Слайд 2ТЕМА: Основы организации обслуживания на предприятиях общественного питания
ПЛАН:
Введение
Общая характеристика процесса
обслуживания
Слайд 3Среди предприятий общественного питания наибольшей популярностью:
Рестораны
Кафе
Бары.
Слайд 4 Рестораны Кафе Бары
Туда приходят не только
для того, чтобы поесть, но и отметить юбилей, важное событие
в жизни человека, того или иного коллектива, провести свадебное торжество, деловую или официальную встречу, просто отдохнуть в кругу близких людей.
Слайд 5Задача работников п.о.п.
радушно встретить,
быстро и вкусно накормить людей,
создать им все условия для полноценного отдыха.
Слайд 6Культура обслуживания
— один из основных критериев в оценке деятельности работников
общественного питания. Включает не только санитарное состояние помещений предприятий общественного
питания и уровень механизации основных производственных процессов, но и наличие рекламы и информации, степень комфортности и уюта залов.
Слайд 7Культура обслуживания зависит и от применения различных форм и методов
работы официантов, использования прогрессивных форм обслуживания:
отпуск комплексных обедов,
питание по
абонементам,
организация столов саморасчета и столов-экспресс,
обслуживание по принципу «шведского стола» и др.).
Качество пищи, соблюдение установленного ассортимента продукции и товаров также служат определяющими факторами при оценке работы предприятий общественного питания.
Слайд 8Показатели высокого уровня обслуживания:
Скорость подачи напитков и блюд (10 минут)
Компетентность
персонала заведения – обширные познания в области кулинарии, сочетании напитков
и блюд
Неуклонное соблюдение норм санитарии и гигиены
Предоставление возможных дополнительных услуг
Слайд 9Обслуживание -
Это комплекс форм и методов работы с потребителями, оказания
им всевозможных услуг в целях наиболее полного удовлетворения их потребностей
в кулинарной продукции, напитках, а также эстетических запросов, связанных с отдыхом
Слайд 10Особое место занимает оказание дополнительных услуг клиентам:
доставка обедов на
дом,
обслуживание торжеств (свадьбы, юбилеи) на дому,
прием заказов на
изготовление кулинарных и кондитерских изделий,
вызов такси,
бронирование столов и др.
Слайд 11Формы обслуживания:
Повседневное обслуживание
Обслуживание банкетов
Специальные формы обслуживания
Слайд 12Технология обслуживания в ресторане
Встреча и размещения гостей
Прием заказа
Передача заказа на
производство и в буфет
Получение готовых блюд, закусок, напитков
Подача заказных блюд
и напитков гостям
Расчет по окончании обслуживания
Уборка обеденных и подсобных столов
Слайд 13Общая характеристика процесса обслуживания
Слайд 14Требования к услугам ПОП
Безопасность
Экологичность
Целевое назначение
Соответствие требованиям нормативных документов
Слайд 15Услуга должна быть эстетична
Гармоничность архитектурно-планировочного решения
Внешний вид обслуживающего персонала
Сервировка стола
Оформление
и подача кулинарной продукции
Слайд 16Характеристика методов обслуживания
Слайд 17Характеристика методов обслуживания
Слайд 18Виды обслуживания
Реализация продукции в залах предприятий открытого типа, а также
в столовых при пром. Предприятиях, учебных заведениях
Обслуживание пассажиров в пути
следования
Через магазины кулинарии
Обслуживание на дому
Слайд 19Методы обслуживания
Самообслуживание
Обслуживание официантами , барменами
Комбинированный метод