Разделы презентаций


Организация научно-образовательного процесса в высшей школе

Содержание

План лекцииТерминология. Унитарная и бинарная системы. Одноуровневое и двухуровневое образование Интеграция образования и науки в высшей школе в свете европейских соглашений. Этапы и тенденцииПрисоединение России к Болонскому процессу

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Организация научно-образовательного процесса в высшей школе
как условие вступления России в

общеевропейское образовательное пространство

Организация научно-образовательного процесса в высшей школекак условие вступления России в общеевропейское образовательное пространство

Слайд 2План лекции

Терминология. Унитарная и бинарная системы. Одноуровневое и двухуровневое образование


Интеграция образования и науки в высшей школе в свете европейских

соглашений. Этапы и тенденции
Присоединение России к Болонскому процессу


План лекцииТерминология. Унитарная и бинарная системы. Одноуровневое и двухуровневое образование Интеграция образования и науки в высшей школе

Слайд 31. Терминология

1. Терминология

Слайд 4Унитарная и бинарная системы образования

Унитарная и бинарная системы образования

Слайд 5Признаки унитарной или единой, комплексной системы:
высшее образование осуществляется, в основном,

в университетах или институтах университетского типа,
дает право на получение

ряда квалификаций (типичные из них: специалист, бакалавр, магистр), при этом предлагаются как неспециализированные академические степени, так и более профессионально ориентированные (Россия, США, Великобритания и др.)
некоторые из этих квалификаций могут быть ориентированы на исследования, другие являются более профессионально ориентированными или имеют довольно общий академический характер.

Признаки унитарной или единой, комплексной системы:высшее образование осуществляется, в основном, в университетах или институтах университетского типа, дает

Слайд 6Бинарная или дуальная система состоит из двух различных типов учреждений

высшего профессионального образования.

Бинарная или дуальная система состоит из двух различных типов учреждений высшего профессионального образования.

Слайд 7Тип А представляет собой классическое университетское образование, соединяющее в себе

образование и исследовательскую работу.

Тип А представляет собой классическое университетское образование, соединяющее в себе образование и исследовательскую работу.

Слайд 8Тип В – это более профессионально ориентированное высшее образование с

прикладным исследовательским профилем (или без оного).

Тип В – это более профессионально ориентированное высшее образование с прикладным исследовательским профилем (или без оного).

Слайд 9Бинарная или дуальная система
с традиционным университетским сектором в той или

иной мере основана на университетской концепции Гумбольдта
и отдельным неуниверситетским

сектором высшего образования (Австрия, Бельгия (фламандская и французская общины), Финляндия, Германия и Ирландия)
Бинарная или дуальная системас традиционным университетским сектором в той или иной мере основана на университетской концепции Гумбольдта

Слайд 10Концепция Гумбольдта – концепция неогуманизма
всестороннее воспитание личности
вреемственность средней и высшей

школы (преобразование Берлинского университета), в т.ч. - подготовка учителей для

средней школы
университет – научный центр; принцип единства образования и науки
Концепция Гумбольдта – концепция неогуманизмавсестороннее воспитание личностивреемственность средней и высшей школы (преобразование Берлинского университета), в т.ч. -

Слайд 11Одноуровневое и двухуровневое
высшее образование

Одноуровневое и двухуровневоевысшее образование

Слайд 12Одноуровневая система степеней

Одноуровневая система степеней

Слайд 13Двухуровневая система

Двухуровневая система

Слайд 14Уровневость
последипломного образования

Уровневостьпоследипломного образования

Слайд 15Одноуровневая докторская структура:

Одноуровневая докторская структура:

Слайд 16Двухуровневая докторская структура

Двухуровневая докторская структура

Слайд 172. Интеграция образования и науки в высшей школе в свете

европейских соглашений. Этапы и тенденции

2. Интеграция образования и науки в высшей школе в свете европейских соглашений.  Этапы и тенденции

Слайд 18 ВСЕОБЩАЯ ХАРТИЯ УНИВЕРСИТЕТОВ (Болонья, 18 сентября 1988 года) 80 университетов

ВСЕОБЩАЯ ХАРТИЯ УНИВЕРСИТЕТОВ (Болонья, 18 сентября 1988 года) 80 университетов

Слайд 19Основной результат:
изложена концепция университета (основополагающие принципы)

Основной результат:изложена концепция университета (основополагающие принципы)

Слайд 20Основные принципы:
Университет представляет собой автономный институт
Создает, критически осмысливает и

распространяет культуру путем исследования и преподавания
Образовательный процесс в университетах

должен быть неотделим от исследовательской деятельности

Основные принципы:Университет представляет собой автономный институт Создает, критически осмысливает и распространяет культуру путем исследования и преподавания Образовательный

Слайд 21Основные принципы (продолжение)
Свобода исследований и образования
Соблюдение традиций европейского гуманизма


Взаимное познание и влияние различных культур

Основные принципы (продолжение)Свобода исследований и образования Соблюдение традиций европейского гуманизма Взаимное познание и влияние различных культур

Слайд 22СОРБОННСКАЯ Декларация
Париж, Сорбонна, 25 Мая 1998 Года

СОРБОННСКАЯ ДекларацияПариж, Сорбонна, 25 Мая 1998 Года

Слайд 23основной результат:
определение архитектуры европейской системы высшего образования
Совместная Декларация По

Гармонизации Архитектуры Европейской Системы Высшего Образования Министров Образования Франции, Италии,

Германии И Великобритании
основной результат: определение архитектуры европейской системы высшего образованияСовместная Декларация По Гармонизации Архитектуры Европейской Системы Высшего Образования Министров

Слайд 24Основной замысел относительно архитектуры профессионального высшего образования:
Наличие университетского сектора и,

соответственно, академических степеней
Двухуровневое образование
Кредитная система
Международная эквивалентность и сопоставимость степеней
Международный

образовательный и научный обмен

Основной замысел относительно архитектуры профессионального высшего образования: Наличие университетского сектора и, соответственно, академических степеней Двухуровневое образованиеКредитная системаМеждународная

Слайд 25Болонская Декларация от 19 июня 1999 г.
Была подписана министрами 29 европейских

стран

Болонская Декларация от 19 июня 1999 г.Была подписана министрами 29 европейских стран

Слайд 26Цели:
принятие системы академических степеней, легко читаемых и понимаемых;
принятие системы, которая

основывалась бы на образовательных программах двух типов – высших профессиональных

образовательных учреждений (ведущих к получению степени бакалавра) и вузов академического ранга (ведущих к получению степени магистра);
содействие устранению препятствий для свободного передвижения студентов, преподавателей, а также исследователей и работников сферы высшего образования;
формирование европейской системы обеспечения качества.

Цели:принятие системы академических степеней, легко читаемых и понимаемых;принятие системы, которая основывалась бы на образовательных программах двух типов

Слайд 27Срок обучения должен выражаться не в годах, а в академических

кредитах, которые необходимо набрать для достижения соответствующего уровня.

Срок обучения должен выражаться не в годах, а в академических кредитах, которые необходимо набрать для достижения соответствующего

Слайд 28Основные уровни необходимо определять следующим образом (рабочая нагрузка одного учебного

года соответствует 60 кредитам ECTS):

Основные уровни необходимо определять следующим образом (рабочая нагрузка одного учебного года соответствует 60 кредитам ECTS):

Слайд 29Уровни:
уровень суб-степени: 2 года в соответствующих кредитах

ECTS;
уровень первой степени: не менее 3, не более 4 лет

в соответствующих кредитах ECTS;
магистерский уровень: всего около 5 лет, в том числе 12 месяцев в соответствующих магистерских кредитах ECTS;
докторский уровень: около 8 лет высшего образования в зависимости от предмета.

Уровни:   уровень суб-степени: 2 года в соответствующих кредитах ECTS;уровень первой степени: не менее 3, не

Слайд 30Внимание!
Схема 3 – 5 – 8 в декларации не принята

(но на ней основаны все рекомендации)

Внимание!Схема 3 – 5 – 8 в декларации не принята (но на ней основаны все рекомендации)

Слайд 31Отличительными чертами европейского пространства высшего образования являются:
     
качество;
мобильность;
многообразие;
открытость.


Отличительными чертами европейского пространства высшего образования являются:      качество;мобильность;многообразие;открытость.

Слайд 32Средства достижения
Должны быть предоставлены необходимые средства достижения этой цели.
Подбор

преподавателей по принципу неразделимости преподавательской и исследовательской деятельности.
Обеспечить своим студентам

гарантии их свободы и условия для достижения ими того культурного и образовательного уровня, обладание которым является их целью.
Взаимный обмен информацией и документами, а также увеличение числа совместных проектов в качестве основы постоянного прогресса знаний.

Средства достиженияДолжны быть предоставлены необходимые средства достижения этой цели. Подбор преподавателей по принципу неразделимости преподавательской и исследовательской

Слайд 343. Включение России в Болонский процесс

3. Включение России  в Болонский процесс

Слайд 35Присоединение России к Болонскому процессу
(2003 г.)

Присоединение России  к Болонскому процессу (2003 г.)

Слайд 36Аргументы в пользу присоединения России
Корни Российской системы высшего образования

– европейские
50 % российской внешней торговли и других связей

– европейские
Самодостаточность российского образования не означает ее изолированности
Традиции российской высшей школы (фундаментальность; взаимосвязь образования и науки; оригинальные научно-педагогические школы; консерватизм) не входят в противоречие с положениями Болонской декларации
Аргументы в пользу присоединения России Корни Российской системы высшего образования – европейские 50 % российской внешней торговли

Слайд 37Для участия в Болонском процессе России предстоит внедрение:
двухуровневой системы высшего

профессионального образования;
системы зачетных единиц для признания результатов обучения;
системы обеспечения

качества образовательных учреждений и образовательных программ вузов;
введение в практику приложения к диплому о высшем образовании, аналогичного европейскому приложению и развития академической мобильности студентов и преподавателей.
(заседание коллегии Минобрнауки России 16 декабря 2004 года)

Для участия в Болонском процессе России предстоит внедрение:двухуровневой системы высшего профессионального образования; системы зачетных единиц для признания

Слайд 38Основные мероприятия по реализации положений Болонской декларации в системе высшего

профессионального образования в России
Внесение изменений в Закон РФ «Об образовании»

(в части установления двух уровней высшего профессионального образования)
Законодательное предоставление работодателям прав участия в прогнозировании, мониторинге на рынке труда, в разработке Государственных образовательных стандартов, в процедурах контроля качества образования
Разработка моделей подготовки бакалавров и магистров с учетом особенностей профилей подготовки в высшей профессиональном образовании
Основные мероприятия по реализации положений Болонской декларации в системе высшего профессионального образования в РоссииВнесение изменений в Закон

Слайд 39Основные мероприятия по реализации положений Болонской декларации в системе высшего

профессионального образования в России (продолжение)
Разработка перечня направлений подготовки (специальностей) с

учетом российских и мировых потребностей рынка труда
Определение профилей высшего профессионального образования, сохраняющих непрерывную подготовку специалистов
Разработка, утверждение и введение в действие государственных образовательных стандартов третьего поколения
Создание информационных, аналитических и методических ресурсов, web-сайта для интернет-портала по Болонской декларации
Основные мероприятия по реализации положений Болонской декларации в системе высшего профессионального образования в России (продолжение)Разработка перечня направлений

Слайд 40Основные мероприятия по реализации положений Болонской декларации в системе высшего

профессионального образования в России (продолжение)
Подготовка информационных материалов для вузов по

практике применения зачетных единиц и ходу соответствующего эксперимента
Создание и поддержание соответствующего web-сайта
Переход на зачетную систему единиц (2008 г.)
Основные мероприятия по реализации положений Болонской декларации в системе высшего профессионального образования в России (продолжение)Подготовка информационных материалов

Слайд 41Ставятся специфические задачи дополнительно к задачам, провозглашенным в Болонской декларации:
Введение

аспирантуры в общую систему высшего образования в качестве третьего уровня


Ориентация высшего образования на европейские ценности
Доступность высшего образования
Развитие системы дополнительного образования («образованием в течение всей жизни»)
Создание образовательного и исследовательского пространства (в рамках европейского)



Ставятся специфические задачи дополнительно к задачам, провозглашенным в Болонской декларации:Введение аспирантуры в общую систему высшего образования в

Слайд 42Задачи проектирования и реализации научно-образовательного процесса кафедры ППО
Разработка технологий непрерывной

подготовки студентов к научному исследованию (на уровнях бакалавриата, специалитета, магистратуры)
Разработка

единого методического замысла научно-образовательного процесса по направлениям (и специальностям)
Разработка системы заданий (преемственность, непрерывность)
Разработка критериев качества и системы оценки качества в соответствии с компетентностным подходом
Задачи проектирования и реализации научно-образовательного процесса кафедры ППОРазработка технологий непрерывной подготовки студентов к научному исследованию (на уровнях

Слайд 43Предполагаемые образовательные программы, квалификации и сроки образования
(62) образовательные программы подготовки

бакалавров - 4 года (240 з.е.)
(68) образовательные программы подготовки магистров

– 2 года (120 з.е.)
(65) образовательные программы подготовки специалистов – 5 лет (300 з.е.)

Предполагаемые образовательные программы, квалификации и сроки образования(62) образовательные программы подготовки бакалавров - 4 года (240 з.е.)(68) образовательные

Слайд 44АЛГОРИТМ ПЕРЕСЧЕТА АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ В КРЕДИТЫ
1. Составляется таблица, в

которую вносятся все дисциплины, изучаемые студентом в течение учебного года

с указанием количества академических часов, предусмотренных учебным планом как на аудиторные занятия, так и на самостоятельную работу. Отдельные предметы (например, физвоспитание, если это не профильный предмет, или факультативные дисциплины) могут быть по решению выпускающей кафедры отнесены к так называемым бескредитным дисциплинам. Такие дисциплины в таблице и в последующих расчетах не учитываются.
АЛГОРИТМ ПЕРЕСЧЕТА АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ  В КРЕДИТЫ 1. Составляется таблица, в которую вносятся все дисциплины, изучаемые студентом

Слайд 45АЛГОРИТМ ПЕРЕСЧЕТА АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ В КРЕДИТЫ (продолжение)
2.В случае, когда учебным

планом по дисциплине предусмотрена сдача экзамена, то к количеству академических

часов добавляется: при 5 экзаменах в сессию - 32 академических часа, при 4-х экзаменах - 41 академических часа, при 3-х экзаменах - 54 академических часа
3.Полученная общая сумма академических часов по каждой дисциплине делится на 36, тем самым устанавливается условное количество кредитов, выделяемых на изучаемую дисциплину
АЛГОРИТМ ПЕРЕСЧЕТА АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ  В КРЕДИТЫ (продолжение)2.В случае, когда учебным планом по дисциплине предусмотрена сдача экзамена,

Слайд 46АЛГОРИТМ ПЕРЕСЧЕТА АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ В КРЕДИТЫ (продолжение)
4. Методом экспертной оценки

устанавливается трудоемкость каждой дисциплины в кредитах, исходя из того, что

число кредитов по одной дисциплине должно быть целым или, по крайней мере, дробным до половины кредита (например, 4 кредита или 2,5 кредита). При этом допускается существенное перераспределение общей суммы кредитов между дисциплинами учебного года
5.Общее количество кредитов, выделяемых на дисциплины одного учебного года, должно быть ровно 60
6.Если дисциплина изучается в более чем в одном семестре, то кредиты, установленные выпускающей кафедрой по каждому семестру, суммируются
7.Распределение кредитов между дисциплинами утверждается на заседании выпускающей кафедры
АЛГОРИТМ ПЕРЕСЧЕТА АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ  В КРЕДИТЫ (продолжение)4. Методом экспертной оценки устанавливается трудоемкость каждой дисциплины в кредитах,

Слайд 48Последний документ:
25.10.07 г. принят закон о двухуровневой системе образования. В.В.

Путин подписал федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные

акты РФ (в части установления уровней ВО»)

Последний документ:25.10.07 г. принят закон о двухуровневой системе образования. В.В. Путин подписал федеральный закон «О внесении изменений

Слайд 49Перспективы:
ГОСы третьего поколения
Базовые и индивидуальные планы, большие возможности выстраивания

индивидуальных траекторий, нелинейность образования, сочетание инвариантной и вариативной частей (смещение

в строну увеличение доли второй)
Рейтинговая система, стимулирование ежедневного образования студентов, их СР
Более четкое нормирование, учет СР
Переход на зачетные единицы
Интеграция образования и НИР (преподавателей и студентов)
Единое образовательное, информационное, методическое пространство; информационный, кадровый обмен; взаимное овладение культурами

Перспективы: ГОСы третьего поколенияБазовые и индивидуальные планы, большие возможности выстраивания индивидуальных траекторий, нелинейность образования, сочетание инвариантной и

Слайд 50Источники дополнительных сведений
Болонский процесс: нарастающая динамика и многообразие (документы международных

форумов и мнения европейских экспертов) / Под науч. ред. д-ра

пед. наук, профессора В.И. Байденко. – М.: исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2002. – 408 с.
Булдаков С.К., Субетто А.И. Философия и методология образования: Научное издание. – Кострома: Изд-во КГУ им. Н.А. Некрасова, - 2002. – 444 с.
Зеер Э.Ф. Психолого-дидактические конструкты качества профессионально образования // Образование и наука. - № 2 (14), 2002. - С. 31 – 50.
Коротков Э.М. Управление качеством образования. – М.: Академический проект; Мир, 2006. – 320 с.

Источники дополнительных сведенийБолонский процесс: нарастающая динамика и многообразие (документы международных форумов и мнения европейских экспертов) / Под

Слайд 51Источники дополнительных сведений
Котлярова И.О. Систематизация критериев качества университетского образования //

Вестник ЮУрГУ. Серия «Образование, здравоохранение, физическая культура». Специальный выпуск «Образование.

Педагогические науки». – Вып. 2. – 2005. – С. 16-19.
Котлярова И.О., Волкова М.А. Подходы к измерению качества образовательных процессов // Педагогический ежегодник. – Вып. 3. – Челябинск: Изд-во Татьяны Лурье. – 2003. – 104 с. – С. 28-32.
Котлярова И.О., Сериков Г.Н. Качество управления образованием в университете // Современные проблемы и средства повышения качества университетского образования: Материалы юбилейной региональной научно-методической конференция (11-12 декабря 2003 г.). – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2003. – 388 с. – С. 15-17

Источники дополнительных сведенийКотлярова И.О. Систематизация критериев качества университетского образования // Вестник ЮУрГУ. Серия «Образование, здравоохранение, физическая культура».

Слайд 52Источники дополнительных сведений
Сериков Г.Н. Образование и развитие человека. – М.:

Мнемозина, 2002. – 416 с.
Управление качеством образования: Практикоориентированная монография и

методическое пособие / Под ред. М.М. Поташника. – М.: Педагогическое общество России, 2000. – 448 с.
Яковлев Е.В. Теория и практика внутривузовского управления качеством образования: Автореф. дис….док. пед.наук. – Челябинск, 2000. – 42 с.


Источники дополнительных сведенийСериков Г.Н. Образование и развитие человека. – М.: Мнемозина, 2002. – 416 с.Управление качеством образования:

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика