Разделы презентаций


ОРГАНИЗАЦИЯ И ВИДЫ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ 8 - 11 ЛЕТ

Содержание

Анатомо-физиологические особенности детей 8 – 11 летМладший школьный возраст (7-10 лет) – это период, являющийся наиболее благоприятным для закладки практически всех качеств. Позвоночник в этом возрасте отличается большой гибкостью и неустойчивостью

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ОРГАНИЗАЦИЯ И ВИДЫ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ 8 - 11 ЛЕТ
Выполнила:
Студентка

102 группы
Валиулина Татьяна Ивановна

ОРГАНИЗАЦИЯ И ВИДЫ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ 8 - 11 ЛЕТВыполнила:Студентка 102 группыВалиулина Татьяна Ивановна

Слайд 2Анатомо-физиологические особенности детей 8 – 11 лет
Младший школьный возраст (7-10

лет) – это период, являющийся наиболее благоприятным для закладки практически

всех качеств.

Позвоночник в этом возрасте отличается большой гибкостью и неустойчивостью основных изгибов – грудного и поясничного. Грудной изгиб полностью формируется к седьмому году, поясничный к двенадцатому.

Для детей младшего школьного возраста характерны: большая напряженность функций кислородно-транспортной системы, ограничение её резерва при физических нагрузках, менее экономичное расходование энергетического потенциала.

Анатомо-физиологические особенности детей 8 – 11 летМладший школьный возраст (7-10 лет) – это период, являющийся наиболее благоприятным

Слайд 3Показатели физического развития младших школьников

Показатели физического развития младших школьников

Слайд 4Сердце младшего школьника лучше справляется с работой, т.к. просвет артерий

в этом возрасте относительно более широкий.
Кровяное давление у детей

обычно несколько ниже, чем у взрослых. К 7-8 годам оно равняется 99/64 мм. рт.ст., к 9-12 годам - 105/70 мм рт.ст.
Сердце младшего школьника лучше справляется с работой, т.к. просвет артерий в этом возрасте относительно более широкий. Кровяное

Слайд 5 Поэтому, большие затраты на работу, относительно высокий уровень основного обмена,

связанный с ростом организма, необходимо учитывать при организации занятий с

младшими школьниками, помнить, что ребятам надо покрыть затраты энергии на "пластические" процессы, терморегуляцию и физическую работу.
Поэтому, большие затраты на работу, относительно высокий уровень основного обмена, связанный с ростом организма, необходимо учитывать при

Слайд 6Способность восприятия и наблюдения
Внешней действительности у детей младшего школьного

возраста еще несовершенна: дети воспринимают внешние предметы и явления неточно,

выделяя в них случайные признаки и особенности, почему-то привлекшие их внимание.
Способность восприятия и наблюдения Внешней действительности у детей младшего школьного возраста еще несовершенна: дети воспринимают внешние предметы

Слайд 7Особенностью внимания…
…младших школьников является его непроизвольный характер: оно легко

и быстро отвлекается на любой внешний раздражитель, мешающий процессу обучения.

Недостаточно развита и способность концентрации внимания на изучаемом явлении. Долго удерживать внимание на одном и том же объекте они еще не могут. Напряженное и сосредоточенное внимание быстро приводит к утомлению.
Особенностью внимания… 	…младших школьников является его непроизвольный характер: оно легко и быстро отвлекается на любой внешний раздражитель,

Слайд 8Память
у младших школьников имеет наглядно-образный характер: дети лучше запоминают внешние

особенности изучаемых предметов, чем их логическую смысловую сущность. Ребята этого

возраста еще с трудом связывают в своей памяти отдельные части изучаемого явления, с трудом представляют себе общую структуру явления, его целостность и взаимосвязь частей.

Запоминание,

в основном, носит механический характер, основанный на силе впечатления или на многократном повторении акта восприятия. В связи с этим и процесс воспроизведения, заученного у младших школьников, отличается неточностью, большим количеством ошибок, заученное недолго удерживается в памяти.

Память	у младших школьников имеет наглядно-образный характер: дети лучше запоминают внешние особенности изучаемых предметов, чем их логическую смысловую

Слайд 9 Многочисленные наблюдения показывают, что младшие школьники забывают многое, что было

ими изучено 1-2 месяца назад. Чтобы избежать этого, необходимо систематически,

на протяжении длительного времени, повторять с детьми пройденный учебный материал.
Многочисленные наблюдения показывают, что младшие школьники забывают многое, что было ими изучено 1-2 месяца назад. Чтобы избежать

Слайд 10Мышление
Мышление у детей в этом возрасте также отличается наглядно-образным характером,

неотделимо от восприятия конкретных особенностей изучаемых явлений, тесно связано с

деятельностью воображения. Дети пока с трудом усваивают понятия, отличающиеся большой абстрактностью, так как кроме словесного выражения они не связаны с конкретной действительностью. И причина этого, главным образом, в недостаточности знаний об общих закономерностях природы и общества.
Мышление	Мышление у детей в этом возрасте также отличается наглядно-образным характером, неотделимо от восприятия конкретных особенностей изучаемых явлений,

Слайд 11В этом возрасте мало эффективны приемы словесного объяснения, оторванные от

наглядных образов сущности явлений и определяющих ее закономерностей.
Наглядный метод обучения

является основным в этом возрасте. Объяснение должно быть просто по своему содержанию. Следует четко выделять нужные части и основные элементы, понятия. Закреплять восприятие практическими действиями и с помощью слова.
Большое значение для развития функции мышления имеют игры, требующие демонстрацию уже имеющихся знаний, умений, навыков; широту кругозора, так и реагирования на различные обстоятельства и ситуации игры. Воспитательное значение дидактических игр велико: в процессе игровой деятельности развиваются буквально все психические функции и качества ребенка: острота ощущений и восприятия, внимание, оперативная память, воображение, мышление, социальные чувства, волевые качества.
В этом возрасте мало эффективны приемы словесного объяснения, оторванные от наглядных образов сущности явлений и определяющих ее

Слайд 12 Большое значение для развития функции мышления имеют игры, требующие демонстрацию

уже имеющихся знаний, умений, навыков; широту кругозора, так и реагирования

на различные обстоятельства и ситуации игры.
Воспитательное значение дидактических игр велико: в процессе игровой деятельности развиваются буквально все психические функции и качества ребенка: острота ощущений и восприятия, внимание, оперативная память, воображение, мышление, социальные чувства, волевые качества.
Большое значение для развития функции мышления имеют игры, требующие демонстрацию уже имеющихся знаний, умений, навыков; широту кругозора,

Слайд 13 Игры полезны и для развития способностей младших школьников регулировать свои

эмоциональные состояния.

Интерес к играм связан у детей с яркими

эмоциональными переживаниями. Для них характерны следующие особенности эмоций: непосредственный характер, яркое внешнее выражение в мимике, движениях, возгласах.

Дети этого возраста пока еще не способны скрывать свои эмоциональные состояния, они стихийно им поддаются. Эмоциональное состояние быстро меняется как по интенсивности, так и по характеру.

Дети не способны контролировать и сдерживать эмоции, если это требуется обстоятельствами. Эти качества эмоциональных состояний, представленные стихийному течению, могут закрепиться и стать чертами характера.
Игры полезны и для развития способностей младших школьников регулировать свои эмоциональные состояния. 	Интерес к играм связан у

Слайд 14 В младшем школьном возрасте формируются и воспитываются волевые качества. Как

правило, они в своей волевой деятельности руководствуются лишь ближайшими целями.


Они не могут пока выдвигать отдаленные цели, требующие для их достижения промежуточных действий. Но даже в этом случае у детей этого возраста часто нет выдержки, способности настойчивого действия, требуемого результата. Одни цели у них быстро сменяются другими. Поэтому у ребят необходимо воспитывать устойчивую целеустремленность, выдержку, инициативность, самостоятельность, решительность.
В младшем школьном возрасте формируются и воспитываются волевые качества. Как правило, они в своей волевой деятельности руководствуются

Слайд 15Виды занятий
Для ре­ализации в школе доступны следующие виды занятий:
1)

игровая деятельность;
2) познавательная деятельность;
3) проблемно-ценностное общение;
4) досугово-развлекательная деятельность (досуговое обще­ние);
5)

художественное творчество;
6) социальное   творчество   (социально   преобразующая добровольческая деятельность);
7) трудовая (производственная) деятельность;
8) спортивно-оздоровительная деятельность;
9) туристско-краеведческая деятельность.
Виды занятий Для ре­ализации в школе доступны следующие виды занятий:1) игровая деятельность;2) познавательная деятельность;3) проблемно-ценностное общение;4) досугово-развлекательная

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика