Разделы презентаций


Организация работы госпитальной школы

Содержание

12 % в РФ потенциально здоровых детей6 млн. детей ежегодно проходят лечение в медицинских стационарах(из них 250 тыс. детей являются длительно болеющими)9 млн. детей имеют хронические заболевания, ежедневно проходят лекарственную терапию

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Организация работы госпитальной школы
Семинар-совещание «Подготовка кадров для непрерывного образования людей

с особыми потребностями: проблемы и перспективы»
21-22.11.2019
Шендрик И. А. , Чурилова

О. В.
Гимназия №2 г. Владивосток
Организация работы госпитальной школыСеминар-совещание «Подготовка кадров для непрерывного образования людей с особыми потребностями: проблемы и перспективы»21-22.11.2019Шендрик И.

Слайд 2
12 % в РФ потенциально здоровых детей
6 млн. детей ежегодно

проходят лечение в медицинских стационарах
(из них 250 тыс. детей являются

длительно болеющими)
9 млн. детей имеют хронические заболевания, ежедневно проходят лекарственную терапию

12 % в РФ потенциально здоровых детей6 млн. детей ежегодно проходят лечение в медицинских стационарах(из них 250

Слайд 3Дети школьного возраста обладают неотъемлемым правом на посещение школы и

получение образования. Для детей с заболеваниями, угрожающими жизни, школьное образование

– проявление нормальной жизни в отличие от повседневной рутины, связанной с болезнью. Где школа, там жизнь!
*Baum D., Life-limited children, 1998.

85% детей-пациентов онкологического центра, которые посещали госпитальную школу, имели будущие стремления и мечты. А из тех, кто не посещал школу, только 2 из 10 говорили о планах на будущее.
*Shripad D.Banavali, MD, Tata Memorial Centre, Advanced Centre for Treatment, Research and Education in Cancer (Mumbai, India), 2018.

Наши исследования показали: на результаты лечения ребенка прямым образом влияет наличие у него программы академической реабилитации с самого начала лечебного процесса.
* Румянцев А.Г., академик РАН, НМИЦ ДГОИ имени Дмитрия Рогачева, (Москва, Россия), 2018.
Дети школьного возраста обладают неотъемлемым правом на посещение школы и получение образования. Для детей с заболеваниями, угрожающими

Слайд 4Госпитальная школа строится на принципах адаптивной педагогики
Создание таких педагогико-психологических условий,

которые учитывают индивидуальные особенности каждого ребенка и позволяют ему, независимо

от психофизиологических особенностей, достичь успехов
Школа создает условия для ребенка, а не ребенок пытается привыкнуть к школе и освоить предложенный стандарт
Создание системы разноуровнего, дифференцированного обучения через систему личностно-ориентированного подхода, переход к индивидуальному обучению, психолого-педагогическая помощь детям
Госпитальная школа строится на принципах адаптивной педагогикиСоздание таких педагогико-психологических условий, которые учитывают индивидуальные особенности каждого ребенка и

Слайд 5Особенность образовательной среды госпитальной школы
Среда, формирующая личностные жизненные смыслы:
среда

развития ребёнка и его способностей,
среда, формирующая положительную самооценку,
среда, в

которой ребёнок может себя проявить,
среда, как место исследований, открытий и познания, среда, формирующая самостоятельность в обучении.
Принципы:
Принцип «малых шагов»
Организация госпитальной школы, организация урока как системы реабилитации, где ребенок чувствует себя способным ставить свои цели и достигать их
Особенность образовательной среды госпитальной школыСреда, формирующая личностные жизненные смыслы: среда развития ребёнка и его способностей,среда, формирующая положительную

Слайд 6Управленческие сложности госпитальной школы
Организационные сложности
Лицензирование учебного кабинета в отделении;
Учебный план

только индивидуальный, гибкий (изменяется и корректируется с учетом лечения);
Движение учащихся

в системе «Контингент» (без выбытия из своей родной организации);
Штатное расписание (наличие ставок «Учителя -тьютора», администратора, курирующего работу госпитальной школы)
Организация образовательного процесса

Управленческие сложности госпитальной школыОрганизационные сложностиЛицензирование учебного кабинета в отделении;Учебный план только индивидуальный, гибкий (изменяется и корректируется с

Слайд 7Управленческие сложности госпитальной школы
Административные сложности
Утвержденный учебный план для учащихся,

находящихся на длительном лечении только 1981 года;
Тарификация и учет рабочего

времени педагогов (нестабильность ученического состава)
Формирование штатного расписания
Подготовка педагогов - тьюторов госпитальной школы!
Управленческие сложности госпитальной школы Административные сложностиУтвержденный учебный план для учащихся, находящихся на длительном лечении только 1981 года;Тарификация

Слайд 8Управленческие сложности госпитальной школы
Междисциплинарное взаимодействие

Медицинские работники
Педагогические работники (педагоги, психологи,

социальные работники)
Родители (законные представители)

Управленческие сложности госпитальной школы Междисциплинарное взаимодействиеМедицинские работникиПедагогические работники (педагоги, психологи, социальные работники)Родители (законные представители)

Слайд 9Педагог госпитальной школы
Учитель - тьютор госпитальной школы призван повысить качество

жизни ребенка в период длительного лечения.
Вся его деятельность нацелена

на доступность образования для таких детей.
Необходимые компетенции:
Индивидуальное дистанционное образование (мобильная электронная школа)
Работа с учащимися с нарушением когнитивных функций, коммуникативных навыков, с пониженной жизненной мотивацией
Педагог госпитальной школыУчитель - тьютор госпитальной школы призван повысить качество жизни ребенка в период длительного лечения. Вся

Слайд 10Учитель госпитальной школы должен владеть дополнительными компетенциями:

Стратегиями общения с больным

ребёнком;
Стратегиями общения с родителями больного ребёнка и сиблингами;
Стратегиями общения

с медицинским персоналом детской больницы.
Учитель госпитальной школы должен владеть дополнительными компетенциями:Стратегиями общения с больным ребёнком;Стратегиями общения с родителями больного ребёнка и

Слайд 11Не этими ли компетенциями должен обладать учитель общеобразовательной инклюзивной школы?

Владеет

ли этими компетенциями выпускник педагогического ВУЗа или педагог-стажист ?

Не этими ли компетенциями должен обладать учитель общеобразовательной инклюзивной школы?Владеет ли этими компетенциями выпускник педагогического ВУЗа или

Слайд 12Система повышения квалификации
Вибинары флагманской площадки федерального проекта «УчимЗнаем» г. Москва
Выездные

региональные сесии педагогов флагманской площадки
Стажировки на флагманской площадке в г.

Москва
Участие в работе Всероссийской конференции с международным участием «Заботливая школа»в г. Москва 2018, 2019 г.г.
Дистанционное обучение в МГПУ по программе «Учитель-тьютор больного ребенка»

Система повышения квалификацииВибинары флагманской площадки федерального проекта «УчимЗнаем» г. МоскваВыездные региональные сесии педагогов флагманской площадкиСтажировки на флагманской

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика