Разделы презентаций


Организация исследовательской и проектной деятельности младших школьников И.В

Содержание

Детский исследовательский клуб «Кулибин»Ирина Валерьевна ТрухаткинаОбразование: химический факультет ННГУ им. Н. И. ЛобачевскогоУчитель химии высшей категории, эксперт ЕГЭМетодист по естественно-математическому

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Организация исследовательской
и проектной деятельности младших школьников
И.В. Трухаткина,
преподаватель клуба

«Кулибин»

Организация исследовательской и проектной деятельности младших школьниковИ.В. Трухаткина, преподаватель клуба «Кулибин»

Слайд 2Детский исследовательский клуб «Кулибин»
Ирина Валерьевна Трухаткина
Образование: химический факультет ННГУ

им. Н. И. Лобачевского
Учитель химии высшей категории, эксперт ЕГЭ
Методист по естественно-математическому циклу предметов высшей категории
Педагог дополнительного образования первой категории
Преподаватель Детского исследовательского клуба «Кулибин»

Детский исследовательский клуб «Кулибин» при ННГУ им. Н. И. Лобачевского (с 2013 г.)

Детский исследовательский клуб «Кулибин»Ирина Валерьевна ТрухаткинаОбразование: химический факультет ННГУ

Слайд 3Детский исследовательский клуб «Кулибин»
Победители и призеры региональных и всероссийских конкурсов

Детский исследовательский клуб «Кулибин»Победители и призеры региональных и всероссийских конкурсов

Слайд 4Требования ФГОС
Учебный проект
Индивидуальный
проект
Учебно-исследовательская работа
?
?

Требования ФГОСУчебный проектИндивидуальныйпроектУчебно-исследовательская работа??

Слайд 5Отличие исследовательской работы от проектной и реферативной
Модель водяного
колеса
Удивительные
свойства воды

Отличие исследовательской работы  от проектной и реферативнойМодель водяногоколесаУдивительныесвойства воды

Слайд 6Исследовательская работа
Это решение учащимися творческой, исследователь-ской задачи с заранее неизвестным

решением.
4
Выводы
2
1
Постановка проблемы
(вопрос)
Выдвижение гипотезы (ответ)
Эксперимент, наблюдение (проверка гипотезы)
Этапы
работы

Исследовательская работаЭто решение учащимися творческой, исследователь-ской задачи с заранее неизвестным решением.4Выводы21Постановка проблемы(вопрос)Выдвижение гипотезы (ответ)Эксперимент, наблюдение (проверка гипотезы)Этапыработы

Слайд 7Современное понимание смысла исследовательской деятельности учащихся
Основное
Дополнительное
Профессиональное
Научное исследование
Научная новизна
Индивидуализация
Профориентация

Цель: подготовка

абитуриентов для ВУЗов, формирование молодой смены для НИИ
Учебное исследование
Для

всех возрастов
Для каждого школьника
Ежегодно

Цель: развитие мотивации к исследовательской и проектной деятельности; формирование соответствующих компетенций



Ступени образования

Инструмент повышения качества образования

Современное понимание смысла исследовательской деятельности учащихсяОсновное ДополнительноеПрофессиональноеНаучное исследованиеНаучная новизнаИндивидуализацияПрофориентацияЦель: подготовка абитуриентов для ВУЗов, формирование молодой смены

Слайд 8Структура исследовательской работы
Обязательные элементы
Цель работы (вопрос)
Гипотеза (ответ на вопрос)
Эксперимент /

наблюдение
Вывод
Приложения
Необязательные элементы
Актуальность
Социологический опрос
Литературный обзор

Объём работы: 10 страниц с приложениями.
Копирование

из Интернета или литературных источников
не допускается!
Структура исследовательской работыОбязательные элементыЦель работы (вопрос)Гипотеза (ответ на вопрос)Эксперимент / наблюдение ВыводПриложенияНеобязательные элементыАктуальностьСоциологический опросЛитературный обзорОбъём работы: 10

Слайд 9Классификация исследовательских работ
Проблемно-реферативные
1
Экспериментальные
2
Описательные
3
Работы, написанные на основе нескольких литературных источников, предполагающие

сопоставление данных разных источников и на основе этого собственную трактовку

поставленной проблемы.

Работы, написанные на основе выполнения эксперимента, описанного
в науке и имеющего известный результат. Носят иллюстративный характер, предполагают самостоятельную трактовку особенностей результата эксперимента от изменения условий.

Работы, направленные на наблюдение и описание какого-либо явления. Особенность – отсутствие корректной методики исследования.

Исследовательские

Работы, выполненные с помощью корректной с научной точки зрения методики. Особенность – неопределённость результата.

Классификация исследовательских работПроблемно-реферативные1Экспериментальные2Описательные3Работы, написанные на основе нескольких литературных источников, предполагающие сопоставление данных разных источников и на основе

Слайд 10Специфика реализации исследовательской работы со школьниками
Возрастная психология накладывает важные ограничения

на тематику, характер и объём исследований школьников.


Для детского возраста характерны:
невысокий общий образовательный уровень
несформированность мировоззрения
неразвитость способности к самостоятельному анализу
слабая концентрация внимания.
Недопустимы:
чрезмерный объём работы
узкая специализация
отсутствие планирования «с запасом».

Темы – из содержания учебных предметов или близкие к ним. Проблемы – в области познавательных интересов ребёнка, в зоне ближайшего развития.
Задачи родителей - помощь в оформлении текста, презентации, подготовка к защите.

Специфика реализации  исследовательской работы со школьникамиВозрастная психология накладывает важные ограничения    на тематику, характер

Слайд 11Организация исследовательской деятельности младших школьников
Особенность исследовательской деятельности младших школьников –

межпредметность.

Учителя начальной школы
Учителя - предметники
Родители
Задачи:
Мотивация
к исследовательской деятельности;
связь

с учителями-предметниками

Задачи:
Продвижение своего предмета
в начальную школу; организация исследовательской работы

Задачи:
Помощь
в оформлении текста, презентации, подготовке к защите

Организация исследовательской деятельности младших школьниковОсобенность исследовательской деятельности младших школьников – межпредметность.Учителя начальной школыУчителя - предметникиРодителиЗадачи: Мотивация к

Слайд 12Проектная работа школьников
Цель: создание продукта или услуги.
Этапы:
Постановка и анализ проблемы
Формулирование

целей, гипотез и задач
Выбор методов, планирование работы
Подготовка к защите, представление

результатов
Подведение итогов, планирование дальнейшей работы.
Полный жизненный цикл проекта:
Исследование
Концептуальное проектирование
Создание опытного образца
Создание технологии
Введение в эксплуатацию, утилизация.
Проектная работа школьниковЦель: создание продукта или услуги.Этапы:Постановка и анализ проблемыФормулирование целей, гипотез и задачВыбор методов, планирование работыПодготовка

Слайд 13Представление результатов
Устный доклад
(с компьютерной презентацией)
Стендовый доклад
Тезисы
Текст работы
в электронном виде

-
до 20 января 2020 г.

На конференцию
8 февраля 2020 г.


текст работы, презентация.

Время защиты –
не более 7 мин.

Представление результатовУстный доклад(с компьютерной презентацией)Стендовый докладТезисыТекст работы в электронном виде -до 20 января 2020 г.На конференцию 8

Слайд 14Оценивание успешности обучающегося в выполнении исследования
Критерии
Степень самостоятельности/
степень включённости в группо-
вую

работу и чёткость выполне-
ния отведённой роли
Осмысление проблемы


и формулирование
цели исследования;
владение рефлексией

Развитие предметных,
метапредметных и над-
предметных компетент-
ностей
Степень осмысления
использованной инфор-
мации

Уровень сложности и степень
владения использованными
методиками

Уровень организации и
проведения презентации:
устного сообщения,
письменного отчёта,
обеспечение объектами
наглядности

Оригинальность идеи,
способа решения проблемы

Оценивание успешности обучающегося  в выполнении исследованияКритерииСтепень самостоятельности/степень включённости в группо-вую работу и чёткость выполне-

Слайд 15Информационные источники
Организация проектной деятельности в школе: система работы / авт.-сост.

С.Г. Щербакова и др. – Волгоград: Учитель, 2009. – 189

с.
ФГОС среднего (полного) общего образования / Официальные документы в образовании, № 20, № 21, 2012.
Исследовательская деятельность младших школьников: программа, занятия, работы учащихся / ав.-сост. Е.В. Кривобок, О.Ю. Саранюк. – Волгоград: Учитель, 2012.
http://festival.1september.ru/articles/576493/ Исследовательская деятельность младших школьников как творчество
http://pedagoglv.ucoz.ru/publ/1-1-0-8 Организация научно – исследовательской деятельности младших школьников
http://www.researcher.ru/
http://mc-krkam.edusite.ru/ Учебно-исследовательская деятель-ность школьников как модель педагогической технологии

Информационные источникиОрганизация проектной деятельности в школе: система работы / авт.-сост. С.Г. Щербакова и др. – Волгоград: Учитель,

Слайд 16Приглашаем к сотрудничеству !
trukhatkina@yandex.ru
8-910-876-08-27
Ирина Валерьевна Трухаткина

Приглашаем к сотрудничеству !trukhatkina@yandex.ru8-910-876-08-27Ирина Валерьевна Трухаткина

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика