Слайд 1
Организация работы психолого-педагогического консилиума в ОУ
Заведующий ТПМПК,
учитель-логопед
высшей категории
Горшкова
Т.В.
Слайд 2
Федеральный закон об Образовании в РФ от 29.12.2012 № 273
(ред. от 23.07.2013)
Письмо Министерства образования РФ от 18.04.2008
№ аф-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами».
Распоряжение Минпросвещения России № Р-93 от 09.09.2019г. «Об утверждении примерного Положения о ППк ОО»
Нормативно-правовые документы
Слайд 3 является одной из форм взаимодействия руководящих и педагогических
работников организации, осуществляющей образовательную деятельность с целью создания оптимальных условий
обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения.
Психолого-педагогический консилиум
Слайд 4 Выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии,
социальной адаптации и поведении обучающихся/воспитанников для последующего принятия решений об
организации ПП сопровождения.
Разработка рекомендаций по организации ПП сопровождения обучающихся/воспитанников.
Консультирование участников образовательных отношений по вопросам психофизического состояния и возможностей обучающихся/воспитанников; содержания и оказания им ПП помощи, создания специальных условий получения образования.
Контроль за выполнением рекомендаций ППк.
Задачи ПП Консилиума:
Слайд 5Заседания ППк проводятся:
по результатам обследования
(психолого-педагогической
диагностики);
- по запросу специалистов;
- по запросу родителей.
Слайд 6Состав ППк:
председатель – заместитель руководителя ОО;
-
заместитель председателя;
- педагог-психолог, секретарь;
- учитель-логопед;
- учитель-дефектолог;
- социальный педагог;
Слайд 7Периодичность проведения определяется реальным запросом образовательного учреждения
Заседания ППк
Проводятся не реже
1 раза в полугодие
Плановые
Внеплановые
При зачислении нового обучающегося/воспитанника
При отрицательной (положительной) динамике
С
целью решения
конфликтных ситуаций
Слайд 9Содержание рекомендаций ППк по организации
психолого-педагогического сопровождения
Рекомендации ППк для обучающегося
с ОВЗ конкретизируют, дополняют рекомендации ПМПК и включают в том
числе:
разработку адаптированной основной образовательной программы;
адаптацию учебных материалов;
предоставление услуг тьютора, ассистента (помощника), оказывающего обучающемуся/воспитаннику необходимую техническую помощь, в том числе на период адаптации в Организации.
другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции Организации.
Слайд 10Содержание рекомендаций ППк по организации
психолого-педагогического сопровождения
Рекомендации ППк для обучающегося/воспитанника
на основании медицинского заключения могут включать условия обучения/воспитания и развития,
требующие медицинского сопровождения, в том числе:
дополнительный выходной день;
организация дополнительной двигательной нагрузки в течение дня, снижение двигательной нагрузки;
предоставление дополнительных перерывов для приема пищи;
предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающемуся/воспитаннику необходимую техническую помощь;
другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции Организации.
Слайд 11Содержание рекомендаций ППк по организации
психолого-педагогического сопровождения
Рекомендации ППк для обучающихся/воспитанников, испытывающих
трудности в освоении основных образовательных программ, развитии и социальной адаптации:
проведение
групповых и (или) индивидуальных коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий;
адаптацию учебных материалов;
другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции Организации.
Рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся/воспитанников реализуются на основании письменного согласия родителей (законных представителей).
Слайд 12Основная документация ППк
1. Приказ о создании ППк с утвержденным составом
специалистов.
2. Положение о ППк.
3. График проведения плановых заседаний ППк на
учебный год.
4. Журнал учета заседаний ППк и обучающихся/воспитанников, прошедших ППк.
5. Журнал регистрации коллегиальных заключений ППк.
6. Протоколы заседаний ППк.
7. Карта развития обучающегося/воспитанника, получающего ПП сопровождение.
8. Журнал направлений на ПМПК.
9…..
Слайд 13Психолого - педагогическое сопровождение
Наличие в штатном расписании специалистов (дефектолог, логопед,
психолог, социальный педагог, ассистент (помощник), тьютор
Комплексный сбор данных о ребенке
(диагностика особых потребностей, возможностей, способностей ребенка и анализ результатов)
Разработка индивидуального образовательного маршрута, в том числе коррекционной программы,
Реализация мероприятий в соответствии с индивидуальным образовательным маршрутом.
Отслеживание динамики развития ребенка
Консультации специалистами педагогов и родителей , оказание методической помощи
Анализ эффективности работы команды специалистов и оценка результатов определенного этапа сопровождения
Психологическая поддержка участников образовательного процесса (педагогов, родителей, обучающихся)
Слайд 14Цель деятельности специалистов сопровождения
заключается в успешном включении ребенка с
ОВЗ в образовательную и социальную среду ОО, при этом не
нарушая привычный уклад самой среды.
Успешность включения ребенка в образовательное пространство должна определяться с точки зрения развития его:
познавательной сферы: знаний и навыков;
коммуникативной сферы: умения общаться;
эмоциональной сферы: психологической адаптации к процессу обучения в классе/группе, возникновения и сохранения положительного эмоционального настроя по отношению к процессу обучения и нахождению в среде сверстников;
самостоятельности.
Слайд 15Участники психолого-педагогического сопровождения в едином образовательном пространстве
Психолого-педагогическое
сопровождение
Слайд 16Деятельность тьютора в составе ППк
Тьютор (ассистент учителя) — специалист, осуществляющий
непосредственное сопровождение ребенка (детей) с ОВЗ в течение учебного дня
— на фронтальных и (если есть необходимость) индивидуальных занятиях, во время перемены, выполнения тех или иных режимных моментов.
Основные задачи тьютора:
— на первых этапах - помощь самому ребенку, его родителям, учителю и другим участникам образовательного процесса в адаптации в новой среде, формировании учебных навыков, навыков адаптивного поведения.
– в дальнейшем - поддерживать ребенка в его самостоятельных действиях, чтобы в дальнейшем он мог социализироваться и по возможности жить обычной жизнью среди сверстников.
Слайд 17Алгоритм индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ
1. Сбор информации о ребенке
и диагностика
2. ППк (анализ и выработка рекомендаций)
3. Разработка индивидуального образовательного
маршрута
4. Разработка адаптированной образовательной программы
5. Реализация индивидуального образовательного маршрута
6. Динамическая диагностика
7. Оценка результатов определенного этапа сопровождения и изменение образовательного маршрута