Разделы презентаций


Организационно-технические принципы создания современных ситуационных центров

Содержание

Виды деятельности

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Организационно-технические принципы создания современных ситуационных центров
Заместитель директора ИПИ РАН

по научной работе
доктор технических наук, профессор
А.А. Зацаринный
Конференция «Конференция «Ситуационные

центры: фокус кросс-отраслевых интересов»
Организационно-технические принципы создания современных ситуационных центров  Заместитель директора ИПИ РАН по научной работе доктор технических наук,

Слайд 2Виды деятельности

Виды деятельности

Слайд 3Ситуационные центры

Ситуационные центры

Слайд 4О системе управления
Система управления
Пункты управления - это специально оборудованные сооружения

(помещения) или транспортные средства, оснащенные необходимыми техническими средствами связи, автоматизации

и жизнеобеспечения и предназначенные для размещения и обеспечения эффективной работы органов управления.

Лицо (группа лиц), организация и ее подразделения, обладающие правом принимать управленческие решения в пределах их компетенции и следить за исполнением принятых решений .

Средства связи и наблюдения, средства механизации и автоматизации управления, а также комплекс различных машин, приборов, устройств и приспособлений, используемых в процессе руководства и для повышения его эффективности.

О системе управленияСистема управленияПункты управления - это специально оборудованные сооружения (помещения) или транспортные средства, оснащенные необходимыми техническими

Слайд 5Ситуационный центр – основа информационной поддержки в системе управления
О понятии

СЦ
СЦ - полнофункциональный компонент системы управления, включающий орган управления в

лице первого руководителя и подготовленных специалистов, пункт и средства управления в виде оборудованных помещений, оснащенных средствами, реализующими современные технологии обработки, хранения, передачи, распределения информации (данных, знаний), ситуационного анализа, моделирования.

Оборудованные помещения: ситуационный зал (лицо СЦ), оперативной дежурной службы, кабинеты руководителей и экспертов-аналитиков

1-й руководитель, которому необходим СЦ, подготовленные для эффективного применения СЦ эксперты-аналитики

Средства, реализующие современные технологии обработки, хранения, передачи, распределения информации, визуализации, отображения, ситуационного анализа, моделирования

Ситуационный центр – основа информационной поддержки в системе управленияО понятии СЦСЦ - полнофункциональный компонент системы управления, включающий

Слайд 6Подсистема защиты информации
Базовая информационно-телекоммуникационная инфраструктура СЦ
Структурно-функциональное представление СЦ
Экспертно-аналитическая и дежурная

службы
Служба эксплуатации
Информационное, лингвистическое и программное обеспечение анализа и СППР
Информационное, лингвистическое

и программное обеспечение информационных технологий
Подсистема защиты информацииБазовая информационно-телекоммуникационная инфраструктура СЦСтруктурно-функциональное представление СЦЭкспертно-аналитическая и дежурная службыСлужба эксплуатацииИнформационное, лингвистическое и программное обеспечение анализа

Слайд 7Информационно-аналитическая составляющая
Методические подходы к формированию информационно-аналитической составляющей:
Определение состава автоматизируемых бизнес-процессов

(функций), обеспечивающих достаточную алгоритмическую поддержку и информационно-технологическое обеспечение решения функциональных

задач.
Формирование описаний постановок задач, обеспечивающих выполнение выделенных автоматизируемых функций (качественно такие описания могут быть разработаны только при активном участии заказчика).
Поэтапная разработка информационно-аналитических подсистем, начиная с простых аналитических приложений; пользователь начинает овладевать методами, предлагаемыми разработчиком, а разработчик все больше проникается потребностями пользователя; в результате – последовательное обоюдное движение ко все более сложным постановкам и решениям.
Информационно-аналитическая составляющаяМетодические подходы к формированию  информационно-аналитической составляющей:Определение состава автоматизируемых бизнес-процессов (функций), обеспечивающих достаточную алгоритмическую поддержку и

Слайд 8Основные группы функциональных задач СЦ
Функциональные задачи СЦ, обеспечивающие поддержку принятия

решений

Основные группы функциональных задач СЦФункциональные задачи СЦ, обеспечивающие поддержку принятия решений

Слайд 9Информационно-технологическая составляющая

Информационно-технологическая составляющая

Слайд 10Организационная структура СЦ

Организационная структура СЦ

Слайд 11Подсистема защиты информации – основные принципы создания
Подсистема защиты информации –

обязательный компонент СЦ любого назначения.
Подсистема защиты информации охватывает все информационные,

технологические и технические компоненты СЦ и на всех этапах разработки СЦ.
Подсистема защиты информации должна учитывать основные технические решения по обеспечению функциональных требований к СЦ и одновременно предъявлять требования к компонентам СЦ в части защиты информации.
Комплексный подход к формированию модели угроз и нарушителя с учетом функциональных задач, специфики размещения КТС и особенностей функционирования СЦ.
Соблюдение требований нормативно-технической базы ФСТЭК и ФСБ России в области информационной безопасности.
Выбор СЗИ из перечня сертифицированных.
Применение доверенной аппаратно-программной платформы, удовлетворяющей требованиям модели угроз и нарушителя.
Формирование требований к развитию доверенной платформы с учетом расширения функциональности СЦ.
Подсистема защиты информации –  основные принципы созданияПодсистема защиты информации – обязательный компонент СЦ любого назначения.Подсистема защиты

Слайд 12Основные тенденции развития СЦ
Переход от создания отдельных СЦ к системам

взаимоувязанных территориально распределенных ситуационных центров. Такие системы СЦ создаются на

основе реализации новейших достижений в области информационных технологий, ситуационного анализа, использования типовых системотехнических и программно-аппаратных решений.
Возрастание значимости принципа первого руководителя, возглавляющего организационную составляющую в рамках ведомства (корпорации) по обеспечению эффективного применения СЦ.
Возрастание требований к подготовке высококвалифицированных специалистов и обслуживающего персонала, обеспечивающих эффективное применение и эксплуатацию СЦ.
Комплексное решение вопросов обеспечения защиты информации в соответствии с требованиями нормативно-технических документов.
Основные тенденции развития СЦПереход от создания отдельных СЦ к системам взаимоувязанных территориально распределенных ситуационных центров. Такие системы

Слайд 13
Спасибо за внимание
Зацаринный Александр Алексеевич заместитель директора Института проблем информатики РАН по

научной работе
119333 Москва, ул.Вавилова, д.44 кор.2
тел./факс (495)135-41-89
e-mail: azatsarinny@ipiran.ru

Спасибо за вниманиеЗацаринный Александр Алексеевич заместитель директора Института проблем информатики РАН по научной работе119333 Москва, ул.Вавилова, д.44

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика