Разделы презентаций


Организация коррекционно-развивающих занятий с детьми старшего дошкольного возраста с использованием элементов логоритмики

Содержание

Результаты обследования речи детей старшего дошкольного возраста показали, что наиболее часто встречающимися в ДОУ являются сложные речевые расстройства (дизартрии)- 50,5%,Актуальность проблемы: Основные симптомы при дизартрии:Невнятная , невыразительная речь; Плохая дикция;Искажения, замены звуков;Повышенная

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Организация коррекционно-развивающих занятий с детьми старшего дошкольного возраста с использованием

элементов логоритмики
Учитель-логопед МДОУ ЦРР д\с 44
Задерей Елена Викторовна

Организация коррекционно-развивающих занятий с детьми старшего дошкольного возраста с использованием элементов логоритмикиУчитель-логопед МДОУ ЦРР д\с 44 Задерей

Слайд 2

Результаты обследования речи детей старшего дошкольного возраста показали, что наиболее

часто встречающимися в ДОУ являются сложные речевые расстройства (дизартрии)- 50,5%,




Актуальность

проблемы:

Основные симптомы при дизартрии:
Невнятная , невыразительная речь;
Плохая дикция;
Искажения, замены звуков;
Повышенная утомляемость;
Моторная неловкость, ограничение в объёме активных движений;
Наблюдается напряжённость или вялость мышц органов артикуляции
Нарушена интонационная выразительность речи;
Нарушено дыхание (речевой выдох укорочен)

Результаты обследования речи детей старшего дошкольного возраста показали, что наиболее часто встречающимися в ДОУ являются сложные речевые

Слайд 3Цель: Преодоление речевого нарушения путём развития, воспитания и коррекции у

детей с речевой патологией двигательной сферы в сочетании со словом

и музыкой.

логоритмика

употребление звуков в различных формах и видах речи, во всех ситуациях общения

развитие общей и тонкой моторики, мимики и пантомимики

развитие слухового внимания

развитие физиологиче-ского дыхания

развитие речевой моторики для формирования артикуляционной базы звуков,

формирование, развитие и коррекция слухо-зрительно-двигательной координации,

Цель: Преодоление речевого нарушения путём развития, воспитания и коррекции у детей с речевой патологией двигательной сферы в

Слайд 4Это важно!
занятие должно представлять тематическую и игровую целостность
все упражнения проводятся

по подражанию,
речевой материал предварительно не выучивается,
во время занятия желательно, чтобы

дети стояли вместе с педагогом в кругу или сидели полукругом,

-одежда должна соответствовать роду логоритмической деятельности: футболка, спортивные шорты, чешки.

сотрудничество специалистов(логопед, музыкальный руководитель, психолог, воспитатель) в подготовке и проведении логоритмических занятий.

Это важно!занятие должно представлять тематическую и игровую целостностьвсе упражнения проводятся по подражанию,речевой материал предварительно не выучивается,во время

Слайд 5
Логоритмическое занятие включает:

движения под музыку, упражняющие в различных видах ходьбы

и бега, танец. хоровод
релаксационные упражнения

Массаж
(спины, рук, ног и т.п).
логопедическая

гимнастика. мимические упражнения

разучивание четверостишия, сопровождаемое движениями, песня, сопровождаемая жестами

пальчиковая игра

подвижная или коммуникативная игра;

Логоритмическое занятие включает:движения под музыку, упражняющие в различных видах ходьбы и бега, танец. хороводрелаксационные упражнения Массаж(спины, рук,

Слайд 6Схема взаимодействия специалистов при решении комплексных задач логоритмики по развитию

слухо-зрительно-двигательной координации детей
Развитие общей, тонкой и речевой моторики

Схема взаимодействия специалистов при решении комплексных задач логоритмики по развитию слухо-зрительно-двигательной координации детейРазвитие общей, тонкой и речевой

Слайд 7


Развитие речевого дыхания

Дыхательное упражнение «Волны»

Дыхательное упражнение «Бабочки»

Дыхательное упражнение «Аромат»

Дыхательное упражнение «Лягушка»


Слайд 8Воспитание умения согласовывать движения с музыкой
Развитие чувства ритма

Речевая игра с

движением
«Едет, едет паровоз»
Музыкальная игра
с движением
Ритмизированная игры
Развиваем выразительность речи

в движении
Воспитание умения согласовывать движения с музыкойРазвитие чувства ритмаРечевая игра с движением «Едет, едет паровоз»Музыкальная игра с движениемРитмизированная

Слайд 9Развитие общей, тонкой и речевой моторики

Развитие общей, тонкой и речевой моторики

Слайд 10
Развитие мимики, пантомимики

Развитие мимики, пантомимики

Слайд 11Формирование и закрепление навыка правильного звукопроизношения


Формирование и закрепление навыка правильного звукопроизношения

Слайд 12Оптимизация мышечного тонуса

Оптимизация мышечного тонуса

Слайд 13развитие физиологического дыхания;
оптимизацию мышечного тонуса и обучение релаксации;
развитие целостного образа

тела и повышение устойчивости;
Развитие чувства ритма
Использование ритмики в коррекции речевых

нарушений обеспечивает у детей

коррекция слухо-зрительно-двигательной координации;

развитие речевой , общей и мелкой моторики;

развитие физиологического дыхания;оптимизацию мышечного тонуса и обучение релаксации;развитие целостного образа тела и повышение устойчивости;Развитие чувства ритмаИспользование ритмики

Слайд 14Спасибо за внимание!
Успехов
в работе!

Спасибо за внимание!Успехов в работе!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика