Слайд 1Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности и особенности экономической деятельности социальных учреждений.
Слайд 2Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности.
К хозяйствующим субъектам относятся юридические лица, а
также физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Все юридические лица в соответствии с Гражданским кодексом РФ делятся на два вида: коммерческие и некоммерческие организации.
Коммерческие - Организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности
Некоммерческие - организации,не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками.
Слайд 3Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности.
Коммерческие организации могут создаваться в различных организационно-правовых
формах, а именно: хозяйственные товарищества, хозяйственные общества, производственные кооперативы, государственные
и муниципальные унитарные предприятия.
Некоммерческие организации могут создаваться в форме потребительских кооперативов, общественных или религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов, а также в других формах, предусмотренных законом.
Некоммерческие организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям.
Слайд 4Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности.
К хозяйственным обществам относятся:
общества с ограниченной
ответственностью (ООО),
общества с дополнительной ответственностью (ОДО)
акционерные общества (АО), которые, делятся
на открытые (ОАО) и закрытые (ЗАО).
Общества с ограниченной ответственностью и закрытые акционерные общества являются наиболее популярными организационно-правовыми формами, так как значительно минимизируют риск возможных убытков, которые могут нести участники ООО или акционеры ЗАО в связи с деятельностью таких предприятий.
Слайд 5Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности.
По формам собственности предприятия подразделяются на:
Частные, которые
могут существовать либо как полностью самостоятельные,независимые фирмы, либо в виде
объединений и их составных частей. К частнымотносятся и те фирмы, на которых у государства есть доля капитала.
Государственные - капитал и управление полностью принадлежат
государству (чисто государственные, в т.ч. муниципальные) или государство обладает большей частью капитала и (или) играет решающую роль в управлении.
По размерам предприятия подразделяются на малые, средние и крупные, исходя из двух основных параметров - численности занятых и объема производства(продаж).
Слайд 6Особенности экономической деятельности социальных учржедений.
Социальное предпринимательство.
Понятие социального предпринимательства многогранно
и отражает широкий спектр задач и особенностей, присущих ему.
Определяющее
значение - позитивность, устойчивость и измеримость достигнутых социальных результатов.
Социальный предприниматель ставит перед собой задачу внесения положительных изменений в инфраструктуру общественной системы, имеющих долгосрочный эффект.
Слайд 7Социальноепредпринимательство.
Социальные предприятия строятся на принципах самоокупаемости, финансовой устойчивости и инновационности
используемых подходов.
Применение новых, уникальных инструментов, способность решать проблемы до тех
пор, пока это необходимо, и за счет собственных доходов формируют ключевые преимущества социального предпринимательства.
Цель - достижение качественно нового уровня в преодолении социально значимых проблем.
Слайд 8Сильные стороны соц.предпринимательства.
Сильной стороной социального предпринимательства являются и встроенные механизмы
контроля эффективности.
Решение общественно значимых вопросов непосредственно включено в бизнес-процесс компании,
что существенно снижает вероятность нерационального расходования ресурсов.
социальное предпринимательство обладает наиболее высоким уровнем отдачи на единицу вложенных средств.
Слайд 9Сильные стороны соц.предпринимательства.
социальный предприниматель, как и любой другой бизнесмен, руководствуется
определенной бизнес-стратегией, основанной на знании сильных и слабых сторон продукта,
поиске новых рыночных возможностей и определении угроз.
Использование предпринимательского подхода позволяет в итоге резко повысить вклад в достижение долгосрочного социального эффекта.
Слайд 10Сущность соц.предпринимательства.
Весь бизнес-процесс компании, работающей в сфере социального предпринимательства, структурируется
двумя доминирующими векторами.
В первую очередь это решение общественно значимой
проблемы, во вторую – получение прибыли.
Баланс этих векторов определяет сущность социального предпринимательства.
Оно становится источником стабилизации и упрочения общественных связей, двигателем устойчивого и поступательного развития.
Слайд 11Приоритетные задачи развития соц.препдпринимательства.
Для достижения заметного прогресса в распространении социального
предпринимательства в России необходимо решить две комплексные задачи.
Во-первых, это создание
соответствующей нормативной базы и законодательное закрепление понятия «социальное предпринимательство», а также включение государства в процесс финансирования проектов на начальном этапе. (Необходимо четко отграничить эту сферу деятельности, придать ей определенный статус, что позволит более активно продвигать модель социального предпринимательства в регионах. одновременно с решением определенной социальной задачи создается и новый источник налоговых поступлений.)
Слайд 12Приоритетные задачи развития соц.препдпринимательства.
Второй важной задачей является активное информационное сопровождение,
проведение просветительской кампании.
Модель социального предпринимательства позволяет освещать идеи и
результаты проектов как в традиционных, так и в новых медиа.
В этом заключается радикальное отличие от благотворительности, в случае с которой публичность не всегда уместна.
Информационная кампания должна быть ориентирована на три ключевые аудитории: широкую общественность, представителей региональных органов власти и потенциальных социальных предпринимателей.