Разделы презентаций


Организация работы психолого-педагогического консилиума в ОУ Заведующий

Содержание

Федеральный закон об Образовании в РФ от 29.12.2012 № 273 (ред. от 23.07.2013)Письмо Министерства образования РФ от 18.04.2008 № аф-150/06 «О создании условий для получения образования

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Организация работы психолого-педагогического консилиума в ОУ

Заведующий ТПМПК,
учитель-логопед
высшей категории
Горшкова

Т.В.

Организация работы психолого-педагогического консилиума в ОУЗаведующий ТПМПК,учитель-логопед

Слайд 2
Федеральный закон об Образовании в РФ от 29.12.2012 № 273

(ред. от 23.07.2013)
Письмо Министерства образования РФ от 18.04.2008

№ аф-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами».
Распоряжение Минпросвещения России № Р-93 от 09.09.2019г. «Об утверждении примерного Положения о ППк ОО»

Нормативно-правовые документы

Федеральный закон об Образовании в РФ от 29.12.2012 № 273   (ред. от 23.07.2013)Письмо Министерства образования

Слайд 3 является одной из форм взаимодействия руководящих и педагогических

работников организации, осуществляющей образовательную деятельность с целью создания оптимальных условий

обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения.

Психолого-педагогический консилиум

является одной из форм взаимодействия руководящих и педагогических работников организации, осуществляющей образовательную деятельность с целью

Слайд 4 Выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии,

социальной адаптации и поведении обучающихся/воспитанников для последующего принятия решений об

организации ПП сопровождения.
Разработка рекомендаций по организации ПП сопровождения обучающихся/воспитанников.
Консультирование участников образовательных отношений по вопросам психофизического состояния и возможностей обучающихся/воспитанников; содержания и оказания им ПП помощи, создания специальных условий получения образования.
Контроль за выполнением рекомендаций ППк.

Задачи ПП Консилиума:

Выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся/воспитанников для последующего

Слайд 5Заседания ППк проводятся:
по результатам обследования
(психолого-педагогической

диагностики); - по запросу специалистов; - по запросу родителей.

Заседания  ППк  проводятся:   по результатам обследования (психолого-педагогической диагностики);  - по запросу специалистов;

Слайд 6Состав ППк:
председатель – заместитель руководителя ОО; -

заместитель председателя; - педагог-психолог, секретарь;
- учитель-логопед;
- учитель-дефектолог;
- социальный педагог;

Состав  ППк:   председатель – заместитель руководителя ОО;  - заместитель председателя;  - педагог-психолог,

Слайд 7Периодичность проведения определяется реальным запросом образовательного учреждения

Заседания ППк

Проводятся не реже


1 раза в полугодие
Плановые
Внеплановые

При зачислении нового обучающегося/воспитанника
При отрицательной (положительной) динамике
С

целью решения
конфликтных ситуаций

Периодичность проведения определяется реальным запросом образовательного учрежденияЗаседания ППкПроводятся не реже 1 раза в полугодиеПлановыеВнеплановыеПри зачислении нового обучающегося/воспитанникаПри

Слайд 8Проведение обследования:

Проведение обследования:

Слайд 9Содержание рекомендаций ППк по организации психолого-педагогического сопровождения
Рекомендации ППк для обучающегося

с ОВЗ конкретизируют, дополняют рекомендации ПМПК и включают в том

числе:
разработку адаптированной основной образовательной программы;
адаптацию учебных материалов;
предоставление услуг тьютора, ассистента (помощника), оказывающего обучающемуся/воспитаннику необходимую техническую помощь, в том числе на период адаптации в Организации.
другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции Организации.

Содержание рекомендаций ППк по организации психолого-педагогического сопровождения 		Рекомендации ППк для обучающегося с ОВЗ конкретизируют, дополняют рекомендации ПМПК

Слайд 10Содержание рекомендаций ППк по организации психолого-педагогического сопровождения
Рекомендации ППк для обучающегося/воспитанника

на основании медицинского заключения могут включать условия обучения/воспитания и развития,

требующие медицинского сопровождения, в том числе:
дополнительный выходной день;
организация дополнительной двигательной нагрузки в течение дня, снижение двигательной нагрузки;
предоставление дополнительных перерывов для приема пищи;
предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающемуся/воспитаннику необходимую техническую помощь;
другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции Организации.

Содержание рекомендаций ППк по организации психолого-педагогического сопровождения 		 Рекомендации ППк для обучающегося/воспитанника на основании медицинского заключения могут

Слайд 11Содержание рекомендаций ППк по организации психолого-педагогического сопровождения

Рекомендации ППк для обучающихся/воспитанников, испытывающих

трудности в освоении основных образовательных программ, развитии и социальной адаптации:
проведение

групповых и (или) индивидуальных коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий;
адаптацию учебных материалов;
другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции Организации.

Рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся/воспитанников реализуются на основании письменного согласия родителей (законных представителей).


Содержание рекомендаций ППк по организации психолого-педагогического сопровождения					Рекомендации ППк для обучающихся/воспитанников, испытывающих трудности в освоении основных образовательных программ,

Слайд 12Основная документация ППк 

1. Приказ о создании ППк с утвержденным составом

специалистов.
2. Положение о ППк.
3. График проведения плановых заседаний ППк на

учебный год.
4. Журнал учета заседаний ППк и обучающихся/воспитанников, прошедших ППк.
5. Журнал регистрации коллегиальных заключений ППк.
6. Протоколы заседаний ППк.
7. Карта развития обучающегося/воспитанника, получающего ПП сопровождение.
8. Журнал направлений на ПМПК.
9…..  

Основная документация ППк 1. Приказ о создании ППк с утвержденным составом специалистов.2. Положение о ППк.3. График проведения плановых

Слайд 13Психолого - педагогическое сопровождение
Наличие в штатном расписании специалистов (дефектолог, логопед,

психолог, социальный педагог, ассистент (помощник), тьютор
Комплексный сбор данных о ребенке

(диагностика особых потребностей, возможностей, способностей ребенка и анализ результатов)
Разработка индивидуального образовательного маршрута, в том числе коррекционной программы,
Реализация мероприятий в соответствии с индивидуальным образовательным маршрутом.
Отслеживание динамики развития ребенка
Консультации специалистами педагогов и родителей , оказание методической помощи
Анализ эффективности работы команды специалистов и оценка результатов определенного этапа сопровождения
Психологическая поддержка участников образовательного процесса (педагогов, родителей, обучающихся)
Психолого - педагогическое сопровождениеНаличие в штатном расписании специалистов (дефектолог, логопед, психолог, социальный педагог, ассистент (помощник), тьюторКомплексный сбор

Слайд 14Цель деятельности специалистов сопровождения
заключается в успешном включении ребенка с

ОВЗ в образовательную и социальную среду ОО, при этом не

нарушая привычный уклад самой среды. 
Успешность включения ребенка в образовательное пространство должна определяться с точки зрения развития его:
познавательной сферы: знаний и навыков;
коммуникативной сферы: умения общаться;
эмоциональной сферы: психологической адаптации к процессу обучения в классе/группе, возникновения и сохранения положительного эмоционального настроя по отношению к процессу обучения и нахождению в среде сверстников;
самостоятельности.
Цель деятельности специалистов сопровождения заключается в успешном включении ребенка с ОВЗ в образовательную и социальную среду ОО,

Слайд 15Участники психолого-педагогического сопровождения в едином образовательном пространстве
Психолого-педагогическое сопровождение

Участники психолого-педагогического сопровождения в едином образовательном пространствеПсихолого-педагогическое  сопровождение

Слайд 16Деятельность тьютора в составе ППк
Тьютор (ассистент учителя) — специалист, осуществляющий

непосредственное сопровождение ребенка (детей) с ОВЗ в течение учебного дня

— на фронтальных и (если есть необходимость) индивидуальных занятиях, во время перемены, выполнения тех или иных режимных моментов.
Основные задачи тьютора:
— на первых этапах - помощь самому ребенку, его родителям, учителю и другим участникам образовательного процесса в адаптации в новой среде, формировании учебных навыков, навыков адаптивного поведения.
– в дальнейшем - поддерживать ребенка в его самостоятельных действиях, чтобы в дальнейшем он мог социализироваться и по возможности жить обычной жизнью среди сверстников.

Деятельность тьютора в составе ППкТьютор (ассистент учителя) — специалист, осуществляющий непосредственное сопровождение ребенка (детей) с ОВЗ в

Слайд 17Алгоритм индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ
1. Сбор информации о ребенке

и диагностика
2. ППк (анализ и выработка рекомендаций)
3. Разработка индивидуального образовательного

маршрута
4. Разработка адаптированной образовательной программы
5. Реализация индивидуального образовательного маршрута
6. Динамическая диагностика
7. Оценка результатов определенного этапа сопровождения и изменение образовательного маршрута

Алгоритм индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ1. Сбор информации о ребенке и диагностика2. ППк (анализ и выработка рекомендаций)3.

Слайд 18
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика