Разделы презентаций


ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА И УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ

Содержание

Формула поведения П = f (I, E)Где П – поведение, функция природных свойств личности, обусловленная внешним окружением в результате социализации;I – особенности индивида, его природные свойства и характеристики;Е – среда, окружающая

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА И УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ
Подходы к определению организационной культуры

Элементы

организационной культуры

Понятие и классификация конфликтов

Методы разрешения конфликтных ситуаций

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА И  УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ Подходы к определению организационной культурыЭлементы организационной культурыПонятие и классификация конфликтовМетоды разрешения

Слайд 2Формула поведения
П = f (I, E)
Где П – поведение,

функция природных свойств личности, обусловленная внешним окружением в результате социализации;
I

– особенности индивида, его природные свойства и характеристики;
Е – среда, окружающая индивида, те организации, где происходит процесс его социализации: социальная культура, роли и статус.
Формула поведения П = f (I, E)Где П – поведение, функция природных свойств личности, обусловленная внешним окружением

Слайд 3ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КОНТРАКТ - это система взаимных ожиданий и неписаных обязательств,

регулирующая многие аспекты отношений между работником и работодателем
Со стороны организации
Добросовестное

выполнение порученной работы;
Лояльность к организации;
Инициативность и творческое отношение к делу;
Принятие правил и норм, действующих в организации;
Готовность идти навстречу организации;
Гибкость и желание обучаться и развиваться.

Со стороны работника
Получать достойную оплату;
Заниматься делом, приносящим чувство удовлетворения;
Работать с людьми, готовность помочь им;
Приносить пользу людям, предоставляя им нужную продукцию или услуги;
Видеть конкретные результаты своего труда;
Работа должна оставлять силы для личной жизни;
Ощущать уверенность в завтрашнем дне;
Работать в слаженном коллективе, ощущать себя его частью.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КОНТРАКТ - это система взаимных ожиданий и неписаных обязательств, регулирующая многие аспекты отношений между работником и

Слайд 4Реакция на нарушение психологического контракта
Со стороны работника
Увольнение или поиск нового

места работы;
Снижение рабочих показателей;
Ухудшение трудовой дисциплины;
Снижение удовлетворенности;
Работа спустя рукава
Со стороны

организации
Увольнение работника;
Понижение в должности;
Перевод на другую работу;
Пересмотр уровня оплаты труда;
Отказ в продвижении по служебной лестнице;
Лишение льгот
Реакция на нарушение психологического контрактаСо стороны работникаУвольнение или поиск нового места работы;Снижение рабочих показателей;Ухудшение трудовой дисциплины;Снижение удовлетворенности;Работа

Слайд 5ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!
Как бы Вы сформулировали Ваш психологический контракт с учебным

заведением?


Перечислите его основные пункты.

ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!Как бы Вы сформулировали Ваш психологический контракт с учебным заведением?Перечислите его основные пункты.

Слайд 6Организационная культура - это
набор допущений, убеждений, ценностей и норм, которые

разделяются всеми членами организации;

сложная композиция важных предположений (часто не поддающихся

формулированию), бездоказательно принимаемых и разделяемых членами группы или организации;

принимаемые большей частью организации философия и идеология управления, предположения, ценностные ориентации, верования, ожидания, расположения и нормы, лежащие в основе взаимодействия как внутри организации, так и за ее пределами.
Организационная культура - этонабор допущений, убеждений, ценностей и норм, которые разделяются всеми членами организации;сложная композиция важных предположений

Слайд 7Свойства организационной культуры
важный элемент условий труда
имеет абстрактный характер
динамическое системное

понятие

Свойства организационной культурыважный элемент условий труда имеет абстрактный характердинамическое системное понятие

Слайд 8Определение организационной культуры
фундаментальное предположение относительно организационных ценностей, норм, языка, символов,

ритуалов и мифов, которые придают смысл членству в организации, и

они вместе принимаются группой как руководство к ожидаемому поведению

(то, как мы поступаем; система отдельных убеждений, ценностей и предположений, которые есть у каждого; как мы общаемся; чего мы ожидаем от людей и от общения с ними).

Определение организационной культурыфундаментальное предположение относительно организационных ценностей, норм, языка, символов, ритуалов и мифов, которые придают смысл членству

Слайд 9Организационные субкультуры
– это локальные подсистемы ценностей и предположений, которые формируют

общие интересы небольших групп людей в пределах организации.

Потенциальные воздействия субкультур:
могут

служить для расширения доминирующей культуры;
могут быть независимы от доминирующей культуры;
могут функционировать как противоположная культура;
Организационные субкультуры– это локальные подсистемы ценностей и предположений, которые формируют общие интересы небольших групп людей в пределах

Слайд 10Элементы организационной культуры
Предположения определяют видение окружающей среды (группы, организация,

общество, мир) и регулирующих ее переменных (природа, пространство, время, работа,

отношения);

Ценности (ценностные ориентации) определяют то, что «допустимо» и недопустимо»: например, «клиент всегда прав» или, наоборот.

Символика – атрибут, посредством которого ценностные ориентации передаются членам организации: специальные документы или «ходячие» истории, легенды и мифы
Элементы организационной культуры Предположения определяют видение окружающей среды (группы, организация, общество, мир) и регулирующих ее переменных (природа,

Слайд 11Таким образом,
организационная культура – это набор наиболее важных предположений,

принимаемых членами организации и получающих выражение в заявляемых ценностях, задающих

людям ориентиры их поведения и действий.
Таким образом, организационная культура – это набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации и получающих выражение в

Слайд 12Факторы, определяющие организационную культуру
Отношение к сотрудникам (подчеркивание значимости людей), информационная

политика, пропаганда своих ценностей, фирменной философии;

Отношения с клиентами и конкурентами;

Работа

на конкретных местах, наличие системы карьеры, критерии продвижения;

Наличие устойчивых заповедей, норм поведения;
Факторы, определяющие организационную культуруОтношение к сотрудникам (подчеркивание значимости людей), информационная политика, пропаганда своих ценностей, фирменной философии;Отношения с

Слайд 13Подходы к содержанию организационной культуры: трехуровневая модель Эдварда Шайна
1. АРТЕФАКТ


2.

ЦЕННОСТИ, НОРМЫ



3. ПОВЕДЕНИЕ, АРХЕТИПЫ

Подходы к содержанию организационной культуры: трехуровневая модель Эдварда Шайна1. АРТЕФАКТ2. ЦЕННОСТИ, НОРМЫ3. ПОВЕДЕНИЕ, АРХЕТИПЫ

Слайд 14Подходы к содержанию организационной культуры: трехуровневая модель Эдварда Шайна
«поверхностный» или

«символический уровень» отражает видимые внешние факты: технология и архитектура, использование

пространства и времени, наблюдаемое поведение, все то, что мы может воспринять через 5 чувств;

«подповерхностный» уровень: ценности и верования, разделяемые членами организации;

«глубинный» уровень включает базовые предположения, которые трудно осознать даже самим членам организации без специального сосредоточения на этом вопросе
Подходы к содержанию организационной культуры: трехуровневая модель Эдварда Шайна«поверхностный» или «символический уровень» отражает видимые внешние факты: технология

Слайд 15Управляющие воздействия по созданию культуры
Создание письменной истории, заказ фирменных

значков в рекламном агентстве (атрибуты);

Цель – формирование общего видения, миссии

организации, ее целей, путей стратегического развития (корпоративные мероприятия: праздники, спортивные состязания, выезды за город, тренинги и др.);

Замена носителей национальной культуры – замена управленческой команды

Управляющие воздействия по созданию культуры Создание письменной истории, заказ фирменных значков в рекламном агентстве (атрибуты);Цель – формирование

Слайд 16Подходы к содержанию организационной культуры: Ф. Харрис, Р. Моран
1.

Осознание себя и своего места в организации (сдержанность – проявление

эмоций; индивидуализм – сотрудничество);

2. Коммуникационная система и язык общения (жаргон, аббревиатуры, жесты, информационная политика);

3. Внешний вид, одежда и представление себя на работе (униформа, спецодежда, деловой стиль, опрятность, косметика, прическа и др.);

4. Что и как едят люди, привычки и традиции в этой области (организация питания, дотация на питание, периодичность, продолжительность, вместе или раздельно);

5. Осознание времени, отношение к нему и его использование (точность и относительность, соблюдение временного распорядка, поощрение за это);

6. Взаимоотношения между людьми: по возрасту, полу, мудрости, интеллекту, опыту, знаниям, рангу и протоколу, религии и гражданству, формализация отношений, пути разрешения конфликтов


Подходы к содержанию организационной культуры: Ф. Харрис, Р. Моран 1. Осознание себя и своего места в организации

Слайд 17Подходы к содержанию организационной культуры: Ф. Харрис, Р. Моран
7. Ценности:

ориентиры (что хорошо и что плохо) и нормы (предположения и

ожидания в отношении определенного поведения;

8. Вера во что-то и отношение или расположение к чему-то (в руководство, успех, в справедливость; отношение к коллегам, к клиентам, конкурентам, злу, насилию, агрессии; влияние религии и морали;

9. Процесс развития работника и научение: бездумное или осознанное выполнение работы, ориентация на интеллект или силу, отказ от логики, подходы к объяснению причин;

10. Трудовая этика и мотивирование: отношение к работе и ответственность, чистота рабочего места, привычки по работе, оценка работы и вознаграждения, индивидуальная или групповая работа, продвижение.

Подходы к содержанию организационной культуры: Ф. Харрис, Р. Моран7. Ценности: ориентиры (что хорошо и что плохо) и

Слайд 18Внимание! Задание!
Приведите примеры проявления организационной культуры в конкретных организациях.

О

чем говорят Ваши наблюдения?

Внимание! Задание! Приведите примеры проявления организационной культуры в конкретных организациях.О чем говорят Ваши наблюдения?

Слайд 19Эффективность методов изменения организационной культуры
Поддержка высшим руководством;

Обучение работников;

Поощрение желаемого

поведения,

Использование истории и мифов организации,

Публичное признание заслуг агентов перемен,

Широкое использование

новых лозунгов,

Введение должности менеджера по культуре
Эффективность методов изменения организационной культуры Поддержка высшим руководством;Обучение работников;Поощрение желаемого поведения,Использование истории и мифов организации,Публичное признание заслуг

Слайд 20Управление организационной культурой
Заявление
абстрактных
и возвышенных идеалов
для подъема энтузиазма

в принятии
вводимых ценностей и верований

УПРАВЛЕНИЕ КУЛЬТУРОЙ


2.

Постоянное внимание
к деталям реальной жизни
организации
Управление организационной культурой Заявление абстрактных и возвышенных идеаловдля подъема энтузиазма в принятиивводимых ценностей и верований УПРАВЛЕНИЕ

Слайд 21Результаты управления организационной культурой
Финансовые показатели: рост прибыли;
Производственные показатели:
Рост продуктивности,
Инновации продуктов,
Адекватная

адаптация к окружающей среде;
3. Психологические показатели:
Лояльность персонала,
Высокая степень удовлетворенности работой,
Высокая

самооценка персонала,
Отсутствие напряженности между управленцами разных уровней иерархии,
Отсутствие симптомов стресса у работников.
Результаты управления организационной культуройФинансовые показатели: рост прибыли;Производственные показатели:Рост продуктивности,Инновации продуктов,Адекватная адаптация к окружающей среде;3. Психологические показатели:Лояльность персонала,Высокая

Слайд 22Конфликт - несогласие между двумя или более сторонами
Факторы, порождающие конфликты

Организационные

факторы:
Различие во взглядах на цели, структуру, взаимоотношения, распределение ролей;

Эмоциональные факторы:
Недоверие

к человеку, чувство угрозы. Страх, зависть, ненависть, злоба и т.п.


Конфликт - несогласие между двумя или более сторонамиФакторы, порождающие конфликтыОрганизационные факторы:Различие во взглядах на цели, структуру, взаимоотношения,

Слайд 23По степени влияния на эффективность организации конфликты классифицируются на:
функциональные: ведут

к повышению эффективности организации, т.е. помогают выявить разные точки зрения,

дают дополнительную информацию, помогают определить большое количество альтернатив и т.д.;



дисфункциональные: приводят к снижению эффективности организации, группового сотрудничества, личной удовлетворенности.
По степени влияния на эффективность организации конфликты классифицируются на: функциональные: ведут к повышению эффективности организации, т.е. помогают

Слайд 24В зависимости от участников конфликта
внутриличностный


межличностный


между личностью и группой


межгрупповой

В зависимости от участников конфликтавнутриличностныймежличностныймежду личностью и группоймежгрупповой

Слайд 25Причины конфликтов в организации
ограниченность ресурсов;

взаимозависимость заданий;

различия в целях;

различия в представлениях

и ценностях;

различия в манере поведения и жизненном опыте;

неудовлетворительная система

коммуникаций.

Причины конфликтов в организацииограниченность ресурсов;взаимозависимость заданий;различия в целях;различия в представлениях и ценностях;различия в манере поведения и жизненном

Слайд 26Способы разрешения конфликтов
Структурные

разъяснение требований к работе
использование координационных

механизмов
установление общеорганизационных комплексных целей
использование системы вознаграждений
Межличностные
уклонение,

когда человек стремится уйти от конфликта (умнее тот, кто первый замолчит);

сглаживание (да ладно тебе);

принуждение (давай мириться или руководитель принуждает принять свою точку зрения);
компромисс (принятие точки зрения одной из сторон);

решение проблемы - признание различий во мнениях, готовность ознакомиться с другими точками зрения, чтобы понять причины конфликта, найти курс действий, приемлемый для всех сторон.
Способы разрешения конфликтовСтруктурные разъяснение требований к работе использование координационных механизмов установление общеорганизационных комплексных целей использование системы вознаграждений

Слайд 27Позитивный характер конфликта – благоприятные последствия
Повышение мотивации на достижение

поставленных перед группой целей (дополнительная энергия, выход из пассивного состояния);

Улучшение

понимания отношений и позиций в группе, роли и места индивида в группе, задач группы;

Созидательная роль в деле поиска новых путей функционирования группы, поиска новых идей для построения новой модели взаимоотношений;

Проявление межличностных отношений, предотвращение возможного негативного обострения в будущем.

Позитивный характер конфликта – благоприятные последствия Повышение мотивации на достижение поставленных перед группой целей (дополнительная энергия, выход

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика