Разделы презентаций


Организация работы с детьми с ОВЗ проявляющими признаки одаренности в детском

Содержание

«Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Организация работы с детьми с ОВЗ проявляющими признаки одаренности в

детском саду.
Леусова Светлана Анатольевна, воспитатель I кв.к. группы компенсирующей направленности
Горностаева

Наталья Витальевна, учитель-логопед

МБДОУ города Абакана «Детский сад комбинированного вида «Мастерок»

Организация работы с детьми с ОВЗ проявляющими признаки одаренности в детском саду.Леусова Светлана Анатольевна, воспитатель I кв.к.

Слайд 2 «Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся

из земли и требующий к себе внимания.
Необходимо холить

и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод.»
В.А. Сухомлинский
«Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе внимания.

Слайд 3Определение понятий «одарённость» и «одарённый ребёнок»
Одаренность - значительное по сравнению

с возрастными нормами опережение в умственном развитии либо исключительное развитие

специальных способностей (музыкальных, художественных и др.).
Под одаренностью ребенка дошкольного возраста в ДОУ подразумевается высокий уровень развития каких-либо способностей ребенка в одном или нескольких видах деятельности, которые устойчиво проявляются на протяжении его пребывания в Учреждении.
Одаренные дети с ОВЗ – это дети, которые признаны образовательной и медицинской системами превосходящими уровень интеллектуального, творческого развития других детей своего уровня.

Определение понятий «одарённость» и «одарённый ребёнок»Одаренность - значительное по сравнению с возрастными нормами опережение в умственном развитии

Слайд 4Актуальность проблемы в работе с детьми с ОВЗ является то,

что на сегодняшний день проблема выявления и развития одаренности у

детей с ограниченными возможностями здоровья, а также условия их воспитания на уровне ДОУ стоит очень серьезно и насущно, так как на таких детей внимание обращают меньше, чем на их сверстников с подобными интересами.
Актуальность проблемы в работе с детьми с ОВЗ является то, что на сегодняшний день проблема выявления и

Слайд 5Основной наш контингент – дети имеющие тяжелые нарушения речи. Дети,

лишенные таких естественных способностей как говорить, быстро и легко рассуждать,

обнаруживают у себя другие прекрасные способности – петь, рисовать, танцевать, лепить, и проявляют свои способности на достаточно высоком уровне. Поэтому для педагогов нашего детского сада актуальны вопросы выявления и развития одаренности.
Основной наш контингент – дети имеющие тяжелые нарушения речи. Дети, лишенные таких естественных способностей как говорить, быстро

Слайд 6Факторы, влияющие на развитие одарённости.

Факторы, влияющие на развитие одарённости.

Слайд 7Виды одарённости:
интеллектуальная
академическая
творческая
социальная
художественная
психомоторная

Виды одарённости:интеллектуальнаяакадемическаятворческаясоциальнаяхудожественнаяпсихомоторная

Слайд 8Признаки одарённости

Признаки одаренности - это те особенности одаренного ребенка,

которые проявляются в его реальной деятельности и могут быть оценены

на уровне наблюдения за характером его действий. Признаки явной (проявленной) одаренности зафиксированы в ее определении и связаны с высоким уровнем выполнения деятельности. Вместе с тем, об одаренности ребенка следует судить в единстве категорий “хочу” и “могу”.

Признаки одаренности охватывают два аспекта поведения одаренного ребенка: инструментальный и мотивационный. Инструментальный - характеризует способы его деятельности. Мотивационный - характеризует отношение ребенка к той или иной стороне действительности, а также к своей деятельности.

Признаки одарённости Признаки одаренности - это те особенности одаренного ребенка, которые проявляются в его реальной деятельности и

Слайд 9Принципы выявления одарённых детей:
1) комплексный характер оценивания разных сторон поведения

и деятельности ребенка, что позволит использовать различные источники информации и

охватить как можно более широкий спектр его способностей;

2) длительность идентификации (развернутое во времени наблюдение за поведением данного ребенка в разных ситуациях);

3) анализ его поведения в тех сферах деятельности, которые в максимальной мере соответствуют его склонностям и интересам;

4) использование тренинговых методов, в рамках которых можно организовывать определенные развивающие влияния, снимать типичные для данного ребенка психологические “преграды” в индивидуальной работе с психологом;

5) подключение к оценке одаренного ребенка экспертов: специалистов высшей квалификации в соответствующей предметной области деятельности;

6) оценка признаков одаренности ребенка не только по отношению к актуальному уровню его психического развития, но и с учетом зоны ближайшего развития;
Принципы выявления одарённых детей:1) комплексный характер оценивания разных сторон поведения и деятельности ребенка, что позволит использовать различные

Слайд 10Особенности личности одарённого ребёнка

перфекционизм
самооценка
ответственность за поступки и их последствия
повышенная впечатлительность
независимость

(автономность)
лидерство
соревновательность
особенность эмоционального развития


Особенности личности одарённого ребёнкаперфекционизмсамооценкаответственность за поступки и их последствияповышенная впечатлительностьнезависимость (автономность)лидерствосоревновательностьособенность эмоционального развития

Слайд 11Взаимодействие педагога с одарённым ребёнком
Личность педагога является ведущим фактором любого

обучения.
Педагоги, работающие с одаренными детьми, меньше говорят, меньше дают информации,

устраивают демонстрации и реже решают задачи за детей. Вместо того чтобы самим отвечать на вопросы, они предоставляют это детям. Они больше спрашивают и меньше объясняют.
Педагоги одаренных детей ведут себя больше как психотерапевты: они избегают реагирования на каждое высказывание. Они внимательно и с интересом выслушивают ответы, но не оценивают, находя способы показать, что они их принимают. Такое поведение приводит к тому, что дети больше взаимодействуют друг с другом и меньше зависят от педагога
Взаимодействие педагога с одарённым ребёнкомЛичность педагога является ведущим фактором любого обучения.Педагоги, работающие с одаренными детьми, меньше говорят,

Слайд 12Одарённые мальчики -
это личности, имеющие выраженное стремление к доминированию, разнообразные

интересы, гибкость и критичность мышления, высокий контроль поведения. Они эмоционально

чувствительны, у них ярко выражено художественное восприятие мира.

Одарённые девочки -

богатство внутреннего мира, внутреннее напряжение, неординарное мировоззрение, творческая одарённость, активность. Они чаще подвержены депрессиям.

Одарённые мальчики -это личности, имеющие выраженное стремление к доминированию, разнообразные интересы, гибкость и критичность мышления, высокий контроль

Слайд 13Проблемы одарённых детей

Наблюдения показывают, что

одаренные дети в целом гораздо более благополучны, чем другие дети:

не испытывают проблем в обучении, лучше общаются со сверстниками, быстрее адаптируются к новой обстановке. Их интересы и склонности, развитые уже с детства, служат хорошей основой для успешного личностного и профессионального самоопределения. Правда, и у этих детей могут возникать проблемы в том случае, если не учитываются их повышенные возможности: обучение становится слишком легким или же нет условий для развития их творческого потенциала.
Наиболее часто встречаются проблемы:
- общения, социального поведения,
- слабое развитие речи
- эмоционального развития,
- физического развития,
- саморегуляции,
- отсутствие творческих проявлений,
- трудность профессиональной ориентации,
- дезадаптации

Проблемы одарённых детей     Наблюдения показывают, что одаренные дети в целом гораздо более благополучны,

Слайд 14Создания условий для развития одарённости
Дети с тяжёлыми нарушениями речи –

в силу множества неблагоприятных факторов не всегда могут высказать, сформулировать

и произнести простейшую фразу, тем не менее так же нуждаются в понимании и выражении своих чувств. И они выражают их через художественное творчество и театральную деятельность и другие виды деятельности.
То что нельзя произнести, можно нарисовать красками или слепить. С такими детьми в нашем саду педагоги занимаются индивидуально, обогащая знаниями, впечатлениями, формируя специальные навыки. А также самостоятельность и независимость в восприятии и воспроизведении образов и героев.
В галерее детского сада устраиваются тематические выставки, детьми оформляются поздравительные тематические стенды.
Создавая особые условия в ДОУ мы способствуем выявлению и развитию у детей признаков одарённости.
Создания условий для развития одарённостиДети с тяжёлыми нарушениями речи – в силу множества неблагоприятных факторов не всегда

Слайд 15Дети нашей группы ежегодно участвуют в различных конкурсах различного уровня,

получая за свои работы высокие оценки и награды.
Городская спортивная олимпиада.

I место

Городской конкурс «Юный архитектор» I, II место

Конкурс ДОУ «Родное слово» I место

Дети нашей группы ежегодно участвуют в различных конкурсах различного уровня, получая за свои работы высокие оценки и

Слайд 16В нашей группе проводилась активная просветительская работа с родителями по

следующим направлениям:
Принятие ребёнка таким, какой он есть
Снижение эмоционального дискомфорта в

связи с заболеванием ребёнка
Укрепление уверенности родителей в возможностях ребёнка
Установление адекватных детско-родительских отношение и стилей семейного воспитания
Формирование позитивных образов общения в семье, решения конфликтных ситуаций

В нашей группе проводилась активная просветительская работа с родителями по следующим направлениям:Принятие ребёнка таким, какой он естьСнижение

Слайд 17Результаты проделанной работы с воспитанниками:
Повышение и укрепление самооценки
Признание и востребованность
Успешная

адаптация и социализация
Повышение интереса родителей к способностям и достижениям своего

ребёнка

ВСЕ ДЕТИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ УСПЕШНЫМИ!
Результаты проделанной работы с воспитанниками:Повышение и укрепление самооценкиПризнание и востребованностьУспешная адаптация и социализацияПовышение интереса родителей к способностям

Слайд 18Таким образом, работа педагога ДОУ с одаренными детьми с ОВЗ

– это постоянное развитие, личностный рост, пополнение знаний в области

психологии с средств обучения одаренных детей и детей с ОВЗ, обмен опытом с другими педагогами и педагогами-психологами, а также плотное общение с родителями одаренных воспитанников. Педагоги и родители должны объединяться в создании и поддержании благоприятных условий для развития и воплощения творческого потенциала одаренных детей.
Таким образом, работа педагога ДОУ с одаренными детьми с ОВЗ – это постоянное развитие, личностный рост, пополнение

Слайд 19Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика