Разделы презентаций


Организация научно-исследовательской работы в образовательных учреждениях

Содержание

ПЛАНПедагогическое исследование и научно-исследовательская деятельность: сущность основные характеристики, классификацииЭтапы научно-исследовательской деятельностиМетоды научно-исследовательской работы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Организация научно-исследовательской работы в образовательных учреждениях региона

Организация научно-исследовательской работы в образовательных учреждениях региона

Слайд 2ПЛАН
Педагогическое исследование и научно-исследовательская деятельность: сущность основные характеристики, классификации
Этапы научно-исследовательской

деятельности
Методы научно-исследовательской работы

ПЛАНПедагогическое исследование и научно-исследовательская деятельность: сущность основные характеристики, классификацииЭтапы научно-исследовательской деятельностиМетоды научно-исследовательской работы

Слайд 3«Факты – это воздух ученого». (И.П. Павлов)

«Факты – это воздух ученого».  (И.П. Павлов)

Слайд 41. Педагогическое исследование: сущность, основные характеристики, классификации

1. Педагогическое исследование: сущность, основные характеристики, классификации

Слайд 13Гипотеза есть требующее проверки и доказывания предположение о причине, которая

вызывает определенное следствие, о структуре исследуемых объектов и характере внутренних

и внешних связей структурных элементов.

Гипотеза есть требующее проверки и доказывания предположение о причине, которая вызывает определенное следствие, о структуре исследуемых объектов

Слайд 152. Этапы научно-исследовательской деятельности

2. Этапы научно-исследовательской деятельности

Слайд 16Для успеха научного исследования его необходимо правильно организовать, спланировать и

выполнять в определенной̆ последовательности.
Эти планы и последовательность действий зависят от

вида, объекта и целей научного исследования.
Для успеха научного исследования его необходимо правильно организовать, спланировать и выполнять в определенной̆ последовательности.Эти планы и последовательность

Слайд 17Этапы научно-исследовательской деятельности

Этапы научно-исследовательской деятельности

Слайд 18Стадии научно-исследовательской работы в образовательном учреждении

Стадии научно-исследовательской работы в образовательном учреждении

Слайд 191. Подготовительный этап
Анализируется практическая деятельность с целью определения наиболее актуальной

педагогической проблемы, решение которой приведет к ощутимым положительным результатам в

развитии, обучении и воспитании учащихся.
Осуществляется сбор предварительных материалов (анамнез) для конкретизации возможных причин возникновения избранной педагогической проблемы (наблюдение, устные и письменные опросы, сбор, анализ и обобщение статистических материалов и другие методы).
Разработка гипотезы, т.е. предположения о наиболее вероятной возможности решения данной проблемы.
Составляется методика исследования, отбираются необходимые методы, технические средства, определяются условия их применения и способы обобщения полученных данных.
1. Подготовительный этапАнализируется практическая деятельность с целью определения наиболее актуальной педагогической проблемы, решение которой приведет к ощутимым

Слайд 20 2. Практическое решение проблемы связано с реализацией методики исследования в

виде серий наблюдений, опросов, проведением эксперимента

2. Практическое решение проблемы связано с реализацией методики исследования в виде серий наблюдений, опросов, проведением эксперимента

Слайд 213. Количественная обработка полученных данных
Осуществляется с помощью математических методов

исследования.
Интерпретация полученных данных проводится на основе педагогической теории с

целью определения достоверности или ошибочности гипотезы.

3. Количественная обработка полученных данных Осуществляется с помощью математических методов исследования. Интерпретация полученных данных проводится на основе

Слайд 224. Формулирование выводов и предложений
Формулируются выводы и предложения.
Объем и

продолжительность научно-практического исследования определяются характером проблемы.
Конечным и основным этапом

научно-практического исследования является внедрение его результатов в образовательный процесс.

4. Формулирование выводов и предложенийФормулируются выводы и предложения. Объем и продолжительность научно-практического исследования определяются характером проблемы. Конечным

Слайд 243. Методы научно-исследовательской работы

3. Методы научно-исследовательской работы

Слайд 28Эксперимент - специально организованная проверка метода, приема работы и др.

для выявления его педагогической эффективности.

Эксперимент - специально организованная проверка метода, приема работы и др. для выявления его педагогической эффективности.

Слайд 29 Этапы эксперимента

Этапы эксперимента

Слайд 30Чаще всего используется естественный эксперимент. Он может быть длительным или

кратковременным.

Чаще всего используется естественный эксперимент. Он может быть длительным или кратковременным.

Слайд 31Эксперимент
констатирующий, устанавливающим только реальное состояние дел в процессе
преобразующим (развивающим),

когда проводится целенаправленная его организация для определения условий (методов, форм

и содержания образования) развития личности школьника или детского коллектива. Преобразующий эксперимент требует наличия для сравнения контрольных групп. Трудности экспериментального метода состоят в том, что необходимо превосходно владеть техникой его проведения, нужны особая деликатность, такт, щепетильность со стороны исследователя, умение устанавливать контакт с испытуемым.
Эксперимент констатирующий, устанавливающим только реальное состояние дел в процессепреобразующим (развивающим), когда проводится целенаправленная его организация для определения

Слайд 33Теоретический анализ

Теоретический анализ

Слайд 36Изучение литературы дает возможность узнать, какие стороны и проблемы уже

достаточно хорошо изучены, по каким ведутся научные дискуссии, что устарело,

а какие вопросы еще не решены.
Изучение литературы дает возможность узнать, какие стороны и проблемы уже достаточно хорошо изучены, по каким ведутся научные

Слайд 41Для проведения подсчетов имеются соответствующие формулы, применяются справочные таблицы. Результаты,

обработанные с помощью статистических методов, позволяют показать количественную зависимость в

виде графиков, диаграмм, таблиц.

Для проведения подсчетов имеются соответствующие формулы, применяются справочные таблицы. Результаты, обработанные с помощью статистических методов, позволяют показать

Слайд 42Оформление результатов исследования

«Если взять мои труды –
Разве много в

них воды?
Если глубже их копнуть,
Можно просто утонуть!»
(научный фольклор)

Оформление результатов исследования«Если взять мои труды – Разве много в них воды? Если глубже их копнуть, Можно

Слайд 50Кроме форм литературной продукции, результаты исследований докладываются и обсуждаются посредством

устного научного общения.
Существуют следующие основные формы организации устного научного

общения….
???
Кроме форм литературной продукции, результаты исследований докладываются и обсуждаются посредством устного научного общения. Существуют следующие основные формы

Слайд 54Авторские школы передового педагогического опыта (педагогические мастерские, педагогические практикумы)
Форма общения

педагогов, при которой учитель, преподаватель, мастер или руководитель учебного заведения

– автор передового педагогического опыта, подробно рассказывает участникам школы о своем опыте и демонстрирует его в процессе проведения открытых уроков, других занятий.
Школы передового педагогического опыта проводятся в рамках учебного заведения, региона или всей страны;
Авторские школы передового педагогического опыта (педагогические мастерские,  педагогические практикумы)Форма общения педагогов, при которой учитель, преподаватель, мастер

Слайд 55Педагогические чтения
Форма общения работников образования, имеющая целью обобщение и

распространение передового опыта. На педагогических чтениях заслушивают преимущественно доклады практических

работников – учителей, преподавателей, руководителей учебных заведений, опыт которых содержит элементы новизны и получил общественное признание. Педагоги-ческие чтения проводятся в учебном заведении, на уровне района, области (как правило, ежегодно), в масштабах страны – Всероссийские педагогические чтения.
Педагогические чтения Форма общения работников образования, имеющая целью обобщение и распространение передового опыта. На педагогических чтениях заслушивают

Слайд 56Описать НИР в образовательной организации
Тема исследования
Цель ,задачи исследования, проблема, гипотеза


Уровень (экспериментальная площадка площадка, городская, федеральная, окружная)
Партнеры
Целевая аудитория (на

кого рассчитана научно-исследовательская работа? Кто будет потребитель услуги? Для кого результаты?)
Планируемые результаты
Средства, методы организации научно-исследовательской работы
На каком этапе реализации в настоящее время находится научно-исследовательская работа
Какие конкретные результаты достигнуты сегодня? Как осуществляется распространение результатов? Где презентовали (либо планируют презентовать) результаты
Уровень разработанности проблемы (имеется ли возможность практического использования результатов исследования? Есть ли примеры внедрения результатов в учебно-воспитательный процесс?)
Исполнители программы
Описать НИР в образовательной организацииТема исследованияЦель ,задачи исследования, проблема, гипотеза Уровень (экспериментальная площадка площадка, городская, федеральная, окружная)Партнеры

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика