Разделы презентаций


Организации в экономике

Содержание

Фирмаорганизованное коммерческое предприятие, являющееся юридическим лицом.Предприятие — экономический агент, владеющий собственностью, осуществляющий экономическую деятельность и имеющий доходы и расходы.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Организации в экономике
Тема 3

Организации в экономикеТема 3

Слайд 2Фирма
организованное коммерческое предприятие, являющееся юридическим лицом.

Предприятие — экономический агент, владеющий

собственностью, осуществляющий экономическую деятельность и имеющий доходы и расходы.

Фирмаорганизованное коммерческое предприятие, являющееся юридическим лицом.Предприятие — экономический агент, владеющий собственностью, осуществляющий экономическую деятельность и имеющий доходы

Слайд 3Характеристики фирмы
Фирма — это организация, объединение людей, совместно реализующих некоторые

задачи для достижения цели и действующих на основе определенных процедур

и правил;

фирма — это организация, занимающаяся коммерческой деятельностью. Такие организации преследуют извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности;

фирма — это юридическое лицо, организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, имеет самостоятельный баланс, может приобретать и продавать имущество, нести ответственность, быть истцом и ответчиком в суде.

Характеристики фирмыФирма — это организация, объединение людей, совместно реализующих некоторые задачи для достижения цели и действующих на

Слайд 4Процесс производства
Затраты/Input
Факторы производства
Выпуск/Output
Товары и услуги
Предприятие
Производство
Производство — это превращение факторов производства в

товары и услуги.

Процесс производстваЗатраты/InputФакторы производстваВыпуск/OutputТовары и услугиПредприятиеПроизводствоПроизводство — это превращение факторов производства в товары и услуги.

Слайд 5Постоянные и переменные факторы
Постоянные факторы (fixed factors) — факторы производства,

количество которых не меняется в течение рассматриваемого периода.

Переменные факторы

(variable factors) —факторы, количество которых меняется в течение рассматриваемого периода.
Постоянные и переменные факторыПостоянные факторы (fixed factors) — факторы производства, количество которых не меняется в течение рассматриваемого

Слайд 6Постоянные издержки — ТFC — издержки, которые фирма несет независимо

от объема выпуска продукции. Они сущест­вуют и при нулевом объеме

выпуска.
Переменные издержки — ТVC(Q) — издержки, величина кото­рых меняется с изменением объема выпускаемой продукции
Общие (совокупные, валовые) издержки TC(Q) — для объема производства Q единиц товара — равны сумме всех постоянных и перемен­ных издержек:
TC(Q) = FC + VC(Q)
Постоянные издержки — ТFC — издержки, которые фирма несет независимо от объема выпуска продукции. Они сущест­вуют и

Слайд 7Экономические показатели
Общий доход (выручка) (total revenue, TR) фирмы —количество произведенного

товара, умноженное на его цену.
TR = P*Q

Общие издержки (total

cost, TC) — затраты фирмы на зарплату работников, покупку сырья и оборудования и пр.

Прибыль (profit) — разница между общим доходом от реализации продукции и услуг, который получает фирма, и общими издержками, которые она несет, т.е.

П = TR–TC
Экономические показателиОбщий доход (выручка) (total revenue, TR) фирмы —количество произведенного товара, умноженное на его цену. TR =

Слайд 8извлечение максимальной прибыли, т.е.
max (TR–TC)

максимизация продаж (позволяет фирме сохранить

и увеличить долю на рынке);
максимизация производства товаров, которые востребованы рынком;
увеличение

личного благосостояния владельцев фирмы;
предотвращение загрязнения окружающей среды, улучшение благосостояния работников и др. социальные цели.

Экономические цели фирмы

извлечение максимальной прибыли, т.е. max (TR–TC)максимизация продаж (позволяет фирме сохранить и увеличить долю на рынке);максимизация производства товаров,

Слайд 9В таблице содержатся данные об издержках и объ­емах выпуска фирмы.

Используя данную информацию, рассчитайте соответствую­щие показатели и заполните пропуски.
Q —

объем продукции, ТС — общие издержки, TFC — об­щие постоянные издержки, TVC — общие переменные издерж­ки, АТС — средние издержки, AVC — средние переменные из­держки, AFC — средние постоянные издержки
В таблице содержатся данные об издержках и объ­емах выпуска фирмы. Используя данную информацию, рассчитайте соответствую­щие показатели и

Слайд 10Задача 1

Задача 1

Слайд 11Упражнение 1
Определите, к какому виду издержек относятся следую­щие затраты фирмы
Заработная

плата рабочих.
Затраты на сырье.
Плата за арендуемое фирмой оборудование для офиса.
Затраты

на электроэнергию.
Жалованье высшему управляющему персоналу фирмы.
Затраты на материалы.
Выплата налога на имущество предприятия.
Оплата транспортных услуг за перевозку сырья и готовой продукции.

Упражнение 1Определите, к какому виду издержек относятся следую­щие затраты фирмыЗаработная плата рабочих.Затраты на сырье.Плата за арендуемое фирмой

Слайд 12Задача 2
Николай Фомич Хлебников решил открыть в своем микрорайоне мини-пекарню,

чтобы продавать соседям всегда свежий, горячий и вкусный хлеб. Он

арендовал помещение и закупил оборудование, в результате чего его постоянные издержки составляют 20000 рублей в день. В таблице представлена взаимосвязь между количеством пекарей (L), работающих в течение восьмичасового дня в пекарне, и количеством буханок хлеба, выпекаемого ими за день (Q). Каждому нанимаемому пекарю Николай Фомич платит 5000 рублей в день. Из таблицы также видно, что Николай Фомич постепенно расширяет свой бизнес, нанимая дополнительных пекарей, т. е. увеличивая затраты труда.

Используя приведенные данные о предпринимательской деятельности Н.Ф.Хлебникова, рассчитайте издержки линии-пекарни при условии, что труд является единственным переменным фактором производства.

Задача 2Николай Фомич Хлебников решил открыть в своем микрорайоне мини-пекарню, чтобы продавать соседям всегда свежий, горячий и

Слайд 13Рыночные структуры

Рыночные структуры

Слайд 14Совершенная конкуренция
рынок, который отвечает следующим условиям:
на рынке действует

очень большое число фирм,
товары продаются по свободным ценам,
фирмы

производят однородные товары,
любая новая фирма может беспрепятственно войти на рынок,
экономическая информация полностью доступна для всех,
фирма — «получатель цены», не может оказать влияние на её уровень.
Совершенная конкуренция рынок, который отвечает следующим условиям: на рынке действует очень большое число фирм, товары продаются по

Слайд 15Максимизация прибыли конкурентной фирмой
Конкурентная фирма для получения максимальной прибыли должна

производить такое количество товара, чтобы ее предельные издержки равнялись предельному

доходу, и продавать его по рыночной цене.

Максимизация прибыли конкурентной фирмойКонкурентная фирма для получения максимальной прибыли должна производить такое количество товара, чтобы ее предельные

Слайд 16Несовершенная конкуренция
— рынок, на котором отсутствует хотя бы одно из

условий совершенной конкуренции.

Виды рынка несовершенной конкуренции:
Монополия
Монополистическая конкуренция
Олигополия

Несовершенная конкуренция— рынок, на котором отсутствует хотя бы одно из условий совершенной конкуренции.Виды рынка несовершенной конкуренции:МонополияМонополистическая конкуренцияОлигополия

Слайд 17Монополия
— рынок, на котором действует одна фирма, продающая уникальное благо

(товар или услугу) по установленной ею цене.

Монополия— рынок, на котором действует одна фирма, продающая уникальное благо (товар или услугу) по установленной ею цене.

Слайд 18Максимизация прибыли монополией
Фирма-монополия для получения максимальной прибыли должна производить такое

количество товара, чтобы ее предельные издержки равнялись предельному доходу, и

продавать его по монопольно высокой цене.

Максимизация прибыли монополиейФирма-монополия для получения максимальной прибыли должна производить такое количество товара, чтобы ее предельные издержки равнялись

Слайд 19Монополистическая конкуренция
рынок со свободным входом, на котором существует

много фирм, самостоятельно устанавливающих цены на свою продукцию, выпускающих дифференцированный

товар и действующих стратегически.
Монополистическая конкуренция рынок со свободным входом, на котором существует много фирм, самостоятельно устанавливающих цены на свою продукцию,

Слайд 20Особенности поведения фирмы
В условиях монополистической конкуренции:

В краткосрочном периоде фирма ведет

себя как монополия.

В долгосрочном периоде фирма оказывается в условиях

свободной конкуренции.
Особенности поведения фирмыВ условиях монополистической конкуренции:В краткосрочном периоде фирма ведет себя как монополия. В долгосрочном периоде фирма

Слайд 21Олигополия
рынок, на котором действует небольшое число фирм, продающих похожие или

идентичные товары и действующих стратегически.

Олигополиярынок, на котором действует небольшое число фирм, продающих похожие или идентичные товары и действующих стратегически.

Слайд 22Типы рыночных структур

Типы рыночных структур

Слайд 23Поведение фирмы в условиях олигополии

Картель (cartel) — соглашение между фирмами

о разделении рынков и установлении цен.
Ценовое лидерство (price leadership) —

неявное понимание между фирмами об установлении цен в зависимости от изменения цены крупнейшего производителя.
Количественное лидерство (quantity leadership) —практика фирм в условиях олигополии ориентироваться при принятии решения на информацию об ожидаемых объемах выпуска товаров фирмой, являющейся лидером.
Стратегическое поведение (strategic behavior) —взаимодействие между несколькими фирмами, основанное на просчете возможных вариантов реакции одних фирм на действия, предпринимаемые другими.
Поведение фирмы в условиях олигополииКартель (cartel) — соглашение между фирмами о разделении рынков и установлении цен.Ценовое лидерство

Слайд 24Формы предприятий

Формы предприятий

Слайд 25Организационные формы предприятий
Коммерческие юридические лица: цель - извлечение прибыли.
Некоммерческие

юридические лица: прибыль не является основной целью.

Корпоративным считается предприятие, участники

которого имеют в нем право членства и формируют его высший орган управления.
Унитарным считается предприятие, где учредители являются лишь его участниками и не приобретают в нем права членства.

Организационные формы предприятийКоммерческие юридические лица: цель - извлечение прибыли. Некоммерческие юридические лица: прибыль не является основной целью.Корпоративным

Слайд 26Коммерческие предприятия

Коммерческие предприятия

Слайд 27Коммерческие предприятия
Хозяйственные товарищества — коммерческие организации с разделенным на доли

(вклады) участников уставным капиталом.
Хозяйственные общества могут создаваться в виде обществ

с ограниченной ответственностью и акционерных обществ.
Производственный кооператив—добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности, основанной на их личном трудовом участии.
Коммерческие предприятияХозяйственные товарищества — коммерческие организации с разделенным на доли (вклады) участников уставным капиталом.Хозяйственные общества могут создаваться

Слайд 28Хозяйственные товарищества
Хозяйственные товарищества могут создаваться в двух формах:
Полным признается товарищество,

участники которого занимаются предпринимательской деятельностью и несут ответственность принадлежащим им

имуществом.

Товариществом на вере признается товарищество, в котором имеются вкладчики, которые несут риск убытков в пределах сумм внесенных ими вкладов.
Хозяйственные товариществаХозяйственные товарищества могут создаваться в двух формах:Полным признается товарищество, участники которого занимаются предпринимательской деятельностью и несут

Слайд 29Хозяйственные общества
Хозяйственные общества могут создаваться в виде обществ с ограниченной

ответственностью и акционерных обществ.

Общество с ограниченной ответственностью – хозяйственное общество,

уставный капитал которого разделен на доли

Акционерное общество – хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций

Хозяйственные обществаХозяйственные общества могут создаваться в виде обществ с ограниченной ответственностью и акционерных обществ.Общество с ограниченной ответственностью

Слайд 30Акционерные общества
Акционерные общества могут быть открытыми и закрытыми.

Открытым является акционерное

общество, акции которого и ценные бумаги, конвертируемые в его акции,

публично размещаются путем открытой подписки или публично обращаются на условиях, установленных законами о ценных бумагах.

Акционерное общество, которое не отвечает этим признакам, признается закрытым.
Акционерные обществаАкционерные общества могут быть открытыми и закрытыми.Открытым является акционерное общество, акции которого и ценные бумаги, конвертируемые

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика