Слайд 1ОРГАНИЗАЦИЯ И ВИДЫ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ 8 - 11 ЛЕТ
Выполнила:
Студентка
102 группы
Валиулина Татьяна Ивановна
Слайд 2Анатомо-физиологические особенности детей 8 – 11 лет
Младший школьный возраст (7-10
лет) – это период, являющийся наиболее благоприятным для закладки практически
всех качеств.
Позвоночник в этом возрасте отличается большой гибкостью и неустойчивостью основных изгибов – грудного и поясничного. Грудной изгиб полностью формируется к седьмому году, поясничный к двенадцатому.
Для детей младшего школьного возраста характерны: большая напряженность функций кислородно-транспортной системы, ограничение её резерва при физических нагрузках, менее экономичное расходование энергетического потенциала.
Слайд 3Показатели физического развития младших школьников
Слайд 4Сердце младшего школьника лучше справляется с работой, т.к. просвет артерий
в этом возрасте относительно более широкий.
Кровяное давление у детей
обычно несколько ниже, чем у взрослых. К 7-8 годам оно равняется 99/64 мм. рт.ст., к 9-12 годам - 105/70 мм рт.ст.
Слайд 5 Поэтому, большие затраты на работу, относительно высокий уровень основного обмена,
связанный с ростом организма, необходимо учитывать при организации занятий с
младшими школьниками, помнить, что ребятам надо покрыть затраты энергии на "пластические" процессы, терморегуляцию и физическую работу.
Слайд 6Способность восприятия и наблюдения
Внешней действительности у детей младшего школьного
возраста еще несовершенна: дети воспринимают внешние предметы и явления неточно,
выделяя в них случайные признаки и особенности, почему-то привлекшие их внимание.
Слайд 7Особенностью внимания…
…младших школьников является его непроизвольный характер: оно легко
и быстро отвлекается на любой внешний раздражитель, мешающий процессу обучения.
Недостаточно развита и способность концентрации внимания на изучаемом явлении. Долго удерживать внимание на одном и том же объекте они еще не могут. Напряженное и сосредоточенное внимание быстро приводит к утомлению.
Слайд 8Память
у младших школьников имеет наглядно-образный характер: дети лучше запоминают внешние
особенности изучаемых предметов, чем их логическую смысловую сущность. Ребята этого
возраста еще с трудом связывают в своей памяти отдельные части изучаемого явления, с трудом представляют себе общую структуру явления, его целостность и взаимосвязь частей.
Запоминание,
в основном, носит механический характер, основанный на силе впечатления или на многократном повторении акта восприятия. В связи с этим и процесс воспроизведения, заученного у младших школьников, отличается неточностью, большим количеством ошибок, заученное недолго удерживается в памяти.
Слайд 9 Многочисленные наблюдения показывают, что младшие школьники забывают многое, что было
ими изучено 1-2 месяца назад. Чтобы избежать этого, необходимо систематически,
на протяжении длительного времени, повторять с детьми пройденный учебный материал.
Слайд 10Мышление
Мышление у детей в этом возрасте также отличается наглядно-образным характером,
неотделимо от восприятия конкретных особенностей изучаемых явлений, тесно связано с
деятельностью воображения. Дети пока с трудом усваивают понятия, отличающиеся большой абстрактностью, так как кроме словесного выражения они не связаны с конкретной действительностью. И причина этого, главным образом, в недостаточности знаний об общих закономерностях природы и общества.
Слайд 11В этом возрасте мало эффективны приемы словесного объяснения, оторванные от
наглядных образов сущности явлений и определяющих ее закономерностей.
Наглядный метод обучения
является основным в этом возрасте. Объяснение должно быть просто по своему содержанию. Следует четко выделять нужные части и основные элементы, понятия. Закреплять восприятие практическими действиями и с помощью слова.
Большое значение для развития функции мышления имеют игры, требующие демонстрацию уже имеющихся знаний, умений, навыков; широту кругозора, так и реагирования на различные обстоятельства и ситуации игры. Воспитательное значение дидактических игр велико: в процессе игровой деятельности развиваются буквально все психические функции и качества ребенка: острота ощущений и восприятия, внимание, оперативная память, воображение, мышление, социальные чувства, волевые качества.
Слайд 12 Большое значение для развития функции мышления имеют игры, требующие демонстрацию
уже имеющихся знаний, умений, навыков; широту кругозора, так и реагирования
на различные обстоятельства и ситуации игры.
Воспитательное значение дидактических игр велико: в процессе игровой деятельности развиваются буквально все психические функции и качества ребенка: острота ощущений и восприятия, внимание, оперативная память, воображение, мышление, социальные чувства, волевые качества.
Слайд 13 Игры полезны и для развития способностей младших школьников регулировать свои
эмоциональные состояния.
Интерес к играм связан у детей с яркими
эмоциональными переживаниями. Для них характерны следующие особенности эмоций: непосредственный характер, яркое внешнее выражение в мимике, движениях, возгласах.
Дети этого возраста пока еще не способны скрывать свои эмоциональные состояния, они стихийно им поддаются. Эмоциональное состояние быстро меняется как по интенсивности, так и по характеру.
Дети не способны контролировать и сдерживать эмоции, если это требуется обстоятельствами. Эти качества эмоциональных состояний, представленные стихийному течению, могут закрепиться и стать чертами характера.
Слайд 14 В младшем школьном возрасте формируются и воспитываются волевые качества. Как
правило, они в своей волевой деятельности руководствуются лишь ближайшими целями.
Они не могут пока выдвигать отдаленные цели, требующие для их достижения промежуточных действий. Но даже в этом случае у детей этого возраста часто нет выдержки, способности настойчивого действия, требуемого результата. Одни цели у них быстро сменяются другими. Поэтому у ребят необходимо воспитывать устойчивую целеустремленность, выдержку, инициативность, самостоятельность, решительность.
Слайд 15Виды занятий
Для реализации в школе доступны следующие виды занятий:
1)
игровая деятельность;
2) познавательная деятельность;
3) проблемно-ценностное общение;
4) досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
5)
художественное творчество;
6) социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);
7) трудовая (производственная) деятельность;
8) спортивно-оздоровительная деятельность;
9) туристско-краеведческая деятельность.