он должен
занимать максимально нейтральную позицию по отношению ко всем участникам и
не имеет права присутствовать при процедуре судейства.
Любые исключения из этого правила должны быть прописаны в Регламенте чемпионата и в любом случае не могут нарушать Кодекс этики и базовые принципы Актуальности и Справедливости.
Слайд 41Правила оценки судейскими группами (жюри):
- оценка производится назначенной при процедуре
распределения судейских ролей группой экспертов;
- оценка может быть произведена только
после того, как участник закончил выполнение модуля/задания или по достижении точки «СТОП»;
- при оценке должны присутствовать все эксперты группы;
- при оценке участника-компатриота, эксперт-компатриот должен быть заменен на другого эксперта, если нет решения о его допуске к судейству своего участника;
- выставленные оценки визируют своими подписями все эксперты данной группы;
- Участник не имеет права присутствовать при оценке, если только это не определено Конкурсным заданием или Техническим описанием.
Слайд 42Правила оценки Субъективных критериев:
- субъективная оценка производится до проведения процедуры
оценки объективных критериев, чтобы объективная оценка не повлияла на мнение
судей;
- оценка производится группой из 5 (пяти) экспертов;
- оценка производится путем выставления каждым из пяти экспертов оценки по 10-ти бальной шкале. Для этого используются карточки с цифрами от 1 до 10;
- разница в оценках не должна составлять более 4 баллов. В случае разницы более 4 баллов, Главный эксперт должен дать дополнительные пояснения группе по правилам судейства субъективных критериев и группа должна переголосовать;
- выставленные оценки вносятся в бланки субъективных оценок CIS;
- при внесении оценок в систему CIS, система убирает самую низкую и самую высокую оценку, из остальных 3-х оценок она вычисляет среднее арифметическое, делит его на 10 и умножает на вес критерия.
Слайд 43Правила оценки Объективных критериев:
- оценка производится группой из 3 (трех)
экспертов после завершения процедуры оценки Субъективных критериев;
- оценка должна заключаться
в однозначном определении выполнения либо невыполнения / частичного выполнения каждого объективного аспекта в соответствие с информацией в бланке оценки;
- объективные критерии не допускают неоднозначности их толкования, т.е. всегда должны быть указаны точные параметры и правила начисления баллов за их соблюдение.
Слайд 44Условия работы участников
Никто не имеет права прикасаться, рассматривать, фотографировать (и
т.п.) работу участника, а также его инструмент и оборудование, если
это не предусмотрено конкурсными процедурами и не прописано в конкурсной документации.
В случае выхода инструмента участника (инструмент из «тулбокса» участника) из строя, отремонтировать инструмент может либо сам участник, либо его эксперт-компатриот
Другим экспертам, включая технического, запрещено ремонтировать инструмент участника.
Инструмент, предоставляемый организаторами (указанный в ИЛ), ремонтируется техническим экспертом.
Слайд 45Кто проводит распределение судейских ролей на чемпионате?
2. При оценке субъективных
аспектов какая разница между оценками допустима?
3. Сколько экспертов должно быть
в группе оценки объективных аспектов?
4. Кто может выступать главным экспертом на демонстрационном экзамене?
5.При оценке субъективных аспектов какая разница между оценками допустима?
6. Сколько экспертов должно быть в группе оценки объективных аспектов?