Слайд 1презентация по теме «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с
ФГОС ДО»
Подготовила
Шкуратова Ольга Романовна
Воспитатель ГБДОУ №111
Слайд 2Главной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей чувства эмоционального
комфорта и психологической защищённости. В детском саду ребёнку важно чувствовать
себя любимым и неповторимым. Поэтому, важным является и среда, в которой проходит воспитательный процесс.
Слайд 3Структурно игровая среда представляет комплекс взаимосвязанных игровых секторов, стимулирующих развитие
различных видов деятельности: игровой, познавательной, художественной, трудовой и др. Подобный
подход полностью соответствует специфике дошкольного детства.
Слайд 4ЗОНЫ ДЛЯ ИГРОВОЙ СРЕДЫ СТАРШЕЙ ГРУППЫ :
Кукольный уголок, включающий предметно-образные
игры бытовой тематики и уголок «ряжения».
Слайд 5Важный объект развивающей среды, с которого можно начать оснащение группы,
поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной
идеей, новой для них деятельностью. В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера. Робкие и застенчивые становятся уверенными и активными. В театральном уголке размещаются ширма, маски сказочных персонажей, различные виды театра - кукольный, пальчиковый, настольный, теневой, би-ба-бо. Педагог вместе с воспитанниками готовит костюмы, атрибуты и декорации к маленьким представлениям. Дети – большие артисты, поэтому с радостью участвуют в постановках и с удовольствием выступают в роли зрителей.
Атрибуты к играм подбираются так, чтобы создать условия для реализации интересов детей в разных видах игр. Эстетичность и изысканность оформления, современность материалов вызывают у дошкольников желание играть. Подобранный игровой материал позволяет комбинировать различные сюжеты, создавать новые игровые образы. Здесь же уместны игры-драматизации по знакомым сказкам, тем более что для них созданы необходимые условия.
Слайд 7Сектор строительных игр, объединённый с игрушками транспортной тематики.
Слайд 8Центр безопасности дорожного движения интересен в первую очередь мальчикам. Он
оснащен необходимыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм, занятиям для закрепления знаний
правил дорожного движения. Это всевозможные игрушки – транспортные средства, светофор, фуражка милиционера, жезл регулировщика, макет улицы, дорожные знаки. Хорошим дидактическим пособием служит напольный коврик с разметкой улиц и дорог.
Слайд 10Центр конструирования способствует развитию детского творчества, конструкторских способностей.
Островок тишины
и спокойствия, как центр дидактических игр, психологической разгрузки, который располагает
к созерцательному наблюдению, мечтам и тихим беседам. Ребенок чувствует себя здесь комфортно, спокойно и уютно. Этому способствуют комфортный диван, кресла, рядом любимые книги. Уют, домашняя обстановка позволяют детям комфортно расположиться и погрузиться в волшебный мир книг. В этом центре дети с удовольствием приобщаются к словесному искусству, у детей развивается художественное восприятие и эстетический вкус.
Слайд 12Центр двигательной активности – яркий, веселый, с нестандартным дизайнерским решением,
нетрафаретным оборудованием лаконично и гармонично вписывается в пространство групповой комнаты.
Он пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в самостоятельной двигательной активности, совместных движениях со сверстниками, свободного использования спортивного инвентаря и физкультурного оборудования. Здесь дошкольники могут заниматься и закреплять разные виды движений. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья детей.
Слайд 14Центр природы или центр науки :
У детей формируются предпосылки экологического сознания,
развивается экологическая культура, познавательный интерес к экологии, проблемам природы, желание
и стремление разрешить некоторые из экологических проблем, доступными ребенку – дошкольнику средствами.
Воспитателю необходимо подобрать и разместить в нем растения, требующие разных способов ухода, приготовить необходимое оборудование для трудовой деятельности в уголке природы: передники, лейки, палочки для рыхления, пульверизаторы.
Центр познавательной и исследовательской деятельности, который может быть совмещён с центром природы. Задача данного центра - развитие познавательно – исследовательской деятельности детей, обогащение представлений об окружающем мире, что, в конечном счёте, обеспечит успешное интеллектуальное и личностное развитие ребёнка.
Для детского исследования и экспериментирования необходимы самые разнообразные природные и бросовые материалы: мел, песок, глина, камни, ракушки, перья, уголь, микроскопы, глобус, а также лабораторное оборудование – все это вызывает у детей особый интерес.
Слайд 15Сектор художественно - литературный
Слайд 16Центр художественного творчества и литературы
Он выполняет задачу формирования интереса детей
к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворения потребностей детей в самовыражении.
Здесь воспитанники в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы. В распоряжении детей представлен разнообразный изобразительный материал: мелки, акварель, тушь, гуашь и сангина, бумага разной фактуры, размера и цвета, картон, дидактические игры. Здесь же есть место для небольшой выставки с образцами народного художественного промысла (полочка красоты). В центре должны присутствовать альбомы с образцами народно-прикладного искусства, иллюстрации известных художников. Детские работы выставляются на всеобщее обозрение на специальном стенде, к которому имеется свободный доступ.
Необходимыми в оборудовании старших дошкольников являются материалы, стимулирующие развитие широких социальных интересов и познавательной активности детей. Это детские энциклопедии, иллюстрированные издания о животном и растительном мире планеты, о жизни людей разных стран, детские журналы, альбомы, проспекты.