Разделы презентаций


Организация научно-исследовательской деятельности школьников по географии в

Содержание

НОУ «Эврика»ГеографияПочему это актуально?Качества личности школьника из «портрета выпускника школы» (ФГОС)Креативно и критически мыслящий, активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность образования и науки для человека и общества;Владеющий основами научных методов

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Организация научно-исследовательской деятельности школьников по географии в рамках НОУ «Эврика» 2018

Организация научно-исследовательской деятельности школьников  по географии в рамках НОУ «Эврика»    2018 г.

Слайд 2НОУ «Эврика»
География
Почему это актуально?
Качества личности школьника из «портрета выпускника школы»

(ФГОС)
Креативно и критически мыслящий, активно и заинтересованно познающий мир, осознающий

ценность образования и науки для человека и общества;
Владеющий основами научных методов познания окружающего мира;
Мотивированный на творчество и инновационную деятельность;
Способный применять полученные знания на практике;
Способный осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятельность.
Почему низкий уровень качества научно-исследовательских работ учащихся?
Проблемы организации научно-исследовательской деятельности школьников по географии
Знание методических основ научно-исследовательской деятельности школьников (структура, этапы, методика организации, руководства);
Тематика географических исследований;
Исследовательский характер школьных работ, проектов по географии;
Оформление научно-исследовательских работ;
Подготовка учащихся к защите
Отбор научно-исследовательских работ учащихся на районном уровне.
НОУ «Эврика»ГеографияПочему это актуально?Качества личности школьника из «портрета выпускника школы» (ФГОС)Креативно и критически мыслящий, активно и заинтересованно

Слайд 3Секции городской конференции НОУ «Эврика»
География

Секции городской конференции НОУ «Эврика»География

Слайд 4Тематика работ
- должна соответствовать проблематике секций
- носить исследовательский характер
География

населения

Тематика работ - должна соответствовать проблематике секций- носить исследовательский характерГеография населения

Слайд 5Источники информации
Навигатор

Каталог журналов
Авторский указатель
Список организаций
Тематический рубрикатор

Источники  информацииНавигаторКаталог журналовАвторский указательСписок организацийТематический рубрикатор

Слайд 6Тематический рубрикатор
Демография
География
Геология
Легкая промышленность
Комплексное изучение отдельных стран и регионов
Охрана окружающей среды.

Экология человека

Тематический  рубрикаторДемографияГеографияГеологияЛегкая промышленностьКомплексное изучение отдельных стран и регионовОхрана окружающей среды. Экология человека

Слайд 7Пример оформления списка используемых источников и литературы
Перская В. Внешнеэкономическая политика

/ В. Перская // Новая российская энциклопедия. – М.: ООО

Издательство «Энциклопедия», 2007. – Т.IV (1). – С. 68-69.
Политическая наука: новые направления / Под ред. Р. Гудина и Х.-Д. Клингеманна. – М.: Вече, 1999. – 816 с.
Киреевский, И. Критика и эстетика / И. Киреевский. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Искусство, 1998. – 462 с.
Степанов В. Интернет в профессиональной информационной деятельности: [Электронный ресурс]. 2002-2006. URL: http://textbook.vadimstepanov.ru. (Дата обращения: 18.02.2012).





Пример оформления списка используемых источников и литературыПерская В. Внешнеэкономическая политика / В. Перская // Новая российская энциклопедия.

Слайд 8Методы исследования в социально-экономической географии
Анкетирование
Опрос
Выборка должна быть репрезентативной
Анкета

должна включать два блока:
- демографический (пол, возраст,

социальный статус и т.д. респондента);
- проблемный (вопросы, касающиеся Вашего исследования).
3. Обработка и анализ данных
4. Аргументированные выводы

Методы исследования  в социально-экономической географииАнкетирование ОпросВыборка должна быть репрезентативной Анкета должна включать два блока:

Слайд 9Интернет-ресурсы:
- gks.ru
nizhstat.gks.ru

Статистический метод
В работах по социально-экономической географии
обязательно должны


присутствовать:
Наглядно-графические и картографические материалы:
Карты, картограммы, планы, схемы.
Графики, диаграммы, картодиаграммы
2. Анализ

статистического, наглядно-графического и картографического материала:
выявление динамики, тенденций, закономерностей и др.;
выявление и анализ проблем и возможные пути решения;
составление прогнозов.
Интернет-ресурсы:-  gks.runizhstat.gks.ruСтатистический методВ работах по социально-экономической географии обязательно должны присутствовать:Наглядно-графические и картографические материалы:Карты, картограммы, планы, схемы.Графики,

Слайд 10Статистические сборники:
Регионы России: социально-экономические показатели;

Регионы России: основные характеристики субъектов РФ;

Россия

и страны мира;

Демографический ежегодник и др.

Статистические сборники:Регионы России: социально-экономические показатели;Регионы России: основные характеристики субъектов РФ;Россия и страны мира;Демографический ежегодник и др.

Слайд 11Демографический еженедельник Демоскоп Weekly
www.demoscope.ru

Демографический еженедельник Демоскоп Weeklywww.demoscope.ru

Слайд 12Традиционные ошибки:

реферативные работы;
работы, выполненные без пространственного анализа и, зачастую, даже

без карт;
Методологические ошибки;


Традиционные ошибки:реферативные работы;работы, выполненные без пространственного анализа и, зачастую, даже без карт;Методологические ошибки;

Слайд 13Выбор актуальной и посильной для школьника научной проблемы;
Выбор удобной для

изучения территории;
Проведение полевых исследований;
Обработка полученных материалов с помощью современных географических

технологий – в первую очередь геоинформационных;
Четкое, логичное структурирование работы, аккуратное оформление текста работы и презентации, убедительный доклад и хорошее владение проблемой.

Методика организации школьной НИР по физической географии

Выбор актуальной и посильной для школьника научной проблемы;Выбор удобной для изучения территории;Проведение полевых исследований;Обработка полученных материалов с

Слайд 14ПРОБЛЕМА должна отражать конфликт между существующей ситуацией и невозможностью дальнейшего

развития хозяйства, социума и природной среды в современном виде.
Решение

проблемы должно иметь НАУЧНЫЙ характер, опираться на научные методы исследования, и привести к научному – новому – результату. Это может быть карта районирования, расчёты параметров природного объекта, прогноз развития объекта или территории и пр.
Поставленная задача должна быть решаемой с помощью ДОСТУПНЫХ для школьника приборов и материалов.

Выбор актуальной и посильной для школьника научной проблемы

ПРОБЛЕМА должна отражать конфликт между существующей ситуацией и невозможностью дальнейшего развития хозяйства, социума и природной среды в

Слайд 15Не стоит брать в качестве исследуемой территории очень большие или

сильно удалённые территории, где проведение детальных авторских исследований затруднено или

невозможно.
Проблемы: любой выезд со школьником сопряжён с оформлением множества документов, разрешений, и, зачастую, требует занятия части учебного времени.
Решение: работать в каникулы или в выходные.

Выбор удобной для изучения территории

Не стоит брать в качестве исследуемой территории очень большие или сильно удалённые территории, где проведение детальных авторских

Слайд 16Три этапа:
Камеральный предполевой – сбор исходных данных, планирование работ и

маршрута, подготовка карт, бланков, инструментов.
Полевой – проведение маршрутных или стационарных

работ, установление характеристик и параметров изучаемого объекта.
Камеральный заключительный – обработка полученных полевых материалов, вычерчивание авторских карт фактического материала, аналитических или прогнозных карт. Подготовка текста НИР.

Проведение полевых исследований

Три этапа:Камеральный предполевой – сбор исходных данных, планирование работ и маршрута, подготовка карт, бланков, инструментов.Полевой – проведение

Слайд 17Преимущества применения ГИС:
Доступ к пространственным данным, не представленным в других

форматах;
Возможность быстрой обработки пространственных векторных данных;
Точное и эффективное проведение сопряжённого

анализа тематических карт;
Получение точных количественных данных, в особенности – по результатам авторских исследований.
Проблемы:
Необходимо осваивать ГИС;
Необходимо векторизовать значительные объёмы исходных пространственных данных.

Обработка полученных материалов с помощью современных географических технологий – в первую очередь геоинформационных

Преимущества применения ГИС:Доступ к пространственным данным, не представленным в других форматах;Возможность быстрой обработки пространственных векторных данных;Точное и

Слайд 18Введение
Глава 1. Теоретико-концептуальные основы рассматриваемой проблемы
Глава 2. Физико-географическая характеристика рассматриваемой

территории
Глава 3. Раскрытие поставленной проблемы, представление полученных фактических данных, прогноза,

рекомендаций, проектов и пр.
Заключение
Литература
Приложения (при необходимости)

Четкое, логичное структурирование работы, аккуратное оформление текста работы и презентации, убедительный доклад и хорошее владение проблемой

ВведениеГлава 1. Теоретико-концептуальные основы рассматриваемой проблемыГлава 2. Физико-географическая характеристика рассматриваемой территорииГлава 3. Раскрытие поставленной проблемы, представление полученных

Слайд 19mininuniver.ru
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

mininuniver.ruСПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика